Псалом 69 на церковно славянском языке. По окончанию девятой кафисмы дополнительно читаются молитвы

Псалмы являются прекрасным духовным средством - для начинающих это укрепление, для опытных - увеличение духовности, это голос Церкви. Псалом 69 на русском языке очень экспрессивно выражает требование о помощи. Текст имеет достаточно простое толкование, но от этого становится не менее ценным.


Текст псалма 69 на русском

В конец, Давиду в воспоминание, во еже спасти мя Господу К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом.
1 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. 1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.
2 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. 2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,
3 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. 3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: «Хорошо же, хорошо же!»
4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: 4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: «Да возвеличится Господь» любящие спасение Твоё.
5 аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни. 5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой – Ты; Господи, не замедли!
Слава: Слава:


Авторство и толкование

Давид написал эти стихи в тот период, когда подвергался гонениям от своего сына. Он считал их незаслуженными. Каждая строка в этом коротком псалме заканчивается восклицательным знаком. Автор обращается к Богу не просто с просьбой, а с требованием. Он словно хочет докричаться до самого неба.

Гонимый царь уже слово видит своих недругов поверженными - пристыженными, отступающими. Так сильна его вера в то, что Господь справедлив и не замедлит защитить того, кто всю жизнь был верен ему.

Испытания, неприятности не пошатнули веру в Давиде. Иногда ему казалось, что земля уходит из-под ног. Но он всегда продолжал помнить о том, как взошел на престол. Только слепой не увидел бы здесь промысла Божьего - ведь юный Давид был всего лишь пастухом.


Давид и Авессалом

Согласно книге Царств, сын царя был очень красив собой, современники восхищались им. У него была семья, дети - все для благочестивой спокойной жизни. Но в душе его поселилось высокомерие. Разгорелся конфликт между Авессаломом и его братом Амноном. Давид запретил зачинщику ссоры видеть себя на протяжении двух лет. Такое положение вещей он переживал очень мучительно.

Всячески стараясь обратить на себя внимание царя, опальный сын совершает много неправильных поступков. Он угрожает своему соседу, сжигает его поля. Всего лишь за то, что Иоав отказался служить посредником между ним и его отцом. Непокорный идет еще дальше - организует вооруженный мятеж. Именно в этот период и были Давидом написаны многие псалмы, в том числе 69.

Применение

Каждый человек время от времени нуждается в защите от нечистых сил. Если душу обуревает страсть, или кажется, что вокруг все плохо и улучшений не будет - убежище надо искать в Слове Божием. Поможет чтение псалма 69 (можно на русском языке).

По классификации святого старца Арсения Каппадокийского, применяется также теми, кто склонен к отчаянию, не способен наладить нормальные отношения с ближними.

Текст главы Псалтири является частью православного повечерия. Для чего его читают? С наступлением темноты человек острей понимает, собственную беспомощность перед недоброжелателями. О покровительстве автор просит у своего небесного Владыки.

Псалом 69 - текст на русском, зачем читают, толкование was last modified: Сентябрь 26th, 2017 by Bogolub

В конец, Давиду в воспоминание, во еже спасти мя Господу, 69.

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящий спасение Твое: аз же нищ есмь и убог. Боже, помози ми: Помощник и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.
Слава:
По 9-й кафисме, Трисвятое.
Таже тропари, глас 6: Помышляю день страшный и плачу деяний моих лукавых, како отвещаю Безсмертному Царю? Или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз. Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя.
Слава: Во юдоли плачевне, на месте, еже завещал еси, егда сядеши, Милостиве, сотворити праведный суд, не обличи моя сокровенная, ниже посрами мене пред Ангелы, но пощади мя, Боже, и помилуй мя.
И ныне: Упование и покров державный к Тебе притекающих, Богородительнице, благое предстательство мира, моли со безплотными прилежно, Егоже родила еси Человеколюбнейшаго Бога, избавитися душам нашим от всякаго прещения, Едина Благословенная.

