Письма и разъяснения Минфина РФ. Письма и разъяснения Минфина РФ 290 статья расходов бюджета расшифровка

Классификация операций сектора государственного управления - это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2018 году требуется применять его для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина № 162н.

Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется. – – 176 Доходы от оценки активов и обязательств Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:

  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг (кроме акций, участия в капитале);
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.

Статья 290 прочие расходы

Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств. В статью 270 добавлена одна новая подстатья 274 «Убытки от обесценения активов».
Её необходимо использовать для отражения суммы убытков, которые возникли из-за понижения стоимости активов после обесценивания (но не из-за начисления на них амортизации!).

27 февраля 2018обзор изменений в порядке применения косгу

Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах. Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2018 года и имеет номер 2.0.54.7. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК).

Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ. Основные из них можно собрать в следующий список:1. Полностью детализированы группы 120, 130, 140, 180, 290, 410, 420, 430 (то есть появились подстатьи в этих группах).2. В группы 170, 270, 300, 400 добавлены дополнительные подгруппы или подстатьи.3.

У некоторых подстатей изменился порядок применения, дополнены или изменены описания.

Документы

Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:- 410 «Уменьшение стоимости основных средств»- 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»- 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»- 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:- 410 «Уменьшение стоимости основных средств»,подстатьи:- 411 Амортизация основных средств- 412 Обесценение основных средств- 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»,подстатьи:- 421 Амортизация нематериальных активов- 422 Обесценение нематериальных активов- 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»подстатья:- 432 Обесценение непроизведенных активов- 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»- 450 Уменьшение стоимости права пользования активом Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ.

Новые косгу 2018 года

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2018 году Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось.

Квр и косгу в 2018 году для бюджетных учреждений

В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке. Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению.
Проекты приказов размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.

Внимание

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.


д. Основные понятия КВР и КОСГУ Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.

Важно

Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.


Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.

Косгу 295 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

Инфо

В целом, о том, как использовать эти коды, знает каждый бухгалтер, работающий в госсекторе. Но с начала 2018 года изменяется состав этого справочника, а значит – и правила применения отдельно взятых КОСГУ. Правила использования бюджетной классификации описаны в приказе финансового Министерства от 1 июля 2013.

Косгу 295 расшифровка

Доходы от собственности 120 Доходы от собственности 121 Доходы от операционной аренды Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение – арендные платежи при предоставлении земель. 122 Доходы от финансовой аренды Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):

  • по договору, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по оплате арендных платежей;
  • по договорам лизинга.

123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Согласно Указаниям 65н расходы на приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по "Иные расходы" КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".

Обоснование вывода:
Государственные (муниципальные) учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления относят расходы на соответствующие коды бюджетной классификации согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
Указаниями N 65 было прямо предусмотрено, что до 01.01.2018 расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следовало отражать по "Прочие расходы" КОСГУ (смотрите также Минфина РФ от 12.02.2016 N 02-05-10/7682).
В соответствии с Минфина России от 27.12.2017 N 255н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", применяемым с 1 января 2018 года, статья 290 КОСГУ была детализирована КОСГУ. Поэтому начиная с 01.01.2018 для целей отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете следует применять детализированные коды данной статьи.
Так, отражение расходов, связанных с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, осуществляется по "Иные расходы" КОСГУ. При этом к категории подарочной продукции согласно Указаниям N 65н отнесены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Отметим, что перечень этот закрытым не является. Соответственно, приобретаемые наборы ручек, подарочные сертификаты, цветы, приобретаемые учреждением для вручения (награждения), следует отражать в 2018 году с использованием "Иные расходы" КОСГУ.
В свою очередь, на "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ относятся расходы, связанные с приобретением объектов, подлежащих учету в качестве материальных запасов учреждения. Критерии отнесения нефинансовых активов к категории материальных запасов учреждения приведены в Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н). Согласно Инструкции N 157н на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы" учитываются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенные для использования в процессе деятельности учреждения, и (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров. Поэтому исходя из экономического содержания данного вопроса материальные ценности, предназначенные для вручения (подарочная и сувенирная продукция), не могут быть отнесены на "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
При определении кода вида расходов, связанных с приобретением подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, необходимо, руководствоваться общими положениями раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н. Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н группа видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений на аналогичные закупки, если иное не предусмотрено положениями Указаний N 65н.
Так, расходы учреждения, связанные с приобретением подарочной и сувенирной продукции, могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" как расходы учреждений на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, включенных в подгруппу 240 (смотрите также Минфина России от 29.04.2016 N 02-05-10/25424).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пашкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2017 №87н, от 29.11.2017 №210н и от 27.12.2017 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Изменения в группе 100 «Доходы»

В группе 100 «Доходы» изменены наименования статьей КОСГУ 130 и 140, описание статей КОСГУ 120-140, 170 и 180, введена детализация ранее не детализированных статей КОСГУ 120-140, добавились подстатьи к ранее детализированной статье КОСГУ 170.

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»,

143 «Страховые возмещения», 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)», 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия».

Статья 170 «Доходы от операций с активами» дополнена подст. 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».

