Кл час миру мир. Классный час "урок мира и дружбы". То, что значит оно

В 2015–2016 учебном году Министерство образования и науки Российской Федерации в целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности рекомендовало 1 сентября 2015 года провести в общеобразовательных организациях Всероссийский урок Мира (http://mosmetod.ru/files/projects/klassni_chas/kalendar.pdf).

Урок Мира для 2-4 классов

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

    актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

    формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

    воспитание гуманистических качеств личности;

    раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

    изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

    формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Первый урок учебного года – урок Мира.

Слайд 1

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Что такое мир?

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Для чего необходим мир?

Для нас мир - повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь - не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира. Все дети мира хотят жить под мирным небом!

Хотим под мирным небом жить! (2 класс)
По-разному зовутся дети, –
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Для всей Земли (Вероника)
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Если б нам соединиться ,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!

Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.

СЛАЙД2 (Ларец)?

«Что такое мир?» - пословицы о мире

Мир на Земле (София)
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!

Н ам нужен мир (Петя)
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!

* * * (Даша)

Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!

Я голосую (Лиза)
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир !

Опираясь на ответы учащихся, учитель формулирует и комментирует тему урока.

СЛАЙД 3, 4,5, 6, (Мир-……)

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Пусть всегда будет солнце!

Песня «Пусть всегда будет солнце!» (презентация)

* * * (Наташа)

«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети -
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!

СЛАЙД 7 (70 лет Победы)

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. . Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

СЛАЙД 8 (Атомная бомба)

Во время Второй мировой войны 6 августа 1945 года в 8.15 утра бомбардировщиком США была сброшена атомная бомба на Хиросиму, Япония. Около 140 000 человек погибло во время взрыва и умерло в течение последующих месяцев. Тремя днями позже, когда Соединённые Штаты сбросили ещё одну атомную бомбу на Нагасаки, было убито около 80 000 человек. До настоящего времени эта бомбардировка Хиросимы и Нагасаки остаётся единственным случаем применения ядерного оружия в истории человечества.

СЛАЙД 9 (История Садако Сасаки)

Маленькой девочке Сасаки Садако (Sasaki Sadako) на момент взрыва было 2 года.
Дом её семьи располагался приблизительно в 1,7 км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь".
Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.\

Но в 1954 году в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь".
Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года.

Прослушивание песни «Японский журавлик»

21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия.
3 августа 1955 года ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится . 1000 журавликов, скрепленных воедино называется «сенбазуру».

Легенда повлияла на девочку, и как многие пациенты госпиталя, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги . Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой. Она продолжала складывать бумажных журавликов до самой смерти.

25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов» , она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавлик

СЛАЙД 10 (СТАТУЯ ДЕВОЧКИ)
Смерть Садако могла остаться незамеченной -5 мая 1958 года монумент был открыт.
Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках

СЛАЙД 11 (СТАТУЯ ДЕВОЧКИ 2)

Существует так же статуя Садако в Парке Мира городе Сиэтл, США ..

СЛАЙД 12 (Галерея символов)

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира.

СЛАЙД 13 (Пацифик)

Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.

СЛАЙД 14 (ООН)

Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».опрос: что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)

Слайд 15 (Подари жизнь)

В настоящее время на многих телеканалах часто показывают видеоролики, в которых просят оказать помощь детям, которые борются с различными заболеваниями. (https://www.youtube.com/watch?v=BWsetdRBrf8)

Фонд «Подари жизнь» - негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Учредителями являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.

СЛАЙД (Голубь мира)

одним из наиболее известных символов мира стал именно голубь. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Место работы: МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ №4 им. А.В. Перегудова»

Должность: учитель начальных классов

Название публикуемого классного часа: «Миру – мир!»

Классный час предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся 2 классов.

Предварительная работа

Инвентарь: загадки про мир (Приложение 2); вырезаются «голуби» из бумаги (Приложение 1); воздушные шары (50 шт); шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги (по количеству команд), фломастеры (не менее 10); два голубя из картона; степлер.

Цели урока-праздника:

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Мероприятие связано с празднованием 1 сентября 2015 года. Также его можно проводить в рамках воспитательной работы в коллективах 1-3 классов.