Владыко Господи, Боже наш, иже Един окаянныя моея души недуг и сея исцеление ведый, исцели ю, якоже веси, ради множества милости Твоея и щедрот Твоих, понеже от дел моих несть пластыря приложити ей, ниже елеа, ни обязания, но Ты, пришедый не праведныя призвати, но грешныя в покаяние, помилуй, ущедри, прости ю, раздери рукописание многих моих и студных деяний и настави мя на правый путь Твой, да, ходяй во истине Твоей, возмогу избежати стрел лукаваго и сице предстану неосужденно пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая Пресвятое Твое имя во веки. Аминь.

КАФИСМА ДЕСЯТАЯ

Давиду псалом, сынов Ионадавовых и первых пленшихся, не надписан у еврей,70.

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся в век. Правдою Твоею избави мя и изми мя, приклони ко мне ухо Твое и спаси мя. Буди ми в Бога Защитителя и в место крепко спасти мя, яко утверждение мое и прибежище мое еси Ты. Боже мой, избави мя из руки грешнаго, из руки законопреступнаго и обидящаго, яко Ты еси терпение мое, Господи, упование мое от юности моея. В Тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея Ты еси мой покровитель: о Тебе пение мое выну. Яко чудо бых многим, и Ты помощник мой крепок. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Не отвержи мене во время старости, внегда оскудевати крепости моей, не остави мене. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещашa вкупе, глаголюще Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй. Боже мой, не удалися от мене, Боже мой, в помощь мою вонми. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне. Аз же всегда возуповаю на Тя и приложу на всяку похвалу Твою. Уста моя возвестят правду Твою, весь день спасение Твое, яко не познах книжная. Вниду в силе Господни, Господи, помяну правду Тебе Единаго. Боже мой, имже научил мя еси от юности моея, и до ныне возвещу чудеса Твоя, и даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мышцу Твою роду всему грядущему, силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе? Елики явил ми еси скорби многи и злы, и обращься оживотворил мя еси, и от бездн земли возвел мя еси. Умножил еси на мне величествие Твое, и обращься утешил мя еси, и от бездн земли паки возвел мя еси. Ибо аз исповемся Тебе в людех, Господи, в сосудех псаломских истину Твою, Боже, воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев. Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил. Еще же и язык мой весь день поучится правде Твоей, егда постыдятся и посрамятся ищущии злая мне.

О Соломоне, псалом Давиду, 71.

Боже, суд Твой цареви даждь, и правду Твою сыну цареву: судити людем Твоим в правде, и нищым Твоим в суде. Да восприимут горы мир людем, и холми правду. Судит нищым людским и спасет сыны убогих и смирит клеветника. И пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов. Снидет яко дождь на руно, и яко капля, каплющая на землю. Возсияет во днех его правда и множество мира, дондеже отъимется луна. И обладает от моря до моря, и от рек до конец вселенныя. Пред ним припадут Ефиопляне, и врази его персть полижут. Царие Фарсийстии и острови дары принесут, царие Аравстии и Сава дары приведут: и поклонятся ему вси царие земстии, вси языцы поработают ему. Яко избави нища от сильна, и убога, емуже не бе помощника. Пощадит нища и убога, и душы убогих спасет: от лихвы и от неправды избавит душы их, и честно имя его пред ними. И жив будет, и дастся ему от злата Аравийска, и помолятся о нем выну, весь день благословят его. Будет утверждение на земли на версех гор, превознесется паче Ливана плод его: и процветут от града яко трава земная. Будет имя его благословено во веки, прежде солнца пребывает имя его, и благословятся в нем вся колена земная, вси языцы ублажат его. Благословен Господь Бог Израилев, творяй чудеса Един. И благословено имя славы Его во век и в век века, и исполнится славы Его вся земля: буди, буди.
Слава:

Оскудеша песни Давида, сына Иессеова. Псалом Асафу, 72.

