Правила пересечения границы с Белоруссией для граждан РФ: пропускные пункты, таможня. Таможенное оформление на СВХ Альфа Транс – Красная Горка Пункт пропуска красная горка телефон

Иностранные граждане не могут въезжать в Россию через границу Беларуси — между странами попросту нет международных пунктов пропуска, которые необходимы, чтобы жители третьих стран могли законно попадать в РФ. Для многих информация об этом стала новостью, хотя подобное предусмотрено еще договорами 1995 года, а .

КПП "Красное – Редьки"

Корреспонденты Sputnik отправились на границу Беларуси и России — своими глазами увидеть, как живет приграничье сегодня, и поговорить с местными жителями о том, снуют ли в лесах гастарбайтеры.

Маршрут первый. КПП "Красное — Редьки"

Самый загруженный пропускной пункт между Беларусью и Россией расположен между деревнями Красная горка и Редьки. Через него идет трасса Брест — Москва, поэтому популярность маршрута легко объяснима.

Проехали через границу мы спокойно: никто не останавливал для проверки паспортов, но ведь и ехали мы на машине с белорусскими номерами.

© Sputnik / Виктор Толочко

Слышавшие про ситуацию на границе смоляне рассказали: у большинства въезжающих на машинах паспорта все же проверяют. Введен паспортный контроль и для автобусных маршрутов, а иногда пограничная служба выставляет посты и у железной дороги.

"Слышал об истории: поляков развернули на "Красной горке", они решили схитрить и проехать границу на электричке. Но на российской стороне их все равно задержали, ведь они попали в страну незаконно", — поделился воспоминаниями местный житель.

© Sputnik / Виктор Толочко

Собеседник Sputnik высказал мнение: часть иностранцев, особенно среди тех, кто едет в поисках работы, пытаются проникнуть в Россию объездными путями.

Маршрут второй. ГП Красный — деревня Ляды

Жители Смоленщины знают: самый популярный маршрут в обход КПП на Красной горке — проехать через поселок городского типа Красный, мимо деревни Б. Добрая, и въехать уже в белорусскую деревню Ляды.

© Sputnik / Виктор Толочко

"Там всегда контрабандисты шастали раньше", — рассказал мужчина средних лет.

В самом поселке Красный ни о местных контрабандистах, ни о гастарбайтерах из восточноевропейских стран не слышали. Продавец в местном магазинчике просто развела руками: сказала, что иностранцы к ней как не заходили, так и не заходят, поэтому она ничего рассказать не может.

Несколько километров от поселка в сторону границы — маленькие деревни, в которых в основном живут скотоводы.

© Sputnik / Виктор Толочко

"Белорусов свободно пускают, а иностранцев — нет. Официального перехода здесь нет, но пограничники иногда выставляют и здесь свои посты. Граждан других стран разворачивают — армян, грузин, украинцев… Если грузин задерживают — так и арестовывают на несколько суток. Такое уже около года, как я помню, во всяком случае, для украинцев и грузин. Про то, что нельзя ездить и европейцам, услышала недавно совсем", — поделилась женщина.

На бизнесе нововведения не отразились: здесь страховались в основном граждане Беларуси.

© Sputnik / Виктор Толочко

"Когда выставляют пограничников — стоят иногда и сутками, все въезжающие паспорта проверяют. Но такое было уже давно: два года назад, когда украинцы хлынули в объезд, чтобы работать в России. Их и разворачивали. Ездили целыми автобусами, всех останавливали и потом разворачивали. Что в прошлом году было… По 15-20 автобусов стояли и ждали, пока проверят. И потом им нужно было уезжать", — заключила собеседница Sputnik.

Маршрут третий. Объездов нет

В Лядах на белорусской стороне об изменении порядка пересечения границы говорить не хотели — оправдывали тем, что все вопросы нужно задавать россиянам, а "мы здесь ничего не видели". Более разговорчивыми оказались жители российской деревни Б. Добрая.

© Sputnik / Виктор Толочко

"Пограничники обычно у нас чуть дальше, за деревьями стоят. Часто вижу, что автобусы стоят — проверяют. И разворачивают часто. Останавливают и машины, и автобусы — всех", — рассказала местная жительница, вышедшая наблюдать за пасущимся стадом.

По словам женщины, сотрудники погранслужбы выставляют посты на всех дорогах вдоль границы, время от времени курсируют по деревням и ближайшим населенным пунктам. "Объехать так, чтобы их не было, было бы сложно", — заключила собеседница агентства.

Маршрут четвертый. Законный

Когда появятся международные пункты пропуска в Беларуси — неизвестно. Пока приехавшему по трассе Брест — Москва иностранцу остается только делать крюк в сотню километров, чтобы попасть в Россию через границу с Латвией или Украиной.

