Летние занятия для малышей темы. Конспект занятия на тему: «Лето» в детском саду. Снег на полях, лёд на реках

Комплексное занятие для детей старшей группы «Лето красное, звонче пой!»

Программное содержание:

Передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета;

Закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме, проявляя творчество в создании определенного сюжета;

Закреплять навыки разнообразных приемов вырезания, навыки правильного пользования ножницами, умение располагать на большой плоскости листа определенный сюжет по общей тематике, согласовывая с товарищами;

Поощрять творческую активность детей при выполнении замысла, передавать свое отношение, чувства к сюжету данной коллективной работы;

Развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.

Речевая задача:

Продолжить учить детей рассказывать по содержанию работы, четко произносить слова, строить предложения;

При чтении отрывков из стихотворений соблюдать определенные выразительные средства.

Материал к занятиям:

Мольберты с тонированными листами бумаги, кусочки разнообразной ткани для аппликации, оборудование педпроцесса по аппликации;

Имитация лесной полянки: «бруски», «пеньки», «березка»;

Технические средства с записью песни «По солнышку», грамзапись «Голоса птиц»;

Оборудование центральной стены: панно по летней тематике;

Отрывки из стихотворений русских поэтов о лете, используемых на занятиях и во время повседневных наблюдений.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, к пруду, в сад и др. - цветоводство);

Трудовые действия детей в природе;

Рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах;

Чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов;

Просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года».

Ход занятия

I. Вступление.

Звучит мелодия летней песни «По солнышку» (музыка Б. Дьяченко, слова Г. Ладонгцикова). На «полянку», свободно группируясь, выходят дети, рассаживаются. Издали (тихо) раздаются голоса птиц (грамзапись).

Воспитатель. Дети, мы с вами попали на лесную полянку. Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие.

Ребенок.

Что такое лето? Это много света,

Это - поле. Это - лес, это - тысяча чудес!

Воспитатель. Ты напомнил нам о лете. Какие признаки лета вам знакомы? (Ответы детей, одобрение ответов)

Дети поют песню «Здравствуй, лето!» (музыка М. Иорданского, слова И. Черницкой).

Здравствуй, лето!

1. Мы долго лета ждали,

Казалось, целый год.

Все ждали, все считали,

Когда ж оно придет?

И вот шумят дубравы

Над нашей головой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Припев

Здравствуй, поле и лесок (2 раза).

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, речка и песок! (2 раза).

Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, лето! (2 раза).

Здравствуй, лето красное!

2. Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной,

И бусы алых ягод

На просеке лесной.

Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава.

3. Мы в речке будем плавать,

На солнце загорать,

Лесную землянику,

Малину собирать.

Пусть долго не уходит

Прекрасная пора -

Рыбалка, и походы,

И песни у костра!

Воспитатель. Мы с вами вспомнили самое примечательное о лете, его признаки и цвета. Теперь же постараемся воспроизвести картины летнего пейзажа на бумаге. Вы уже получили задание: подумать, какие картины летнего пейзажа вы хотели бы изобразить. Вам остается подойти к столам, договориться, кто что будет рисовать, приготовить все необходимое для работы. Напомни нам, пожалуйста, Миша, как надо пользоваться ножницами. (Ответ ребенка о правилах пользования ножницами) Подойдите к столам, размещайтесь поудобнее и приступайте к работе, а помогать вам будет прекрасная музыка о лете, создавая радостное настроение.

II. Фронтальная работа.

Индивидуально воспитатель помогает нуждающимся детям в выборе сюжета, в технике исполнения работ, в подборе ткани, в приемах вырезания, в расположении элементов рисунка на плоскости листа; напоминает о правилах работы с ножницами.

III. Заключительная.

Дети приводят в порядок свои рабочие места, затем располагаются на «полянке». Воспитатель предлагает рассказать о созданных картинах лета.

Вопросы к анализу выполненных работ:

1. Дать картине название. Объяснить, почему так названа работа.

2. Объяснить, как сумели передать в картине название, какие детали использовали.

3. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

4. Какое художественное произведение смогли бы вы прочитать по содержанию этой картины?

5. Есть ли картины, которые произвели на вас наибольшее впечатление? Чем оно вызвано - техникой исполнения, яркостью красок, изображением сюжета? Или еще чем-то?

Лето

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

Сколько ветра и простора!

Сколько песен и цветов!

Даль полей и гул моторов,

Эхо ранних поездов.

Сколько лета, сколько солнца,

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем.

В. Степанов

Главный запах лета

Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Терпкой, сочною листвой,

Пряной скошенной травой,

Робким дождиком грибным

И укропом молодым.

