Конспект речевого занятия в средней группе. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику. Материалы и оборудование

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

1. Образовательные:

Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

Учить детей воспринимать изображения на экране;

2. Развивающие:

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Организация детей:

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите отправиться в гости к сказке?

Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

А зовут его Михайло Потапыч.

Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

Догадались, из какой сказки медведи?

Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают(мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Однажды, медведи пошли в лес.

Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Вам понравилось сегодня в сказке?

А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

Что понравилось больше всего?

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Таран Ирина Андреевна

Дата проведения: 22.10.2015г.

Место проведения : МДОУ д/с «Сказка» п. Спирово

Группа: Средняя

Форма НОД : занятие с использованием ИКТ

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

Познавательное;

Речевое;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое;

Физическое развитие;

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;

Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Учить детей воспринимать изображение на экране;

Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

План НОД

  1. Мотивация детей на встречу со сказкой.
  2. Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
  3. Повторение содержания сказки «Три медведя»

Этапы деятельности

  1. 1. Вводно-организационный.

Цель : создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

  1. 2. Подготовительный

Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.

  1. 3. Мотивационно-побудительный

Цель: включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.

  1. 4. Актуализация знаний.

Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.

  1. 5. Рефлексивно-оценочный.

Цель: инициировать общее обсуждение знаний.

Воспитатель МКДОУ Детский сад пос. Пристень:

Дремова Валентина Ивановна

Задачи :

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
-Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенкукомарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж) , ветра (ш-ш-ш-ш) , водички (с-с-с-с) .
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра , машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук , ёжик, ножик ;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина ;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища "

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек , гриб - грибочек , ветка - веточка , куст - кусточек , ягода - ягодка ,

трава - травушка , гусеница - гусеничка , жук – жучок , елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек .

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком , волк - волчонком , медведь - медвежонком ,
белка - бельчонком , ёж – ежонком , тигр – тигренком , слон – слоненком , лев – львенком , заяц – зайчонком , мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Марина Николаевна Иванова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Мебель»

Цели и задачи :

1. Учить описывать предметы мебели ;

2. Активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, спать, отдыхать, лежать, сидеть)

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе, прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов)

4. Развитие внимания , памяти, мышления.

Оборудование :

Игрушки : Чебурашка, предметные и разрезные картинки «Мебель » , игрушечная мебель .

Организационный момент.

1. Организационный момент.

В группу въезжает игрушечный грузовик с большим мешком. В кузове сидит Чебурашка. Он рад, что ему дали новую квартиру и просит ребят помочь ему выбрать нужную мебель .

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди подходят к столу, вытаскивают предметы мебели и описывают ее по наводящим вопросам :

Что это?

Из чего состоит?

Какого цвета?

Из чего он сделан?

Для чего нужен этот предмет?

Где его можно поставить?

Описывают стол, стул, диван, шкаф, кровать, комод.

2. Игра «Что изменилось»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети открывают глаза и должны назвать. Что изменилось на столе.

3. Физминутка :

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны )

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щечки)

Чтоб во сне он подрастал (медленно поднимаются)

Чтоб скорей большим он стал (встают на носочки, руки тянут вверх)

4. Игра «Один - много» с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку, называя предмет мебели в единственном числе, ребенок ловит мяч и бросает воспитателю, называя этот предмет во множественном числе.

Стол - столы

Шкаф - шкафы

Стул - стулья

Диван - диваны

Кресло - кресла

Кровать – кровати

5. Игра «Скажи ласково» . Воспитатель. Давайте назовем ласково большой стул и маленький стульчик.

Большой диван и маленький (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

Большой табурет и маленькая (табуретка)

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире »

Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире

(сжимать и разжимать кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки в стороны )

7. Игра «Что лишнее»

Дети подходят к столам, на которых лежат наборы картинок, нужно найти и убрать лишнюю картинку.

8. Оборудование квартиры для Чебурашки.

Дети работают по трое. Каждой группе дается задание обставить игрушечной мебелью кухню , гостиную, спальню Чебурашке. Затем каждая группа показывает Чебурашке комнату и описывают мебель .

