План боевой стрельбы. Оценка за боевую стрельбу и тактические учения с боевой стрельбой. Цель и виды маскировки

      1. Подготовка боевых стрельб взводов…………………… ……..3 1.1.Этапы подготовки БСВ……………… ………………………..3

      1.2.Обязанности командиров по организации и

      проведению БСВ…………………………………………………..4

      1.3. Исходные данные для БСВ…………………………………... 6

      1.4.Район проведения БСВ………………………………………. .7

      1.5.Тактическая обстановка на БСВ……………………………...9

      1.6.Мишенная обстановка на БСВ……………………………… 10

      1.7. План проведения БСВ………………………………………. .12

      1.8.Подготовка личного состава к проведению БСВ…………...13

      2. Проведение боевых стрельб взводов………………………….15

      2.1.Работа командира взвода по оценке исходной

      обстановки…………………………………………………… …...18

      2.2. Действия командира взвода в ходе боевой стрельбы……...19

      2.3.Действия командира взвода с выходом на рубеж

      Прекращения огня………...………………………………………20

      Заключение……………………..………………………… ………38

      Список использованной литературы …………..………………. 39

Введение

Боевые стрельбы являются высшей формой обучения взводов, на которых тактические действия связаны с выполнением огневых задач, и проводятся на завершающем этапе их слаживания.

Сущность боевых стрельб взводов заключается в том, что командиры отделений и их личный состав обучаются ведению боя (действий) с практическим выполнением подразделениями огневых задач боевым патроном (снарядом) штатными и приданными средствами. При их проведении основное внимание должно уделяться правильным тактическим действиям, умелому и эффективному применению вооружения и военной техники для выполнения огневых задач и управлению подразделениями и их огнем в ходе боя.

Боевые стрельбы проводятся по одной из тем тактической подготовки, предусматривающей действия подразделения в наступлении, в обороне, в походном охранении днем и ночью.

Тему боевой стрельбы для взвода определяет командир батальона.

Боевые стрельбы проводятся, как правило, на директрисах боевых машин или войсковых стрельбищах.

Основным методом обучения на боевых стрельбах является практическая работа по выполнению всеми обучаемыми своих функциональных обязанностей, в том числе и в решении огневых задач.

Боевая стрельба взвода организуется и проводится под руководством командира роты.

1. Подготовка боевых стрельб взводов

1.1.Этапы подготовки БСВ.

Подготовка боевой стрельбы взвода представляет собой комплекс мероприятий, проводимых командиром роты до ее начала, и включает: личную подготовку руководителя к боевой стрельбе, определение (уточнение) исходных данных, выбор района проведения боевой стрельбы, разработку плана проведения боевой стрельбы, подготовку обучаемых, участка местности и средств материально-технического обеспечения к боевой стрельбе.

1.2.Обязанности командиров по организации и проведению БСВ.

Подготовка командира роты проведению боевой стрельбы осуществляется на показных боевых стрельбах, инструкторско-методических занятиях, сборах и инструктажах. Основным методом подготовки является самостоятельная работа. В ходе работы командир роты обязан изучить необходимые приказы, положения Боевого устава, наставлений и руководств, проанализировать состояние тактической подготовки командиров и подразделения в целом.

Командир роты несет полную ответственность за боевую стрельбу взвода, ее своевременную подготовку и качественное проведение.

Он обязан:

до начала боевой стрельбы:

Изучить руководящие документы и методическую литературу;

Уяснить тему боевой стрельбы;

Определить цели и учебные вопросы;

Определить состав, положение и характер действий противника, подлежащего обозначению мишенями и макетами;

Уточнить расход моторесурсов, боеприпасов и других материально- технических средств, необходимых для проведения боевой стрельбы;

Уточнить район проведения боевой стрельбы и организовать его подготовку;

Определить основные вопросы плана проведения боевой стрельбы и приступить к разработке основных документов для его подготовки и проведения;

Провести рекогносцировку участка боевой стрельбы, в ходе которой определить: основное направление стрельбы; боковые защитные зоны; направления, в которых запрещается ведение огня; рубежи открытия и прекращения огня; количество и состав целей, в том числе резервных, порядок, способы показа и имитации их огня; порядок светового обеспечения (при проведении боевой стрельбы ночью); места, время и порядок выдачи боеприпасов, заряжания и разряжания оружия; сигнал прекращения огня и требования безопасности в ходе боевой стрельбы;

Разработать и утвердить у командира батальона план проведения боевой стрельбы с докладом его на местности в районе проведения боевой стрельбы или на макете местности;

Установить требования безопасности на боевой стрельбе и обеспечить условия их соблюдения;

Определить характер и объем мероприятий по оборудованию участка боевой стрельбы; места пунктов управления мишенной обстановкой; организацию связи и порядок управления мишенной обстановкой; организацию оцепления участка боевой стрельбы; меры по сохранению материальных средств всех видов собственности;

Определить порядок и сроки подготовки вооружения, военной техники, боеприпасов и обучаемого личного состава к боевой стрельбе и руководить их подготовкой;

Провести контрольное тактическое занятие.

в ходе боевой стрельбы:

Ввести обучаемых в исходную тактическую обстановку и контролировать их действия;

Заслушивать в качестве старшего командира решения командира взвода, изучать его работу, обучать организации боя и управлению взводом в ходе его ведения;

Оценивать решения командира взвода, на основе принятого им решения определять порядок розыгрыша боевых действий, уточнять порядок показа мишенной обстановки, время и порядок выдачи боеприпасов;

Принять доклады командира взвода, начальника учебного тактического поля и начальника оцепления о готовности обучаемых, тактического поля и оцепления к боевой стрельбе;

Руководить действиями командира взвода во время боевой стрельбы, учить его осуществлять разведку противника до начала и в ходе его огневого поражения, добиваться от обучаемых командиров умелого управления огнем и поддержания непрерывного взаимодействия штатных и приданных подразделений, оценивать тактические действия обучаемых в ходе боевой стрельбы;

Не предоставлять успеха стреляющему подразделению без надежного огневого поражения противника (не менее 50 %);

Проводить боевую стрельбу в поучительной обстановке, следить за тем, чтобы не допускались упрощения и не нарушались требования безопасности;

Изыскивать новые приемы организации и ведения боя, способы боевого применения вооружения и военной техники в условиях различной обстановки;

По окончании боевой стрельбы объявить частный отбой, организовать разряжание оружия и изъятие неизрасходованных боеприпасов;

Осмотреть мишенное поле, определить результаты стрельбы и общую оценку за результаты огневого поражения на этапе с боевой стрельбой;

Обеспечить организованное возвращение подразделения в место постоянной дислокации;

Провести разбор боевой стрельбы.