Коль благ Бог Израилев правым сердцем. Moи же вмале не подвижастеся нозе: вмале не пролияшася стопы моя. Яко возревновах на беззаконныя, мир грешников зря. Яко несть восклонения в смерти их, и утверждения в ране их, в трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран. Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестием своим. Изыдет яко из тука неправда их, преидоша в любовь сердца. Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша. Положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли. Сего ради обратятся людие мои семо, и дние исполнени обрящутся в них. И реша: како уведе Бог? И аще есть разум в Вышнем? Се сии грешницы и гобзующии в век, удержаша богатство. И рех: еда всуе оправдих сердце мое и умых в неповинных руце мои, и бых язвен весь день, и обличение мое на утренних. Аще глаголах, повем тако: се роду сынов Твоих, емуже обещахся, и непщевах разумети: сие труд есть предо мною, дондеже вниду во святило Божие и разумею в последняя их. Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася. Како быша в запустение? Внезапу исчезоша, погибоша за беззаконие свое. Яко соние востающаго, Господи, во граде Твоем образ их уничижиши. Яко разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася. И аз уничижен и не разумех, скотен бых у Тебе. И аз выну с Тобою, удержал еси руку десную мою, и советом Твоим наставил мя еси, и со славою приял мя еси. Что бо ми есть на небеси? И от Тебе что восхотех на земли? Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век. Яко се удаляющии себе от Тебе, погибнут; потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе. Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы Твоя во вратех дшере Сиони.

Разума Асафу, 73.

Вскую, Боже, отринул еси до конца? Разгневася ярость Твоя на овцы пажити Твоея? Помяни сонм Твой, егоже стяжал еси исперва, избавил еси жезлом достояния Твоего, гора Сион сия, в нейже вселился еси. Воздвигни руце Твои на гордыни их в конец, елика лукавнова зраг во святем Твоем. И восхвалишася ненавидящий Тя посреде праздника Твоего, положиша знамения своя, знамения, и не познаша, яко во исходе превыше, яко в дубраве древяне секирами разсекоша. Двери его вкупе: сечивом и оскордом разрушиша и. Возжгоша огнем святило Твое, на земли оскверниша жилище имене Твоего. Реша в сердце своем южики их вкупе: приидите и оставим вся праздники Божия от земли. Знамения их не видехом: несть ктому пророка, и нас не познает ктому. Доколе, Боже, поносит враг? Раздражит противный имя Твое до конца? Вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды_недра Твоего в конец? Бог же Царь наш прежде века содела спасение посреде земли. Ты утвердил еси силою Твоею море, Ты стерл еси главы змиев в воде, Ты сокрушил ecu главу змиеву, дал еси того брашно людем Эфиопским. Ты расторгл еси источники и потоки. Ты изсушил еси реки Ифамския. Твой есть день, и Твоя есть нощь: Ты совершил еси зарю и солнце. Ты сотворил еси вся пределы земли, жатву и весну Ты создал еси я. Помяни сия: враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша имя Твое. Не предаждь зверем душу, исповедающуся Тебе, душ убогих Твоих не забуди до конца. Призри на завет Твой, яко исполнишася помраченнии земли домов беззаконий. Да не возвратится смиренный посрамлен, нищ и убог восхвалита имя Твое. Востани, Боже, суди прю Твою, помяни поношение Твое, еже от безумнаго весь день. Не забуди гласа молитвенник Твоих, гордыня ненавидящих Тя взыде выну.
Слава:

В конец, да не растлиши, псалом песни Асафу, 74.

Исповемыся Тебе, Боже, исповемыся Тебе, и призовем имя Твое; повем вся чудеса Твоя. Егда прииму время, Аз правоты возсужду. Растаяся земля и вси живущии на ней, Аз утвердих столпы ея. Рех беззаконнующым: не беззаконнуйте; и согрешающим: не возносите рога, не воздвизайте на высоту рога вашего, и не глаголите на Бога неправду. Яко ниже от исход, ниже от запад, ниже от пустых гор. Яко Бог судия есть: сего смиряет, и сего возносит. Яко чаша в руце Господни, вина нерастворена исполнь растворения, и уклони от сея в сию: обаче дрождие его не истощися, испиют вси грешнии земли. Аз же возрадуюся в век, воспою Богу Иаковлю: и вся роги грешных сломлю, и вознесется рог праведнаго.