© Sputnik / Виктор Толочко

Sputnik побеседовал с научным руководителем конференции по приграничному сотрудничеству, которая прошла в Смоленске на минувшей неделе. Проректор по научной работе СГУ Александр Катровский — доктор географических наук, который особое внимание уделяет проблемам развития приграничных территорий.

"Многие хотят приехать в Катынь — это святое для поляков место. Но не могут напрямую, к сожалению, вынуждены объезжать. Я думаю, вопрос можно было бы решить и введением единой визовой политики — мы давно об этом говорим и выступаем за подобные шаги", — поделился со Sputnik Катровский.

В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров, даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны.

Комментарий к конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов КДПГ /CMR/ 1956г

Конвенция регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки. Конвенция устанавливает процедуры, применяемые сторонами договора международной дорожной перевозки грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий договора.

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении СМГС /SMGS/ 1951г

Соглашение регламентирует порядок и организацию международных грузоперевозок железнодорожным транспортом по сети железных дорог-участниц настоящего Соглашения, по накладным, предусмотренным настоящим Соглашением.

Соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок

Соглашение разработано на основе Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП/АGТС) и ставит своей целью создание единой транспортной системы Европа-Азия.

Схема пунктов пропуска через границу Республики Беларусь

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ пунктов пропуска через границу Республики Беларусь

1. Веселовка - Сеньковка

2. Селище1-е - Камень

3. Перелевка - Верхличи

4. Самотевичи - Медведи

5. Смольки - Беляни

6. Горня - Осинка

7. Звенчатка - Понятовка

8. Коськово - Клюкино

9. Ляды - Красный

10. Редьки - Красное

11. Лиозно - Рудня

12. Колышки - Узгорки

13. Стайки - Сеньково

14. Шлыки - Дрозды

15. Езерище - Лобок

16. Краснополье - Стайки

17. Горбачево - Клиновое

18. Юховичи - Долосцы

19. Кострово - Байдаково

20. Бигосово - Патерниеке

21. Урбаны - Силене

22. Видзы - Тварячус

23. Мольдевичи - Адутишкис

24. Лынтупы - Попяляке

25. Котловка - Лаворишкес

26. Лоша - Шумкас

27. Каменный Лог - Мядининкай

28. Клевица - Уряляй

29. Бенякони - Шальчининкай

30. Геранены - Кракунай

31. Дотишки - Эйшишкес

32. Привалка - Райгардас

33. Поречье Латежарис

34. Брузги - Кузница Белост.

35. Берестовица - Бобровники

36. Песчатка - Половцы

37. Козловичи - Кукурыки

38. Варшавск.мост - Тересполь

39. Домачево - Славатыче

40. Томашовка - Пулемец

41. Олтуш - Пища

42. Мокраны - Доманово

43. Мохро - Дольск

44. Невель - Прикладники

45. Верх теребежов - Городище

46. Глушкевичи - Майдан Копищ

47. Нов. Рудня - Выступовичи

48. Александровка - Вильча

49. Комарин - Славутич

50. Нов.Гута - Нов.Ярыловичи

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других - обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды - жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия

В 2020 году для того чтобы въехать в Беларусь, виза и миграционная карта по-прежнему не требуются. При пересечении границы надо предъявить заграничный или национальный российский паспорт. Визовый режим у РБ установлен со странами, не включенными в СНГ.

Детям до 14 лет нужно иметь с собой свидетельство о рождении, а от 14 до 18 – свой документ, удостоверяющий личность. Если ребенок едет только с отцом или матерью, российская пограничная служба потребует показать доверенность от второго родителя. То же самое предусмотрено, когда несовершеннолетний въезжает в страну в сопровождении чужих людей.

Транзит через Белоруссию

Чтобы пересекать границу с республикой проездом на самолете или поезде, оформлять транзитную визу не понадобится. Направляясь в другое государство, граждане РФ могут беспрепятственно находиться на территории РБ. Им будут нужны только разрешительные документы на въезд в финальную точку маршрута.

Если россияне следуют через Белоруссию на поезде с целью туризма, прохождение пограничного контроля для них не предусмотрено.

Проезд для детей младше 5 лет при отправлении с белорусских железнодорожных станций бесплатный, если с родителями в поездке присутствует лишь один несовершеннолетний. В противном случае билет будет стоить 35% от цены взрослого. Ребенку до 10 лет путешествовать по железной дороге одному в РБ запрещено.

Стоимость поездки зависит от перевозчика. Например, цена на перелет ребенка до 2 лет самолетом белорусской компании «Белавиа» составляет 10% от полного билета, а для несовершеннолетних до 12 лет делается скидка 25%. На транспорте общественного назначения в РБ дети ездят бесплатно. Российский полис медстрахования считается недействительным в Беларуси, но в экстренных случаях там оказывают медпомощь.

