Совершение иностранным гражданином преступления на территории рф. Если иностранные граждане совершили преступление на территории рф Уголовная ответственность лиц без гражданства

Проект закона, который внесет в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП) соответствующие изменения, был подготовлен депутатом от «Единой России» Разиет Натхо. Согласно поправкам, для физических лиц, которые используют нелегальную рабочую силу, предусмотрена повышенная ответственность. ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Стоимость патента для мигрантов подняли до 4000 рублей Этот вид правонарушения теперь будет облагаться увеличенными в 3 раза административными штрафами. Законодатели считают, что предусмотренные нынешними нормами размеры штрафов не оказывают должного действия на граждан: очень часто они предпочитают привлекать нелегальных иностранцев и даже платить за них штраф, нежели отдать это рабочее место россиянину.

Ответственность за незаконное трудоустройство иностранца

При этом неоднократным будет считаться допуск к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранца или лица без гражданства, если нарушитель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 180 дней. Напомним, что сейчас меры уголовной ответственности предусмотрены за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию РФ (ч.

УК РФ). Санкции за привлечение к трудовой деятельности в России иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих лиц разрешения на работу либо патента, если такие документы требуются в соответствии с законом, установлены в КоАП РФ. Так, указанное деяние влечет наложение штрафа на граждан в размере 2-5 тыс.


руб.; на должностных лиц – 25-50 тыс.

Правонарушения в сфере миграции

КоАП РФ, арендодателю, прежде чем сдавать помещения в аренду лицам, у которых трудятся работники-иностранцы, необходимо проверить наличие у арендатора всех разрешительных документов. Правительство РФ ежегодно устанавливает предельно допустимые доли иностранных работников, задействованных работодателями в различных сферах экономики.

Ограничения на привлечение иностранных работников вводятся по видам деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.01 № 454-ст. Так, в 2013 г. запрещено использовать труд иностранцев (п.

Штрафы за нарушение миграционного учета иностранных граждан

Здесь сумма от 5 до 7 тыс. руб. Санкции возрастают, если нарушитель пойман за год второй или последующий раз - штраф:

  • 5-7 тыс. RUB в российских регионах;
  • 7-10 тыс. RUB в Москве и северной столице.

Согласно административному законодательству выдворить непрописанных граждан могут даже при первом нарушении, однако обычно эта мера используется при систематическом несоблюдении правил миграционного учета.

Внимание

При выявлении в поступках нарушителей признаков уголовного преступления возможен арест и лишение свободы. Действия граждан будут рассматриваться согласно Уголовному кодексу РФ и международным соглашениям.


Штрафы за незаконную трудовую деятельность мигрантов Поиск работы - основная причина потока представителей стран из бывшего СССР.

Ответственность за использование труда нелегальных рабочих будет ужесточена

Административное право (библиотека) ¦ ¦ Правонарушения в сфере миграции (Главная) ¦ Ответственность за незаконное осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации и незаконное привлечение иностранной рабочей силы Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ). Одним из прав, которым пользуются иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации наравне с гражданами России, является право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, профессию, а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных законодателем.

Buh-ved.ru

  • на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей;
  • на должностных лиц — от 45000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц — от 800000 до 1000000 рублей

либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ) 2. Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности —

  • влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина - самое распространенное наказание для людей, находящихся незаконно на территории нашей страны. Но это не единственная проблема, возникающая как у мигрантов, так и у лиц, принимающих зарубежных гостей. Ответственность иностранных граждан за нарушения правил регистрации Наказание лицам, прибывшим из-за рубежа и нарушившим правила проживания и миграционного учета на российской территории установлена ст. 18.8 КоАП РФ. Штраф за отсутствие прописки или просроченную регистрацию установлен в размере 2-5 тыс.
RUB. Такая же сумма взыскивается, если иностранец не может предъявить документы, подтверждающие право проживания или нахождения в населенном пункте, а также если при проверке регистрация будет признана фиктивной. Кроме штрафных санкций возможна депортация нарушителей.
Взыскания выше в Москве и Санкт-Петербурге.