1.3. Исходные данные для БСВ.

Исходными даннымидля боевой стрельбы являются: тема, учебные цели, учебные вопросы, состав обучаемых, время (днем, ночью), продолжительность, район проведения, количество вооружения, военной техники, нормы расхода боеприпасов, имитационных средств и моторесурсов.

Определение (уточнение) исходных данных начинается с уяснения темы боевой стрельбы. При этом командир роты должен уяснить возможные варианты условий обстановки, в которых можно отработать данную тему, и конкретно определить, в каких условиях целесообразно начать отработку темы, какие основные боевые эпизоды она в себя включает и чем должна закончиться ее отработка.

Уяснив тему и содержание боевой стрельбы, руководитель определяет ее учебные цели. Учебные цели должны быть конкретными, направленными на достижение высокой полевой выучки и слаживания подразделения.

Количество учебных вопросов зависит от содержания темы и отведенного времени. Формулировки учебных вопросов должны отражать работу и действия всех основных категорий обучаемых. При организации боя могут отрабатываться такие учебные вопросы, как принятие решения, проведение рекогносцировки, постановка боевых задач, организация взаимодействия и другие.

При уточнении состава обучаемых руководитель определяет, какие подразделения и в каком составе привлекаются на боевую стрельбу.

Время проведения (днем, ночью) и продолжительность боевой стрельбы определяется вышестоящим командиром и указываются в плане боевой подготовки и расписании занятий.

При производстве расчета времени на отработку учебных вопросов руководитель должен исходить из степени важности каждого учебного вопроса и уровня своего методического мастерства, выделяя для отработки наиболее важных и сложных вопросов большую часть учебного времени.

Определяя исходные данные, руководитель должен уточнить, какое количество боеприпасов, моторесурс отпускается на боевую стрельбу, а также возможности учебного тактического поля по созданию мишенной обстановки.

1.4.Район проведения БСВ.

При выборе района проведения боевой стрельбы руководитель должен учитывать его размеры и характер местности.

Район проведения боевой стрельбы должен включать: исходный район для обучаемого подразделения; полосу местности, на которой будут проходить действия сторон при отработке вопросов темы; место (район) окончания боевой стрельбы. Он должен обеспечивать безопасность ведения огня из всех видов оружия, а также размещение мишенной обстановки на глубину 2-3 км.

При отработке вопросов наступательного боя район проведения боевой стрельбы должен обеспечивать возможность скрытного выдвижения подразделения на рубеж перехода в атаку, развертывание его в предбоевой и боевой порядок, стремительность атаки, овладение объектом атаки (выполнение боевой задачи), осуществления маневра в глубине обороны противника и т.д.

При проведении боевой стрельбы по оборонительной тематике местность должна способствовать правильному выбору позиций и опорных пунктов, скрытному расположению подразделений и проведению мероприятий маскировки, защите от современных средств поражения, организации системы огня и хорошему наблюдению за действиями своих подразделений и противником.

Для отработки вопросов разведки, действий на марше и в походном охранении местность выбирается с таким расчетом, чтобы на маршруте движения и в стороне от него имелись местные предметы и различные препятствия, вызывающие необходимость их осмотра и преодоления (лес, открытые участки, овраги, высоты, рощи, населенные пункты, разрушенные и заболоченные участки дорог, водные преграды, мосты и т.д.).

Краткое описание

Боевые стрельбы являются высшей формой обучения взводов, на которых тактические действия связаны с выполнением огневых задач, и проводятся на завершающем этапе их слаживания.
Сущность боевых стрельб взводов заключается в том, что командиры отделений и их личный состав обучаются ведению боя (действий) с практическим выполнением подразделениями огневых задач боевым патроном (снарядом) штатными и приданными средствами. При их проведении основное внимание должно уделяться правильным тактическим действиям, умелому и эффективному применению вооружения и военной техники для выполнения огневых задач и управлению подразделениями и их огнем в ходе боя.
Боевые стрельбы проводятся по одной из тем тактической подготовки, предусматривающей действия подразделения в наступлении, в обороне, в походном охранении днем и ночью.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Подготовка боевых стрельб взводов…………………………..3 1.1.Этапы подготовки БСВ………………………………………..3
1.2.Обязанности командиров по организации и
проведению БСВ…………………………………………………..4
1.3. Исходные данные для БСВ…………………………………...6
1.4.Район проведения БСВ………………………………………..7
1.5.Тактическая обстановка на БСВ……………………………...9
1.6.Мишенная обстановка на БСВ………………………………10
1.7. План проведения БСВ………………………………………..12
1.8.Подготовка личного состава к проведению БСВ…………...13
2. Проведение боевых стрельб взводов………………………….15
2.1.Работа командира взвода по оценке исходной
обстановки………………………………………………………...18
2.2. Действия командира взвода в ходе боевой стрельбы……...19
2.3.Действия командира взвода с выходом на рубеж
прекращения огня………...………………………………………20
Заключение……………………..…………………………………38
Список использованной литературы …………..………………. 39

Боевая стрельба проводится обычно на завершающем этапе под­готовки отделения (взвода). Сущность его заключается в том, что командиры и подразделения обучаются ведению боя с реальным ведением огня из всех видов штатных и приданных средств. Про­тивник в ходе такого занятия и его действия обозначаются мише­нями, имитационными и другими средствами.

