Конспект по экологии 2 мл группа осень. Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес. Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чудо-овощи на грядке» в младшей группе детского сада

Цель:

Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде.
Учить различать по внешнему виду овощи, называть их.
Дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить.
Дать знания детям, связанные со сбором урожая.
Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи.
Учить детей рассказывать выразительно стихи. Развивать память. Учить отгадывать загадки.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель:

Осень золотая ходит по дорожкам,
У нее на ножках желтые сапожки.
Осень золотая снова к нам придет
И своих друзей к нам в гости приведет.

Давайте с вами Осень позовем. Скажем все вместе:

Осень, осень в гости просим.

Выход Осени.

Осень:

Слышу, слышу, что вы ждете.
Слышу, слышу, что зовете.
Здравствуйте, мои друзья, а вот и я. И я пришла к вам не одна, а с друзьями.
А кто у меня друзья, вы догадались?

Ответы детей (тучки, дождик, разноцветные листочки).

Осень:

Да, ребята. Осенью часто идут дожди, погода пасмурная. Листья на деревьях желтеют и опадают.

Воспитатель:

Осень, а мы знаем песенку. Давайте ребята, споем ее.

Воспроизводится песня «Снова осень к нам пришла».

Осень:

Молодцы. А еще осенью птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме: запасают грибы, ягоды, семена. Осенью люди собирают урожай, готовят припасы на зиму, копают огород.

Вижу листик необычный,
С виду очень симпатичный.
И написано на нем…
Это мы сейчас прочтем.

Осень:

Приходите в огород,
Посмотреть, как все растет.
Все растет и цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Очень интересно.

Осень:

Мы корзиночку возьмем и пойдем на огород.
Будем песни петь, плясать, урожай собирать.

Мы пройдем по узкой тропинке. Ну, вот, мы на огороде. И представиться вам рад, овощной наш отряд.

Я и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

Что это, ребята? Кто догадался? (Ответы детей).

Толя:

Огурцы солят на зиму в банке, бочке.

Молодцы. Полезай огурец в нашу корзину. А этот овощ представит Женя.

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамина.
Пейте мой морковный сок
И грызи морковку!

Осень:

Будешь ты тогда дружок,
Сильным, смелым, ловким.

Вопросы к детям:

Какого цвета? Формы? Обвести пальчиком.

Полезай морковка в нашу корзину.

Осень:

Послушайте и отгадайте загадку.

Семьдесят одежек,
И все без застежек. (капуста)

Осень:

Не суди капусту строго, что на ней одежек много.

Саша:

Белая и хрустная,
Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная
Прогоню болезни я.

Капуста выросла большая, сочная, хрустная. Самое время засолить ее на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

Осень:

Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму. А теперь послушаем что нам расскажет лук.

Кирилл:

Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Всем я – друг,
Я простой зеленый лук!

Осень:

И ты лучок, полезай в нашу корзину.
А про себя расскажет еще картошка.

Полина:

Я картошка круглая,
Красивая и круглая!
Чтобы не состариться,
Люблю в кастрюле париться!

Осень:

Полезай и ты, картошка, в наше лукошко. А еще на огороде поспели помидоры: красные, желтые, есть и зеленые. Но они все перемешались. Помогите их разложить по корзинам.

Молодцы. Хороший урожай собрали. А теперь давайте танцевать (под музыку «Овощной танец»).

За деревом слышится возня. Достаю зайца.

Осень:

Ребята, к нам зайка пришел. Давайте с ним поиграем. Я вас сейчас превращу в зайчиков. Раз, два, три, повернись и в зайчаток превратись!

Физкультминутка «Веселые зайчата»

Ну-ка, зайцы, все присели,
Друг на друга поглядели,
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Прыг-скок, прыг-скок
Поскакали все в лесок!

Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Как мы весело поиграли с зайчиком. Давайте угостим зайку овощами, которые собрали на огороде. Что любит зайка? (Ответы детей).

Угощаем его морковкой и капустой, отправляем в лес.

Осень:

А нам пора возвращаться с огорода домой.
Идем по тропинке в детский сад.

Вопросы:

Где мы с вами были? (на огороде)
Что собирали в корзину? (овощи)
Какие овощи? (морковку, огурец, лук, капусту)
Кто приходил в гости? (зайка)
Что он любит? (морковку, капуста)

Осень:

Все вы молодцы. Хорошо потрудились. Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.
Раз, два, три, волшебство свершись,
Угощенье для ребят появись.

(Воспитатель достаёт из корзины угощение).

Осень:

Угощайтесь на здоровье. А мне пора с вами прощаться. До свидания.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Составила: воспитатель

Михайлова М. В.

Цель : обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы.

Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

А почему они улетают? (ответы)

Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Дидактическая игра «Соедини линией»

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

(См. приложение –карточку с заданием)

Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников

Занятие по экологии в ДОУ «Осень»

Зыбцева Елена Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №17, г. Алексеевка, Белгородская область

Тема: «Осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условия данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летели

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (Грустно, печально, холодно и т. д.) .

Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный) . (Воспитатель рисует схематично) (1, 2, 3) .

Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края, рисует схематично) (4) .

А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные готовятся к зиме, рисует схематично) (5.)

Ребята (подходят к окну) , а почему деревья полуголые? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев) .

Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально, воспитатель рисует схематично) (6) .

Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки, воспитатель рисует схематично) (7) .

Про какое время года мы с вами рассказывали? (Про осень) .

А чтобы ребята наши не забыли слово «ОСЕНЬ» , мы его напишем на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами «ОСЕНЬ») .

Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Игра «Солнышко и дождик» .

Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку) . Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Вам понравилось быть листиками? (Да, понравилось) . Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года. (Дети читают: «ОСЕНЬ») .

Ирина Трифонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Осень пришла».

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для фланелеграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Чтение стихотворений об осени;

Рассматривание картин и иллюстраций об осени;

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное,).

Можно сказать - осеннее настроение? А солнце осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью какие? (Осенние). А небо осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).

Подвижная игра «Осень золотая».

Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, осень, с урожаем,

С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».

Осень солнце светит не так ярко, как летом.

Осенью листья желтеют и осыпаются.

Осенью часто идет дождь.

Осенью улетают птицы.

Осенью собирают урожай.

Осенью в лесу много грибов.

Осенью дикие животные впадают в спячку.

Осенью дикие животные меняют цвет шубки.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

Физкультминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Н. Нищева

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

Дидактическая игра «Собери дерево».

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?



mob_info