Детский сад с группой дцп. Консультация "Ребенок с детским церебральным параличом: дома и в саду". Каким должен быть детский сад для детей с дцп

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕБЕНОК С Д.Ц.П. ДОМА И ДЕТСКОМ САДУ»

Детский церебральный паралич - это нарушение двигательной функции, которое появляется в раннем возрасте, даже до рождения. Симптомы детского церебрального паралича обычно появляются в первый год жизни.

Нарушение в двигательной системе - результат нарушения мозговой деятельности. Нервная система помогает телу двигаться и контролировать движения. Под нарушением мозговой деятельности можно понимать любое нарушение мозговой структуры или функции, любое нарушение мозговой деятельности может остаться на всю жизнь.

К сожалению, в некоторых семьях малышу с ДЦП изначально отводится позиция так называемого "немощного сосуда". А действия родителей сводятся лишь к тому, чтобы уберечь свое чадо от "губительных" воздействий внешней среды. При таком подходе дети, как правило, с большим трудом приспосабливаются к самостоятельной взрослой жизни. В кругу семьи они привыкают к тому, что постоянная, каждодневная помощь становится неотъемлемой частью их бытия. Конечно, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в большей поддержке со стороны взрослых, чем обычные, но нельзя забывать, что безграничная и беспредельная помощь часто приводит к пассивному образу жизни, отсутствию инициативы. Кроме того, у ребенка, воспитанного подобным образом, формируется стойкое потребительское отношение ко всем окружающим. Вот почему очень важно, чтобы у ребенка всегда были прямые свои обязанности, за которые отвечает только он сам. К примеру, во время еды пусть сам держит ложку и ест, хотя половина еды мимо и одежда его грязная; во время уборки он может вытирать пыль. Дома есть аквариум? Тогда ребенок может кормить рыбок. А возможно, будет с удовольствием собирает игрушки, раскиданные им же. Главное, чтобы родители не забывали хвалить его даже за малейшее проявление активности и ни в коем случае не показывали своего недовольства - даже если следы "бурной деятельности" маленького хозяина придется устранять несколько часов. Это тот самый случай, когда терпение и определенная самоотверженность взрослых идет на пользу ребенку. Например, самостоятельное одевание способствует укреплению мышц рук, развитию координации движений и ориентировки в пространстве, даже позволяет обогатить активный словарный запас. Вначале пусть ребенок оденет на прогулку куклу или плюшевого мишку и при этом объяснит маме, что и как он делает. Задача взрослого - поощрять ребенка говорить не только одно - двухсложными предложениями, но и полными развернутыми фразами. Со временем его речь будет меняться, и с каждой попыткой высказывания будут более похожи на те, которые он слышит от родителей. Впоследствии ребенок будет стараться самостоятельно надеть свои штанишки, шапочку, варежки или застегнуть "липучки" на ботинках.

В развитии любого ребенка однажды наступает такой этап, когда ему становится мало общения только в домашней среде (с родителями, бабушкой или няней), и ему необходимы контакты в детском коллективе. То есть, пора отправляться в детский сад. Этот момент, немаловажный и для здоровых детей, имеет особое значение для малыша с ДЦП. Ведь взаимоотношения со сверстниками в дошкольном детстве, как правило, становятся основой для формирования дальнейших навыков общения и социализации в обществе.

В нашем городе имеются отдельные группы для детей с нарушениями в развитии в массовых детских садах, куда принимают малышей не только с нарушением опорно-двигательного аппарата, но и с задержкой психического развития или с интеллектуальной недостаточностью. Подобные группы в детских садах специализируются на социальной адаптации детей-инвалидов. Здесь дошколятам с церебральным параличом помогают решить проблему одиночества и страха перед окружающими, учат пониманию того, что, несмотря на многие ограничения, вместе можно добиться неплохих результатов. В таких группах детского сада дети с ДЦП учатся общаться, играть друг с другом, самостоятельно решать определенные задачи, находятся вне домашнего очага, также они могут быть в социальной детской среде со здоровыми детьми. Родители обязаны уделить особое внимание этому аспекту.

