Существуют следующие виды арбитражных судов. Арбитражный суд. Подведомственность и подсудность арбитражных судов в России

Если у Вас или Вашей компании возникли проблемы в предпринимательской или экономической деятельности, разрешить которые с помощью мирных переговоров не получается, то следующий шаг это обращение в арбитражный суд.

Арбитражный суд - это специальный судебный орган по разрешению имущественных и коммерческих споров между предприятиями, организациями и предпринимателями.

Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации.Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

В арбитражный суд нужно обращаться, если ваш спор связан с осуществлением предпринимательской или экономической деятельности, если спор вытекает из административных и иных личных отношений, если вы хотите оспорить нормативно-правовой акт или решение, действие органов и должностных лиц, касающиеся вашей предпринимательской или экономической деятельности. В арбитражном суде рассматриваются также дела по поводу взысканий с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций; установления фактов, имеющих юридическое значение; несостоятельности (банкротства); создания, реорганизации и ликвидации юридического лица; отказа в государственной регистрации; споров в акционерных обществах; защиты деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд рассматривает также споры с участием иностранных предпринимателей.

В России работают следующие виды арбитражных судов: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах Российской Федерации.Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе общеизвестных и общепринятых принципах законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел. По итогам рассмотрения дела арбитражный суд выносит решения, определения, постановления. Эти судебные акты являются обязательными для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Деятельность арбитражных судов регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

  • Конституция Российской Федерации,
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (ред. от 03.12.2008),
  • Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) «О судебной системе Российской Федерации»,
  • Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. №1-ФКЗ (ред. от 28.04.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.02.2009) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»,
  • Регламент арбитражных судов Российской Федерации (Постановление Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 N 7 (ред. от 20.11.2008)),
  • Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I (ред. от 25.12.2008) «О статусе судей в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
  • Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об исполнительном производстве»,
  • Закон РФ от 07.07.1993 N 5338-1 (ред. от 03.12.2008) «О международном коммерческом арбитраже» (вместе с «Положением о международном коммерческом арбитражном суде при торгово-промышленной палате Российской Федерации», «Положением о морской арбитражной комиссии при торгово-промышленной палате российской федерации»).

На территории Российской Федерации, Арбитражный суд представлен в виде судебной власти, которая занимается процессами, связанными с рассмотрениями споров и прочих конфликтных ситуаций.

Виды Арбитражного суда

Все Арбитражные суды необходимы для грамотного функционирования города, области, района или округа. Особенно Арбитражные суды необходимы тем районам, на территории которых ведется какая – либо коммерческая, хозяйственная и трудовая деятельность. Кроме того, население, указанных ранее территориальных пунктов может обращаться за процессом рассмотрения спорных ситуаций в иные судебные организации:

  • Апелляционный суд. Как правило, такие суды созданы в двойном количестве на один округ. Все исковые заявления, которые поданы в данную организацию в обязательном порядке проверяются.
  • Арбитражный суд округа. Такие суды создаются один на каждый округ. Дела, которые рассматриваются в его стенах, как правило, касаются компенсаций, и несоблюдение прав гражданина.
  • Суд по интеллектуальным полномочиям. Здесь рассматриваются все дела, которые касаются вопросов о несоблюдении полномочий интеллектуального уровня. Кроме того, суд рассматривает и процессы возмещения убытков.

Задачи и функции Арбитражного суда в России

Сегодня можно точно выделить задачи, которые выполняет судебный орган под названием Арбитражный суд Российской Федерации:

  • Процесс защиты оспариваемых и нарушенных прав у законных лиц, которые представляют осуществление конкретной предпринимательской деятельности, а также иную экономическую деятельность.
  • Процесс обеспечения доступности правосудия в таких сферах, как предпринимательская или иная экономическая деятельность.
  • Процесс справедливого публичного судебного разбирательства, которое происходит в разумные сроки.
  • Процесс укрепления законности, а также предупреждения правонарушений в самых различных сферах экономической деятельности и предпринимательства.
  • Процесс, который связан с формированием конкретного уважительного отношения к судебным организациям и закону страны.
  • Процесс содействия и дальнейшего развития деловых, а также партнерских отношений, и процесс формирования делового оборота.

При обращении в Арбитражные суды Российской Федерации важно не забывать об их функциональных возможностях. Арбитражные суды:

  1. занимаются процессами разрешения споров, которые возникли в результате осуществления экономической или предпринимательской деятельности.
  2. ведут статистику, и соответствующее осуществление анализа данных по конкретным сферам деятельности.
  3. занимаются процесса предупреждения нарушений, которые происходят на законодательном уровне в жизни общества и ее экономическом составляющем.
  4. занимаются процессами реализации и установления международных связей и прочих контактов, которые установлены в соответствии с законодательными нормами и актами, а также Федеральными законами Российской Федерации.

