Толкование неоднозначного термина - Просмотр темы • VIP Форум •. Инженерное оборудование городских территорий Треугольник между дорогами

Следует ли водителю негодовать по поводу увеличивающейся с каждым годом интенсивности дорожного движения? Думается, нет! Ибо сам водитель, выезжая из гаража или от места стоянки, своими собственными действиями усугубляет дорожную ситуацию.

Где выход? А выход – в создании четкого механизма регулирования дорожного движения, с одной стороны, и неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения всеми (без исключения) его участниками, с другой. (Простите, моя тирада немного походит на нравоучение).

Согласитесь, что одной из главных проблем современного интенсивного дорожного движения является проблема ПРИОРИТЕТА, или преимущества. Перекрестки и места пересечений проезжих частей изобилуют, казалось бы, глупейшими ДТП.

И это даже в том случае, что Правилами предусмотрены специальные механизмы регулирования вопросов приоритетности – дорожные знаки, светофоры. И все равно нарушают… А результат – ДТП: сломанные жизни и судьбы (а про металлический хлам и заикаться не хочется).

Наверное, в условиях движения по опасным участкам дороги для усиления информированности водителей Правила требуют от горизонтальной разметки, чтобы она тоже не оставалась в стороне от общего дела обеспечения безопасности.

Именно поэтому один из видов разметки — 1.20 («большой треугольник») – призван заранее предупредить водителей о приближении к тому месту, где необходимо уступить дорогу приоритетным участникам движения.

Если быть более точным, то разметка 1.20 применяется не перед каждым перекрестком, а только перед тем, перед которым нанесена уже известная нам разметка («маленькие треугольники»). А разметка 1.13, в свою очередь, обозначает место, где необходимо остановиться при необходимости уступить дорогу.

Следовательно, разметка 1.20 предупреждает водителя о приближении к разметке 1.13, то есть месту, где необходимо уступить дорогу другим транспортным средствам.

И последнее. Разметка 1.20 («большой треугольник»), как и предупреждающие знаки треугольной формы, используется предварительно. Она наносится в населенном пункте за 2-10 метров, а вне населенного пункта за 10-25 метров до места расположения разметки 1.13 («маленькие треугольники»).

«Большой треугольник» как бы говорит водителю: «Сбрось скорость! Ведь все равно через несколько метров будет перекресток, где право первоочередного проезда будет у водителя, который двигается по главной дороге. И этот водитель – явно не Вы!»

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

  • разметка треугольник на дороге
  • разметка 1 20
  • разметка на дороге треугольник
  • что означает треугольник на дороге

Думаю раз на нормативном уровне понятия треугольника видимости зафиксировано, то его можно применять, тем более сфера применения - дороги.

Увеличить карму 0 Уменьшить карму

за 25 метров до перекрестка вы должны видеть машины, которые едут с других направлений (сбоку по отношению к вам). треугольники видимости в петрозаводске испорчены торговыми палатками.

Увеличить карму 0 Уменьшить карму

xsandrovich писал(а): Думаю раз на нормативном уровне понятия треугольника видимости зафиксировано, то его можно применять, тем более сфера применения - дороги.
Хотя суть спора какова??? Строительство дороги???? или все ж нарушение правил.


Суть спора - содержание уже построенной дороги.
Я, как гражданин, утверждаю что СНИП нарушен, и требуется принимать меры по обеспечению безопасности на перекрёстке (скорее всего ограничится знаком "40", как у выезда с Фабричной, но хотя бы так), а гаёвня - что всё в порядке.

Похоже что речь уже идёт об обосновании серьёзной цидули в прокуратуру, так что треугольник по ГОСТ или треугольник по СНИП - серьезная разница, несколько метров, возможно решающих.

И не очень понятно как быть с разными вариантами построения.

Увеличить карму 0 Уменьшить карму

Гость , видимо спор серьезный. как ямы на дорогах. по гостам снипам и конституции их быть не должно, но они есть. ну за их объезд по встречке или тп можно и схлопотать. Пытать счастие в суде с довольно обоснованной логической схемой.