Вы сами, Ака, бывали в группе во время посещения таким ребёнком сада? Видели, что и как происходит? У вас, очевидно, мнение стороннего человека, даже не наблюдателя.
Ходил в наш сад несколько лет назад мальчик с ДЦП. Степень примерно такая же, как у воспитанницы ТС, то есть в четыре года (средняя группа) он ходил без поддержки в спецкостюме и спецобуви и мог говорить (правда, понимали его только родные и отчасти логопед), мог есть твёрдую пищу и пить с поддержкой. Ходил до обеда, ибо спат в чужом месте не мог, да и со снятием спецкостюма начинались новые проблемы.
Так вот, ходил ло обеда почти год. И весь год почти ежедневно воспитатели говорили, что если мальчика привели, то весь день насмарку - занятия не проводятся должным образом (мальчик гремит костюмом, издаёт звуки, дети смеются и отвлекаются, мальчик не принимает никакого участия в занятиях - либо не может либо не хочет, иногда падает со стула или роняет его, трогает сидящих рядом, роняет материалы со стола, не может принимать участия в музыкальных и физкультурных занятиях и воспитатель вынуждена контролировать его вместо того, чтобы помочь остальным детям и пр.), режимные моменты тоже - воспитатель занят проблемным мальчиком, а в это время дети бегают, шумят, кидаются, брызгаются и дерутся. Большую часть дня мальчик проводил в уголке на стуле, издавая звуки. Каждый раз, когда он принимал участи в игре, заканчивался плохо - нескоординированные движения рук и всё падало и ломалось, дети прогоняли его, отказывались принимать его в игру вопреки уговорам воспитателя или принимали, но потом снова - проблема и все от него уходят. Всё закончилось, когда этот мальчик махнул ногой в тяжёлом спецботинке и сломал другому мальчику нос. Тогда его забрали и перевели в спецсад-интернат. Там он провёл время до школы и дальше пошёл сначала в обычную школу, но там смог провести только месяц - созвали комиссию и признали его неготовым к обучению, перевели в спецшколу-интернат. Хотя интеллект у ребёнка был признан сохранным, но лобные доли были повреждены и желания заниматься и учиться чему-либо не было - просто неинтересно. Как-то так. Но вы, разумеется, имеете право на своё мнение. Мы все его имеем.
Возможно, в старших группах дети и привыкают к особенному ребёнку и помогают ему, но вот в младших приходится потратить столько нервов своих и чужих, и страдают другие дети - невнимание к ним взрослых, нарушение педпроцесса, мелкие и крупные травмы, полученные от особенного ребёнка и им самим, особенным ребёнком. Это ен мелочи. Я не против посещения СОХРАННЫМ ребёнком младшей группы детсада, но только если он сохранен хотя бы на 50% по сравнению с другими детьми и обладает минимальными навыками самообслуживания и самосохранения. А так получается - вот вам неходящий и неговорящий ребёнок, что хотите то и делайте. Девочка, о которой я писала, в три года тоже не ходила и плохо говорила. но её ен водили в детский сад, а ходили на спецзанятия, делали инъекции и операции, занимались со специалистами. А повели в 4,5 года и она прекрасно влилась в коллектив, и дети были готовы и приняли её и помогали ей во всём и воспитатели помогали, но она не забирала 90% их внимания и самой ей было комфортно от того, что она мало отличается от остальных. Кстати, за тот сломанный мальчиком с ДЦП нос отвечали заведующая и воспитатель. Воспитателю влепили строгий выговор с занесением в трудовую книжку и после этого она ушла с работы. А по сути агрессии не было и невнимания не было - мальчик просто махнул ногой в тот момент, когда другой наклонился. Секундное дело. Случайность. И очень тяжёлая и твёрдая обувь, не предназначенная для детских садов.
Вы лично готовы нести такую ответственность? Вряд ли. 28.06.2015 08:25:29,

Консультация для родителей

Ребенок с ДЦП дома и в детском саду

Детский церебральный паралич - это нарушение двигательной функции, которое появляется в раннем возрасте, даже до рождения. Симптомы детского церебрального паралича обычно появляются в первый год жизни.

Нарушение в двигательной системе - результат нарушения мозговой деятельности. Нервная система помогает телу двигаться и контролировать движения. Под нарушением мозговой деятельности можно понимать любое нарушение мозговой структуры или функции, любое нарушение мозговой деятельности может остаться на всю жизнь.