Боевые стрельбы проводятся по одной из тем тактической под­готовки, предусматривающей действия в наступлении (в обороне) как днем, так и ночью. В отличие от обыч­ных тактических занятий на боевых стрельбах огневые задачи реша­ются практически.

Основной метод обучения - практическая работа в занимаемых должностях.

Подготовка боевой стрельбы осуществляется в такой же последова­тельности, как и обычного тактического занятия, но с имеющимися особенностями, обусловленными спецификой выполнения поставлен­ной отделению (взводу) боевой задачи.

Определяя исходные данные, руководитель должен уточнить, какое количество боеприпасов, имитационных средств, моторесурсов отпускается на боевую стрельбу, а также возможности войскового по оборудованию ми­шенного поля.

Район боевой стрельбы должен обеспечивать безопасность веде­ния огня из всех видов оружия, а также размещение мишенной об­становки на глубину: для отделения -1-2 км, для взвода - 2-3 км.

Проводя рекогносцировку района, командир взвода определяет: тактическую обстановку; исходный район для подразделений и их боевые задачи; места расположения целей обозначенного противника, порядок их показа и имита­ции; общие рубежи открытия и прекращения огня; места пунктов управления руководителя и операторов; порядок организации свя­зи; меры безопасности; место проведения разбора; характер и объем работ по подготовке района боевой стрельбы, мишенной обстановки; силы и средства, потребные для этой цели.

Тактическую обстановку на занятие руководитель разрабатывает, исходя из ее темы, которую определяет для отделения командир роты, для взвода - командир батальона.

Уточняя тактическую обстановку, руководитель должен наметить, учитывая возможности стрельбища, где будет проходить передний край обороны противника, его опорные пункты на переднем крае и ближайшей глубине, расположение огневых средств, на каком рубеже возможна его контратака, в наступлении - возможные рубежи развертывания и перехода в атаку; боевые задачи взвода, соседних подразделений, их рубежи развертывания во взводные ко­лонны, перехода в атаку, а в обороне - по­зиции (опорные пункты); места проходов в заграждениях и перехо­дов через препятствия. Определяя исходный район, руко­водитель должен учитывать нормы отпускаемых на стрельбу моторесурсов и отводимое на нее время. В целях экономии учебно­го времени и моторесурсов БМП исходный район для начала занятий по теме "Наступление отделения с ходу" целесообразно брать на рубеже развертывания роты во взводные колонны, а для организации наступления в этом райо­не надо оборудовать макет местности.

Уточняя на рекогносцировке места расположения целей обозначенного противника, руководитель должен иметь с собой за­ранее разработанную схему мишенной обстановки, которую он при­вязывает к местности (сх. 1).

60) Составление плана боевой стрельбы. Расчет мишеней и боеприпасов. Позывные и сигналы управления. Составление схемы связи. Создание мишенной обстановки. Составление плана боевой стрельбы. Оценочные показатели.

Мишенная обстановка представляет собой конкретный боевой порядок и действия противника, обозначенные мишенями, макета­ми и другими средствами. Поэтому она должна соответствовать за­мыслу боевой стрельбы, максимально отображать боевой порядок и характер действий подразделений вероятного противника и обеспе­чивать выработку у обучаемых командиров практических навыков и организации и ведении наблюдения, оценке целей, выборе вида оружия и способа ведения огня для их поражения, целеуказании, постановке огневых задач, подаче команд на открытие огня, в на­блюдении за результатами и корректировании его огня.

Исходя из этого, а также из количества привлекаемых в отделении (взводе) огневых средств, руководитель боевой стрельбы опре­деляет количество, расположение и порядок показа целей. При этом он должен выбрать участки для стрельбы по воздушным целям, рубежи метания ручных боевых гранат, ведения огня из орудия БМП, а также ведения огня ночью с использованием ночных прицелов. Дополнительно к установленно­му для отделения (взвода) количеству мишеней предусматривается выставление резервных групп целей, а также целей для подраз­делений усиления.

Фронт мишенной обстановки зависит прежде всего от ширины бое­вого порядка стреляющего подразделения и определяется по формуле

Ш ф = Ф+0,5 (П 1 + П 2),

где Ш ф - ширина фронта мишенной обстановки, м;

Ф - фронт наступления (обороны) подразделения, м;

П 1 ; П 2 - ширина промежутков с соседями, м

Схема 1. Тактическая и мишенная обстановка для проведения боевой стрельбы.

Так, например, мотострелковый взвод наступает на фронте до 300 м с промежутками между соседними подразделениями до 100 м. Нетрудно подсчитать, что ширина фронта мишенной обстановки должна быть в пределах 400 м.

Глубина мишенной обстановки зависит от глубины боевой зада­чи подразделения и характера его последующих действий. Так, взводу в наступлении указываются объект атаки на глубину построения обороняющего взвода противника и направление дальнейшего на­ступления, которое должно обеспечивать совместное с соседними подразделениями уничтожение обороняющегося противника в глу­бине его ротного опорного пункта (до 1100 м). В последующем взвод должен быть готовым в составе роты завершать уничтожение противника на позициях его батальонных резервов, которые, как правило, располагаются на удалении до 3 км от переднего края обороны. Следовательно, и глубина мишенного поля, подготовлен­ного для боевой стрельбы участка местности, на котором создана мишенная обстановка, может составлять для взвода 2-3 км.

Аналогично можно определить и глубину мишенной обстановки для боевой стрельбы отделения.

В соответствии с замыслом определяется и количество рубежей, на которых планируется устанавливать мишени, и количе­ство самих мишеней. Так, отделение, наступая на фронте до 50 м, может встретить на переднем крае обороны до 4-5 стрелков, причем одного из них - пулеметчика (мпо противника в составе 8-10 чело­век обороняется на фронте до 100 м), а с учетом огневого воздей­ствия по противнику в период огневой подготовки оно может встре­тить до 2-3 стрелков.

Как правило, отделение противника действует на БМП, которая занимает огневую позицию за первой траншеей на удале­нии до 200 м. Следовательно, командир отделения должен предус­мотреть ее уничтожение огнем БМП.