Ну, а главное не в этом!

Самый главный запах лета

Ты услышишь за станицей,

В поле зреющей пшеницы.

Т. Голуб

Дети поют песенку-игру «На лесной опушке» (музыка В. Герчик, слова Р. Грановской).

Белки . Заинька, заинька, на лесной опушке,

Что за кустик прячешься, прижимая ушки?

Светит нам солнышко, распевают пташки, - Поиграй-ка, заинька, с нами ты в пятнашки!

Заяц . Белочка, белочки, вы не обижайтесь,

Лето в самом разгаре. Если Вы до сих пор собираетесь с мыслями, как изучить насекомых, какие летние забавы и игры провести, каким летним творчеством заняться, как гулять интересно и развивать мышление, то мой пост для Вас.

В этом посте я предложу комплекты, занятия и проекты для детей разных возрастов: от 1,5 до 4,5 лет. И очень интересные ТРИЗ-проекты для трехлеток.

Итак, у меня тут целая кладовая запасиков скопилась . Прошу под кат.

Сначала о "каруселях". Их две.



Первый мой комплект - июньский, "Летняя карусель-1" . По сути его можно проводить хоть сейчас, но там есть исключительно июньские темы. Например, день России мы празднуем в июне, или Троицу.

Это кладезь идей игр дома, занятий на улице и творчества. Почти ничего на распечатку там нет. Зато оцените широту тем) Охвачено все самое-самое.

Темы занятий: цветущий сад, день мороженого, Семик, пикник, Троица, воздушные шары, куда спешит муравей, творческий беспредел, день России, чайная церемония, божья коровка, день огородника, кто живет в пруду, мыльные пузыри, пираты, букет полевых цветов, Иванов день, рыбалка, варенье из ягод, день изобретателя, коробка с сюрпризами.

Есть информационно насыщенные деньки, например, про насекомых, там много материала и информации, играть можно не один день. А есть отдыхательные денечки. Например, день мороженого.

Комплект удобен для использования, например, на даче или в деревне.

По этому комплекту мы занимались. Можно посмотреть , мы использовали очень мало из первой недельки игр, про остальное я просто не писала.

Возраст участников - 1,5 - 3 года.

Стоимость комплекта 150 руб.

Второй комплект мне нравится ОЧЕНЬ - "Летняя карусель - 2" . Я сделала его в духе микс-неделек. В комплекте четыре недели занятий. Это очень насыщенный комплект, там есть задания на логику (печатать есть что). Ну и по духу он отличается от первой карусели. Если первый комплект - развлекалочка, то этот - настоящие тематические занятия.

Темы такие.

Неделя 1 : Монтессори игры: лягушка; День домашнего театра - сказка "Три поросенка", Деревья - занятие по окружающему миру, Кузнечик и сверчок, Яблоко: готовим вместе.

Неделя 2 : Монтессори игры: теремок; День домашнего театра - сказка "Три медведя", Все в лес - занятие по окружающему миру, Пчела и мед, Плэнер - день живописи.

Неделя 3 : Монтессори игры: ежик; День домашнего театра - сказка "Разные колеса", пир грибов, Шоколадное удовольствие, Травы в саду.

Неделя 4 : Мотессори понедельник: ромашка; Сказка муха-цокотуха, бал цветов, чаепитие у мухи-цокотухи, ягоды.

По мухе-цокотухе мы играли, я писала .

Стоимость комплекта - 200 руб.

Возраст 1,5-3 года

И еще один из моих любимых комплектов - "Три прогулки" (1,5-3 года).


Этот комплект включает три занятия: прогулка к водоему, прогулка в лес и прогулка на луг.

Каждое занятие включает три части:

познавательная - задания для выполнения дома; сказочная - сказка в тему; творческая - творчество по теме. И плюс сама прогулка.

Каждую прогулку можно приобрести отдельно по 50 руб., или комплектом за 100 руб.

Комплект отыгран в качестве флэшмоба прошлым летом, так что он очень хорошо показал себя практически.

А еще! Еще есть тематическая неделька "Насекомые ". Она тоже отыграна в качестве флэшмоба, и отзывы были очень хорошие.


Для малышей от 1,5 до 2 она четырехдневная: бабочка, пчела, муравей, божья коровка.

Для детей от 2 до 3 поинтереснее: бабочка и гусеница, трудолюбивая пчела, муравей и стрекоза, муха и паук, кузнечик.

Насекомые сгруппированы так, чтобы их можно было обыграть в рамках одной сказки. Мы также ставим домашний театр (это для детей от 2 до 3).