Увеличить карму 0 Уменьшить карму

Этот ответ содержится в моем перечне основных терминов ОБДД, вот он:Треугольник видимости (обзорности) - треугольник образованный сторонами, две из которых это пересекающиеся под углом траектории движения УД (ТС и пешеходов), а третья сторона это луч взаимной видимости УД, позволяющий УД, движущимся по этим траекториям с установленными для данного участка скоростями движения, своевременно обнаружить наличие опасности и нейтрализовать ее без применения экстренных мер безопасности. Минимально допустимое удаление луча видимости от точки пересечения траекторий движения УД должно быть не менее остановочного пути каждого из них.
Минимальное удаление заложено в СНиПы для автодорог и для населенных пунктов. Так СНиПом 2.07.01-89 предусмотрено, что на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8/40 и 10/50 м.
Треугольник видимости (обзорности) - основной критерий оценки ОДД и механизмов ДТП и главная причина абсолютного большинства столкновений ТС и наездов на пешеходов. По неизвестной причине, почему-то абсолютное число людей, оценивающих безопасность движения или конкретное ДТП, не учитывают этот треугольник или связывают его только с перекрестками, не понимая или недооценивая его роль в создании условий для возникновения любого ДТП.

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

25.1. Расстояние видимости является важнейшим показателем проектируемой автомобильной дороги, определяющим, с учетом расчетной

скорости движения, значения параметров основных геометрических элементов.

25.2. При проектировании автомобильных дорог на подходах к крупным населенным пунктам и определении значений геометрических элементов автомобильной дороги, обеспечить следующие минимальные значения расстояний видимости:

а) минимальное расстояние видимости по условиям остановки;

б) минимального расстояния видимости на участках горизонтальных кривых в плане малого радиуса;

в) минимальное расстояние видимости для принятия решения на транспортных пересечениях;

г) боковое расстояние видимости на транспортных пересечениях.

25.3. Расстояние видимости по условию остановки представляет собой расстояние, требуемое водителю движущегося автомобиля, с расчетной скоростью для того, чтобы осуществить своевременную и безопасную остановку автомобиля перед неожиданно появившимся препятствием на проезжей части.

Это расстояние состоит из пути, проезжаемого в течение времени реакции водителя, требуемого для оценки дорожной ситуации и приведения в действие тормозной системы, и непосредственно тормозного пути автомобиля, двигающегося с расчетной скоростью.

25.4. Расстояние видимости по условию остановки автомобиля определяется по формуле:

где S – расстояние видимости для остановки, м;

5 1 – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

приведение в действие тормозной системы, м;

5 2 – тормозной путь, м.

    Минимальное расстояние видимости проезжей части по условию остановки должно быть обеспечено на всем протяжении автомобильной дороги, и предоставлять водителю возможность получать надежную и своевременную информацию, которая позволяет ему при необходимости совершить необходимый маневр и избежать дорожно-транспортного происшествия.

    Минимальное расстояние видимости покрытия проезжей части по условию остановки должно быть не менее значений, определяемых в зависимости от расчетной скорости и продольного уклона, по формуле:

где S - расчетное расстояние видимости покрытия проезжей части;

V р -расчетная скорость движения, км/ч;

К э - коэффициент, учитывающий эксплуатационное состояние

автомобиля, не менее 1.4;

^ - коэффициент продольного сцепления принимаемый равный -0,3;

i - продольный уклон в % (усредненные значения продольных уклонов, которые определяются по отдельным участкам);

t p - расчетное время реакции водителя в сек., принимаемое в 2,5 сек.

25.7. Минимальное расстояние видимости по условию остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.

В качестве продольного уклона следует принимать усредненные значения продольных уклонов, которые определяются по отдельным участкам проектируемой автомобильной дороги.

    На участках проектируемых автомобильных дорог с малыми радиусами горизонтальных кривых должно быть обеспечено минимальное расстояние видимости для остановки.

