Маша и медведь сценка инсценировка. Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь. Общий танец «Песенка Красной Шапочки»

Сценарий по мотивам мультфильма «Маша и Медведь». Синопсис: Медведь должен любым способом отвлечь Машу от компьютера, иначе она может заболеть. С помощью зайца это ему вполне удается.

Место действия: дом и двор Медведя.
Главные герои: Медведь, Маша, заяц.

Сюжет:

Медведь получает посылку от своего друга Тигра. В посылке оказывается компьютер. Обрадованная Маша садится за компьютер и забывает о времени. Медведь всячески пытается её отвлечь. Увидев лопату, Медведя внезапно осеняет идея — построить горку для Маши.

С помощью зайца они выманивают Машу из дома. Забыв о компьютере, Маша весело катается с друзьями с горки.

Миссия выполнима.

Декорации — дом.

Медведь и Маша стоят у стола. Слышится стук в дверь.

Маша: И кто это у нас тут ходит-бродит!? Посмотрим-посмотрим.

Маша бежит на улицу, за ней идет Медведь.

Смена декораций — двор.

Во дворе, у двери лежит коробка.

Медведь: Хммм

Маша: Это же от Тигра посылка! Что тут у нас?!

Медведь берет коробку.

Смена декораций — дом.

Посылка лежит на столе. Маша прыгает рядом.

Маша: Мишка! Открывай скорее! Не томи ребёнка уже!

Медведь: оой!

Маша: Компьютер! Настоящий-пренастоящий компьютер!

Медведь стоит у компьютера, лапами стучит по клавиатуре. Маша стоит рядом.

Медведь: хмхмхм (с веселой интонацией)

Маша: Ты что? Сам играешь, а мне не даешь?! Ну дай поиграть ребенку! (канючит)

Медведь: Рррррр (грозно рычит)

Маша: ааааа (плачет)

Медведь грустно вздыхает и отходит от стола. Одной лапой машет в сторону компьютера.

Медведь: А! (отрывисто)

Маша хохочет и бежит к компьютеру.

Маша: Ну и где тут ваши кошки-мышки?!

Медведь указывает лапой на мышку.

Маша: Сейчас я наиграюсь! Мишка! А это что?

Медведь: хм (звук отрицания)

Маша: А! Это же игра про лыж! Ничего-то ты не знаешь, Мишка. Да-да.

Стрелки часов показывают 9:00.

Маша играет за компьютером, положив руки на мышку и клавиатуру.

Маша: Давай-давай! Ух! Я сейчас с горки съеду!

Стрелки часов показывают 12:00.

Маша стоит у компьютера. Медведь у плиты.

Медведь: грррр

Маша: Я такая занятая! Не! У меня же ДЕЛО самой главной важности!

Медведь: охо-хо (вздыхает)

Стрелки часов показывают 15:00, 16:00,

Маша: Поберегись! Эге-гей!

Стрелки часов показывают 17:00.

В углу стоит лопата. Медведь берет ее и прыгает от радости.

Медведь: ху-ху-ху! (радостный возглас)

Смена декораций — двор.

Медведь во дворе. На скамейке сидит заяц. Медведь подходит к нему и машет руками.

Медведь: охо-хо-хо-хо. гргргргр-гр. (объясняет ему все)

Заяц: уху. (соглашается)

Подходят вместе к дому. Строят горку. (делают вид)

У дома появляется горка. Медведь отправляет зайца за Машей -машет лапой в сторону дома. Заяц бежит в дом.

Смена декораций — дом.

Заяц походит к Маше и машет ей лапами.

Маша: Неа. Не выйду!

Заяц забирает клавиатуру и бежит на улицу. Маша бежит за ним.

Маша: Эй, косенький! Отдай! У меня же миссия!

Смена декораций — двор.

Заяц прячется за медведя.

Маша выбегает из дома.

Маша: Догоню улю-лю! (Машет руками)

Маша останавливается напротив горки.

Маша: А это что? Горка! Это все мне?! Ух, какая большущая! Ну ты и налепил, Мишка!