В случаях необходимости защиты своих прав путем судебного разбирательства, у многих граждан возникает вопрос в какой суд обращаться. Действительно, не следует все судебные дела мести под одну гребенку.

Если Ваш вопрос касается финансовой стороны жизни и Вы склоняетесь обратиться в Арбитражный суд, узнайте подробнее о его компетенции и что от него следует ожидать.

Арбитражный суд – один из видов судов в Российской Федерации , в компетентность которого входит разрешение экономических споров. Сторонами в разбирательствах, как правило, выступают организации и предприниматели, а также могут быть и административные субъекты государства.

Основанием для обращения истца в Арбитражный суд является ущемление его законных прав и интересов в экономическом вопросе.

Арбитражные суды представляют собой не одну правовую единицу, а целую систему иерархии судов . В зависимости от авторитетной силы и компетенции, они делятся на:

Арбитражные суды первой инстанции, куда первостепенно поступают заявления на разрешения финансовых споров. Осуществляют данные суды свою деятельность на основание возложенного на них под ведомственных обязательств. Арбитражные суды первой инстанции находятся в городах краевого, областного и республиканского значения.

Апелляционные арбитражные суды, которые рассматривают апелляционные жалобы при вновь открывшихся обстоятельствах по делу.

Федеральные арбитражные суды, представляют собой третью ступень важности после разрешения дел в нижестоящих Арбитражных судах.

Высший Арбитражный Суд, последняя инстанция регулирующая деятельность и законность раннее вынесенных судом решений.

В целом, в Арбитражные суды обращаются за помощью в разрешении экономических вопросов возникающие как между юридическими, так и физическими лицами. На практике эти вопросы вытекают из таких ситуаций как:

  1. Несоблюдение одной из сторон пункта из заключенного договора или сделки. Например, невыполнение обязательств, нарушение сроков доставки груза, порча или потеря груза и тому подобное.
  2. Претензии, связанные с осквернением деловой репутации какой-либо организации.
  3. Вопросы незаконного действия либо наоборот бездействия со стороны государственных органов и служебных лиц.
  4. Иски о признании или оспаривании права собственности, касаемо различных объектов недвижимого имущества.
  5. Вопросы о признании банкротства предприятия или организации. Так как данные операции осуществляются только на основание судебного решения.
  6. Взыскание долгов или компенсаций, вытекающие как по условиям договора, так и по статьям закона. Наиболее распространены в данном случаи взыскания налогов с граждан со стороны ФНС.
  7. Вопросы о ликвидации, реорганизации юридического лица. Сюда же входит создание и функционирование предприятия с нарушениями закона.

Основная деятельность всей системы Арбитражных судов вытекает из основных целей и задач, поставленной перед работниками суда. Перечислим несколько основных задач:

  1. Защита законных прав и интересов России на мировом уровне, а также субъектов и граждан в рамках Родины.
  2. Допущение возможности ведения прозрачности в финансовой деятельности всей страны, ее субъектов и граждан страны.
  3. Вынесение справедливого и законного решения по экономическим спорам между гражданами, юридическими лицами и субъектами страны.
  4. Поддержание авторитета закона в общественности.
  5. Наказание виновных лиц и предупреждение совершения иных нарушений в обществе и стране.

Проведения судебного разбирательства, как очного, так и заочного осуществляется на основание судебного делопроизводства. В целом оно имеет сходства с иными видами судебных разбирательств. Судья, как представитель Фемиды, требует к себе от участников процесса уважительного обращения и подобающего поведения в самом процессе.

При обращении с исковым заявлением граждане часто путают полномочия Арбитражного и Мирового суда, также имеющего в своей компетенции право заниматься рассмотрением экономических вопросов. Основными отличиями одного от другого является следующее:

  1. Арбитражные суды не занимаются разрешение экономических споров возникающие только между физическими лицами. Истцом или ответчиком должно выступать юридическое лицо. В ином случае дело подведомственно Мировому суду.
  2. Арбитражный суд не вправе заниматься исковыми делами, в которых, по финансовой оценке, предмет спора оценивается в менее чем 100 000 рублей.

Перед обращением в суд, с исковым заявлением, за защитой своих прав и законных интересов, убедитесь в грамотности составленного обращения и наличии всех документов, имеющих отношение к делу. В противном случае, суд вправе не принять или вернуть Вам иск, ссылаясь на части 2 статьи 127 АПК РФ.