    Объекты, расположенные на внутренней части горизонтальной кривой автомобильных дорог (барьерное ограждение, строения, лесные насаждения, шумозащитные и противоослепляющие экраны, откосы выемок и т.п.), не должны создавать препятствий для обеспечения минимального расстояния видимости покрытия проезжей части по условиям остановки на проектируемой автомобильной дороге и должны располагаться за пределами линии взгляда минимального расстояния видимости покрытия проезжей части (Рис 25.1).

Рис. 25.1 Линия взгляда для определения минимального расстояния видимости покрытия проезжей части на горизонтальных кривых двухполосных дорог

Для выполнения этого условия, расстояние от оси внутренней, по отношению к кривой, полосы движения до линии взгляда (М ), при минимальном расстоянии видимости по условию остановки, должно быть не менее значений, определяемых по формуле:

где M - расстояние от оси внутренней полосы движения до линии взгляда в метрах;

S - расстояние видимости для остановки;

R - радиус оси внутренней полосы движения горизонтальной кривой по оси ближайшей к центру внутренней кривой полосы движения, в метрах.

25.10. Для двухполосных автомобильных дорог, линию взгляда допускается определять оси внутренней полосы движения.

На многополосных дорогах, при совмещении кривой малого радиуса с выпуклой кривой в продольном профиле, барьерное ограждение на центральной разделительной полосе, кустарники и изгороди для предотвращения ослепления, шумозащитные стенки и другие предметы и сооружения, размещаемые на разделительной полосе малого радиуса, при совмещении левосторонней кривой малого радиуса с выпуклой кривой в продольном профиле, не должны уменьшать минимального расстояния видимости (рис. 25.2).

Рис. 25.2. Геометрическая модель для определения расстояний видимости на раздельных проезжих частях на левый поворот оси дороги (кривых с левым углом поворота):

В – положение глаз водителя; С – предполагаемое препятствие на проезжей

части; R – радиус круговой кривой; b – расстояние от положения глаз

водителя или от предполагаемого препятствия до левой кромки проезжей

части (b = 1,8 м = константа); а – расстояние от кромки проезжей части до

препятствия (включая укрепленную полосу).

25.11. Для обеспечения заданного расстояния видимости покрытия проезжей части остановки, не рекомендуется совмещать левый поворот оси дороги с кривой малого радиуса с выпуклой кривой в продольном профиле.

В любом случае, при левом повороте оси дороги с кривой малого радиуса, необходимо проверять расстояние видимости, с учетом его возможного ограничения барьерным ограждением и противоослепляющими устройствами на разделительной полосе.

Для выполнения этого условия, расстояние от оси взгляда, определяемого в соответствии с рис. 25.2 до препятствия, должно быть не менее значений, определяемых по формуле 25.3.

25.12. Пересечения и примыкания автомобильных дорог должны располагаться на участках с обеспеченной видимостью.

25.13. Минимальное расстояние видимости до начала зоны пересечения должно быть не менее значений, определяемых по формуле 25.4:

где V 85% - проектная скорость на участке дороги, км/ч;

Остальные значения такие же, как в формуле 25.2.

25.14. В качестве проектной скорости, для определения расстояния видимости на пересечении, следует принимать фактическую скорость движения транспортного потока 85% обеспеченности, на конкретном участке проектируемой автомобильной дороги или элементе пересечения, при заданных геометрических размерах.

Значение проектной скорости следует определять методами

математического моделирования или по приближенным формулам (см. п. 10.9 Методических рекомендаций).

25.15. При выезде со съезда должна быть обеспечена видимость полосы движения дороги, к которой примыкает съезд, достаточная не только для безопасного торможения перед возможным препятствием, но и для оценки, необходимого для вливания интервала между автомобилями в потоке. Размеры треугольника видимости изображены на рис. 25.3.

Боковое расстояние видимости на съездах следует принимать не менее 15 м при расчетных скоростях до 60 км/ч и 20 м – более 60 км/ч.

Рис. 25.3 Параметры треугольника видимости на участках съездов (в скобках указаны расстояния, принимаемые в стесненных условиях).