После проведения рекогносцировки руководитель боевой стрель­бы дает указания своему помощнику по мишенной обстановке и операторам о порядке подготовки мишенного поля к стрельбе, пос­ле чего приступает к разработке плана проведения боевой стрельбы , который разрабатывается в виде схемы. В нем обычно указываются: тема, учебные и воспитательные цели, время проведения занятия, нормы расхода моторесурсов, боеприпасов и имитационных средств, учебные вопросы и время на их отработку, тактическая обстановка, действия командира, проводящего занятие, сигналы управления и взаимодействия.

К плану боевой стрельбы разрабатывается схема мишенной об­становки, в которой указываются: расчеты потребного количества мишеней и боеприпасов; расположение и нумерация целей, порядок и продолжительность их показа и имитации; общие рубежи откры­тия и прекращения огня; способы и продолжительность освещения целей ночью; места пунктов управления и организации связи по управлению мишенной обстановкой.

Схема мишенной обстановки разрабатывается помощником ру­ководителя по мишенной обстановке. Цели на схеме обозначаются мишенями с учетом их реального расположения.

Исходными данными для расчета потребного количества боеп­рипасов на боевую стрельбу являются: количество мишеней по наи­менованию для каждого вида оружия; положение для стрельбы (спо­соб стрельбы), из которого в соответствии с созданной тактической обстановкой наиболее целесообразно выполнять огневые задачи; средние дальности стрельбы; средние нормы количества боеприпа­сов, необходимые для поражения одной цели на средних дальностях стрельбы. При этом следует иметь в виду, что средняя дальность стрельбы определяется как среднеарифметическая величина между дальностями открытия и прекращения огня. Например, при даль­ностях открытия огня 400 м и прекращения огня 200 м средняя дальность стрельбы будет составлять 300 м. Средние нормы количе­ства боеприпасов, необходимые для поражения цели на средних даль­ностях стрельбы, определяются по таблицам, имеющимся в курсе стрельб.

План проведения боевой стрельбы командир взвода утверждает у командира роты не позднее чем за 3 дня до начала стрельбы.

Накануне боевой стрельбы руководитель проводит практический инструктаж лиц, привлекаемых к стрельбе. Инструктаж проводится в такой последовательности. Вначале руководитель, пользуясь схемой мишенной обстановки, сообщает тактический замысел занятия и по­казывает на местности рубеже перехода в атаку (исходное положение для наступления), рубеж открытия огня, места расположения целей, рубеж метания ручных боевых гранат, места посадки отделения (взво­да) на БМП, рубеж прекращения огня.

Проведение боевой стрельбы. Выдвижение в район начала заня­тий, организация наступления (обороны, походного охранения) по теме боевой стрельбы осуществляются применительно к обычному тактическому занятию.

Руководитель занятия после отработки вопросов организации боя и доклада командира отделения (взвода) о готовности к выполнению боевой задачи дает разрешение на выдачу подразделению боеприпа­сов. Личный состав снаряжает магазины (ленты) и укладывает их в сумки (коробки). Наводчики-операторы за­гружают боеприпасы в БМП.

Убедившись в готовности к боевой стрельбе, руководитель дает команду на подачу сигнала "Слушайте все", "Огонь" и имитирует начало огневой подготовки, после чего в зависимости от темы заня­тия дает сигнал на переход в атаку (на движение к рубежу перехода в атаку), а затем в соответствии со своим планом осуществляет показ целей и, находясь рядом с обучаемым командиром (при действиях на БМП - в одной с ним машине), контролирует его работу по управлению подразделениями и их огнем, своевременно наращива­ет обстановку, следит за тем, чтобы в стремлении командира и лич­ного состава поразить цели не допускалось упрощения в тактичес­ких действиях, осуществляет контроль за соблюдением мер безо­пасности, при грубом их нарушении немедленно подаст сигнал на прекращение огня.

Помощник руководителя по мишенной обстановке в ходе бое­вой стрельбы находится вместе с руководителем и управляет пока­зом целей в соответствии с планом проведения боевой стрельбы и указаниями руководителя, немедленно докладывает руководителю о не показавшихся целях, руководит действиями операторов. По окон­чании боевой стрельбы он проверяет поражение целей (мишеней) и докладывает руководителю результаты стрельбы.

Боевая стрельба обычно заканчивается после выполнения по­ставленной отделению (взводу) задачи и достижения учебных и воспитательных целей. В этом случае с выходом подразделения на рубеж прекращения огня подается соответствующий сигнал и объяв­ляется частный отбой. По этому сигналу отделение (взвод) останавливается на достигнутом рубеже, стрельба прекращается, ору­жие разряжается.

Командир отделения (взвода) лично проверяет разряжание ору­жия и изымает неизрасходованные боеприпасы и сигнальные сред­ства, после чего докладывает руководителю стрельбы.

Общая оценка за боевую стрельбу выводится на основе двух частных оценок - за тактические действия и за результат поражения целей в соответствии с требованиями, изложенными в курсе стрельб.

Цель и виды маскировки.

5.1 . Маскировка представляет собой комплекс мероприятий, на­правленных на скрытие от противника войск и объектов, на введение его в заблуждение относительно наличия, расположения, соста­ва, действий и намерений своих войск.

Основными способами маскировки являются скрытие, имита­ция, демонстративные действия и дезинформация.

Скрытие заключается в устранении характерных демаскирую­щих признаков войск (объектов) и осуществляется постоянно, без специальных на то указаний.

Имитация заключается в создании ложных позиций и районов расположения войск путем возведения ложных сооружений, приме­нения макетов техники и других инженерных средств для введения противника в заблуждение.

Демонстративные действия заключаются в преднамеренном по­казе ложной деятельности реальных подразделений при передвиже­нии, сосредоточении, ведении боевых и других действий на ложных направлениях.

Дезинформация заключается в доведении до противника лож­ных сведений.

К табельным средствам скрытия относятся средства инди­видуальной маскировки личного состава (маскировочный комбине­зон и маскировочный костюм), маскировочные комплекты и маски, применяемые для скрытия вооружения, техники и сооружений от оптических средств разведки.