Также следует отметить, что самостоятельная защита и ведение дела в суде граждан, не имеющих юридическое образование, не представляется возможным и редко имеет успех. Чаще всего эти занимаются специально обученные люди – бизнес-адвокаты.

Создание арбитражных судов совпало с появлением в России института частной собственности, с формированием системы частных интересов в сфере экономики, с одной стороны, и с необходимостью эффективного управления государственной собственностью – с другой. Разрушение плановой экономики, формирование рыночной создало острую необходимость образования системы судов для разрешения экономических споров и конфликтов, возникающих на базе смешанной собственности.

Арбитраж: прежде всего, это способ разрешения споров, при котором стороны обращаются к арбитражным судьям, арбитрам (третейским судьям) с просьбой восстановить их права, нарушенные другой стороной; во-вторых, в России основным органом по разрешению споров, вытекающих из гражданских, административных и иных правоотношений, являются федеральные арбитражные суды, которые образуют четырех уровневую систему в России: Высший арбитражный Суд РФ, 10 федеральных арбитражных судов округов, 20 арбитражных апелляционных судов и федеральные арбитражные суды субъектов Российской Федерации (См.: Конституцию Российской Федерации 1993 г.; Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г.); Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 4 июля 2003 г., 25 марта 2004 г.; Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с изм. и доп. от 28 июля 2004 г. и др.).

Помимо них в Российской Федерации существуют третейские суды (см.: ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. №102-ФЗ). Международный арбитражный суд и морская арбитражная комиссия при промышленно-торговой палате (см.: Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-I «О международном коммерческом арбитраже». Приложение 2. Положение о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.)

Иначе говоря, арбитраж – это система органов для разрешения имущественных и связанных с ними неимущественных споров, образованных в России федеральными арбитражными судами либо по соглашению сторон третейскими судами или компетентным органом.

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации 1995 г. к компетенции арбитражных судов отнесено разрешение экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции, с участием иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:



Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений:

Между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законе порядке;

Между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.

К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, в частности, относятся споры:

О разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована сторонами;

О изменений условий или расторжении договоров;

О не использовании или ненадлежащем использовании обязательств;

О признании права собственности;

Об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;

О нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанном с лишением владения;

О возмещении убытков;

О признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

О защите чести, достоинства и деловой репутации;

О признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

Об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом;

О взысканий с организаций и граждан штрафов государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими контрольные функции, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный порядок их взыскания;

О возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований закона или иного нормативного правового акта.

Арбитражный суд рассматривает иные дела, в том числе:

Об установлении фактов, имеющих значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

О несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан, занимающихся индивидуальным предпринимательством.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и иные дела с участием образований, не являющихся юридическими лицами, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Федеральным законом могут быть отнесены к подведомственности арбитражного суда и другие дела. Если мы хотим в России иметь не теневой, черный бизнес, а нормальный, цивилизованный, белый, как говорят, то в стране должна существовать широкая сеть третейских судов. В России есть система арбитражных судов, но она рассчитана все же на разбирательство споров среди крупных предприятий. А как быть частнику, представителю малого, среднего бизнеса, которых сейчас насчитывается более двух миллионов? Ведь известно, что на иное дело в арбитражном суде уходят не дни, а месяцы и даже, случается, годы. Попав в кризисную ситуацию, столько ждать невозможно: обанкротишься и не возродишься. Чтобы отечественная экономика стала эффективной, количество предприятий должно возрасти раз в десять. Естественно, возрастет и количество споров. Никакая арбитражная система не выдержит подобной нагрузки. Что же делать? Остаются два пути. Или через криминальные разборки, которые нередко практикуются сегодня, или через третейские суды.

Третейские суды создаются сторонами, имеющими спор, вытекающий из гражданских, административных и иных правоотношений. Третейский суд – альтернатива государственной юстиции, это «суд третьего лица, суд посредника или посредников» (в противоположность самосуду сторон), избранного самими спорящимися сторонами, которому они добровольно доверяют вынесение решения по своему делу и заранее обязуются подчиниться этому решению. Власть третейского суда основывается не на общем законе, а на договорном начале, на воле частных лиц. Третейский суд - наиболее адекватная рыночным отношениям форма юрисдикции, предполагающая широкий выбор третейских судей из числа независимых квалифицированных специалистов. Цель третейского разрешения дел – урегулирование возникших правовых конфликтов и обеспечение добровольного исполнения обязательств. Принципами деятельности третейского суда в соответствии с федеральным законом «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ являются: законность, конфиденциальность, независимость и беспристрастность, диспозитивность, состязательность, равноправие сторон. Его разновидностью является третейский патентный суд. Основной задачей его является защита нарушенных или оспариваемых законных прав и интересов патентообладателей, изобретателей и рационализаторов, предприятий, использующих в производстве объекты промышленной собственности.

Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при торгово-промышленной палате Российской Федерации. Эти органы призваны разрешать споры, возникающие между организациями России и иностранными фирмами, в том числе, и на континентальном шельфе и прибрежных водах (экономической зоне интересов России) с целью «разгрузить» арбитражные и суды общей юрисдикции, развивать функции контроля и содействия государственным судам. Так, первый из них разрешает споры, вытекающие из договорных и других гражданско-правовых отношений при осуществлении внешнеторговых и иных международных экономических и научно-технических связей. При этом, он принимает к рассмотрению споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров России.

Под третейским (арбитражным) судом понимается суд, избранный сторонами для разрешения спора между ними. Состав суда определяется сторонами. В отличие от общего (государственного) суда, обращение к третей­скому суду происходит на основании соглашения сторон. Для организаций и фирм, ведущих торговые и иные операции, рассмотрение споров в порядке арбитража имеет существенные преимущества по сравнению с судеб­ным порядком. Преимущества эти состоят прежде всего в непродолжительности, по сравнению с обычными суда­ми, срока рассмотрения дел, в том, что решения арбитра­жа не подлежат обжалованию, а также в относительной (по сравнению с судами) дешевизне.

Третейские суды, рассматривающие споры в области торговых и иных экономических отношений, возникаю­щих между организациями и фирмами различных государств, следует отличать от третейских судов, кото­рые могут рассматривать споры между государствами как субъектами международного права. Вместе с тем третейские (арбитражные) суды, рассматривающие спо­ры только по правоотношениям с иностранным элемен­том, следует отличать от системы арбитражных судов, разрешающих в РФ и в других странах споры главным образом между хозяйственными организациями внутри страны. В отношении третейских (арбитражных) судов, специально предназначенных для рассмотрения споров с иностранными организациями и фирмами, обычно при­меняется понятие международного коммерческого ар­битража.

Для передачи спора на разрешение третейского суда требуется так называемое третейское, или арбит­ражное, соглашение. Это соглашение сторон о том, что споры, которые уже возникли или возникнут в будущем между сторонами, будут переданы ими на рассмотрение третейского суда. Такое соглашение может быть включе­но в договор, например в контракт о купле-продаже това­ров.

Особенностью заключенного арбитражного соглаше­ния является то, что оно обязательно для сторон и уклониться от передачи спора арбитражу они не могут. Обычный суд, как правило, не вправе ни отменить арбитражное соглашение, ни пересмотреть по существу решение арбитража.

Для развития национального законодательства в об­ласти арбитража и обеспечения определенного разно­образия в выборе сторонами контракта процедуры арбитражного разбирательства существенное значение имеет Типовой закон о международном торговом арби­траже, принятый в 1986 году Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). На основе этого Типового закона уже приняты национальные акты в Канаде (для отдельных провинций), Австралии, Ниге­рии, на Кипре, в Латвии и других странах.

Закон РФ о международном коммерческом арбитра­же также основан на Типовом законе ЮНСИТРАЛ.

В международной практике известны два вида третейских судов: так называемые изолированные и постоянно действующие. Изолированный третейский суд создается сторонами специально для рассмотре­ния данного конкретного спора. Стороны сами опреде­ляют порядок создания третейского суда и правила рассмотрения в нем дела. После вынесения решения по делу такой суд прекращает свое существование.

В отличие от изолированных третейских судов, постоянно действующие третейские суды создаются при различных организациях и ассоциациях, при торгово-промышлен­ных и торговых палатах.

Характерным для постоянно действующих арбитра­жей является то, что каждый из них имеет положение (или устав), свои правила производства дел, список ар­битров, из которых стороны выбирают арбитров.

Постоянно действующими арбитражными орга­низациями в России являются Международный ком­мерческий арбитражный суд (МКАС) (до 1987 г. он назывался Внешнеторговой арбитражной комиссией - ВТАК) и Морская арбитражная комиссия (МАК). Оба арбитража состоят при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ и представляют собой общест­венные (а не государственные) арбитражные органи­зации.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

На сайте сайт читайте: "источники в мчп и их виды"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:


Основных видов источников в международном частном праве четыре: 1) международные договоры; 2) внутреннее законодательство; 3) судебная и арбитражная практика; 4) обычаи. 1)

Коллизионная норма, Коллизионное право
Коллизионный вопрос: необходимо ре­шить, какой из двух коллидирующих (сталкивающихся) законов подлежит применению - действующий на тер­ритории, где находится суд, рассматривающий дело, или иностран