25.16. При проектировании пересечений в одном уровне, необходимо обеспечить минимальные расстояния видимости для принятия решения, для различных типов пересечений, достаточные для времени опознания водителем дорожной ситуации, принятия им решения и выполнения безопасного маневра, и времени, необходимого другому автомобилю, создающему угрозу дорожно-транспортного происшествия для завершения начатого им маневра.

Вычисление минимального расстояния видимости для принятия решения следует производить по формуле 25.5:

где S - расчетное расстояние видимости поверхности дороги;

t 1 - расчетное время реакции водителя - 2,5 с;

t 2 - время необходимое для завершения маневра автомобиля – это

время, которое требуется автомобилю, чтобы въехать на автомобильную дорогу при левоповоротном движении или пересечь автомобильную дорогу, принимаемое дифференцированно для каждого расчетного случая по таблице 25.1;

V 85% -

 - коэффициент продольного сцепления автомобильного колеса с покрытием - 0,3.

Время, необходимое для завершения маневра, следует принимать по таблице 25.1, с учетом расчетного автомобиля, в качестве которого принимают грузовой автомобиль с прицепом.

Время необходимое для завершения маневра для различных типов

расчетного автомобиля

Таблица 25.1

Примечания:

    При левых поворотах на дороги, с числом полос более двух, необходимо добавлять 0,5 сек для легкового автомобиля и 0,7 сек для грузовых автомобилей на каждую дополнительно пересекаемую полосу.

    При пересечении автомобильных дорог с числом полос движения более двух, необходимо добавлять 0,5 сек для легковых автомобилей и 0,7 сек для грузовых автомобилей на каждую дополнительно пересекаемую полосу движения.

    При продольных уклонах, на пересекающихся дорогах, превышающих 3% значение минимального расстояния видимости следует увеличивать на 10%.

    На нерегулируемых перекрестках необходимо обеспечивать минимальное расстояние боковой видимости, вычисляемое в соответствии со схемой на рис. 15.2.

    Минимальные расстояния видимости поверхности дороги на главной дороге S гл и второстепенной дороге S вт определяют по формуле:

где S - расчетное расстояние видимости поверхности дороги; t 1 - расчетное время реакции водителя, 2,5 сек;

V 85% - проектная скорость на участке дороги, км/ч;

- коэффициент продольного сцепления автомобильного колеса с покрытием - 0,3.

    При определении расстояния видимости на главной дороге S гл . значение проектной скорости V 85% принимают равным проектной скорости на участке главной дороги, при определении расстояния видимости на второстепенной дороге S вт , соответственно, равной проектной скорости на участке второстепенной дороги.

    Расчетные значения минимальных расстояний видимости на главной и второстепенной дорогах следует принимать с учетом фактических значений проектной скорости, на рассматриваемом участке.

    При продольных уклонах, на пересекающихся дорогах, превышающих 3%, значение минимального расстояния видимости следует увеличивать на 10%.

    Наименьшее расстояние видимости для остановки на нерегулируемом перекрестке (рис. 25.4) должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,0 м от поверхности проезжей части.

В пределах зоны пересечения, ограниченной линией зрения (рис. 25.4), не должно быть препятствий, ограничивающих боковую видимость.

Рис. 25.4. Схема расчета минимального расстояние боковой видимости на нерегулируемых пересечениях в одном уровне

25.22. Минимальное расстояние видимости на пересечении, с обязательной остановкой перед пересекаемой дорогой, следует определять по формуле 25.6.

25.23. Минимальной расстояние видимости для остановки S на нерегулируемом перекрестке должно обеспечивать видимость автомобиля высотой 1,0 м, находящегося по оси полосы движения, по второстепенной дороге, на расстоянии 4,5 м от кромки проезжей части главной дороги (рис. 25.5), при времени реакции водителя, двигающегося на главной дороге t 1 , равном 2,5 с и необходимого времени для завершения маневра автомобиля, двигающегося по второстепенной дороге t 2 , принимаемого по таблице 25.1, в зависимости от типа расчетного автомобиля.