Уголовная ответственность за привлечение труд иностранных граждан

Такое же наказание предусмотрено для владельцев строящихся объектов, которые разместили на территории стройки нелегальных трудовых мигрантов или не препятствуют этому. Предусмотрено, что в случае незаконного привлечения к строительству объекта двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность наступит в отношении каждого виновного лица.

Такие последствия возникнут независимо от того, заключен трудовой договор с гражданином другого государства или гражданско-правовой. Предлагается также уточнить правила привлечения к ответственности, если одного и того же трудового мигранта одновременно задействуют на стройке два или более ИП, юридических лица или их филиала или представительства либо два или более должностных лица.

В такой ситуации наказание будет наложено на каждого из этих субъектов.
N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», или иного учреждения, в которые данные иностранный гражданин или лицо без гражданства помещены (доставлены) в связи с принятием в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации либо в связи с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, либо самовольное оставление иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащими административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, транспортного средства при их доставке в указанные организацию или учреждения либо ином перемещении, связанном с исполнением решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации либо с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, — (в ред.
ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)» более четко сформулированы составы административных правонарушений и усилена ответственность за их совершение. Объективную сторону рассматриваемых правонарушений составляют:

  • по ч. 1 - действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина;
  • по ч. 2 - действия работодателя, направленные на фактическое использование иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение;
  • по ч. 3 - бездействие работодателя, т.е.

Уголовная ответственность граждан, проживающих в РФ и совершивших преступление вне ее пределов.

УК РФ 12 статьей закреплены нормы закона о привлечение к ответственности российских граждан, совершивших преступление, находясь в зарубежных странах.

Здесь имеет место принцип национальности и гражданства людей, какие совершили преступления в том или ином виде, по которому нормы УК РФ распределяются в пространстве. Смысл в том, что для граждан РФ, где бы они не находились, применяется законодательство России. За преступление, которое совершено русскими гражданами, даже если они находятся вне территории родины, привлекаются нести уголовную ответственность по УК РФ, так что наказание их ждет по российскому закону.

Конституция России дает основное понятие о том, что нельзя нести ответственность за одно преступление дважды.

Основываясь на главный закон страны, уголовным кодексом предусмотрено:

  • привлечение граждан, совершивших преступления вне РФ, а также людей, не имеющих гражданства вообще, но живущих в России, возможно лишь только, если они не были уже приговорены к наказанию за содеянное преступление в зарубежной стране;
  • только в том случае, когда действия граждан признаны преступными на территории государства, где они были совершены, привлечение к уголовной ответственности необходимо.

Если после того, как российским гражданином было совершено преступление, он вернулся в Россию, его могут привлечь нести ответственность, и это будет соответствовать законодательству, но не более пределов мер, принимаемых в стране, где совершено преступление.

Следует, однако, учитывать, что при осуждении граждан, совершивших преступные деяния вне родины, берется к вниманию, какие меры могли бы быть применены за содеянное преступление в стране, где совершен сам факт преступления. Максимальное наказание ни в коем случае не может превышать наказания, предусмотренного в зарубежье в таких случаях.

Уголовная ответственность военнослужащих РФ, совершивших преступление вне пределов страны.

В тех случаях, когда россияне, проходят службу в воинских частях, которые дислоцируются вне России на территории иностранного государства и совершили преступление, то уголовная ответственность наступает в особом порядке согласно второй части двенадцатой статьи УК РФ.

Условиями международных соглашений предусматривается определенный порядок, которому следуют в случаях, когда преступление совершено российским военнослужащим вне пределов родины.

Привлечение российских военнослужащих к уголовному наказанию может быть как по Российскому законодательству, так и по законодательству страны, в которой было совершено преступление во время пребывания на службе.

Это будет зависеть, направлено ли преступление против самой службы, должностное преступление, которое само собой подлежит расследованию и наказанию согласно юрисдикции России.

Если же преступление, которое совершил этот военнослужащий, произошло вне пределов территории воинской части и носит криминальный характер, то он несет ответственность и осужден по законодательству государства, где пребывает и совершено преступное деяние.

