Физкультурные уголки по возрастам в детском саду. Паспорт физкультурного уголка в старшей группе методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему. Нетрадиционное спортивное оборудование

Нина Минченко

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть :

Трансформируемой – меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности :

Полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,

Безопасной.

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий

1. Нетрадиционное спортивное оборудование :

бильбоке

массажные дорожки

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и

захватывания пальцами ног предметов

ленточки для поддувания

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

мячи (из пластиковых бутылок)

ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)

предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)



2 Традиционное оборудование для физического развития :

ленточки разных цветов

платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)

мяч средний

вертушки

мячи резиновые

детские эспандеры

кольцеброс (настенный и напольный)

гантели детские

мешочки для метания

летающие тарелки

массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)

массажные дорожки

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

санки-ледянки






3. Картотеки.

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотеки игр : подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека считалок

Картотека пальчиковых игр

Плакаты : Режим дня

Дидактические игры :

«Назови виды спорта» .

«Четвертый лишний» .

«Найди отличия» .

«Собери картинку» .

«10 видов спорта» .

Настольные игры

Шахматы, шашки.

Шапочки и медальки для подвижных игр.

Картинки, фотографии, иллюстрации :

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

Раскраски «Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

«Звуки природы» . Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)











В зимнее время устраиваем лабиринты, цветные снежные дорожки, горки.




Используемая литература :

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.) .

2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.) .

Публикации по теме:

Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.

Хочу представить вам физкультурный уголок изготовленный мною для нашей группы. Стенд изготовлен из потолочной плитки. Окрашен колером, были.

Работаю в ясельной группе уже седьмой год. Каждый год я стараюсь пополнять уголки. Роди ели тоже не остаются в стороне и помогают мне.

Физкультурный уголок в группах ДОУ Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Консультация для воспитателей. Как оформить физкультурный уголок по ФГОС Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Согласно ФГОС в ДОУ ППРС должна быть: насыщенной,.

Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!

Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...


Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...


оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)





Сделали атрибуты к подвижным играм...


Гуси-гуси...


Лягушки и комар


Воробышки и автомобиль


И много различных масок и медальонов


Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз



И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

№ Наименование Количество на группу
Вспомогательные средства
1.Стационарный физкультурный уголок
2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
5.Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
- д/игра – лото «Спорт»
6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
- «Солнышко и дождик»
- «Зайцы»
- «Медведь и пчелы»
- «Лягушки»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лошадки – упряжки»
7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
9.Консультации для родителей 7 шт
10.Альбом «Наши спортсмены»
Физкультурное оборудование
1.Лестница – стенка 1 шт
2.Дуги для подлезания 3 шт
3.Игра – кольцеброс 3 шт
4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
5.Мяч – футбол 1 шт
6.Обруч большой 7 шт
7.Скакалки 5 шт
8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
9.Косички 20 шт
10.Султанчики 26 шт
11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
13.Шарики цветные 10 шт
14.Веревка 1 шт
15.Мягкие модули
16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
17.Игра «Попади шариком» 2 шт
18.Ворота 1 шт
Нестандартное оборудование
1.Пеньки 6 шт
2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
7.Игра «Моталочки» 4 шт
8.Кочки 6 шт
9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
10.Тихий тренажер
11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
«Веревочка»
«Цветок»
«Солнышко»
«Следы»
«Крокодил»
«Цветочки»
«Рыбка»
«Пяточки – носочки»
«Следочки – пуговицы»
Массажные коврики
Ребристая доска
Массажер для ног
«Черепаха»
«Божья коровка»
«Болотце»
12.Массажные рукавички 24 шт
13.Туннель 1 шт
14.Варежки для закаливания 24 шт
15.Шишки, каштаны
16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
17.Напольные «Городки» 2 шт

Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!

Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.


Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.


Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.



Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.


Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.

Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.

Предназначен для развития силы.

Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).

Предназначены для развития силы.


Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Основные задачи воспитания и развития детей 7-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО):

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Использование имеющегося в дошкольном учреждении спортивного оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:

1. Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

2. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

3. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

4.Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

5. Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Задача педагога - научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования

Одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных запахов, имел термо -, влагоустойчивость, несгораемость.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств)

При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому в предлагаемом пособии оборудование подобрано в соответствии с возрастными группами. Кроме того, для большинства предметов физкультурного оборудования указаны размеры, соответствующие основным параметрам возрастного развития детей.