Стоимость недельки 100 рублей.

Теперь комплекты для деток от 3 до 4,5 лет.

Проект Летние прогулки для детей от 3 до 4,5 лет. Это ТРИЗ-прогулки, на которых мы учимся задавать детям открытые вопросы.

Этот формат занятий так и называется "летние прогулки". То есть мы гуляем, наблюдаем, обсуждаем, трогаем, исследуем. Мы не используем печатные материалы, что-то специальное, мы не выполняем задания дома. Дома ребенок уже устал (гулял весь день), он ничего не хочет кроме своих машин (или что там у вас на повестке дня).А вот на улице масса дел: нужно обсудить и исследовать очень много вещей. Когда еще рассматривать бабочку и муравья как не летом? Когда еще трогать деревья, осоку, собирать ягоды? Точно не зимой. Мы исследуем окружающий мир в натуре. Дидактических материалов не требуется.



Вышло три недели прогулок, которые охватывают самые обширные темы.

Стоимость одной недельки 50 руб.

И еще расскажу о тематических летних ТРИЗ-прогулках. Это двух-трехдневные занятия, которые включают в себя занятия с дидактическим материалом, наблюдения на прогулке, опыты, ТРИЗ-сказку и много других заданий.

Летняя прогулка с пчелкой - трехдневное ТЗ.

В первый день мы познакомимся с пчелкой и узнаем тонкости процесса изготовления меда, сбора пыльцы и прочее. Во второй день мы порешаем логические задачки и познакомимся с пчелиной семьей. А в третий день у нас по плану арт-проект "натюрморт". Как обычно, я предлагаю минимум подготовки и максимум игры.

Стоимость занятия 70 руб.



Летняя прогулка с бабочкой.

Мы познакомимся с бабочкой, выполним задания математические с палочками Кюизенера, выполним задания на развитие функционального мышления, поиграем в сказку на улице, познакомимся с симметрией. Занятие с элементами ТРИЗ.

Стоимость занятия 70 руб.



Оплата - карта СБ, яндекс-деньги. Реквизиты пишу в личку (те же). Вы также можете написать мне на почту [email protected]

Елена Малышкина
Конспект занятия «Лето»

Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему "Лето " во второй младшей группе.

ТЕМА : «Лето » .

Возрастная группа : младшая группа (3-4 года)

Составитель : Малышкина Е. В.

Вид деятельности : познавательная, продуктивная.

Технологии : игровая.

Форма занятия : групповая.

Учебно-методический комплект : программа образовательной деятельности. Кружок «Умный малыш»

на 2016-2017 учебный год для детей 2-ой младшей группы.

Средства :

Наглядные :

демонстрационный материал : иллюстрации на тему «Времена года» ;

раздаточный материал : бабочки синего и зеленого цвета (по 6) ; клей (12, полоски для венка (12, цветы красного и желтого цвета (по 36) ; геометрические фигуры разного цвета.

мультимедийные : запись «Бабочки»

Цель : закрепление умений сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму; закрепление навыков аккуратного наклеивания.

Задачи :

Образовательные : закрепить умение сравнивать группы предметов и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; закрепить знания по теме «Лето » .

Развивающие : развивать речь, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать у ребёнка чувство вкуса, аккуратность.

Планируемый результат : называют геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать группы предметов, имеют навыки аккуратного наклеивания.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Ребята, какие времена года мы с вами знаете?

Какое время года сейчас?

Почему вы так решили?

Кто из вас любит лето ?

Что вам больше всего нравится делать летом ?

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел!

Как вы думаете, о ком идет речь?

Ребята, кто видел бабочек? Какие они?

Представьте, что вы бабочки. Летаете, кружитесь, а за речкой растут цветы. Как же нам попасть на цветочную полянку?

Бабочки желтого цвета полетят на полянку над широким мостиком, а красные бабочки над узким мостиком.

Посмотрите, сколько на полянке цветов! (Много)

А сколько прилетело бабочек? (Много)

А где же бабочки любят отдыхать? (На цветах)

Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?

Как узнать, бабочкам цветочков хватит или нет? (Дети предлагают свои версии)

Под музыку бабочки будут летать над цветочками, когда музыка закончится, бабочки сядут отдыхать на цветочки. (Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы, когда смолкает музыка)

Всем ли хватило цветочков?

(Остались)

Чего больше – бабочек или цветков? (Срываю один цветок)

Сколько цветов я сорвала? (Один)

А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)

Остались ли свободные цветы? (Нет)

(Срываю еще один цветок)

Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?

Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

Какие мы молодцы! Хорошо повеселились.

2. Конструирование из геом . фигур «Дорожка»

Наши бабочки решили вернуться домой, для этого нужно построить дорожку из геометрических фигур. Предлагаю каждому сделать для себя дорожку : красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, синий круг, черный квадрат, …

Вот мы и вернулись, посмотрите, сколько красивых цветов на столе, какого они цвета?

Присаживаемся за столы, держим спинку прямо.

3. Аппликация «Венок для мамы»

Предлагаю вам сплести для мамы венок, разложите цветы, чередуя по цвету : Красный, желтый, красный…

Сейчас мы с вами будем плести венок, аккуратно берем цветок, на середину цветка наносим клей и приклеиваем на полоску.

Возьмите один красный цветок и наклейте его на полоску, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый…

Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним?

Где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось делать?

Что трудно было сделать?

Мы большие молодцы! Посмотрите, какая красота у нас получилась, предлагаю подарить наши красивые веночки мамочкам и пригласить их на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.

Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!» Цель: организация активного отдыха детей Оздоровительные задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Образовательные задачи:.

Наступило долгожданное лето! Пора отдыха и развлечений. В нашем детском саду мы не могли не радоваться приходу этой замечательной поры.

Конспект музыкального развлечения «Лето пришло» Конспект музыкального развлечения «Лето пришло»! Цель: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лето» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лето» Техника: Аппликация Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь,.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Здравствуй, лето!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа . Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик чух - чух, чух - чух

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон, -

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

(Солнце)

Воспитатель задает вопросы детям:

Какая сегодня погода? (Теплая).

Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

Где солнышко? (На небе)

Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель . Ребята, послушайте стихотворение.

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!

Вставайте утята, гусята, телята!

Я всех вас умою водой ключевою.

И солнце согрею! Растите скорее!

Воспитатель . Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето

Воспитатель . За что мы любим лето?

Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться.

Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель . Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».

Воспитатель . Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель . Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детского сада. Остановка «Игровая»

Ребята, отгадайте загадку.

Я похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Отгадай загадку.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель . "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».

Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

Впереди целых 3 летних месяца, наполненных теплом, солнечным светом, душистыми цветами, ароматами леса и луга, спелых ягод и фруктов, брызгами освежающей воды, длинными прогулками и увлекательными путешествиями. Лето – это маленькая жизнь, так давайте наполним её самыми интересными, веселыми и познавательными играми.

Чаще всего, летом дети сами без проблем находят себе занятия, но иногда стоит подать им свежую идею, заинтересовать чем-то новым и летние игры для детей обретают совершенно неожиданные сюжеты и краски.

Надоели скучные прогулки?

Чем занять ребенка летом?

Представляю вам список идей для летних затей.

  1. Собирайте природные материалы , которые пригодятся вам для создания поделок – , кору деревьев, камушки, необычные коряги и веточки.



  1. Соберите цветы, засушите их и сделайте гербарий . Расскажите, какие цветы можно рвать, а какие занесены в . Можно сделать целый альбом с интересной информацией о растениях, а можно засушенные цветы оформить в красивые картины.
  1. А можно сделать желейный гербарий . Разложите цветы и травы по формочкам, залейте раствором желатина и охладите. Выложите желе из формочек на поднос и пусть дети играют произвольным образом. Необычные сенсорные ощущения гарантированы.


  1. Удивите малыша огурцом в бутылке . Пока огурчик маленький, наденьте на него бутылку и ждите, пока он вырастет. Покажите ребенку и выслушайте его предположения о том, как такое могло произойти. Потом повторите этот опыт вместе.
  1. Вместе с ребенком соберите листочки мяты, черной смородины, малины, вишни, засушите их и приготовьте ароматный чай . А можно освоить процесс ферментации кипрея или иван-чая и целый год наслаждаться изумительным вкусом и невероятной пользой этого традиционно русского напитка.

  1. Сделайте вместе с ребенком . Возьмите одноразовую тарелку, в центре проделайте отверстие и вставьте туда палочку или карандаш, маркером нарисуйте циферблат, расчертив половину тарелки на 12 равных частей. Ровно в полдень поставьте часы так, чтобы тень от карандаша падала на цифру двенадцать, и наблюдайте, как тень передвигается в соответствии со временем суток.

  1. Организуйте олимпийские игры для вашего ребенка и его друзей. Нарисуйте медали, подготовьте призы. Главное сделать так, чтобы не было проигравших и тогда хорошее настроение всех участников игр обеспечено.
  1. Проводите тематические праздники , например:


mob_info