Вопросы по обж для детей. Викторина по правилам безопасности «Безопасность в любой ситуации. Музыкальные вопросы зрителям

Дата публикации: 20.12.17

Внеклассное мероприятие по ОБЖ

Конкурс-викторина «Колесо безопасности»

Для 5-6 классов

Учитель: Козлов Михаил Степанович

Тема : Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: - Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути - это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

- Сегодня мы с вами будем учиться избегать и предотвращать опасные ситуации.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

В конкурсе будут участвовать 2 команды 5-6 классов.

Команда 5-ого класса «Дружные».

Капитан команды – Лосев Алексей

Девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

Команда 6-ого класса «Улыбка»

Капитан команды – Бурда Максим

Девиз: «Жить без улыбки – ошибка!

Да здравствуют смех и улыбка!»

Вот мы и познакомились с командами.

1. Конкурс капитанов

Учитель: - Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении.

- Кто больше скажет пословиц и поговорок о безопасном поведении.

(Домашнее задание) – капитаны команд отвечают.

5 класс «Дружба» - Лосев Алеша

2. Упасть не беда – беда не подняться.

3. Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник.

4. Берегись бед, пока их нет.

5. Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

6 класс «Улыбка» - Бурда Максим

1. Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

2. Гроза не разбирает, в чем дом ударяет.

3. И в хорошей воде утонуть можно.

4. Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.

5. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

5класс «Дружба»- Лосев А.

1. Лучше тихо, но вперед, чем скоро, да назад.

2. Мала спичка, но большие беды делает.

3. Много воды – не губи, мало воды – береги.

4. Не всякому верь – запирай крепче дверь.

5. Нет дыма без огня, нет худа без добра.

6 класс «Улыбка» - Бурда М.

1. От глупого риска до беды близко.

2. Посеешь ветер, пожнешь бурю.

3. Слезы пожара не тушат.

4.Страх – плохой советчик.

5. Не зная броду, не суйся в воду.

2. Безопасность дома

(участвует вся команда)

Учитель: Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… (команды работают)

Физкультминутка

Музыкальные вопросы зрителям:

- Пока команды работают над заданием, зрителям предлагаю музыкальные вопросы по правилам безопасности:

1.Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е.Крылатова.
Вопрос: какие меры предосторожности надо применять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

2. Звучит песня «Не дразните собак», муз. В.Шаинского.
Вопрос : Назовите правила поведения с животными.

(Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

Ответы (отвечают все по очереди)

5 класс «Дружба» - 10 правил

oНе оставляй без присмотра включенные электроприборы.

oНе суши волосы над газовой плитой.

oНе играй со спичками.

oНе выдергивай вилку из розетки за провод.

oНе открывай двери незнакомцам.

oНе ходи по льду.

oПереходи дорогу на зеленый свет светофора.

oНе ешь незнакомые грибы, ягоды.

oНе играй на проезжей части дороги.

oПользуйся переходом.

o6 класс «Улыбка» - 10 правил

oНе бери и не приноси домой незнакомые предметы.

oНе дразни собак.

oОтправляясь к другу, сообщи родителям.

oНе втыкай иголки в кресло.

oБудь осторожен с лекарствами.

oВ вагоне не прислоняйся к дверям.

oНе высовывайся в окно.

oНе заходи в лифт с незнакомыми людьми.

oНе трогай оголенные провода руками.

oНе бросайте острые предметы без присмотра.

Учитель: - А сейчас послушайте стихотворение «Опасный незнакомец»

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ


Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!


3. Знатоки правил безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице

(участвует вся команда)

Учитель: - А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

Вопросы для участников (по 4 вопроса каждой команде)

«Дружба»

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

«Улыбка»

1) Опиши, как выглядят современные злодеи.

2) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

3) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

4) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Обобщение учителем:

Учитель. Вот в дверь звонят, а мамы дома нет!
Какой же будет наш совет?
Не вздумай двери открывать!
А будут их ломать, ты на балкон беги:
Соседей нужно звать!

Учитель. Идешь по улице: машина тормозит.
И незнакомец хочет что-то у тебя спросить.
Опасно это, убегай скорей.
Ведь иногда у нас крадут детей.

Учитель. Представь себе: гуляешь во дворе один.
К тебе подходит незнакомый гражданин
И говорит: «Идем скорей со мной!
Я мячик дам, красивый и большой.»
Ответь ему: « Я с вами не пойду!»
Иначе попадёшь в беду.