«Миру – мир!»

Цели классного часа:

1)Познакомить детей с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность».

2)Сформировать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные компетенции.

3)Настроить на предстоящий образовательный процесс в классном коллективе.

Задачи:

1)Провести беседу по теме «мир».

2) Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся (побудить высказывать свое мнение, слушать мнения товарищей, организовать в группе).

3)Создать ситуации для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность». Сформируется доброжелательное отношение к окружающим. Дети получат опыт общения с товарищами, работы в группе, а также настроятся на предстоящую образовательную деятельность в классном коллективе.

Ход праздника:

I . Встреча учеников

II . Что такое «мир»?

III . Символы мира

IV . Конкурсная программа

V . Подведение итогов

Инвентарь: загадки про 1 сентября, дружбу, мир; «голуби» из бумаги; шаблоны поделки-оригами, заготовки для поделки по количеству учащихся, воздушные шары, шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги, фломастеры, два голубя из картона, «голуби» из бумаги, степлер.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Оформление: колонны из воздушных шаров, приветственные транспаранты.

I . Встреча учеников

1. Звучит веселая музыка, под которую дети заходят в класс и рассаживаются на свои места.

Под тихую, нежную фоновую музыку учителя (учитель) поздравляют с праздником 1 сентября:

1)Непросто быть учеником,
Все люди это знают:
Шпаргалки доставать тайком,
Пока не замечают,

И в школу каждый день спешить
Холодным утром ранним…
Желаю я успешным быть
И радостным в день знаний!

2)Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

II . Что такое «мир»?

Тема сегодняшнего праздника спрятана под листком бумаги. Вам мы предлагаем отгадать загадки, а ответы на них подскажут тему сегодняшнего праздника.

1. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. дорога

2. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки -
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды - все в нем отражается.
Как же это зеркало называется? озеро

3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! лёд

4.Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит- не выбежит. река

5.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода - он хорош,
Но с собой не понесёшь. костёр

6.Рогатый, а не бодается. месяц

7.Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? Большая Медведица

8.В синей чаще алый мяч, -
Он и светел, и горяч. солнце

9.Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. мороз

Какие вы молодцы, отгадали все загадки, а теперь попробуйте отгадать тему праздника 1 сентября! Отгадывают.

Правильно! Мы поговорим с вами о мире! Ребята, а что такое «мир»?

Дети отвечают.

Вас мы услышали, а теперь послушайте, что мы нашли в толковом словаре.

1. МИР – Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Народ наш много размышлял о мире. Это отражено в пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о мире?

Дети отвечают.

А еще есть и такие пословицы:

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

III . Символы мира

Ребята, а какие символы мира вы знаете? Что у вас ассоциируется с «миром»? Ответы детей

Белый голубь – символ мира. Дети, а вы знаете, почему именно он стал символом?

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира .

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока .

В христианстве голубь считался символом Святого Духа . В Библии голубка, выпущенная Ноем , принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения , Крещения , Сошествия Святого Духа и Троицы .

Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.

Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.

Целующиеся голубки символизируют влюблённых .

Ребята, посмотрите, еще раз – какая тема праздника сегодня?

«Миру-мир!»

А зачем миру мир? Как вы думаете?

Ответы детей.

Ваши ответы хороши, и во многом верны. Я надеюсь, что вы пронесете любовь к миру сквозь всю вашу жизнь. И будите верными воинами добра и мира по жизни.

IV . Конкурсная программа

А теперь, давайте поделимся на две команды. В каждой команде определите капитана.

Посмотрите, у меня в руках «голуби». За успешно пройденное, выполненное задание команда будет получать «голубя» (Приложение 1) или несколько «голубей», в зависимости от условия конкурса.

Задача – заработать, собрать как можно больше «голубей», успешно выполняя задания. Команда, набравшая больше голубей по итогам конкурсов признается победителем и получает право торжественно запустить своих «голубей» в мирное небо.

Напоминаю, что основная цель выполнения заданий – научиться работать дружно в команде, «находить общий язык» с каждым участником команды, уметь уважать результат команды-противника, а также необходимо проявить себя, свои силы и таланты.

Команды, готовы?