Перечень оборудования физкультурного уголка

1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:

Маски,

Рули (из фанеры) – 2 шт.,

Ленты на кольцах - 9 шт.,

Флажки – 7 шт.,

Платочки – 13 шт.,

Султанчики - 13 шт.,

Гантели (из пластмассовых бутылочек) – 2 штуки,

Гиря (1 кг) (из ткани) – 1 шт.,

- «пеньки» (из майонезных ведерок) - 8 шт.,

Воротики для прокатывания (из киндер-сюрпризов) – 2 шт.,

- «кочки» (из ткани) - 3 шт.,

Стойки трехгранные – 2 шт.,

Игра «Моталочки» - 2 шт.,

Игра «Бильбоке» (из пластмассовых бутылок и пробок).

2. Атрибуты для игр с прыжками:

Скакалки - 2 шт.

3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

Обручи средние - 1 шт.,

Кольцеброс – 1 шт.,

Мешочки с песком и крупами – 4 шт.,

Мячи резиновые большие -1 шт.,

Мячи резиновые средние - 2 шт.,

Игровое пособие «Попади» (использовано: пластмассовые бутылки, рейки, ведерки) - 1 шт.,

Мишени (из фанеры) – 1 шт.,

Сетка баскетбольная (самодельная) – 1 шт.

4. Атрибуты для массажа:

Резиновые коврики – 1 шт.,

Дорожки «Здоровья» (из мешковины и клеенки) – 2 шт.,

Мячики с шипами - 2 шт.,

- массажер «Массажный ёжик» (из цилиндра и пуговиц) - 1 шт.,

Эспандер (из бутылочек пластмассовых и пробок) – 2 шт.,

Игровое пособие «Ловкие пальчики» - 1 шт.

5. Атрибуты для игр с балансированием:

Палка – 2 шт.,

Дорожка для ходьбы «Змея» (из пробок) - 1 шт.,

- «Льдинки» (из ткани и картона) - 2 шт.

6. Атрибуты для спортивных игр:

Хоккей – 1 набор,

Лыжи с палками – 4 набора,

Ледянки - 3 штуки.

7. Атрибуты для коррекции зрения:

Схемы зрительно-двигательных проекций.

8. Атрибуты для развития дыхания:

Дидактическое пособие «Ветерок в бутылке» (из пластмассовой бутылки и пробки, наполнителем),

Тренажер «Снежинки» (бумага и «дождик») – 6 шт.

9. Атрибуты для профилактики искривления осанки:

Тест осанки «Машенька»,

- «шляпка» - 2 шт.

10. Картотеки:

Подвижных игр – 1 шт.,

Народных подвижных игр – 1 шт.,

Считалок – 1 шт.

11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта – 2 набора.

12. Иллюстративный материал «Спортивный инвентарь» - 1 набор.

13. Дидактические игры (настольные):

- «Не ошибись» - 1 шт.,

- «Что полезно, а что вредно для зубов» - 1 шт.

Описание использования некоторых пособий

Тест осанки «Машенька»

Цель: сформировать представление о правильной осанке и навыки правильного положения тела в разных видах деятельности.

Задачи:

1.Учить фиксировать правильное положение тела, ориентируясь на тест «Машенька».

2. Удерживать правильную позу (зафиксировав ее на «Машеньке»), как можно продолжительное время (не сутулиться, не горбиться, держать спинку правильно).

Задание:

1. Ребенок подходит к пособию «Машенька», которая зафиксирована на стене и становится спиной к ней, прижавшись как можно теснее к поверхности данного пособия, выпрямив спинку и распрямив плечи, приведя свое туловище в правильное положение..

2.Предлагается в правильной позе выполнить несколько танцевальных движений, особенно любимыми девочками (представляющими себя королевой), мальчики маршируют как будущие солдаты, держа голову прямо перед собой.

«Платочки»

Используются для ОРУ, для профилактики плоскостопия (пальцами ног собрать платочек или поднять его) на праздниках и развлечениях, в играх.

«Пеньки»

Используются на физкультуре, в самостоятельной деятельности детей: перешагивание через них, бег и ходьба змейкой, прокатывание мячей между "пенёчками" и т.д.

Воротики для прокатывания

Задачи:
- развивать зрительно – моторную координацию, двигательные качества;
- развивать ловкость, быстроту, точность и глазомер.

- прокатывание мяча («Попади в воротики», «Точно в цель», «Хоккей»);

Для выполнения упражнений в прокатывании мячей друг другу из разных положений: стоя на коленях, сидя на пятках или сидя, ноги вперед, наклонившись.