Маша с зайцем катаются с горки.

Маша: Поберегись! хи-хи-хи (смеется)

Маша ловит зайца, скатившись с горки. Заяц отдает ей клавиатуру.

Заяц: угу-гу (грустно)

Маша: Опять за компьютер? Не. Я лучше тут покатаюсь.

Медведь радуется подняв руки вверх.

Медведь: Хе-хе! (радостно).

Маша: Мне тут и с вами хорошо! (смеется).

Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.

Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель - ведущий, дети - дру­зья Маши, кукла - Маша, мишка - медведь} и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:

Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)

Куда позвали подруги Машеньку? (Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)

Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ay, ay!».)

Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)

Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)


Как Маша просила медведя отпустить ее домой? («Отпусти меня домой проведать дедуш­ку с бабушкой».)

Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)

Тогда Маша что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы.)

Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)

Куда она положила пирожки? (В короб.)

А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)

Зачем медведь присел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пиро­жок».)

Что ему сказала Маша? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу...».)

Куда пришел медведь? (В деревню.)

Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».)

Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)-

Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки

персонаж:ей сказки.

Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку?

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Звхчит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям про­стейшие танцевальные движения, дети выполняют их вслед за ним.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняется 2 раза. И. п. - сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз поочерёдное разгибание пальцев начиная с большого, второй раз - с мизинца.

Раз, два, три четыре, пять -Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять -Раз, два, три четыре, пять!



Рисование дорожек.

Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая бы привела ее к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку. чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, про­ведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку. по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую ли­нию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево, мы его обойдем» и т. п.) Я нарисовала до­рожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает де­тям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «У Кат: дорожка широкая, а у Саши узенькая. По Сашиной тропинке медведь не пройдет» и т. п.

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные, и ко­роткие. Света, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с де­душкой?


ПОЛОЧКА ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить полочку для деревянных игрушек самостоятельно, выполняет поручения взрослого (находит кубики, ставит игрушку на полочку), отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями в подвижной игре «Повторяй за мной», принимает участие в игре «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование: кубики одного размера, пластины, небольшие деревян­ные игрушки (матрешки, лошадки, грибочки и т. д.), плюшевые игрушки.

Организационный момент.

Воспитатель (показывает игрушки, которые лежат на столе). Куда же нам положить игрушки? Я предлагаю построить для них полочку.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель предлагает принести из деревянного строительного материала кубики и пла­стины, кубики отложить в отдельную коробку, а пластины положить на стол воспитателя. Когда дети принесут кубики, педагог раздает одинаковое количество кубиков и пластин детям и показывает приемы конструирования.

Воспитатель (кладет пластину, на нее два кубика, сверху еще одну пластину). Что полу­чилось? (Полочка.) Постройте такие же полочки. Сначала положите одну пластину (дети выпол­няют это действие), затем поставьте сверху кубики, а на кубики - еще одну пластину.

Вопросы детям:

Что у вас получилось?

Из чего мы построили полочку?

Для чего мы построили эту полочку?

Что мы на нее поставим?

Задание «Поставь игрушку на полочку».

Воспитатель предлагает детям взять любую деревянную игрушку со стола и поставить на свою полочку.

Вопросы детям:

Какую игрушку ты взял?

Куда ты ее поставил?».

Физкультминутка

Подвижная игра «Повторяй за мной»

Воспитатель показывает различные движения: приседает, поднимает руки вверх, топает, хлопает в ладоши, делает наклоны, а дети смотрят и повторяют.

Игра «Определи на ощупь».

Воспитатель выставляет на своем столе плюшевые и деревянные игрушки, затем предлага­ет каждому ребенку поочередно подойти к ним, закрыть глаза, потрогать игрушки и опреде­лить на ощупь, какая игрушка мягкая, а какая твердая.


Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить полочки для плюшевых игрушек.