Учитель. - Прежде чем что-то сделать, необходимо хорошо подумать: перед тем, как открывать дверь, как сесть в машину или в лифт с незнакомцем и правильно переходить дорогу, и в других ситуациях.

Всему-то нужно научиться.
Кто знает правила безопасности и знаки на дороге –
У того целее голова и ноги.

Усвоить твердо нужно дети,
Что злые люди есть на свете.
Правила «пяти НЕ» - всем детям.

Правила «пяти НЕ»

1. Не вступай в разговор с незнакомцем!
2. Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!
3. Не задерживайся по дороге из школы домой!
4. Не заходи в подъезд или лифт, когда там незнакомый человек!
5. Не играй на улице с наступлением темноты!

4.Литературная викторина

Работа в группах.

(участвует вся команда)

Учитель : - Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

- Итак, вы должны распределить, какой сказке соответствует то или другое нарушение правил ОБЖ

Листочки с заданием у вас лежат на столах.

Напишите названия сказок в нужной графе.

Ответы.

Дополнительные вопросы зрителям :

Пока команды выполняют задания зрители будут отвечать на вопросы:

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная Шапочка )
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Машенька из сказки «Три медведя»)
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино»)
  • Чем Малыш вылечил Карлсона? (конфетами, вареньем )
  • Что болело у Ильи Муромца? (не мог он ни руками, ни ногами владеть и только лежал)
  • От чего заснула Спящая царевна? (от укола веретена , она пряла и укололась)
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (не умывался)
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? (горошина, сказка «Принцесса на горошине»)
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела из чужой посуды; спала в чужой постели)
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» автор А. С. Пушкин
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (осколки попали в глаза; автор Г. Х. Андерсен)
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (в козленка; Русская народная сказка)
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? («Приключения Буратино» автор А. Толстой; герои: лиса Алиса и кот Базилио )

Проверка работ команд (по таблицам). Отвечают капитаны.

Сдать работы жюри.

5.Конкурс спасателей

(по 2участника от каждой команды)

Учитель: - Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.

А).- Кто лучше наложит повязку на указательный палец?

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, кипячёная вода, ножницы.

За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь.

Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Б). Учитель: - В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь .

Вопросы командам задаются по очереди.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? (АММИАК (раствор нашатырного спирта)

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение? (ЖГУТ)

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить). (ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка), РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%, ВАТА, БИНТ)

2) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать? (РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО, марганцовка, ВАТА, БИНТ)

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова? (АНАЛЬГИН)

2) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел живот? (УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

6.Конкурс пожарных

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

(Читает ученик) ­­­­­­­­­­­


Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке уху сварить.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.


Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести? Тестовые задания.

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

7. Водоем

Командам дается задание: (участвует вся команда)

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении (стрелками)

Мозговая гимнастика (вопросы для зрителей)

- Пока команды работают, вопросы для зрителей:

-Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

-Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

- Сдать командам работы жюри.

-Показать на слайде правильные ответы.

8. «Сядь на пенек, съешь пирожок»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Если продукт можно взять с условием, то указать, с каким.

Лист с ответом капитан сдает в жюри.

ХЛЕБ (насушить сухарики)

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ (пюре сублимированное)

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК (сушеные овощи)

МАКАРОНЫ (твердых сортов, пригорают)

КОЛБАСА (сырокопченая)

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО (сухое, сгущенка)

МОРКОВЬ (сушеные овощи)

МЯСО (вяленое сублимированное),

БАНАНЫ (сухофрукты)

РЫБА (рыбные консервы)

СЫР ((твердых сортов)

ЯБЛОКИ ((сухофрукты)

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА

КОМАНДА

Конкурс капитанов

По 4 балла

Безопасность дома

По 2 балла за правило (без повторений)

Знатоки правил безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

Конкурс спасателей

Аптечка

ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарных

По 4 балла

Водоем

По 1 баллу за правильный ответ

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды прочитают стихи.

Стихи о соблюдении правил безопасности


Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп…

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо ­

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире ­

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше ­

Вон летит сосулька с крыши!


Учитель: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Татьяна Бродич
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность - это важно!»

Цель : обобщить знания детей по ОБЖ .

Коррекционно – образовательные задачи :

в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности ;

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Коррекционно – развивающие задачи :

развивать творческую активность, смекалку, любознательность.

Коррекционно – воспитательные задачи :

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование : 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!» , «Осторожно дети!» , ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.

Предварительная работа : чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности , загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход викторины:

Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова.