Коллизионная привязка
Каждая коллизионная норма состоит из двух частей. Первая ее часть называется объемом коллизионной нор­мы. В этой части коллизионной нормы говорится о соот­ветствующем правоотношении, к которому она

Применение коллизионных норм
Нашему законодательству известны как односто­ронние, так и двусторонние коллизионные нормы. Одно­сторонняя коллизионная норма указывает лишь на применение отечественного закона. Двусторонн

Режим наибольшего благоприятствования
Принцип наибольшего благоприятствования - один из основных принципов торговых договоров, за­ключаемых с иностранными государствами. В силу дан­ного принципа иностранцы пользуются ма

Национальный режим
От режима наибольшего благоприятствования сле­дует отличать национальный режим. В силу этого режи­ма иностранным гражданам и юридическим лицам предо­ставляется такой же режим, какой предоставляется

Взаимность и реторсия
В России признаются те права, которые возникают на основе иностранного законодательства. Во всех этих случаях следует говорить о взаимности в широком смыс­ле. Доктрина международного частного права

Гражданская правоспособность российских граждан за рубежом
Положение российских граждан за рубежом опре­деляется как законодательством страны их местопре­бывания, так и нашим законодательством. Большое зна­чение в этом отношении имеют положения международ­

Иностранные юридические лица в РФ
Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ определяется как правилами нашего зако­нодательства, так и положениями международных до­говоров РФ с другими государствами.

Совместная хозяйственная деятельность в РФ
Организационные формы совместной деятельности отличаются большим разнообразием. Однако общим для них, как правило, является то, что происходит объеди­нение капиталов, принадлежащих участникам из ра

Государство как субъект имущественных отношений
Развитие международного сотрудничества в области экономики, производства, торговли, науки и культуры приводит к тому, что государство вступает в самые различные имущественные правоотношения с други

Иммунитет государства и его виды
Иммунитет государства основывается на том, что оно обладает суверенитетом, что все государства равны. Это начало международного права выражено в следую­щем изречении: «Par in parem non habet imperi

Правовое положение собственности РФ и российских организаций за границей
За границей находятся различные категории имущества, входящие в состав государственной собственности. Это - имущество государства, торгпредства и других ор­ганов Российского государства и вклады Це

Понятие и формы внешнеэкономических сделок
К внешнеторговым сделкам наша доктрина относит сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным гражданином или иностранным юридиче­ским лицом и содержанием которых являются операции п

Международные конвенции по внешнеторговой купли-продажи
На сессии Гаагской конференции в 1964 году были приняты Гаагская конвенция о единообразном законе о заключении договоров о международной купле-продаже товаров и Гаагская конвенция о единообразном з

Инкотермс
Международная тор­говая палата приняла Правила толкования торговых терминов - «Международные торговые термины» («1п-coterms»). «Инкотермс» 1990 года учитывает широко практикуемые в

Компенсационные соглашения
В области торгово-экономических отношений СССР с промышленно развитыми государствами Запада в 70- 80-х годах особое значение приобрели так называемые компенсационные соглашения. На основе этих согл

Концессионные соглашения
Под концессионным договором понимается договор, в соответствии с которым государство на возмездной и срочной основе предоставляет иностранному инвестору исключительное право на осуществление такой

Международные автомобильные перевозки
Правила дорожного движения установлены Конвен­цией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 г. (действует ре­дакция 1968 г., вступившая в силу в 1977 г.). Р

Международные железнодорожные перевозки
В 1980 году на конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято новое Соглашение о международных железно­дорожных перевозках (КОТИФ). КОТИФ объединяет международно-правовые нормы Бернских

Международные морские перевозки
Наиболее сложные правовые вопросы возникают при международных морских перевозках. Это объясняется как разнообразием самих отношений в данной области (предметом регулирования), так и различным харак

Международные воздушные перевозки
Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздуш­ных перевозок, 1929 года. Она дополнена Гаагским протоколом 1933 года. Россия - участник конвенции (с

Международные расчеты. Неторговые расчеты
Межправительственные, платежные соглашения обычно предусматривают осуществление расчетов рос­сийских организаций с зарубежными фирмами в свобод­но конвертируемой валюте. Форма расчетов указывается

Трудовые права иностранцев в РФ
Трудовая деятельность иностранцев допускается в РФ на основании трудового договора иностранца с нашими предприятием и организацией в соответствии с положениями российского трудового законодательст­

Выморочное имущество
Имущество, которое оста­ется после смерти лица при отсутствии наследников, называется выморочным. Оно признается таковым, если у умершего гражданина нет наследников по закону и по каким-либо причин



mob_info