Кроме того, если будет оговорено в межправительственных договорах России и страны, где дислоцируется воинская часть, то гражданский персонал, работающий в воинской части, дислоцированной за границей и члены семей военнослужащих, проживающие вместе с ними, привлекаются к уголовной ответственности в том же порядке, что и несущие службу.

Если уголовное преступление военнослужащим вроде бы совершено и против государства зарубежного, но международный договор не подписан, он понесет наказание опять-таки по российскому законодательству.

Практически не найден однозначный подход привлечения к ответственности, если на военную службу русского воинского формирования приняты граждане страны, в которой дислоцируется воинская часть и наоборот, когда российские граждане поступают на службу чужой страны.

Уголовная ответственность российских граждан, проживающих вне пределов РФ и совершивших преступление.

Если граждане России, которые временно или постоянно живут вне пределов России, в дальнем или ближнем зарубежье, совершают уголовное преступление, ответственность они несут по законам страны проживания и совершения деяний.

В таких случаях, даже если после содеянного преступления они вернулись на историческую родину, по запросу государства, где было совершено преступление, они могут быть выданы и нести ответственность, отбывать реальное наказание.

Когда преступление совершено лицом, которое живет постоянно за границей направлено против России, то и наказание российского гражданина должно быть по российскому законодательству.

Согласно международным соглашениям Россия может затребовать выдачи этих граждан на родину для привлечения к ответственности.

Выдача преступников, если их действиями были затронуты интересы России или личные интересы российского гражданина оговариваются во всевозможных международных соглашениях.

Международным правом на сегодняшний день утверждена возможность предоставления иностранцам, так называемого политического убежища в тех случаях, когда идут гонения и явные преследования человека и членов его семьи по политическим взглядам или религиозным убеждениям.

При совершении общепризнанных уголовных преступлений (убийство, нанесения тяжких тяжелых повреждений, вымогательство и других) преступники не могут пользоваться правами политического убежища.

К единому мнению понятия формулировки политическое убежище прийти сегодня на практике не получается. В жизни получается решение вопроса о выдаче человека по запросу другой страны для привлечения к ответственности или предоставление ему политического убежища решается индивидуально в каждом случае. К учету принимается политическая и правовая оценка сложившейся ситуации.

Политическое убежище в РФ может быть предоставлено только по Указу Президента России.

Анализируя административно-правовой статус иностранных граждан, пребывающих на территории России необходимо особое внимание уделить вопросам ответственности за нарушение российского законодательства.

Как и граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение ими противоправных действий подлежат ответственности. Подобное положение предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ответственность за нарушение российского законодательства для всех категорий физических лиц установлена Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.

Исключение составляет вопрос об административной ответственности иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации, совершивших на территории Российской Федерации административное правонарушение, который в соответствии с ч. 3 ст. 2.6 КоАП, разрешается в соответствии с международными нормами права.

Однако административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства, не обладающих дипломатической неприкосновенностью, имеет некоторые особенности, отличающие ее от административной ответственности российских граждан. Иностранные граждане кроме общего режима также подлежат ответственности за нарушение специальных правил, которые не распространяются на российских граждан. Таким образом, для иностранных граждан и лиц без гражданства в КоАП РФ и УК РФ предусмотрена ответственность также за нарушение самого режима пребывания на территории России. В зависимости от степени общественной опасности вышеуказанных правонарушений, лица их совершившие, могут быть привлечены к административной, уголовной либо материальной ответственности.

Если иностранные граждане и лица без гражданства совершают на территории России административные правонарушения, то они могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим Административным законодательством.

Особенностью привлечения лиц указанных категорий к административной ответственности является то, что к ним могут быть применены такие меры ответственности как административное выдворение за пределы России и депортация.

Административное выдворение - это процедура, которая предполагает принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу России за пределы территории страны, либо самостоятельный выезд данных категорий граждан под контролем компетентных органов.