Цель: проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных элементов вместе с воспитателем и в самостоятельной игре; формироватьумение отвечать на вопросы взрослого, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, закрепить правильное произношение звука А, У (изолированного и в звукосочетаниях)

Материал: куклы Маши, медведя, бабушки, дедушки, доктора Айболита, игрушечные деревья, бумажные грибочки, корзинка, паровоз.

Ход ООД.

План проведения ООД

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Сказка «Маша и Медведь». Инсценирование сказки с помощью персонажей Маша, Медведь, Бабушка и Дедушка. (3 мин.)
  3. Вопросы к сказке. Куда пошла Маша? Где заблудилась? У кого в доме жила? Как перехитрила Медведя? (1 мин.)
  4. Игра «Заблудились мы в лесу и кричим во всю «ау""! (2 мин.)
  5. Стихотворение про осень. Физкультминутка «Мы веселые листочки».(1 мин.)
  6. В гости к нам пришел добрый доктор Айболит. Звук «а-а-а».(2 мин.)
  7. Доктор Айболит уезжает на паровозе домой. Звук «у-у-у». Игра «Позови паровоз»(2 мин.)

Воспитатель . Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем читать сказку, играть в игры, встречать гостей, петь песенки. Будем слушать сказку?

Дети . Да!

Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», инсценировка сказки с помощью персонажей Маша, Медведь, Дедушка, Бабушка.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Воспитатель . Куда пошла Маша? Где заблудилась? У кого в доме жила? Как перехитрила медведя?

Воспитатель . Что же надо делать, если вдруг заблудился в лесу? Кричать ау-ау-ау, громко -громко, чтобы вас услышали. Давайте поиграем в

игру «Заблудились мы в лесу и кричим во всю «ау»!

Воспитатель заранее расставляет деревья, елочки, и разлаживает грибы. Предлагает детям пойти в лес и собрать грибочки. Дети собирают грибочки, воспитатель говорит, что один из ребят заблудился и начинает кричать ау. Дети подражают воспитателю. Малыши кричат хором ау-ау и индивидуально. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили звуки а-а-а-ау-у-у.

Воспитатель . Молодцы ребята, давайте вернем грибочки в корзинку.

Воспитатель обращает внимание детей на листики.

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила.

Все листочки разные

Жёлтые и красные.

Мы по садику пойдём

И листочки соберём.

Мы по садику гуляем

И листочки собираем

Хороши листочки наши

С ними весело попляшем!

Воспитатель предлагает детям взять листики.

Проводит физкультминутку «Мы веселые листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки, (Показываем листочки)

Мы на веточке сидели, (Присесть с листиками на корточки)

Ветер дунул - полетели. (Дуем на листики и бежим с листиками по кругу )

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губки трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 2 раза.

Воспитатель.

Осень. Стало холодно.

Надо бы погреется

И теперь на улицу

Потеплей одеться.

Чтобы нам не заболеть к нам приехал доктор. Добрый доктор Айболит, всех излечит исцелит.

Воспитатель берет куклу доктора Айболита.

Воспитатель . Давайте поздороваемся с доктором «Здравствуйте!»

Ну-ка, покажем горлышко нашему доктору и скажем а-а-а!

Воспитатель с куклой смотрит горлышко у всех детей.

Воспитатель с куклой доктора Айболита . Ну, ребята, молодцы, будете здоровы! А теперь уже пора возвращаться к дому.

Воспитатель привозит паровоз и гудит у-у-у.

Воспитатель . На чем поедет доктор Айболит домой?

Воспитатель . Правильно, на паровозе. А как паровоз гудит?

У-у-у - произноситься достаточно громко и протяжно и просит малышей погудеть.

Воспитатель . Давайте поиграем в игру «Позови паровоз»

«У-у-у», гудит ребенок, паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» её. Воспитатель обращает внимание ребенка и предлагает погудеть погромче и подольше. К детям, которые не произносят звукосочетание, паровоз, естественно, не приезжает.

Воспитатель . Давайте попрощаемся с доктором Айболитом. Скажем «До свидание».