Маскировочный комбинезон предназначен для маскировки личного состава специальных подразделений (снайперов, разведчиков, саперов, наблюдателей и т. д.) в бесснежные периоды года; комбинезон имеет нашивки для крепления местных маскировочных материалов.

Маскировочный костюм предназначен для маскировки личного состава на фоне снега. В комплект костюма входят куртка с капю­шоном, брюки, рукавицы и белая лента для маскировки личного оружия.

1.6. Тактическая маскировка

Организуется и осуществляется в целях достижения внезапности действий подразделений и сохранения их боеспособности.

При подготовке и в ходе боя задачами являются:

Обеспечение скрытности своих подразделений

Введение противника в заблуждение относительно состава, положения батальона (роты) и замысла боя.

2.5. При организации тактической маскировки командир батальона (роты) обычно указывает: основные мероприятия по такти­ческой маскировке, объем, сроки и порядок их выполнения; силы и средства, выделяемые для осуществления маскировочных мероп­риятий; порядок соблюдения подразделениями маскировочной дис­циплины.

В целях введения противника в заблуждение относительно истинного расположения и действий подразделений организуется маскировка.

Маскировка достигается сохранением военной тайны, скрыт­ным размещением и перемещением подразделений с использо­ванием маскирующих свойств местности и условий ограничен­ной видимости, применением различных маскировочных средств.

Оценка за боевые стрельбы и тактические учения с боевой стрельбой выводится:

отделению - за боевую стрельбу в составе отделения;

взводу - за боевую стрельбу в составе взвода, а если она не проводилась - по оценкам боевых стрельб отделений;

роте - за ротное тактическое учение с боевой стрельбой, а если оно не проводилось - по оценкам боевых стрельб взводов;

батальону - за батальонное тактическое учение с боевой стрельбой, а если оно не проводилось - по оценкам ротных тактических учений с боевой стрельбой.

Оценка роте (взводу) за боевые стрельбы взводов (отделений) определяется:

“отлично”, если более половины взводов (отделений) получили оценки “отлично”, а остальные взводы (отделения) - не ниже “ хорошо”;

“хорошо”, если не менее половины взводов (отделений) получили оценки “хорошо”, а остальные взводы (отделения) - не ниже “удовлетворительно”;

“удовлетворительно”, если не более одной трети взводов (отделений) получили оценки “неудовлетворительно”, а остальные - не ниже “удовлетворительно”.

Назначение, ТТХ, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74 (для командиров подразделений имеющих на вооружении БТВТ-БМП-2– пушка 2А42,БТР-80-КПВТ).

Мм АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА (АК-74. АКС-74)

б
5,45-мм автомат Калашникова является индивидуальным оружием и оружием стрелкового отделения. Он предназна­чен для уничтожения живой силы и ог­невых средств противника. Для пораже­ния противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. На вооружении имеются автоматы АК-74, АКС-74 с деревянным прикладом (рис. 5.За) и с металлическим откидным I прикладом (рис. 5.36).

Рис. 5.3. Автомат Калашникова (а - с деревянным прикладом; б – с метал-лическим откидным прикладом (АКС-74)

Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК-74Н, АКС-74Н присое­диняется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ) (рис.5.4).

Рис. 5.4. Общий вид автомата Калашникова с постоянным прикладом и ночным прицелом (АК-74Н)



Тактико-технические характеристики автомата

Калибр, мм............................................................................................................ 5,45

Начальная скорость полета пули, м/сек.............................................................. 900

Прицельная дальность стрельбы......................................................................... 1000

Дальность прямого выстрела:

по грудной фигуре, м....................................................................................... 440

по бегущей фигуре, м....................................................................................... 625

Дальность полета пули, м.................................................................................... 3150

Темп стрельбы, выстрелов в минуту..................................................................... 600

Боевая скорострельность:

при стрельбе очередями, выстрелов в минуту......................................... до 100

при стрельбе одиночными выстрелами, выстрелов в минуту.................... до 40

Емкость магазина, патронов................................................................................... 30

Масса автомата без штык-ножа со снаряженным магазином, кг....................... 3,6

Длина автомата с примкнутым штык-ножом, мм............................................. 1089

Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со сталь­ным сердечником) и трассирующими пулями.

Общее устройство автомата

Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов (рис. 5.5):

Ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой;

Крышки ствольной коробки;

Затворной рамы с газовым поршнем;

Затвора;

Возвратного механизма;

Газовой трубки со ствольной накладкой;

Ударно-спускового механизма;

Магазина.

Кроме того, у автомата имеются дульный тормоз-компенсатор и штык-нож.

Рис. 5.5. Основные части и механизмы автомата, его принадлежности:

1 - ствол со ствольной коробкой, ударно-спусковым механизмом, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; 2 - дульный тормоз-компенсатор; 3 - крышка ствольной коробки; 4 – затворная рама с газовым поршнем; 5 - затвор; 6 - возвратный механизм; 7 - газовая трубка со ствольной накладкой; 8 - цевье; 9 - магазин; 10 - штык-нож; 11 - шомпол; 12 - пенал с принадлежностью; 13 - пламегаситель.

Разборка автомата: - отделить магазин; - проверить, нет ли патрона в патроннике; - вынуть пенал с принадлежностью из гнезда приклада; - отделить шомпол; - отделить крышку ствольной коробки; - отделить возвратный механизм; - отделить затворную раму с затвором; - отделить затвор от затворной рамы; - отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка автомата: - присоединить газовую трубку со ствольной накладкой; - присоединить затвор к затворной раме; - присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке; - присоединить возвратный механизм; - присоединить крышку ствольной ко­робки; - спустить курок с боевого взвода и по­ставить на предохранитель; - присоединить шомпол; - вложить пенал в гнездо приклада; - присоединить магазин к автомату.

Билет № 2

Что такое выстрел?

Выстрелом называется выбрасывание пули (гранаты) из канала ствола оружия энергией газов, образующихся при сгорании порохового заряда.