В конец, в песнех, псалом Асафу, песнь ко ассириянину, 75.

Ведом во Иудеи Бог; во Израиля велие имя Его. И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе. Тамо сокруши крепости луков, оружие и меч и брань. Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих. От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони. Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой. С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся. и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли. Яко помышление человеческое исповестся Тебе, и останок помышления празднует Ти. Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары, страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

В конец, о Идифуме, псалом Асафу, 76.

Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми. В день скорби моея Бога взысках руками моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых. Отвержеся утешитися душа моя. Помянух Бога и возвеселихся, поглумляхся и малодушствоваше дух мой. Предваристе стражбы очи мои: смятохся и не глаголах. Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся: нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой: еда во веки отринет Господь, и не приложит благоволити паки? Или до конца милость Свою отсечет, сконча глагол от рода в род? Еда забудет ущедрити Бог? Или удержит во гневе Своем щедроты Своя? И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго. Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя, и поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся. Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою, избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы. Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны, множество шума вод, глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят. Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля. В мори путие Твои, и стези Твои в водах многих, и следы твоя не познаются. Наставил еси яко овцы люди Твоя рукою Моисеовою и Ааронею.
Слава:
По 10-й кафисме, Трисвятое.
Таже тропари, глас 6: Страшнаго дне пришествия Твоего ужасаюся, Христе, и, неумытнаго судилища бояйся, Господи, ужасаюся и трепещу, яко имый множество согрешений, но прежде конца, яко Милостив Бог, обрати и спаси мя, Спасе мой Многомилостиве.
Слава: Егда престоли на суд поставятся, Господи, и судилищу Твоему предстанут человецы: не предпочтется царь воина, не преимуществит владыка раба: кийждо бо от своих дел или прославится, или постыдится.
И ныне: Великих дарований, Чистая Дево Богомати, Ты сподобилася еси, яко родила еси плотию Единаго от Троицы, Христа Жизнодавца; во спасение душ наших.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Господи Боже наш, в милости Богатый и в щедротах Непостижимый, Едине по естеству Безгрешен, и нас ради кроме греха быв Человек, услыши в час сей болезненное мое сие моление, яко нищ и убог есмь от дел благих, и сердце мое смятеся внутрь мене. Ты бо веси, Вышний Царю, Господи небесе и земли, яко всю мою юность во гресех иждих и вслед похотей плоти моея ходив, весь смех демонов бых, весь диаволу последовах, выну в тимении сластей валяяйся, омрачився бо помышлением от младенства, даже и до ныне, никогдаже восхотех сотворити волю Твою святую, но весь от наветующих мя страстей пленився, смех и поругание демонов бых, никакоже во уме помышляяй, яко нестерпимый гнев еже на грешники прещения Твоего, и лежащую геенну огненную. Якоже отсюду во отчаяние впадый, и никакоже в чувстве обращения быв, пуст и наг еже от Твоея дружбы бых. Кий бо вид греха не соделах? Кое дело демонское не содеях? Кое деяние студное и блудное не с преимуществом и тщанием соверших? Ум воспоминаньми плотскими оскверних, тело смешеньми окалях, дух сосложением оскверних, всяк уд окаянныя моея плоти служите и работати грехом возлюбих. И кто прочее не возрыдает мя, окаянаго? Кто не восплачет мя, осужденнаго? Аз бо един, Владыко, ярость Твою прогневах, аз един гнев Твой на мя разжегох, аз един лукавое пред Тобою сотворих, превозшед и препобедив вся от века грешники, несравненно погрешивый и непрощенно. Но понеже Многомилостивый, Благоутробный еси, Человеколюбче, и ожидаеши человеческаго обращения, се и аз ввергаю себе пред страшное и нестерпимое Твое судилище, и якоже пречистым Твоим ногам касаяйся, из глубины души взываю Ти: очисти, Господи, прости, Благопременителю, помилуй немощь мою, приклонися недоумению моему, вонми молению моему и слез моих не премолчи, приими мя, кающагося, и заблуждшаго обрати, обращающагося объими и молящагося прости. Не бо положил еси покаяние праведным, не положил еси прощения не согрешающым, но положил ecu покаяние мне, грешному, в нихже в негодование Твое содеях, наг и обнажен пред Тобою предстою, Сердцеведче Господи, исповедаяй моя грехи: не бо могу воззрети и видети высоту Небесную, от тяжести грехов моих сляцаемь. Просвети убо очи сердца моего и даждь ми умиление к покаянию, и сокрушение сердца ко исправлению, да со благою надеждею и истинным уверением, к тамошнему миру пойду, хваля и благословя выну Всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