Воспитатель : Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый : безопасность – это важно !».

Мы разделимся с вами на две команды : «Знайки» и «Умейки» .

Сначала проведём разминку :

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

14. Что бежит по проводам? (Электричество)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

1 конкурс – Капитанов. Обыгрывание предложенных ситуаций :

а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) .

Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия.

(Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь).

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды . На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды )

Подведение итогов конкурса.

Физминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки» )

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .

А лошадка - с фонарём,

(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .

Серый заинька - с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .

3 конкурс. Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения . (мяч бросать по очереди одной и другой команде) Воспитатель : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ? Дети : Да. Воспитатель : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети : Нет. Воспитатель : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети : Да. Воспитатель : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети : Нет. Воспитатель : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети : Да. Воспитатель : Пешком по улице идет пешеход? Дети : Да Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети : Нет. Воспитатель : Люди ждут автобуса на остановке? Дети : Да. Воспитатель : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети : Нет. Воспитатель : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети : Да. Воспитатель : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети : Нет.

Подвести итоги конкурса.

Воспитатель : Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила , на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки . (По два человека от каждой команды )

4 конкурс. «Юные художники»

Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети!» и «Внимание, светофор!» .

Подвести итоги конкурса.

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель : Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан :

- «Пешеходный переход» . (Шагают на месте)

- «Движение пешеходов запрещено» . (Стоят на месте)

- «Подземный переход» . (Шагают на месте вприсядку)

- «Железнодорожный переезд без шлагбаума» . (Гудят ту – ту)

- «Скользкая дорога» . (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

- «Место остановки общественного транспорта» . (Стоят на месте)

5 конкурс. «А беды могло бы не быть» .

1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери.)

Подвести итоги конкурса.

6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент?»

Отвечают по одному от каждой команды .

Нож в деревянной подставке

Рассыпные кнопки

Раскрытые ножницы

Грабли лежащие зубцами вверх

Стул со сломанной ножкой

Иголка в игольнице

Подвести итоги конкурса.

Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей .

Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Цель:

Повторить правила дорожного движения , основные правила поведения в опасных ситуациях ;

Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

Беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

Ход внеклассного мероприятия

I . Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы - открою.

II . Работа с пословицами

Не зная броду - не суйся в воду.

И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.

Без здоровья нет счастья.

III . Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

I V. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь - упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,

Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

V I . Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГИБДД)

V II . Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

V III . Подведение итогов.

По основам безопасности и жизнедеятельности

(5-6 класс)

  • Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

(Не разговаривать с незнакомцами)

  • Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое?

(Никогда не открывай дверь незнакомым людям)

  • Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

(Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)

  • На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

(Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)

  • Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

(Перекись водорода)

  • Любой ли огонь можно тушить водой?

(Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)

  • Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил.

(Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)

  • «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?

(Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)

  • Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?

(Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)

  • Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

(Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)

  • Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?

(Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)

  • Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать?

(Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)

  • Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия?

(В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)

  • По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья?

(Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)

  • В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?

(Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)

  • На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

(Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)

  • Что нужно сделать, если увидел в лесу змею?

(Не трогать её и не дразнить. Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть резиновые сапоги)

  • Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших заболеваний.

(Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя, поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом взрослым!)

  • На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему-то не открывается. Можно ли пешеходу продолжать движение?

(Нет. Скорее всего, должен пройти ещё один поезд. Переходить железнодорожный переезд можно только при открытом шлагбауме, это касается не только машин, но и пешеходов)

  • Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться?

Викторина для старшей группы на тему «Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших деятельности.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи :
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность
Варианты детей Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз. Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
Достать из аптечки лекарство и принять его
Рассказать родителям о появившихся симптомах
Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
Все
Только красивые
Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
Впущу
Никого не впущу, позвоню родителям
Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
101
102
103
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
Иголка и ножик
Гвоздь и спица
Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
Побегу за мячом
Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
По проезжей части
По зебре (пешеходному переходу)
По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
Накормить ее
Пожалеть ее
Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
Потому, что это скучно
Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
Смело идти купаться
Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2
11. Что может предотвратить солнечный удар?
Солнцезащитный крем
Головной убор
Хорошее питание
Ответ: 2
12. Что делать при встрече с пчелой?
Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
Постараться ее уничтожить
Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
Буду бежать, куда глаза глядят
Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
14. Почему опасно ходить по льду?
Потому, что он холодный
Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
Пойду и помогу, сделаю доброе дело
Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей. Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, что бы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!



mob_info