Игра «Моталочки»

К двум игрушкам привязываем длинные нитки, а на их концах палочки; игроки начинают наматывать нитки на палочки. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

Игра «Бильбоке»

Данная игра развивает координацию и сосредоточенность, внимание и ловкость. Правила игры: участники поочередно делают, например, 10 бросков шарика. Побеждает тот из игроков, кто сделает больше результативных бросков, т.е. большее число раз поймает шарик в резервуар.

Игровое пособие «Ловкие пальчики»

Для развития мышц пальцев ног и координации движения, профилактика плоскостопия. Игра проводится сидя на стульях или на полу вокруг пособия, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы.

«Кочки»

Используются для перешагивания, перепрыгивания, оббегания, в игре «Через кочки и пенечки», «Пройди не замочив ноги», «Через болото».

Массажер «Массажный ёжик»

Цель: Профилактика плоскостопия, сколиоза, активизация окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах, тканях.

Варианты использования массажера. Вариант 1. Массаж стоп ног. Вариант 2. Массаж спины. Вариант 3. Массаж ног. Вариант 4. Массаж рук.

«Льдинки»

Задачи:
- развивать общую моторику и двигательные качества;
- развивать статическое и динамическое равновесие, зрительно – моторную координацию;
- способствовать укреплению функциональных систем организма;
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
- развивать точность и глазомер, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
Варианты использования в работе с детьми:
- ходьба и бег змейкой между «льдинками»;
- перешагивание, перепрыгивание;
- прокатывание мяча змейкой между «льдинками»;

Метание в горизонтальную цель;
- ползание между «льдинками» на четвереньках, с опорой на ладони и предплечья;
- в играх и эстафетах.

Игра «Ветерок в бутылке»

Цель: развитие органов дыхания.

Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.

Тренажер для дыхания «Снежинки»

Ребенок держит атрибут за ленточку на вытянутой руке. Задача: сделать длительный выдох, чтобы как можно дольше "кружились" снежинки.

Эспандер

Цель: развитие силы мышц, суставов верхних конечностей.
Использование: растягивание эспандера в разных направлениях, выполнение общеразвивающих упражнений с эспандером.

Игровое пособие «Попади»

Цель: развивает ловкость и глазомер, координацию и моторику рук.

Использование: набрасывание колец и метание мешочков. Можно использовать в эстафетах. Правила: бросать от линии, в приседе, из-под ноги. Вариант: кто больше наберет очков.

Игровое пособие «Шляпки»

Цель: упражнения с пособием способствует развитию чувства правильной позы тела, развивает статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывает сознательное отношение к своей осанке.

Применение. «Шляпки» устанавливаются на темени, ближе ко лбу. Ребенку предлагается пройти сначала простым шагом, затем на носках, полусогнутых ногах, приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов»

Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами.

Задачи:

1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Оборудование: две иллюстрации зуба – здоровый и больной, предметные картинки с продуктами питания на больших листах.

Описание игры. Накрыть полезные продукты здоровыми зубками, а вредные – больными.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.


Анализ

физкультурного уголка в средней группе

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачамими физкультурного уголка являются:

Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

Предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Физкультурный уголок размещен в безопасных условиях в групповой комнате.

Соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, расположен по принципу целесообразности. Уголок логично вписывается в интерьер комнаты и эстетически оформлен. Он доступен в использовании каждым ребенком. Соответствует возрасту детей и требованиям программы. При организации физкультурног о уголка учтены интересы, как мальчиков, так и девочек. Содержит наличие символик физкультуры и спорта.

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Поэтому воспитатели периодически убирают то оборудование, которое наскучило детям. Во второй половине года уголок пополняется иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. В этом году уголок пополняется иллюстрированным материалам, посвященным Олимпиаде в Сочи.

Уголок активно используется в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Комплектация уголков:

1. Теоретический материал:

Картотеки подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

Картотека физкультминуток, утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

Иллюстрированный материал по летним и зимним видам спорта;

Символика и материалы по истории Олимпийского движения.

:- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

Бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Мешочки с разной крупой для рук;

Эспандер

5. Для игр и упражнений с прыжками

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

8. Выносной материал

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

Выводы: физкультурный уголок укомплектован в соответствии с требованиями к оформлению, к возрастным особенностям детей. Расположен в удобном, безопасном для детей месте. Наполнение уголка достаточное, происходит смена содержимого уголка. Дети с удовольствием используют материалы уголка в свободной, игровой деятельности. Воспитатели используют материалы уголка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений и досугов, спортивных праздников.



mob_info