Статья 180 «Прочие доходы» детализирована подст. 181 «Невыясненные поступления», 182 «Доходы от безвозмездного права пользования», 183 «Доходы от субсидии на иные цели», 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений», 189 «Иные доходы».

Изменения в группе 200 «Расходы»

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

Статья 270 «Расходы по операциям с активами» дополнена подст. 274 «Убытки от обесценения активов».

Статья 290 «Прочие расходы» детализирована статья подст. 291 «Налоги, пошлины и сборы», 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам», 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы».

Обратите внимание, что, штрафы, ранее учитываемые на подст. КОСГУ 231 и 232 в текущем году учитываются на КОСГУ 294.

Также следует учесть, что уточнено соответствие кодов КОСГУ видам расходов бюджета (Приложение 5 Указаний). Так:

  1. Статья 290 КОСГУ соответствует видам расходов 221, 242, 243, 244, 831, 832, 853. Учитывая, что данная статья детализирована подстастьей, можно сделать вывод о применении подстатей в соответствии с экономическим содержанием операции. Например, с видом расходов 853 допустимо применение статьи КОСГУ 292.
  2. Подст. 291 КОСГУ соответствуют следующие виды расхода бюджета 851 и 852.
  3. Подст. 294 соответствуют следующие виды расхода бюджета 710-730.
  4. Подст. 295 соответствуют следующие вид расхода бюджета 863.
  5. Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.

Изменения в прочих группах

В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.

В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

В статьях КОСГУ 710 и 810 добавлено, что на них также отражаются операции по увеличению долговых обязательств бюджетных (автономных) учреждений.

Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350, 450, 560, 660, 730 и 830 не отражаются.

Поправки в Указания, прежде всего обусловлены вступлением с 01.01.2018 в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее Стандарт), например:

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2020 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.

Отдельные правила применения новых положений

С 2018 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п. 2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.п.) отражаются по подст. 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2018 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Перечень статей, которые учреждение при формировании учетной политики вправе самостоятельно дополнительно детализировать сократили. В 2018 году учреждение не имеет права на детализацию статей КОСГУ 120, 130, 140, 180 и 290.

Отметим, что в 24-26 разряды номеров счетов:

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

При составлении и исполнении бюджетов использовать детализированные коды в Бюджетных сметах и Планах ФХД на 2018 г. не обязательно, если такое требование прямо не предусмотрено вышестоящей организацией (Письмо Минфина РФ от 27.02.2018 N 02-05-11/12228).

В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2018 г.

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

Пример отражения в учете операций по новым правилам

Согласно письму Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 «Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» ведется следующий учет доходов Арендодателя от операционной аренды:

Администратором доходов бюджета:

Дт 1.205.21.560/ Кт 1.401.40.121

Дт 1.401.40.121/ Кт 1.401.10.121

Бюджетным(автономным) учреждением:

  • Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

Дт 2.205.21.560/ Кт 2.401.40.121

  • Признаны доходом текущего отчетного периода, доходы, возникающие у Арендодателя

Дт 2.401.40.121/ Кт 2.401.10.121

  • Доходы от арендных платежей облагаются НДС, значит, в момент доходов текущего года бюджетным (автономным) учреждениям делается запись

Дт 2.401.10.121/ Кт 2.303.04.730

А вот доходы арендодателя в виде компенсации его расходов на оплату коммунальных платежей будут учитываться по статье КОСГУ 135, так как они относятся к условным арендным платежам.

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2019-2020 гг., в связи с чем с 1 января 2019 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2017 №209н.

В настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».


Скачать Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 - доходы;
  • 200 - расходы;
  • 300 - поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 - выбытие НА;
  • 500 - поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 - выбытие ФА;
  • 700 - увеличение обязательств;
  • 800 - уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов. Очень часто возникает вопрос: КВР, что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Квр и косгу в 2018 году для бюджетных учреждений

Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов.


Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.

Статья 290 прочие расходы

Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе: 290.1 Уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, в том числе: — налог на имущество; — земельный налог, в том числе в период строительства объекта; — транспортный налог; — налог на прибыль в случае, если исполнение налогового платежа является расходным обязательством бюджета; — плата за загрязнение окружающей среды; — государственные пошлины и сборы в установленных законодательством случаях; — уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций; — погашение задолженности по налогам, в том числе организацией- правопреемником.

Какие квр и косгу использовать для госзакупок

КОСГУ используется при составлении планирования. Его используют для организации графика закупок, реализации продукции и других финансовых и не финансовых операций. Нормативное регулирование Как и большинство процессов в сфере экономики использование КОСГУ регулируется рядом нормативных актов.

Внимание

Из них можно выделить основные: КОСГУ сам по себе также можно считать нормативным актом, применяемым предприятием. Ну и не стоит, конечно же, забывать о Бюджетном Кодексе Российской Федерации, который является основой любых процессов, которые происходят на бюджетных предприятиях.


Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.

Таблица кодов косгу и соответствие с квр

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2018 году Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось.