К сожалению, в некоторых семьях малышу с ДЦП изначально отводится позиция так называемого "немощного сосуда". А действия родителей сводятся лишь к тому, чтобы уберечь свое чадо от "губительных" воздействий внешней среды. При таком подходе дети, как правило, с большим трудом приспосабливаются к самостоятельной взрослой жизни. В кругу семьи они привыкают к тому, что постоянная, каждодневная помощь становится неотъемлемой частью их бытия. Конечно, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в большей поддержке со стороны взрослых, чем обычные, но нельзя забывать, что безграничная и беспредельная помощь часто приводит к пассивному образу жизни, отсутствию инициативы. Кроме того, у ребенка, воспитанного подобным образом, формируется стойкое потребительское отношение ко всем окружающим. Вот почему очень важно, чтобы у ребенка всегда были прямые свои обязанности, за которые отвечает только он сам. К примеру, во время еды пусть сам держит ложку и ест, хотя половина еды мимо и одежда его грязная; во время уборки он может вытирать пыль. Дома есть аквариум? Тогда ребенок может кормить рыбок. А возможно, будет с удовольствием собирает игрушки, раскиданные им же. Главное, чтобы родители не забывали хвалить его даже за малейшее проявление активности и ни в коем случае не показывали своего недовольства - даже если следы "бурной деятельности" маленького хозяина придется устранять несколько часов. Это тот самый случай, когда терпение и определенная самоотверженность взрослых идет на пользу ребенку. Например, самостоятельное одевание способствует укреплению мышц рук, развитию координации движений и ориентировки в пространстве, даже позволяет обогатить активный словарный запас. Вначале пусть ребенок оденет на прогулку куклу или плюшевого мишку и при этом объяснит маме, что и как он делает. Задача взрослого - поощрять ребенка говорить не только одно - двухсложными предложениями, но и полными развернутыми фразами. Со временем его речь будет меняться, и с каждой попыткой высказывания будут более похожи на те, которые он слышит от родителей. Впоследствии ребенок будет стараться самостоятельно надеть свои штанишки, шапочку, варежки или застегнуть "липучки" на ботинках.

В развитии любого ребенка однажды наступает такой этап, когда ему становится мало общения только в домашней среде (с родителями, бабушкой или няней), и ему необходимы контакты в детском коллективе. То есть, пора отправляться в детский сад. Этот момент, немаловажный и для здоровых детей, имеет особое значение для малыша с ДЦП. Ведь взаимоотношения со сверстниками в дошкольном детстве, как правило, становятся основой для формирования дальнейших навыков общения и социализации в обществе.

В нашем городе имеются отдельные группы для детей с нарушениями в развитии в массовых детских садах, куда принимают малышей не только с нарушением опорно-двигательного аппарата, но и с задержкой психического развития или с интеллектуальной недостаточностью. Подобные группы в детских садах специализируются на социальной адаптации детей-инвалидов. Здесь дошколятам с церебральным параличом помогают решить проблему одиночества и страха перед окружающими, учат пониманию того, что, несмотря на многие ограничения, вместе можно добиться неплохих результатов. В таких группах детского сада дети с ДЦП учатся общаться, играть друг с другом, самостоятельно решать определенные задачи, находятся вне домашнего очага, также они могут быть в социальной детской среде со здоровыми детьми. Родители обязаны уделить особое внимание этому аспекту.

Сегодня мы поговорим о детских садах для детей с ограничениями. Какие они должны быть и можно ли ребенка с дцп водить в такой дет-сад?

Особенные дети , которые имеют ограничения в способностях , передвижении, коммуникациях и прочее, требуют очень серьезной заботы и круглосуточного внимания.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Дети – это счастье и цветы нашей жизни. С появлением малыша в семье все меняется, ведь теперь появилась еще одна личность, желания и потребности которой важно учитывать.

Многие родители считают малыша с диагнозом дцп беспомощным, полагают, что его нельзя сдать даже в специализированный детсад или школу, что уж говорить о карьере и личной жизни.

Появление в семье ребенка с диагнозом детский церебральный паралич для многих родителей является настоящим испытанием. Однако эти дети появились на свет, а значит, они имеют свою миссию в жизни и право на место под солнцем.

Просто особенные детки требуют к себе более внимательного отношения. Сегодня заболевание дцп не является чем-то новым, полностью не изученным. Медицина проделала огромные шаги вперед и достигла больших успехов.