Как видно из названия конкурса, он тесно связан с голосами. Про кого говорят «у него золотой голос»? Абсолютно верно – про талантливых певцов. Команды, посовещавшись, выберите песню. Задание – исполнить песню дружно, мелодично, красиво. Если песня исполнена дружно и красиво – команда зарабатывает 2 «голубя». Если есть недочеты – команда зарабатывает 1 «голубя».

Команды совещаются, выбирают песню, по очереди исполняют. Жюри (учителя, приглашенные гости) оценивают и выносят решение о присуждении количества «голубков» командам.

Счет после 1 задания….

2 задание: «Танцуют все».

И снова название нам подсказывает, что нужно будет сделать. Верно, танцевать и всем. Есть добрый и волшебный танец летка-енка. Танцевать его одному невозможно. Только вооружившись помощью своих друзей-приятелей, внимательно следуя рисунку танца, может получиться веселый, дружный танец летка-енка.

Ученикам показывается танец летка-енка, ребята пробуют его выполнить. И лишь затем команды приступают к одновременному исполнению танца. Жюри оценивает синхронность и правильность танца команд, присуждая двух «голубей» за идеально сделанный танец и один «голубь» за исполнение с ошибками.

Счет после второго конкурса…

3 задание: «Искатели слов».

Из названия конкурса снова видно, чего же я от вас хочу. Чтобы вы попробовали себя в роли искателей слов.

Каждой команде выдается листок бумаги, фломастеры. Перед вами «большое» слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Слово «Доброжелательность» учитель записывает на доске, или заранее готовит табличку с этим словом и крепит ее на виду у всех.

Из букв этого слова вы должны составить как можно больше других слов. Ребята, а что такое «доброжелательность»?

Ответы детей.

На выполнение этого задания у вас 5 минут. Капитаны по окончании времени зачитывают результат всей команды, жюри оценивает и подсчитывает количество получившихся слов. Жюри присудит 2 «голубя» команде, составившей большее количество слов, и одного «голубя» - команде, составившей меньшее количество слов.

Команды, готовы? Время пошло.

Команды выполняют задание.

Время вышло. Прошу капитанов выйти и представить жюри результаты работы команд.

Капитаны представляют результаты работы своих команд. Жюри оценивает, присуждает «голубей».

После 3 конкурса счет…

4 задание: «Эстафета мира».

Всем командам нужно построиться в колонну по одному. Капитаны возглавляют колонны.

Строятся команды.

Ваша задача – передать как можно быстрее «символ мира» вашему капитану. От крайнего участника к капитану «полетит» голубь. Важно, чтобы голубь побывал в руках каждого участника эстафеты. Побеждает та команда, чей голубь первым «прилетит» к капитану. Капитан поднимает голубя вверх – знак выполнения задания.

Жюри оценивает, принимает решение о присуждении голубков командам.

Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Первыми задание выполнили…

Счет по итогам 4 заданий…

Почетное звание «победитель» заслужила команда…

V . Подведение итогов

Команда-победитель зарабатывает право запустить своих голубков в небо.

Ой, ребята… а что же нам делать с теми голубками, которые заработала другая команда?

Какие вы добрые и мирные. Спасибо, что предложили команде – сопернику тоже запустить своих голубков и поделились шарами. Мы вами гордимся. Ребята из другой команды тоже старались.

Звучит песня «Солнечный круг».

Команды крепят своих голубков к ленте от шарика, наполненного гелием.

Вижу, все ребята уже готовы выйти на улицу, чтобы запустить «птиц мира». Но прежде, чем это сделать, я попрошу вас пожелать нам, пожелать всем что-нибудь хорошее одним словом.

Ребята желают всем что-то хорошее..

Звучит «Мы желаем счастья вам».

Все выходят на улицу и под аплодисменты запускают «голубей» в небо.

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Классный час на тему:

«МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА»

подготовила: Казанцева Е.И.

Цель:

    Познакомить со значением слова МИР.

    Развивать любознательность, способность работать в коллективе.

    Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (слайд 1)

Учитель:
- Добрый день, ребята!
- Добрый день, наши дорогие родители, гости!

Прозвенел звонок на урок.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Психологический настрой. (слайд 2)

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

II . Сообщение темы (Ученики работают в группах, всего 3 группы).

Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочке все ассоциации, которые у вас возникнут. (Слайд 3)

Работа по стратегии «Ассоциации». Учащиеся в группе в течение 2-х минут записывают ассоциации. Ученик (спикер) первой группы читает ассоциации, спикеры других групп по очереди вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.

Шаги:

1. Напиши ключевое слово или фразу в центре листа.

2. Написать ассоциации, сколько придет на ум.

3. Идеи записаны, можно рисовать соединения.

Правила:

1. Записывая идеи, не делайте выводов.

2. Не соблюдая правил письма.

3. Записывать идеи, не отрывая ручки от листа до тех пор, пока есть идеи, даже если они абсурдны.

Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…

Учитель:

Данных ассоциаций может быть очень много, так как:

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого. (Мир)

МИР - самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире.

МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

Ученик:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 3. (Помогает дать название классного часа)

Наш урок мира пройдет под названием: «Мир детям всего мира!»

Ученики:

Как прекрасен мир вокруг –

Все цветет, благоухает.

Ты мой самый лучший друг!

Мы друг друга понимаем.

В лес пойдем – нам солнце светит

В речке – чистая вода.

Жить прекрасно на планете!

Так зачем же нам война?

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Учитель:

21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

1.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

III . Реализация знаний из собственного опыты.

Учитель:

Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?

С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

Дети: С дружбы.

Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире, о дружбе.

Запомните их и следуйте сказанному.

Пословицы:

В мире жить - с миром жить.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир да лад – большой клад.

Дети:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

1.Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

2.Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

3.Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

4.Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

5.Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(А.Гаврюшкин)

Учитель:

Ребята, а что является символом мира?

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь) (слайд)

И не просто голубь, а белый голубь.

Работа по группам.

Задание первой группе.

Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. . К концу урока мы запустим их, и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Задание второй группе.

Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, давайте, выполним работу «Солнышко».

На партах лежат листки бумаги, ваша задача обвести свою ладошку, вырезать и дописать фразу: « Мир –это…»

Задание третьей группе.

«Пятистишье»

Каждый ученик в группе пишет своё пятистишье на листике, затем его представляет в группе, одно пятистишье из группы выбирают для выступления на авторском стуле.

Правила пятистишья:

1) Одно существительное на тему: предмет.

2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)

3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)

4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.

5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.

lV . Рефлексия:

Учитель:

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

Ваши ладошки-лучики солнца. Прочтите фразу и прикрепите к кругу.

Разместите листики на Дерево жизни и покажите этим, как дорог нам мир.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

V . Подведение итогов.

(Дети выстраиваются у доски по группам, взявшись за руки произносят слова, поют песню)

Дети вместе:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Учитель:

Скажите, что вам понравилось на уроке?

Чем запомнился урок?

Какой ротик нужно наклеить нашему солнышку?

Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.

Классный час на тему

«Урок мира»

1-3 класс

Классный час по теме «Урок мира»

Класс: 1,3 классы

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

- соблюдение традиций;

Стремление жить в гармонии с одноклассниками;

Представление о ценностях жизни.

2 . Регулятивные – жизненный оптимизм;

Развивать умение разрешать внутренние разногласия;

Учиться высказывать предположение (версию);

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3 . Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;

Уметь договариваться и разрешать конфликты;

4 . Познавательные – получать информацию о жизни людей

Делать выводы в результате совместной работы.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн , пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: трафарет голубей, проектор, компьютер, музыка, ребус, презентация, видео, картины, флаг,
Девиз: Мир детям мира.
/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/Ребус/
, 3

1 3 2
М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а , люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
Ребята на экране изображен ларец «мира», нам нужно наполнить ларец понятиями которые отражают представление о мире.

Много пословиц сочинил наш народ о мире. Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны , что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира , который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
- у каждого на парте есть готовый бумажный голубь.

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!
Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

Пацифик ( от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.

Вопрос: что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)
Учитель объясняет значение понятий.

Обратите внимание на экран. Нам даны такие понятия как: миротворец, волонтер, благотворитель.

Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства , литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.

Вопрос: «Предположите, как посланец мира своей деятельностью способствует защите мира?»
Просмотр видео
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг , который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

/Исполнение песни, просмотр клипа «Пусть всегда будет солнце»/



mob_info