Выстрел происходит в очень короткий промежуток времени (0,001 – 0,06 сек). При выстреле различают четыре последовательных периода: предварительный; первый, или основной; второй; третий, или период последействия газов.

Предварительный период длится от начала горения порохового заряда до полного врезания оболочки пули в нарезы ствола.

Первый, или основной, период длится от начала движения пули до момента полного сгорания порохового заряда.

Второй период длится до момента полного сгорания порохового заряда до момента вылета пули из канала ствола.

Третий период, или период последствия газов, длится от момента прекращения действия пороховые газов на пулю.

Начальная скорость пули.

Начальной скоростью (V0) называется скоростью движения пули у дульного среза ствола.

Величина начальной скорости пули зависит от длины ствола; веса пули; веса, температуры и влажности порохового заряда, формы и размеров зерен пороха и плотности заряжания.

Чем больше вес порохового заряда, тем больше максимальное давление и начальная скорость пули.

Организация и методика проведения боевых стрельб.

Занятия по огневой подготовке, как правило, организуются и проводятся в масштабе роты, а в учебных подразделœениях и военно-учебных заведениях - в масштабе взвода. Занятия в роте обычно организуются повзводно, а во взводе - по отделœениям. Такая организация занятий позволяет каждому командиру учить своих подчинœенных и повышает его ответственность за их огневую подготовку. При крайне важно сти солдаты некоторых специальностей (к примеру, гранатометчики, снайперы) могут выделяться на занятиях в отдельные ротные (взводные) группы.

Стрелковые тренировки и стрельбы из группового оружия проводятся в составе штатных расчетов (экипажей), а в учебных подразделœениях и военно-учебных заведениях -в составе сводных экипажей, создаваемых, как правило, на весь период обучения. При этом механики-водители БМП (водители БТР) привлекаются только на тренировки, проводимые перед стрельбами для слеживания подразделœений, а также для совершенствования их навыков в стрельбе. Занятия по огневой подготовке крайне важно организовывать так, чтобы максимальную часть времени, отводимого на занятия, обучаемые использовали на практические действия при вооружении (с оружием) и решали огневые задачи с полным напряжением физических и моральных сил.

Любое занятие по огневой подготовке подразделяется на вводную, основную и заключительную части.

Вводная часть включает проверку наличия обучаемых, их внешнего вида, готовности к занятию, степени усвоения пройденного материала, знаний условий упражнения, порядка его выполнения и мер безопасности; объявление темы, учебных целœей, отрабатываемых вопросов и порядка проведения занятия.

Основная часть включает изложение учебных вопросов изучаемой темы или отработку упражнений, нормативов, приемов, закрепление знаний и навыков, проверку практического усвоения изучаемого материала.

Заключительная часть включает разбор занятия, задание на самоподготовку, объявление темы очередного занятия.

Вводная и заключительная части должны занимать не более 10 % учебного времени, отводимого на занятие.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, лекция, объяснение, показ, тренировка (упражнение), беседа, самостоятельная работа и стрельба. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, к примеру, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) бывают применены показ, объяснение и тренировка.

Рассказ -это краткое повествовательное изложение изучаемого материала. Он применяется при изучении боевых свойств оружия и некоторых вопросов по материальной части оружия и основ стрельбы.

Лекция - это развернутое научно-теоретическое изложение базовых, наиболее сложных вопросов изучаемой темы. Главное назначение лекции - помочь обучаемым в их последующей работе. В военно-учебных заведениях лекции обычно применяются при изучении некоторых тем, особенно основ и правил стрельбы.

Объяснение - это изложение сущности изучаемых явлений, процессов, действий. Объяснение применяется при изучении всœех разделов огневой подготовки и, как правило, в сочетании с показом изучаемого оружия (боеприпаса, прибора) или действия с оружием. При объяснении следует излагать материал ясно и четко, строго формулируя выводы и определœения.

Показ является наиболее доступным методом обучения. При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить или чему должны научиться. Показ образцовых действий с оружием может проводиться самим командиром или хорошо подготовленным обучаемым. Прием (действие) вначале показывается в целом в крайне важно м темпе, затем - в замедленном темпе по элементам с кратким объяснением действий и характерных ошибок, допускаемых обучаемыми при изучении данного приема (действия). Важно, чтобы показываемый предмет (прием, действие) был хорошо виден обучаемым.

Тренировка (упражнение) - метод обучения, при котором путем многократного, целœенаправленного и сознательного повторения изучаемых действий у обучаемых вырабатываются и совершенствуются необходимые умения и навыки.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке бывают индивидуальные и групповые (в составе расчета͵ подразделœения). Индивидуальные тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых умений и навыков, необходимых отдельному воину. Οʜᴎ характеризуются тем, что отдельные обучаемые под руководством командира или самостоятельно по его заданию выполняют одни и те же действия (к примеру, тренируются в однообразии прицеливания и производстве выстрела). Групповые тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых умений и навыков в коллективных действиях и для слаживания расчета и подразделœения. Οʜᴎ характеризуются тем, что каждый обучаемый выполняет действия в соответствии со своей специальностью или временно занимаемой им на данном занятии должностью (к примеру, приведение вооружения БМП в боевое положение или решение огневых задач в составе подразделœения).

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке проводятся, как правило, путем выполнения нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений. При этом условия выполнения нормативов и подготовительных упражнений по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться.

Беседа - это такой метод обучения, при котором командир спрашивает обучаемых, требуя ответов на поставленные вопросы. Допускается также, чтобы обучаемые задавали вопросы руководителю, в случае если характер вопросов не нарушает содержания и плана беседы.

Беседа применяется в целях закрепления, повторения изучаемого материала, проверки знаний обучаемых и сообщения им новых знаний. Характер построения беседы главным образом будет зависеть от того, какую она имеет цель.