Не стоит отчаиваться, а нужно бороться и проводить реабилитацию больного, чтобы улучшить его состояние. Ведь, в противном случае болезнь будет только прогрессировать.

Каким должен быть детский сад для детей с дцп

Конечно, чудес не бывает, хоть многие с этим не согласятся. Чтобы достичь успеха, нужно потратить годы упорного труда. Однако если вы постоянно будете комплексно, результат вас порадует.

Сегодня существует очень много разных для деток с диагнозом дцп. Детский садик дцп является местом, где для развития личности представлены огромные шансы.

Не стоит находиться малышу в изоляции, он должен расти вместе с подобными ему детками и радоваться жизни. В наше время открываются границы и детей с ограничениями все чаще принимают в школы и дет-сады вместе со здоровыми детьми.

Не надо бояться этих учреждений, я на своем опыте знаю, что маленькие детки не понимают разницы между собой и вашего ребенка на этой почве не обидят.

Не во всех городах, к сожалению, есть специализированные учреждения. Однако медицинские представители организовали отдельные

В развитии любого ребенка однажды наступает такой этап, когда ему становится мало общения только в домашней среде (с родителями, бабушкой и т.д.) и ему необходимы контакты в детском коллективе.

Поступление в детский сад-сложный этап в жизни каждого ребенка, а ребенка-инвалида с нарушениями двигательной функции адаптация к условиям ДОУ усложняется. Этот момент имеет особое значение. Ведь взаимодействие со сверстниками в дошкольном детстве, как правило, становятся основой для формирования дальнейших навыков общения и социализации в обществе.

Наине, а так зовут девочку, которая пришла к нам в октябре 2013 года, было 4 года. Детский сад она посещает вместе с мамой, т.к. не может передвигаться самостоятельно. Первые дни пребывания в ДОУ вызывали у ребенка страх перед незнакомой обстановкой, новыми требованиями, незнакомыми людьми. И наша задача заключалась в том, чтобы как можно быстрее решить эту проблему страха перед окружающим, и пониманию того, что несмотря на многие ограничения, вместе можно добиться неплохих результатов: научиться общаться и играть со здоровыми детьми, самостоятельно решать определенные задачи.

Свою работу мы начали прежде всего с того, что в беседе с мамой выяснили все личностные особенности, привычки ребенка, для того, чтобы выбрать правильный индивидуальный подход, что в свою очередь смягчило период адаптации. В результате беседы выяснилось, что Наине, а она четвертый ребенок в семье, отводилась роль немощного человека, а действия близких сводились лишь к тому, чтобы уберечь ребенка от травм и неприятностей. Она привыкла к тому, что постоянная, каждодневная забота становится неотъемлемой частью ее существования. Безграничная помощь привела к пассивному образу жизни, отсутствии инициативы.

В первый же день мы познакомили новенькую со всеми помещениями группы: приемной, групповой комнатой, спальней, туалетом, умывальной. Вместе с ребятами определили место за столом, показали шкафчик для раздевания. Дети отнеслись к Наине очень доброжелательно, охотно рассказывали и показывали все игрушки, предлагали свою помощь.

Следующим шагом стало постепенное знакомство ребенка со всеми взрослыми: няней, психологом, инструктором ЛФК, логопедом, инструктором по плаванию т.е. с теми людьми, которые будут ее окружать каждый день. Мы старались вызвать только положительные эмоции, объяснили и показали, чем ребята занимаются в различные периоды пребывания в детском саду, для того чтобы вызвать интерес и желание попробовать свои силы в разных видах деятельности.

Особый интерес и восторг у Наины вызвал бассейн. Если в помещении она могла передвигаться только с помощью взрослого, то в бассейне -плавала самостоятельно только при поддержке надувных игрушек и чувствовала себя более уверенно.

Во все образовательные мероприятия вводили ребенка поэтапно, давая ей возможность привыкнуть, нагрузку увеличивали постепенно. Это позволило добиться наилучших результатов, а ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада.

Наина посещает наш детский сад уже год. За этот период она делает попытки одеваться самостоятельно, во время еды сама держит ложку и ест, собирает игрушки, хорошо ориентируется в пространстве. У ребенка обогатился словарный запас, она пытается говорить полными предложениями.

Таким образом пребывание ребенка-инвалида в детском саду одновременно со здоровыми детьми помогает решить проблему одиночества и социально адаптироваться в обществе.



mob_info