КАФИСМА ПЕРВАЯНАДЕСЯТЬ

Разума Асафу, 77.

Внемлите, людие мои, закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих. Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперва. Елика слышахом и познахом я, и отцы наши поведаша нам: не утаишася от чад их в род ин, возвещающе хвалы Господни и силы Его, и чудеса Его, яже сотвори. И воздвиже свидение во Иакове, и закон положи во Израили: елика заповеда отцем нашым, сказати я сыновом своим, яко да познает род ин, сынове родящиися, и востанут и поведят я сыновом своим: да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут. Да не будут якоже отцы их, род строптив и преогорчеваяй, род иже не исправи сердца своего, и не увери с Богом духа своего. Сынове Ефремли наляцающе и стреляюще луки, возвратишася в день брани: не сохраниша завета Божия, и в законе Его не восхотеша ходити. И забыша благодеяния Его, и чудеса Его, яже показа им пред отцы их, яже сотвори чудеса в земли Египетстей: на поли Танеосе. Разверзе море, и проведе их, представи воды яко мех. И настави я облаком во дни, и всю нощь просвещением огня. Разверзе камень в пустыни, и напои я яко в бездне мнозе, и изведе воду из камене, и низведе яко реки воды. И приложиша еще согрешати Ему, преогорчиша Вышняго в безводней: и искусиша Бога в сердцах своих, воспросити брашна душам своим. И клеветаша на Бora, и реша: еда возможет Бог уготовати трапезу в пустыни? Понеже порази камень, и потекоша воды, и потопы наводнишася; еда и хлеб может дати, или уготовати трапезу людем Своим? Сего ради слыша Господь и презре: и огнь возгореся во Иакове, и гнев взыде на Израиля, яко не вероваша Богови, ниже уповаша на спасение Его. И заповеда облаком свыше, и двери небесе отверзе, и одожди им манну ясти, и хлеб небесный даде им. Хлеб ангельский яде человек, брашно посла им до сытости. Воздвиже юг с небесе, и наведе силою Своею лива, и одожди на ня яко прах плоти, и яко песок морский птицы пернаты. И нападоша посреде стана их, окрест жилищ их. И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им. Не лишишася от желания своего: еще брашну сущу во устех их: и гнев Божий взыде на ня, и уби мно-жайшая их, и избранным Израилевым запят. Во всех сих согрешиша еще, и не вероваша чудесем Его. И исчезоша в суете дние их, и лета их со тщанием. Егда убиваше я, тогда взыскаху Его, и обращахуся, и утреневаху к Богу: и помянута, яко Бог Помощник им есть, и Бог Вышний Избавитель им есть. И возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему: сердце же их не бе право с Ним, ниже уверишася в завете Его. Тойже есть щедр, и очистит грехи их, и не растлит, и умножит отвратити ярость Свою, и не разжжет всего гнева Своего. И помяну, яко плоть суть, дух ходяй и не обращаяйся. Колькраты преогорчиша Его в пустыни, прогневаша Его в земли безводней? И обратишася, и искусиша Бога, и Святаго Израилева раздражиша, и не помянуша руки Его в день, воньже нзбави я из руки оскорбляющего, якоже положи во Египте знамения своя, и чудеса своя на поли Танеосе, и преложи в кровь реки их, и источники их, яко да не пиют. Посла на ня песия мухи и поядоша я: и жабы, и растли я. И даде рже плоды их, и труды их пругом. Уби градом винограды их, и черничие их сланою, и предаде граду скоты их, и имение их огню. Посла на ня гнев ярости Своей, ярость и гнев и скорбь, послание ангелы лютыми. Путесотвори стезю гневу Своему, и не пощаде от смерти душ их: и скоты их в смерти заключи, и порази всякое первородное в земли Египетстей, начаток всякаго труда их в селениих Хамовых. И воздвиже яко овцы люди Своя, и возведе я яко стадо в пустыни, и настави я на упование, и не убояшася, и враги их покры море. И введе я в гору святыни Своея, гору сию, юже стяжа десница Его. И изгна от лица их языки, и по жребию даде им [землю] ужем жребодаяния, и всели в селениих их колена Израилева. И искусиша и преогорчиша Бога Вышняго, и свидений Его не сохраниша, и отвратишася, и отвергошася, якоже и отцы их, превратишася в лук развращен, и прогневаша Его в холмех своих и во истуканных своих раздражиша Его. Слыша Бог и презре, и уничижи зело Израиля, и отрину скинию Силомскую, селение, еже вселися в человецех. И предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов, и затвори во оружии люди Своя, и достояние Свое презре. Юноши их пояде огнь, и девы их не осетованы быша; священницы их мечем падоша, и вдовицы их не оплаканы будут. И воста яко спя Господь, яко силен и шумен от вина, и порази враги Своя вспять, поношение вечное даде им. И отрину селение Иосифово, и колено Ефремове не избра, и избра колено Иудово, гору Сионю, юже возлюби, и созда яко единорога святилище Свое; на земли основа и в век. И избра Давида раба Своего, и восприят его от стад овчих. От доилиц поят его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля, достояние Свое. И упасе я в незлобии сердца своего, и в разумех руку своею наставил я есть.