Беседа применяется на занятиях по всœем разделам огневой подготовки, особенно по основам и правилам стрельбы. Беседа должна вызывать активность всœех обучаемых. При постановке вопроса следует обращаться ко всœем обучаемым: сначала поставить вопрос, дать крайне важно е время на обдумывание и только после этого приступить к опросу. При этом нельзя допускать проведения беседы только с более успевающими, нужно привлекать к беседе и тех, кто сам активности не проявляет.

В тех случаях, когда обучаемый затрудняется дать ответ, когда ответ неправильный или неполный, командир требует ответа на тот же вопрос от другого обучаемого. В нужных случаях он обобщает ответы обучаемых и дает правильную формулировку.

Самостоятельная работа - это метод, при котором обучаемые без непосредственного участия командиров закрепляют ранее приобретенные знания, умения и навыки или овладевают новыми, используя руководства, инструкции, плакаты, схемы, макеты, учебное оружие и другие учебные пособия.

Стрельба - это метод, при котором обучаемые практически применяют полученные знания, умения и навыки в боевом использовании штатного оружия и боеприпасов для поражения различных целœей. Стрельбы позволяют не только закрепить приобретенные знания, умения и навыки, но и выявить недостатки в огневой подготовке. По этой причине результаты стрельб должны тщательно анализироваться и на базе их приниматься меры по повышению огневой выучки личного состава.

Организация и методика проведения боевых стрельб. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Организация и методика проведения боевых стрельб." 2017, 2018.

Порядок работы руководителей стрельбы на учебных местах

Заместитель командира роты, командиры взводов при проведении огневых тренировок выполняют обязанности руководителей стрельбы на участках.

Руководитель стрельбы на участке отвечает за точное выполнение стреляющими требований безопасности, установленного порядка, а также условий выполняемого упражнения. Ему подчиняются дежурный оператор учебного объекта и все должностные лица, назначенные для обслуживания стрельбы на участке.

Он обязан:

а) перед началом стрельбы:

Довести до всего личного состава подразделений сигналы прекращения огня при выполнении упражнений стрельб, на боевых стрельбах и тактических учениях с боевой стрельбой;

Проверить соответствие мишенной обстановки условиям выполняемого упражнения и наличие связи со старшим руководителем стрельбы;

При выполнении упражнения на плаву проверить организацию эвакоспасательной службы;

Организовать связь с экипажами стреляющих боевых машин;

Проверить готовность учебных мест к занятиям;

Получить у начальника учебного объекта карту (планшет с нанесенными координатной сеткой и ориентирами) для учета неразорвавшихся снарядов, мин, авиабомб и других взрывоопасных предметов;

Организовать наблюдение за стрельбой;

Доложить старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе, количестве стреляющих и выставить на пункте управления визуальный сигнал красного цвета;

Уяснить на местности районы (участки) для ведения огня по фронту и в глубину.

б) во время стрельбы:

Руководить стрельбой на участке;

Вести учет неразорвавшихся снарядов, мин, авиабомб и других взрывоопасных предметов;

При нарушении требований безопасности немедленно прекратить стрельбу и доложить старшему руководителю стрельбы.

в) по окончании стрельбы:

Доложить старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы;

Организовать сбор стреляных гильз, осмотр боевых машин и убедиться в отсутствии в них боеприпасов и гильз;

Доложить старшему руководителю стрельбы о результатах стрельбы и о количестве неразорвавшихся снарядов (гранат) и незамеченных разрывов;

Провести разбор стрельбы с подразделением и объявить оценку каждому стреляющему и подразделению.

В ходе выполнения упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке должен находиться:

При стрельбе в пешем порядке - днем не ближе 15 м от стреляющего, ночью не ближе 5 м;

При стрельбе через бойницы (поверх борта) боевой машины, из кабины автомобиля, мотоцикла, вертолета в полете - в боевой машине, автомобиле, мотоцикле, вертолете;

При стрельбе из сооружения - в сооружении и поддерживать связь с участковым пунктом управления;

При стрельбе из вооружения боевых машин - на участковом пункте управления;

При выполнении упражнений боевых стрельб в составе подразделения - за боевым порядком подразделений в месте, обеспечивающем наблюдение за действиями обучаемых, но не ближе 15 м днем и не ближе 5 м ночью.

При выполнении упражнений стрельб с коротких остановок и на ходу (с ходу) показ целей производится после прохождения стреляющими (боевыми машинами) рубежа открытия огня, а также по достижению ими рубежей, от которых исчисляются дальности до целей указанные в условиях упражнений.

Показ (движение) каждой следующей цели производится, как правило, после окончания показа (движения) предыдущей цели и смены (в ходе смены) огневой позиции. Варианты показа целей и огневые позиции (при выполнении упражнений стрельб с места) для каждой смены обучаемых определяются руководителем стрельбы на участке или проверяющим.

С занятием подразделением указанного участка стрельбы, руководитель стрельбы на участке:

Сообщает тему, цели (при необходимости) и порядок проведения занятия;

Указывает на местности исходное положение, огневые позиции для боевых машин и обучаемых (при стрельбе из стрелкового оружия и гранатометов), рубежи открытия и прекращения огня, основные и опасные направления стрельбы, направление и скорости движения боевых машин, порядок занятия и смены огневых позиций, разворота на рубеже прекращения огня и возвращения в исходное положение;

Определяет порядок взаимодействия с руководителями на учебных местах, где будет проводиться стрельба;

Проверяет знание обучаемыми основных положений Курса стрельб, условий выполняемого упражнения и требований безопасности при стрельбе;

Ставит командирам взводов (отделений), стреляющим боевую задачу применительно к действиям в наступлении или в обороне в зависимости от условий выполняемого упражнения.

Командиры взводов ставят боевую задачу командирам отделений (командирам боевых машин) перед выполнением упражнения своим взводом и каждой смене стреляющих, а командиры боевых машин ставят боевые задачи членам экипажей в боевых машинах, во время загрузки боеприпасов (командиры отделений ставят боевую задачу отделениям после получения боеприпасов).

Указывать обучаемым места расположения целей и порядок их показа запрещается.

При проведении стрельбы на одном участке войскового стрельбища (директрисы), соблюдается такой же порядок, как и на нескольких.