Административное выдворение предусматривается:

  • - за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении (статья 18.1 КоАП);
  • - за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8 пп. 1 и 2 КоАП);
  • - за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу (ст. 18.10 КоАП), а также за правонарушения, предусмотренные ст. ст.18.11, 18.17, 19.27 КоАП Российской Федерации.

Федеральным законодательством так же предусмотрен такой вид ответственности как депортация, или принудительная высылка иностранного гражданина или лица без гражданства. Данная мера может быть применена к тем иностранным гражданам, которые утратили законные основания пребывания на территории России.

Депортация может быть применена в следующих случаях:

  • - при несоблюдении находящимся на законных основаниях на территории России иностранным гражданином сроков проживания либо пребывания в России.
  • - при создании иностранным гражданином, который на законных основаниях находится в России, угрозы безопасности государства, обороноспособности, здоровью населения или общественному порядку, угрозы конституционному строю, правам и интересам иных лиц. В отношении таких иностранных лиц должно быть так же принято решение о нежелательности их пребывания на территории России.
  • - при несоблюдении иностранным гражданином, который на законных основаниях находится в России, сроков, в течении которых он должен был покинуть территорию страны.

При этом депортируемые лица лишаются права въезжать на территорию России.

Рассматривая Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо отметить, что нормы, касающиеся вопросов пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, сферы их трудовой деятельности, а также порядка и видов административной ответственности последних, также требуют определенного совершенствования.

Во-первых, на сегодняшний день существует острая необходимость в расширении объекта охраны главы 18 КоАП РФ. Это связано с тем, что содержание данной главы значительно шире, чем указано в ее названии, ввиду того, что законодателем абсолютно не учтена сфера трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории нашей страны. Исходя из этого название главы 18 КоАП РФ целесообразнее представить в действующей редакции следующим образом: "Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации, обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации и в сфере управления их трудовой деятельностью в Российской Федерации".

Во-вторых, исходя из принципа, используемого законодателем для объединения однородных составов административных правонарушений в отдельные самостоятельные главы КоАП РФ, разумнее ст. 19.27 настоящего Кодекса, предусматривающую административную ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета, представить в главе 18 КоАП РФ в виде ст. 18.18 КоАП РФ.

В-третьих, отсутствие четкого определения всего круга субъектов административной ответственности в статьях (диспозициях и санкциях статей) 18.2 - 18.3, 18.5 - 18.7, 18.11, 18.13 - 18.17 КоАП РФ, предусматривающих по своей логике административную ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства, дестабилизирует в определенном роде весь процесс осуществления правосудия в отношении данной категории лиц, в связи с чем необходимо осуществить работу нормотворческого характера в данном направлении для устранения выявленных недостатков.

Меру административной ответственности в виде предупреждения в силу ее малоэффективности исключить из соответствующих статей (частей статей) главы 18 КоАП РФ.

  • 2. Предусмотреть несколько вариантов реализации административного штрафа в рассматриваемой области в случае неплатежеспособности иностранного гражданина или лица без гражданства, а именно:
    • а) возможность возложения обязанности по выплате административного штрафа на соответствующие представительные органы (организации) того государства, гражданин которого подвергается данному административному наказанию на территории нашей страны, путем принятия соответствующих межправительственных соглашений;
    • б) обязанность выплаты административного штрафа на приглашающую сторону, если таковая установлена;
    • в) принятие альтернативной меры административной ответственности для данной категории лиц в виде общественно полезных работ.
  • 3. Отказаться от использования понятия "депортация" ввиду равнозначности процедур административного выдворения и депортации, приводящих к единому результату - удалению лица с территории нашей страны, объединив рассматриваемые процедуры одним общим названием - "Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" с обязательной заменой слова "депортация" на указанное словосочетание во всех соответствующих нормативно-правовых источниках Российской Федерации.
  • 4. Предусмотреть конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения в составах административных правонарушений, затрагивающих сферу трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
  • 5. Исключить из практики применения возможность досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности путем отмены ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ.

Уголовная ответственность иностранных лиц и лиц без гражданства так же обладает своими особенностями.