Рис. 25.5 Определение минимального расстояние видимости для принятия решения на левоповоротном съезде с основной дороги

Минимальное расстояние видимости для принятия решения на левоповоротном съезде с основной дороги определяют по формуле 25.7.

25.24. Минимальное расстояние видимости на левоповоротном съезде с главной дороги должно обеспечивать видимость встречного автомобиля, высотой 1,0 м и более, находящихся на полосе встречного движения (рис.25.6), с высоты глаз водителя автомобиля 1,0 м от поверхности проезжей части.

Рис 25.6. Схема для расчета минимального расчетного расстояния видимости на левоповоротном съезде с основной дороги.

25.25. При проектировании кольцевых пересечений должны быть обеспечены минимальные расстояния видимости следующих элементов:

    расстояние видимости при въезде на кольцевое пересечение до кромки проезжей части кольца и до пешеходного перехода;

    расстояние видимости на участке кругового движения;

    расстояние видимости до пешеходного перехода на выезде с кольцевого пересечения.

25.26. Минимальное расстояние видимости при въезде на кольцевое пересечение следует определять по формуле 25.7:

Минимальные расстояние видимости должны быть обеспечены до кромки проезжей части кольца и до пешеходного перехода, расположенного на въезде на кольцевое пересечение, в соответствии со схемой рис. 27.7.

Расстояние видимости остановки вычисляется при высоте глаз водителя над поверхностью дороги 1,0 м и высоте препятствия на дороге 0,2 м. Расчетное время реакции водителя t 1 принимают равным 2,5 с.

При расчете минимального расстояния видимости до пешеходного перехода минимальная высота препятствия принимается равной 1 м.

Рис. 25.7. Схема к расчету минимального расстояния видимости при въезде на кольцевое пересечение.

25.27. Минимальное расстояние видимости на въезде на кольцевое пересечение и минимальное расстояние видимости циркулирующего потока следует определять, в соответствии со схемой рис. 25.8:

Рис. 25.8. Схема для расчета минимального расстояния видимости на въезде на кольцевое пересечение и участке циркулирующего потока.

25.28. Минимальное расстояние видимости элементов кольцевого пересечения видимости на въезде на кольцевое пересечение и участке

циркулирующего потока следует определять по формуле 25.7, при высоте глаз водителя над поверхностью дороги, равной - 1,0 м, высоте препятствия на дороге - 0,2 м и расчетным временем реакции водителя t , равным 2,5 с.

25.29. Минимальное расстояние видимости до пешеходного перехода на выезде с кольцевого пересечения определяют, в соответствии со схемой рис. 25.9, при минимальной высоте препятствия на пешеходном переходе равным 1 м.

Рис. 25.9. Минимальное расстояние видимости до пешеходного перехода на выезде с кольцевого пересечения

25.30. При проектировании кольцевых пересечений, необходимо обеспечивать минимальное расстояние боковой видимости у пешеходного перехода (рис. 25.10), определяемое по формуле:

где V а – проектная скорость движения автомобиля, км/ч; V п – скорость пешехода км/ч;

S – минимальное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м;

Рис. 25.10. Схема расчета расстояния боковой видимости:

25.31. На пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами должно быть обеспечено минимальное расстояние видимости, в соответствии со схемой рис. 25.11.

25.32. Расчет минимального расстояния видимости на железнодорожном переезде следует выполнять, исходя из расчетной высоты глаз водителя над поверхностью дороги -1,00 м, высоты препятствия - 0,2 м, времени реакции водителя - 2,5 сек. и высоты глаз машиниста приближающегося поезда - 1,33 м.

Рис. 25.11. Схема расчета минимального расстояния видимости на пересечении с железной дорогой

25.33. Расстояния видимости вдоль автомобильной дороги до пересечения с железной дорогой и расстояния видимости вдоль железной дороги до пересечения с автомобильной дорогой следует принимать по таблице 25.2:

Минимальное расстояние видимости на пересечении с железной дорогой

Таблица 25.2

Расчетная скорость автомобиля, км/час

Расстояние видимости вдоль автомобильной дороги до пересечения с железной

дорогой, м



mob_info