В псалме 69 пророк Давид просит Господа о послании ему незамедлительной помощи в тех обстоятельствах, которые для него крайне неблагоприятны. Он просит оказать ему помощь и чтобы зло, которое хотят причинить ему враги его обратилось против них. В стихе 4 псалма 69 говорится о том, чтобы «были обращены назад злорадствующие беде Давида». Пророк, также, призывает радоваться и веселиться о Нем, неустанно восхвалять величие Его. Псалмопевец своими молитвами выражает свое предельное смирение перед Господом.

Основными молитвами в псалме 69 являются песнопения от лица всего верующего народа, которое просит Всевышнего — восстать на помощь ему. Этим будут посрамлены враждебные демоны и возвеселены радующиеся о спасении его. «Да постыдятся и посрамятся» — говорит пророк. Он желает, чтобы враги его обманулись в своем ожидании смерти его и плодом их ожидания стал стыд. «Да возвратятся абие стыдящиеся», те что радовались прошлым падениям царя, причиной которого была смертная клятва.

Толкование прошения Богу в псалме 69

Обстоятельства, в которые попал Давид, внесли в его жизнь нищету и много потерь, поэтому, главным прошением к Господу пророк его помощи Своей. Псалмопевец называя свое нынешнее положение — «аз же нищ есмь и убог». Он просит как можно скорее услышать его и не медлить в исполнении его прошения. Несмотря на то, что псалом 69 по своему составу и количеству стихов очень мал, это не уменьшает его значение перед верующими христианами. Вся сила и твердость в молитвах пророка передается слушателям в каждой строке псалма 69. Храмовый хор исполняет это религиозное произведение, входящее в состав Псалтыри, особым образом. Есть два варианта истории псалма 69 . Этот псалом имеет надпись — Воспоминание, так как сам царь Давид извлек и составил его из 39 псалма, чтобы он был всегда под рукой как напоминание о его грехе и защита от демонов. Другие считают, что этот псалом 69 пел Давид при воспоминании зол, которые творили его враги против него самого.