Литература

  1. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду, 2 - 3 года, стр. 42)
  2. Русская народная сказка «Маша и медведь»
  3. П. А. Павлова, И. В. Горбунова, Программа оздоровления детей раннего возраста, «Расти здоровым, малыш!», 2006

Татьяна Нестерова
Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Аттестационная работа

театрализованная

деятельность

подготовила: Нестерова Т. Г.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать, использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность, так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие : Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Речевые : Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа : Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке : В левом углу – дом медведя. Большой короб на лямках спрятаны за домом. В правом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

Действующие лица:

Машенька

Подружки

Костюмы : Костюм медведя. Русские народные сарафаны дляМаши, бабки, подружек. Рубаха, кушак, кепка – для деда.

Ход занятия

Подружка

Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Петухи зарю пропели.

Хватит нежиться в постели!

Бабка выглядывает из окна.

Бабка

Не шуми! Разбудишь, ведь.

Там в лесу живет медведь.

Не дай бог, он вас поймает,

Подерет иль заломает.

И себе я не прощу,

Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку .

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Подружка

Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Выходит зевающий Дед.

Ладно, можете идти.

Бабка, хватит воеводить!

Там давно медведь не бродит,

Вот уже как третий год

Застрелил его Федот.

Бабка

Хорошо бы коли так,

Но Федот твой врать мастак!

Он во вторник утром рано

Про козу твердил с баяном,

Ну а вечером в четверг

Сам же все и опроверг.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Бабка

Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом.

Машенька и Подружки (танцуют)

Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.

Машенька

Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Машенька

Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос .

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Чтоб не гнуть напрасно спину,

Десять в рот - одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам и уходит

Машенька

Девочки, вы где, ау?

Меня бросили одну.

Ой, подруженьки, вернитесь

Ой, родные отзовитесь!

Видимо я заплутала.

Что-то я совсем устала. (Садится)

Где же вы мои подружки!

Ой! А тут стоит избушка!

Если кто-то здесь живет,

Он домой меня сведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Выходит медведь.

Медведь

Коль пришла, так заходи,

Да порядок наводи.

Будешь ты топить мне печь,

Пироги с малиной печь,

Будешь мне кисель варить,

Кашей манною кормить.

Оставайся насовсем,

А не то тебя я съем!

Машенька (плача)

Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.

Плачет бабка, плачет дед,

Кто же сварит им обед?

Медведь (ходит вокруг Маши)

Ты со мной живи в лесу,

Я обед им отнесу.

Мне в хозяйстве ты нужней.

Утро ночи мудреней!

Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая )

Говорила: "Не ходи",

А ты все: "Иди, иди!"

Сердце чуяло мое.

Где искать теперь ее?

Я-то что, али забыла,

Что сама ее пустила!

Кто же знал, что дотемна

Не вернется к нам она.

Бабка

Внученька, ау! Ответь!

Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Медведь

Ну-ка хватит здесь кричать!

Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором)

Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге .

Медведь

Славно я их припугнул.

Нечего ходить в мой лес.

Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Чихает. Тут же из дома выбегает Медведь.

Медведь

Ишь, какая! Ты куда?

Что там у тебя?

Машенька

Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Медведь

Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

Машенька

Отнеси, но я в тревоге,

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь

Да не лазь, не обману!

Маша прячется под платок, медведь взваливает короб на спину и медленно идет к деревне. Поет песню.

Перед лесом Медведь останавливается.

Медведь

Слово б нарушать не стал,

Если б сильно не устал.

Я присяду на пенек,

Съем один лишь пирожок!

Машенька

Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь

Вот глазастая какая,

Там сидит, а я таскаю!

Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит!

Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед с бабкой выглядывают в окно.

Дед Бабка

Уходи, нас дома нет!

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед с бабкой выглядывают в окно.

Дед Бабка

Уходи, нас дома нет!

Медведь

Ну, куда же я пойду?

Я принес для вас еду.

Выходят Дед с Бабкой

Бабка

У меня есть, дед вопрос.

Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Бабка

Маша, внучка! Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Думали, в живых уж нету.