Чебурашка благодарит детей за помощь и приглашает на новоселье.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Для чего нам нужна

мебель ? Чтобы мебель нам служила долго , как надо относиться к ней? (беречь) .

Публикации по теме:

Конспект Нод конструирование мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему: «Мебель» Цель: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе. Воропаева Маргарита Сергеевна. Цель: Формировать представления.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «День Победы». Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного.

Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Мебель. Конспект занятия по развитию речи в пункте коррекционно-педагогической помощи для детей 5-6 лет с НВОНР. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект организованно деятельности по развитию речи для детей средней группы "В гостях у тигренка"

Задачи
Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи (описание предметов); учить детей подбирать нужные слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить детей четко и правильно произносить звуки р, р΄, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией, продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Образовательная область «Социализация»: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества, воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам

Материал . Игрушка тигра, настольный театр «Теремок», мелкие игрушки-фишки.1. Организационный момент.
Воспитатель. Кто-то к нам пришел (показывает игрушку тигра). Кто это?
Дети. Тигр
Воспитатель . Правильно. Как рычит тигр?

2. Игра «Кто как кричит»
Воспитатель. А собака может рычать?
Дети. Да
Воспитатель . Правильно. Как рычит собака?
Дети. Ррррррррррр (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. А ворона может рычать?
Дети. Нет
Воспитатель . Что она может делать?
Дети. Каркать
Воспитатель . Как каркает ворона?
Дети. Кар-кар-кар (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель . Ворона каркает, а утка?
Дети. Крякает
Воспитатель. Как крякает утка?
Дети. Кря-кря-кря (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Как кукарекает петушок?
Дети. Кукареку (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Как фыркает ежик?
Дети. Фрр-фрр (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Как хрюкает поросенок?
Дети. Хрю-хрю (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Как мурлычит кошка?
Дети. Мур-мур (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель. Молодцы!
3. Игра «Кто что делает»
Воспитатель. А теперь поиграем наоборот. Я говорю кря-кря, а вы отвечаете какое животное это произносит и соответствующие действие
Дети. Утка крякает
Воспитатель . Хрю-хрю
Дети. Поросенок хрюкает
Воспитатель. Кар-кар-кар
Дети. Ворона каркает.
Воспитатель . Кукареку
Дети. Петух кукарекает
Воспитатель . Мур-мур
Дети. Кошка мурлыкает
Воспитатель. Фрр-фрр
Дети. Ежик фыркает
4. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель . Сейчас мы поиграем в интересную игру. Задание трудное. Слушайте меня внимательно. Я скажу: в аквариуме плавали…. А вы мне помогаете придумать конец, закончить. Кто плавал?
Дети. Рыбки.
Воспитатель. Правильно в аквариуме плавали рыбки. На огороде растет… что растет а огороде?
Дети. Морковь.
Воспитатель . А какие овощи вы еще знаете?
Дети. Огурцы, картошка, свекла….
Воспитатель. Мама надела Вове что…
Дети. Рубашку.
Воспитатель . А какую одежду вы еще знаете?
Дети. Сарафан, юбка, брюки…
Воспитатель . В комнате стоит что.. какая мебель?
Дети. Стол, стул, кровать…
Воспитатель . Молодцы! Много нужных слов вы помогли мне подобрать.
5. Динамическая пауза
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Ав-ав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р»,
Два быка: «Му-му».
Смотри, какие рога.
6. Игра «Сказка «Теремок»
Воспитатель. Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам поиграть. Это не просто зверюшки, они пришли к нам из сказки «Теремок» мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в слове и расскажет о ней.
Дети. Ммммышка –первый звук м. лллллллллягушка –первый звук л…
Воспитатель. Молодцы! Но посмотрите-ка наш тигренок куда-то спешит, ему пора домо, к маме. Давайте скажем ему волшебное слово.
Дети. До свидания.
Воспитатель. А давайте скажем ему до свидания по тигриному
Дети. Ррррр.

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.



mob_info