В ходе выполнения упражнения руководитель стрельбы на участке наблюдает за действиями стреляющих руководит показом целей и оценивает действия обучаемых, отражая результаты стрельбы в ведомости учета результатов выполнения упражнения стрельб (приложение 9). Ему запрещается вмешиваться в действия стреляющих, если они не нарушают требования безопасности.

После окончания стрельбы подразделения (смены) руководитель стрельбы на участке приказывает собрать гильзы, проверить оружие, патронные ленты и коробки, магазины и сумки для магазинов и гранат; при необходимости осматривает мишени, затем проводит разбор со всем личным составом и объявляет оценку стрельбы.

При проведении стрельб с использованием информации о поражении целей осмотр мишеней может не проводиться, сигнал "Отбой" после окончания стрельбы каждой сменой (подразделением) стреляющих может не подаваться и красный флаг, (красный полукруг ВСУ) не заменяется. Очередная смена (подразделение) стреляющих в этом случае выполняет упражнение стрельб по командам старшего руководителя стрельбы (руководителем стрельбы на участке).

Контроль за результатами стрельбы осуществляется также, как и при тренировке в стрельбе.

Начиная занятие, руководитель вводит обучаемых в тактическую обстановку, указывает ориентиры и ставит боевую задачу (отдает приказ). На тренировке в управлении огнем, руководитель отдает приказ в роли командира взвода, на тренировке в управлении огнем взвода - в роли командира роты, а на тренировке в управлении огнем роты - в роли командира батальона.

Обучаемые занимают места, устанавливают связь, докладывают по радио о готовности и ведут наблюдение.

Приняв доклады о готовности, руководитель начинает показ первой группы целей в соответствии с условиями упражнения. При этом оператором поднимаются появляющиеся и движущиеся цели, а неподвижные цели руководитель указывает обучаемым по радио.

Цели для поражения выбираются в зависимости от их важности (опасности), характера действий и уязвимости.

Поэтому все цели показываются группами, при этом группы составляются так, чтобы в каждой из них одна из целей была более важная (опасная).

Обнаружив цели, экипажи докладывают командирам подразделения, которые принимают решения на их уничтожение, ставят задачи по радио на ведение огня. Согласно этим задачам командиры танков дают команды на открытие огня экипажам, которые ведут огонь из танков. Время на стрельбу ограничивается временем показа цели. Командиры БТР ведут запись команд и целей, по которым велся огонь с указанием результатов стрельбы. Руководитель заслушивает команды, подаваемые командирами роты или взводов по радио (при этом может вестись магнитофонная запись), и выборочно приказывает тому или иному командиру БТР доложить по радио задачу, поставленную экипажу. При неправильных действиях руководитель требует вновь поставить задачи или подать команды для ведения огня.

Огневая задача считается поставленной и выполненной правильно, если обучаемый командир правильно оценил важность целей, определил вид оружия, боеприпасов, способ стрельбы для поражения цели и подал команду на открытие огня, а подразделение быстро и четко обозначило стрельбу по указанной цели в соответствии с командой командира.

При истечении времени показа целей руководитель приказывает опустить первую и показать следующую группу целей.

После окончания выполнения упражнения подается команда "ОТБОЙ", по которой военнослужащие прекращают боевую задачу; если велась стрельба боевыми патронами, разряжают оружие и освобождают гильзоулавливатели, командиры об этом докладывают руководителю. Приняв доклады о разряжении оружия, руководитель подает команду №К машине", собирает записи командиров танков, просматривает их и на основании своих личных наблюдений, результатов стрельбы и записей командиров танков производит разбор.Разбор выполнения упражнений проводится со всеми обучаемыми и отдельно с командирами подразделений (подразделения)

Рекомендации командира роты по подготовке и проведения занятий по огневой подготовке

1. Проведен анализ деятельности командира роты при подготовке огневой тренировки. Командир роты - непосредственный организатор боевой подготовки в роте. Он должен иметь систему проведения огневых тренировок, спланировать свою личную подготовку, подготовку должностных лиц обеспечивающих и обслуживающих стрельбу, а также подготовку личного состава взводов, техники и вооружения исходя из комплектования, уровня подготовки офицеров, сержантов и солдат в соответствии с требованиями руководящих документов.

2. Уточнены место и роль огневой тренировки в системе боевой подготовки мотострелковых подразделений. Огневая тренировка-начальная форма полевой выучки личного состава взвода. Является очередным этапом при подготовке личного состава к выполнению упражнений контрольных стрельб. Огневая тренировка проводятся с целью совершенствования умений и навыков в действии при оружии (вооружении боевой машины), стрельбе, по взаимодействию, огневому прикрытию и управлению огнем в ходе огневого боя.

3. При формулировании учебных целей необходимо учитывать выполнение огневых задач с реальной боевой стрельбой и ее влияние на воспитание морально-боевых и психологических качеств у личного состава. Перед выполнением огневых тренировок необходимо провести тактико-строевые занятия, тренировки по управлению огнем и в метании ручных гранат. Принять зачеты по знанию боевых уставов, организации, вооружения и тактики действий вероятного противника, требований безопасности. С командирами подразделений провести инструкторско-методические (показные) занятия.

4. Выработана методика работы должностных лиц при подготовке к огневым тренировкам и в ходе ее проведения.

5. Разработан план проведения огневой тренировки с учетом рекомендаций Курса стрельб - 2006.

7. Расписание составляется долго, и если его писать от руки, то на это уходит очень много времени. Я говорю о том, что в современных условиях нужно использовать компьютер для написания расписания. В бланке расписания в компьютерном варианте имеется:

Типовая неделя;

Элементы распорядка дня;

Подготовка наряда и т.д.

Останется только внести изменения в предметы обучения, тематику занятий и расписание готово. Если расписание писать от руки, то на это уходит 3-4 часа, а так время сокращается до 1 часа.

Наша жизнь становить все сложнее и сложнее. Многим приходится сейчас изучать компьютерную технику, без которой не обходится большинство выполняемых задач.



mob_info