Уголовная ответственность в Российской Федерации также основывается на конституционном принципе равенства человека и гражданина перед законом.

Так, в соответствии с национальным принципом, закрепленным в ч. 1 ст. 12 УК лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, несут уголовную ответственность также по уголовному законодательству России, если:

  • 1) это преступление направлено против интересов, охраняемых УК РФ;
  • 2) отсутствует решение суда иностранного государства, вынесенное за совершенное преступление.

В соответствии с так называемым реальным принципом к уголовной ответственности по Уголовному кодексу РФ могут быть привлечены иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории РФ, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации.

Такая возможность наступает в случае:

  • 1) если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства;
  • 2) если лицо не осуждалось за совершенное преступление по законодательству иностранного государства и привлекается к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.
  • 1) такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации;
  • 2) лицо не осуждалось за совершенное преступление по законодательству иностранного государства и привлекается к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

Так же, в соответствии с ч. 1 ст. 13 УК РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Еще одна особенность предусмотрена ч. 6 ст. 53 УК РФ, согласно которой ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации, и т.д.

Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность наравне с гражданами России в соответствии с национальным законодательством. особенностью административной ответственности указанных категорий лиц является возможность применения к ним таких видов ответственности, как административное выдворение за пределы России и депортация. особенность уголовной ответственности данных лиц заключается в том, что некоторые аспекты ответственности указанных лиц регулируются международным законодательством, а так же возможность передачи преступников для применения мер ответственности иному государству.

Как установлено в ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Принадлежность к гражданству Российской Федерации определяется на основании Федерального закона от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации». К иностранным гражданам относятся лица, которые обладают принадлежностью к гражданству иностранного государства и не обладают в то же время гражданством Российской Федерации. Лицом без гражданства считается лицо, не принадлежащее к гражданству РФ и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства.

Как уже отмечалось, все лица (независимо от принадлежности к гражданству), совершившие преступления на территории Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по закону РФ. Из этого общего правила ч. 4 ст. 11 УК, однако, сделано исключение: вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории РФ разрешается в соответствии с нормами международного права.

К дипломатическим представителям, обладающим правом дипломатического иммунитета, относятся:

1) главы дипломатических представительств, советники посольств, торговые представители и их заместители;

2)военные, военно-морские и военно-воздушные атташе и их помощники;

3) первые, вторые и третьи секретари посольств, атташе и секретари-архивисты, а также члены семей глав и персонала дипломатических представительств.

4) Правом дипломатического иммунитета пользуются также главы государств, члены парламентских и правительственных делегаций и некоторые другие должностные лица иностранных государств.

Статья 11. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации

1. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

2. Преступления, совершенные в пределах территориального моря или воздушного пространства Российской Федерации, признаются совершенными на территории Российской Федерации. Действие настоящего Кодекса распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 46-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3 . Лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или военном воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения.

4 . Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.

Посещение любого государства требует от путешественника базовых знаний его законов и социального уклада. Как гласит мудрость, незнание не освобождает от ответственности. И РФ в этом не исключение. Часто иностранные мигранты попадают в неприятные ситуации, связанные с нарушением режима пребывания, регистрацией и учетом. Но иногда их поступки намного серьезнее и классифицируются как преступные действия. Наступит ли ответственность, и как это работает на практике?

Ответственность для иностранцев

Как и россияне, лица, имеющие другое подданство либо без гражданства, за совершенные проступки несут наказание. Это закреплено федеральным законодательством (статья 115). Меру порицания определяет административный и уголовный кодекс.

Административные наказания

Ответственность административного характера наступает независимо от статусной принадлежности, пола, вероисповедания, за нарушение нормативно-правовых актов на территории государства. Практически всегда мера наказания мало чем отличается от тех санкций, которые применяются непосредственно к россиянам — с единственным отличием, что в последнем случае будет заведено исполнительное производство, а в ситуации с иностранцем – штрафные санкции или административное выдворение.