Ай-да, Маша! Молодец! (Медведь отходит в сторону и обижается)

Машенька

Тут и сказочке конец!

Бабка

Не конец и начало,

Всем покушать теперь надо.

Маша подходит к медведю

Машенька

Мишка, ты не обижайся,

Будь нам другом, оставайся.

Дед Бабка

Ой, вы гости, проходите,

В руки ложечки берите.

Проходите, не стесняйтесь,

Да развлечь всех постарайтесь.

Подружки

Нас к себе пустите тоже,

Мы на ложках играть можем.

Чтож, пожалуйте во двор,

Будет позже разговор.

Все берут ложки и играют.

Татьяна Жирова
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ

Сценарий

Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь »

в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»

Действующие лица :

Машенька, Бабушка, Дедушка, Корова, Медведь , Мышка, Подружки, Собачки.

1 действие

Домик дедушки и бабушки, рядом плетень, с другой стороны стол, самовар, дровосека, полено, топор.

Рассвет, звучит русская народная мелодия , пение петухов, мычание коров, кудахтанье кур. Восходит солнце.

Петушок поёт :

Петушок, я петушок,

Золотистый гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Утром первым я встаю,

Громко песенки пою :

Просыпайся весь народ ,

Новый день к нам идёт1

Ку-ка-ре-ку!

Машенька выгоняет корову и поёт :

Уж как я ль мою коровушку люблю.

Уж как я ль- то ей крапивушки нажну.

Кушай в волюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала!

(уходит)

Дедушка выходит, потягивается, чешет затылок, делает, кряхтя, зарядку. Берёт топор и рубит дрова под русскую народную музыку и поёт :

Тень, тень, потетень!

Сел петух на плетень.

Стал я дровенки рубить,

Самовар буду топить! (рубит)

Бабушка выходит и спрашивает : -Дедушка, самовар готов? Завтракать пора! (стелет скатерть)

Дедушка : Ты бабуля на стол накрывай, а я сейчас, быстро!

(берёт щепки разводит самовар, а бабушка ставит чашечки)

Дедушка : Самовар готов!

Обращаясь к бабушке говорит : А где Машенька?

Бабушка :

Наша внученька погнала Бурёнку на лужок пастись. Сейчас придёт.

Машенька : (кланяясь в пояс) Доброе утро, Дедушка!

Дедушка : Садись чай пить, внученька!

Бабушка : (поёт песенку про ватрушки)

Подружки исполняют хоровод «По малину в сад пойдём»

Подружки : (становятся у плетня) Здравствуйте! (с поклоном)

Первая подружка : Машенька! Пойдём с нами в лес грибы и ягоды собирать.

Бабушка : Не пустим мы её в лес, заблудится!

Вторая подружка : Пусти, бабушка! Пусти, дедушка! Мы за ней присмотрим.

Машенька с поклоном : Дедушка, бабушка! Очень мне хочется с подружками в лес пойти! Отпусти меня, дедушка! Отпусти меня, Бабушка!

Дедушка : Иди, Машенька! Только смотри, от подружек не отставай!

Звучит русская народная мелодия . Девочки уходят в лес. Занавес закрывается.

2 действие.

Под русскую народную мелодию подружки собирают в лесу ягоды и грибы, цветы. Исполняют хоровод «А я по лугу!»

После хоровода подружки замечают, что Машенька «потерялась»

Первая подружка : Девочки, подруженьки, а где Машенька?

Вторая подружка : Неужели она заблудилась!

Все подружки зовут : Ау! Ау! Машенька! Ау! Ау! Подруженька!

Все уходят, и звучит песня –

«Как пошли наши подружки в лес по ягоды, гулять.

Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли!

Жалко, Жалко! Жалко! Жаль!

Лишь подружку потеряли,

Что любимую подружку - нашу Машеньку!»

Машенька (выходит из-за кустика) : Подружки, посмотрите, какой я грибок нашла!

Ой! А где они?

Ау-ау, подруженьки! Ау- ау, голубушки! Ой, я заблудилась!