Основная мысль псалма 69 — чем более велик человек, тем чаще ему необходимо обращаться к Господу, покоряясь Ему и прося благодати. Давид называет себя нищим и бедным, но, при этом говорит от лица языческого народа ввиду греховности своей и нечестия. Теряя помощь человеческую, люди находят помощь Господа.

Как нужно читать текст псалма 69 на русском языке

Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы.

В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу ,

Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии , и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» . Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи .

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми , т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.

Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

Стих сей соответствует 16-му стиху 39-го псалма, который читается так: Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже . В том и другом псалме разными словами выражены одни и те же мысли и чувства, а потому и объяснение настоящего стиха нужно смотреть в соответствующем ему месте.

Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

Объяснение сего стиха см. в , стихе 17, с которым он сходен буквально, за исключением слов: Господи, и да рекут , замененных здесь словами: Боже: и да глаголют , с которыми первые имеют одно и то же значение.

Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Изречением сего стиха: Боже, помози ми – заменены в соответствующем ему стихе 18 слова: Господь попечется о мне, – а словами: Избавитель мой, Господи – заменены слова: Защититель мой, Боже мой . В сущности, смысл и значение в тех и других словах и изречениях – одни и те же. Несмотря на свое царское достоинство и соответственное сему богатство, св. Давид признает себя нищим и убогим, желая тем показать ничтожество нашей греховной природы и нашей временной жизни и научить смирению, которое низводит благодать Божию на человека (): «Чем более ты велик на земле, тем более смиряйся и покоряйся, и обрящешь тем благодать у Бога». Умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, св. Давид называет себя нищим и бедным в видимом мире, а потому и просит и надеется получить скорую помощь от Бога. Не закосни – здесь то же, что потщися (ст. 2), т.е. «ускори, Господи, не умедли с Своею помощью».

Для наших читателей: псалом 69 защита от нечистых сил с подробным описанием из различных источников.

  • 1 Текст псалма 69 на русском
  • 2 Авторство и толкование
  • 3 Давид и Авессалом
  • 4 Применение

Текст псалма 69 на русском

В конец, Давиду в воспоминание, во еже спасти мя Господу К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом.
1 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. 1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.
2 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. 2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,
3 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. 3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: «Хорошо же, хорошо же!»
4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: 4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: «Да возвеличится Господь» любящие спасение Твоё.
5 аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни. 5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой – Ты; Господи, не замедли!
Слава: Слава:

Авторство и толкование

Давид и Авессалом

  • 37 псалом - текст;
  • Толкование 36 псалма.
  • Зачем читают 108 псалом -

Применение

Псалом 69 - текст на русском, зачем читают, толкование was last modified: Сентябрь 26th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. Молитвы
  3. Псалом 69 - текст…

    Псалом 67 - текст на русском, толкование, зачем читают

    Псалом 36 - текст на русском, толкование, зачем читают

    Псалом 34 - текст, для чего читают, толкование

    Псалом 37 - текст на русском, толкование, зачем читают

    Псалом 118 - текст на русском, толкование, зачем читают

псалом

Детальное описание из нескольких источников: «69 псалом это великая молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

69 псалом это великая молитва

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек.

2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня.

3 Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя – Ты.

4 Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и притеснителя,

5 ибо Ты – надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.

6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.

7 Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда.

8 Да наполнятся уста мои хвалою, всякий день великолепие Твое.

9 Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня,

10 ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою,

11 говоря: “Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего”.

12 Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне.

13 Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла!

Библия. Псалтирь

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие: “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Толкование значения для православных верующих псалма 69

Текст православного 69 псалма очень короткий – в нем содержится всего шесть стихов. Он представляет собой практически полное повторение псалма 39, начиная с 14 стиха. Оба псалма написаны Давидом по случаю (или в память) восстания Авессалома – сыном царя, пожелавшим захватить власть путем свержения родного отца. Как известно, в славянской Псалтири, как и в Септуагите, и в Вульгате, теме бунта Авессалома посвящено очень большое количество псалмов Давида, и это лишь подчеркивает то, насколько тяжело царь перенес предательство и последующую смерть сына. Христианский псалом 69 – одновременно молитва и величание Бога.