Привлечь к такого рода ответственности подданного другой страны, если он имеет дипломатический статус или состоит на государственной службе у себя на родине – нельзя. Запрет накладывает действующая венская конвенция. К зарубежным юридическим субъектам делопроизводство осуществляется на стандартных основаниях.

Уголовный кодекс

Под действие уголовного кодекса попадают деяния, направленные против государственных интересов страны. Зарубежный подданный, совершивший преступление в РФ, или за ее пределами, но при этом его действие имеет тот же характер, и угрожает политическим, экономическим или иным интересам России, ставит под сомнение сохранение ее целостности и территориальных пределов, представляет угрозу населению страны, он будет нести уголовную ответственность по нашим законам. Если лицо находится за границей, правоохранители через дипломатическое ведомство могут затребовать его выдачу.

Какое предусмотрено дополнительное наказание?

Кроме радикальных принципов воздействия, рассмотренных в предыдущем разделе данной статьи, к человеку, преступившему закон, могут быть использованы и более лояльные, но вместе с тем, действенные варианты наказания. По российским законам это может быть:

  • вынужденная депортация – суд выносит решение и определяет срок, в течение которого ответчик обязан покинуть территориальные границы государства. Оплачивать все расходы будет он сам. После этого в течение некоторого срока на повторный въезд в Россию ему будет наложен официальный запрет;
  • выдворение – процедура, аналогичная депортации, но с принудительным характером ее проведения. Иностранного подданного сотрудники ФМС сопроводят до пограничной зоны (за средства нарушителя). Запрет на въезд в этом случае будет более долговременным;
  • внесение в базу ФМС – это так называемый, черный перечень. Единожды туда попав, человек навсегда лишается права посещения РФ.

Ответственность для граждан РФ за границей

Бывают ситуации, когда наши соотечественники, пребывая в зарубежных странах, так же совершают противоправные действия. Какие варианты могут быть использованы по отношению к ним? Способы воздействия на нарушителя, а так же мера и сроки наказания, напрямую зависят от статуса гражданина России. Попробуем в этом разобраться.

К примеру, лицо, совершившее преступление, является военнослужащим Вооруженных Сил РФ или официально уполномоченным представителем, действующим от имени и в интересах своего государства. В данной ситуации мера наказания за проступок, предусматривающий уголовную ответственность, определят российские правоохранители в рамках действующего законодательства.

Справка! Если человек находится за границей как частное лицо и совершает там преступление, то способы воздействия назначаются применительно к нему, лишь пока судебные структуры той страны еще не дали официального решения по данному факту. В ситуации, когда резидент РФ уже получил наказание за границей, и оно было приведено в исполнение, по факту его возвращения домой, законодательных претензий от отечественных правоохранителей к нему быть не должно.

Бывают ли исключения?

Из действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих действия законодательной власти, есть исключения, попадающие под компетенцию международных пактов и соглашений, а так же в рамках двусторонних договоренностей зарубежного государства и Российской Федерации.

Следовательно, если действия нарушителя попали под любую поправку или требование договора, то сначала по отношению к ним будут вынесены специальные условия, и лишь потом – общие правила. Особенно это касается политических и экономических преступлений, нелегального пересечения территориальных пределов, мошеннических действий, подозрений в терроризме.

Отдельная категория граждан – лица, обладающие дипломатической неприкосновенностью. Их иммунитет запрещает привлекать человека к любым мерам воздействия и гарантирует им 100% неприкосновенность. Их дела будут рассматривать только на родине после проведения процедуры официальной выдачи преступника российским властям.

Заключение

Иностранный подданный, который виновен в действиях, попадающих под трактовку нарушения закона, в обязательном порядке будет привлечен к ответственности в соответствии с российскими нормативными документами и базовыми положениями. Никаких поблажек ввиду его статусной принадлежности, не предусмотрено.

Из этого видео вы узнаете, какие документы должны быть в обязательном порядке у иностранного гражданина, который находится на территории РФ:

Внимание!

В связи с изменениями в законодательстве РФ, информация в статье могла устареть! Наш юрист готов бесплатно Вас проконсультовать - напишите вопрос в форме ниже:



mob_info