Расшифровка квр 852 в 2018 году для бюджетных учреждений

Классификатор операций сектора государственного управления состоит их следующих групп: 100 Доходы 200 Расходы 300 Поступление нефинансовых активов 400 Выбытие нефинансовых активов 500 Поступление финансовых активов 600 Выбытие финансовых активов 700 Увеличение обязательств 800 Уменьшение обязательств В данной статье рассмотрим более подробно КОСГУ 226, который отмечает операцию, связанную с расходами на прочие работы и услуги. Как правило с этой подгруппой связанно больше всего вопросов, так как очень сложно определиться с операциями, которые, согласно законодательству, относятся именно к ней.

Данная подгруппа включает в себя те статьи, которые нельзя отнести к 221-225. Далее мы рассмотрим примеры работ и услуг, которые включает в себя данная категория.

Это позволит вам использовать КОСГУ более опытно.

Код (статья) косгу: 290

Инфо

В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2018 году, а также для остальных участников процесса (письмо от 10.08.2017 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы: Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.


Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР. Таблица соответствия Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Важно

Он представляет собой классификатор операций, осуществляемых на предприятии и подлежащих контролю со стороны государственного управления. Для бюджетных учреждений к ним относятся все операции, осуществляемые на предприятии.


Одним из самых сложных счетов, в отношении которых возникает больше всего вопросов, является 226. Все сложности отнесения операций именно к этой категории сводятся к тому, что тяжело отнести то или иное действие к категории «другие».
Если сравнивать данный классификатор с планом счетов, с которым у них очень много схожего, то счет 226 можно отнести к забалансовым расходам. Выделяют ряд услуг и работ, по которым осуществляется оплата и отображается на данном счете. По факту все они не являются производственными.

Документы

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами.
Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды Применен КВР, не соответствующий типу учреждения Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя.
Перечень работ, учитываемых данной статье Чтобы более подробно и точно раскрыть картину отображения операции по статье 226, рассмотрим пример, какие работы могут на ней быть отображены. Бюджетные организации к КОСГУ 226 относят ряд работ, которые нельзя отобразить в других расходных группах. В зависимости от особенностей деятельности самого предприятия, здесь отображают такие работы:

  • работы, предусматривающие подготовительный этап до начала производства;
  • проектирование, разработка чертежей и планов объектов;
  • конструкторские работы;
  • утилизация оборудования и другого имущества (не во всех случаях);
  • благоустройство территории;
  • и другие.

Помимо этого, к расходам по 226 подстатье КОСГУ относится оплата авторского права.

Субкосгу 290 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2018 год Скачать Планируйте на 2018 год по-новому Специалисты Министерства финансов опубликовали письмо от 10.08.2017 № 02-05-11/52212, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2018 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены.

Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2018 год для бюджетных учреждений в виде таблицы. Наименование кода ВР 2018 года Комментарий 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»).

Дополнено содержание операций (п.
Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»; — расходы по выплате учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, единовременного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 324 «О денежном поощрении лучших учителей»; — выплата материальной помощи безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; — оплата труда учащихся школ в трудовых отрядах.

Другие экономические санкции Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294. 296 Иные расходы Расходы, не отнесенные к статьям 210 – 270 и подстатьям 291 – 295, в т.ч.:

  • выплата стипендий;
  • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение убытков и вреда;
  • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

– 350 Увеличение стоимости права пользования активом Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов.

Статья 290 прочие расходы

Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. 290 Прочие расходы 290 Прочие расходы 291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

27 февраля 2018обзор изменений в порядке применения косгу

Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой. Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.

контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 »

Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности».

Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение

V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред.
приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

Изменения в указаниях № 65н. что следует знать бухгалтеру?

  • сведений и документов из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.

134 Доходы от компенсации затрат Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:

  • возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
  • плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее;
  • возмещение расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
  • возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами.

135 Доходы по условным арендным платежам Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч.

Код (статья) косгу: 290

Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам. 145 Прочие доходы от сумм принудительного изъятия Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 – 144.
Прочие доходы 180 Прочие доходы 181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты 182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. 183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. 184 Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. 189 Иные доходы Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 184 КОСГУ.

Инфо

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.


– – 176 Доходы от оценки активов и обязательств Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг (кроме акций, участия в капитале);
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.

Детализация косгу 290 в 2018 году

Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах. Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2018 года и имеет номер 2.0.54.7.

Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ.


Внимание

Основные из них можно собрать в следующий список:1. Полностью детализированы группы 120, 130, 140, 180, 290, 410, 420, 430 (то есть появились подстатьи в этих группах).2. В группы 170, 270, 300, 400 добавлены дополнительные подгруппы или подстатьи.3.


У некоторых подстатей изменился порядок применения, дополнены или изменены описания.
КОСГУ:- в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, с 330 по 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» (так как подстатья 290 теперь полностью детализирована);- виды расходов 710 – 730 пополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»;- в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы»;- для вида расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» больше не используется;- вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» пополнен подстатьями 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы»;- для вида расходов 880 исключен код КОСГУ 290 «Прочие расходы», также исключены статьи с 221 по 226, но при этом дополнены группой 220.
Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. 140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба 141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. 142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам 143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.

mob_info