В православном тексте 69 псалма псалмопевец особенное ударение делает на человеческом лицемерии. Фразой «Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» (Пс. 69, 4) царь молит Бога о наказании тех, кто в лицо хвалил его, а за глаза распространял лживую клевету, чтобы вызвать недовольство в народе. В православном богослужении псалом 69 читается на малом повечерии, в качестве защиты от зла во время ночного сна. В народной традиции читать и слушать онлайн 69 псалом принято об укреплении чувствительных, из-за всего переживающих людей.

Слушать на видео православную молитву псалом 69 на русском языке

Читать церковный текст молитвы псалом 69 на русском языке

Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Православный Псалтырь, текст псалом 69 на церковно славянском языке

Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущiи душу мою. да возвратятся вспять и постыдятся хотящiи ми злая; да возратятся абiе стыдящеся глаголющiи ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущiи тебе, Боже; и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящiи спасенiе твое. Аз же нищ eсмь и убог, Боже, помози ми; помощник мой и избавитель мой eси ты, Господи, не закосни.

Псалом 69 - текст на русском, зачем читают, толкование

Псалмы являются прекрасным духовным средством - для начинающих это укрепление, для опытных - увеличение духовности, это голос Церкви. Псалом 69 на русском языке очень экспрессивно выражает требование о помощи. Текст имеет достаточно простое толкование, но от этого становится не менее ценным.

Текст псалма 69 на русском

Авторство и толкование

Давид написал эти стихи в тот период, когда подвергался гонениям от своего сына. Он считал их незаслуженными. Каждая строка в этом коротком псалме заканчивается восклицательным знаком. Автор обращается к Богу не просто с просьбой, а с требованием. Он словно хочет докричаться до самого неба.

Гонимый царь уже слово видит своих недругов поверженными - пристыженными, отступающими. Так сильна его вера в то, что Господь справедлив и не замедлит защитить того, кто всю жизнь был верен ему.

Испытания, неприятности не пошатнули веру в Давиде. Иногда ему казалось, что земля уходит из-под ног. Но он всегда продолжал помнить о том, как взошел на престол. Только слепой не увидел бы здесь промысла Божьего - ведь юный Давид был всего лишь пастухом.

Давид и Авессалом

Согласно книге Царств, сын царя был очень красив собой, современники восхищались им. У него была семья, дети - все для благочестивой спокойной жизни. Но в душе его поселилось высокомерие. Разгорелся конфликт между Авессаломом и его братом Амноном. Давид запретил зачинщику ссоры видеть себя на протяжении двух лет. Такое положение вещей он переживал очень мучительно.

Всячески стараясь обратить на себя внимание царя, опальный сын совершает много неправильных поступков. Он угрожает своему соседу, сжигает его поля. Всего лишь за то, что Иоав отказался служить посредником между ним и его отцом. Непокорный идет еще дальше - организует вооруженный мятеж. Именно в этот период и были Давидом написаны многие псалмы, в том числе 69.

  • 37 псалом - текст;
  • Толкование 36 псалма.
  • Зачем читают 108 псалом -

Применение

Каждый человек время от времени нуждается в защите от нечистых сил. Если душу обуревает страсть, или кажется, что вокруг все плохо и улучшений не будет - убежище надо искать в Слове Божием. Поможет чтение псалма 69 (можно на русском языке).

По классификации святого старца Арсения Каппадокийского, применяется также теми, кто склонен к отчаянию, не способен наладить нормальные отношения с ближними.

Текст главы Псалтири является частью православного повечерия. Для чего его читают? С наступлением темноты человек острей понимает, собственную беспомощность перед недоброжелателями. О покровительстве автор просит у своего небесного Владыки.

Чтение псалмов – очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма .

Многие сталкиваются с недоброжелательным отношением окружающих. В такой ситуации мало приятного, как же должен повести себя христианин?

Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.

118 псалом имеет ряд уникальных особенностей: Это самый длинный из псалмов . . Умножися на мя неправда гордых, аз же всем сердцем моим.

В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу.



mob_info