Поёт :

У дедушки, у бабушки

Жила была я Машенька.

Меня подружки в лес завели,

Завели, да бросили!

Говорит : Что же делать, как я домой дорогу найду? Пойду по этой тропинке. Может она меня к дому приведёт?

3 действие.

Открывается занавес. Машенька подходит к избушке. Рассматривает её. Открывает дверь и входит.

Машенька : Кто здесь живёт? Почему никого не видно? А беспорядок, какой! Надо прибраться (ставит посуду, подметает) .

Звучит музыка – идёт Медведь .

Медведь принюхивается : Человеческим духом пахнет. Кто здесь хозяйничал? Что за чудеса! Пол чист, стол накрыт. И пахнет чем-то вкусненьким.

Машенька : Здравствуй, Михайло Иванович! Это я, Машенька! Я в лесу заблудилась, от подружек отбилась. Отведи меня домой, к Дедушке и Бабушке. Пожалей меня!

Медведь : Ага! Теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить и меня кашей кормить.

Садится Медведь за стол , Маша наливает ему кашу .

Сказочница : - Стала Машенька жить у Медведя в избушке . Проходит день, другой, третий. Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается.

Медведь : Я Маша в лес пойду , поброжу, да хворосту наберу, а ты тут хозяйничай. (Уходит)

Машенька сидит, грустит. Вбегает Мышка.

Мышка : Здравствуй, Машенька! О чём ты горюешь?

Машенька : Я за Дедушкой и Бабушкой соскучилась.

Мышка : Не грусти! Мы что-нибудь придумаем!

Машенька : Придумала! Я пирожков напеку и попрошу отнести их.

(Маша с Мышкой пекут пирожки)

Мышка : Ой, ой! Машенька, медведь идёт !

(убегает)

Идёт медведь . Его встречает Маша .

Машенька : Медведюшка , батюшка, отпусти меня на денёк в деревню. Я дедушке и Бабушке гостинцев отнесу. Я пирожков напекла.

Медведь : Нет не пущу, ты в лесу заблудишься. Давай, я сам отнесу.

Машенька : Хорошо! Вот смотри : я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их. Да помни : короб по дороге не открывай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

А сейчас выйди, посмотри, не идёт ли дождик!

Медведь : (уходит, а Маша прячется в короб , возвращается) Ну, что, готово? Вот и короб. (взваливает на спину и уходит)

Занавес закрывается, меняется декорация, и открывается занавес.

Звучит русская народная музыка . Медведь идёт по лесу .

Медведь : Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька

Медведь : Ишь, какая глазастая, всё видит! (идёт дальше) Ох, устал! Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька : Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси Бабушке. Неси дедушке!

Медведь : Высоко сидит, на меня глядит! (идёт дальше)

4 действие.

Открывается занавес- домик Дедушки и Бабушки.

Медведь : (стучит) Эй, хозяева, открывайте. Я вам от Машеньки гостинцы принёс.

Раздаётся лай собак. Выбегают собаки. Лают, прогоняют Медведя .

Медведь ставит короб у ворот и уходит, отбиваясь от собак.

Бабушка : (выглядывая в окошко) Дед, посмотри, на кого собаки лают?

Дедушка : Жучок, Дружок! На кого вы лаете?

Дружок : Медведь приходил . Вон короб поставил.

Дедушка и Бабушка : (открывая короб) Да здесь Машенька! Живёхонька! Здоровёхонька!

Машенька : Здравствуйте! (обнимаются)

Тут подружки прибежали

Подружка Алиночка : Нашлась, нашлась Машенька!

Подружка Ксюшенька : Нашлась, нашлась подруженька!

Пляшут все под русскую народную мелодию «По малину в сад пойдём…» (плясовой вариант)

Сказочница : Вот и сказки конец , кто смотрел, тот молодец!

Публикации по теме:

У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой; 2. Развиваем активный словарь детей; развиваем графомоторные навыки и мелкую моторику детей. 3. Развиваем.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.



mob_info