В Белоруссию на авто

Если в качестве транспорта для поездки через границу выбран автобус или автомобиль, нужно соблюдать определенные требования. Жителям РФ будет необходимо представить документ о наличии разрешения на управление этой машиной.

В случае пребывания в республике более 30 дней регистрироваться там не нужно. Белорусский медицинский полис россиянин может также не оформлять. Водить автомобиль в этой стране по закону можно с 18 лет, а мопед или скутер – с 16, конечно, если есть удостоверение.

Переезд через границу на авто предполагает, что у водителя с собой:

  • права;
  • документ о регистрации транспорта;
  • страховой полис на авто.

Перед тем как пересечь рубеж, нужно получить зеленую карту. Это страховой полис гражданской ответственности за автомобиль в пределах других государств, его аналог – наш ОСАГО. По этой бумаге владельцу авто будут компенсированы имущественные убытки и расходы на лечение, если произойдет несчастный случай.

Оформление «зеленой» карты возможно непосредственно при въезде на территорию РБ или заблаговременно.

Если иностранец окажется в республике без этого документа, его оштрафуют на 200 долларов.

Цена зеленой карты на машину (легковую) сроком действия в две недели составляет около 800 р., а страховка на год составит примерно 5000. Желательно получить упомянутую карту до пересечения границы, на этом можно сэкономить.

Система «Грин Кард» действует в 40 странах, так что данная процедура является обычной для многих современных граждан. Единственная разница: цена на страховку с учетом полного покрытия, действительную только в пределах СНГ, в 3 раза дешевле.

Таможенный контроль

Пересечение границы с Белоруссией – процесс не сложный, однако досмотр личных вещей и багажа никто не отменял. Иностранным гражданам необходимо заполнять и таможенную декларацию, ее лучше взять с собой перед отъездом из РБ.

Чтобы не оплачивать пошлину, на территорию Беларуси можно произвести провоз:

  • табачной продукции весом менее 200 грамм либо табак до 250 г.;
  • алкоголь – крепкие напитки до 2 литров, пиво – 1 л.;
  • наручных часов в количестве одной штуки;
  • меховых и кожаных изделий – максимум 3 единицы;
  • ювелирные украшения – до 5 ед.;
  • предметов личного пользования весом до 50 кг, а также ценой до 1500 евро, а на самолете – до 10 000;
  • коллекционных монет из недорогих металлов;
  • автомобильных шин до 4 штук на 1 путешественника;
  • видео- и аудиозаписывающей техники, пылесосов;
  • домашних и охотничьих животных, при наличии у них необходимых справок и прививок.

Белорусская таможня не пропустит:

  • аудиозаписи, а также электронную или печатную информацию, небезопасную для государства и угрожающую здоровью и психологическому состоянию его граждан;
  • наркотики и взрывчатые вещества;
  • предметы культурно-исторической ценности;
  • огнестрельное оружие, если оно не является военным, личным или спортивным со специальным разрешением;
  • лом, металлические отходы разного вида;
  • животных и растения из Красной книги республики;
  • дикорастущие растения, использующиеся в медицине.

Граница между РФ и Беларусью пока не считается закрытой, поэтому при прохождении через пропускной пункт приезжих не очень скрупулезно досматривают. Однако стоит быть внимательными и соблюдать законы, проходя пограничный и таможенный контроль.

Как изменился пропускной режим?

Ранее автовладельцы, проезжающие через границу между странами, с проблемами не сталкивались. Реальные проверки не осуществлялись, могли даже не спросить документы. Порядок въезда изменен 1 февраля в 2017 года по приказу главы российского ФСБ Бортникова о введении пограничной зоны. Эту бумагу опубликовали на информационно-правовом сайте.

Теперь устанавливается время и место пересечения границы между Россией и Белоруссией, а также предупреждающие знаки о наличии пограничного поста.

Рассмотрим пересечение белорусами границы с РФ. Допустим, иностранные граждане едут автобусом из Витебска в Смоленск. Чтобы приобрести проездной билет, кассиру предоставляется документ, удостоверяющий личность, причем с отметкой о белорусском или российском гражданстве. Перед пунктом пропуска почти не собираются очереди из машин.

Паспортный и таможенный контроль производится обязательно, в редких случаях из транспорта высаживают для проверки даже людей, у которых есть вид на жительство в РБ. Такие правила введены с 2016 года.

Еще недавно пересечь белорусско–российскую границу гражданам РФ можно было беспрепятственно даже пешком, но ситуация в мире стала совсем иной.

Теперь через рубеж между двумя государствами нельзя ездить представителям третьих стран, поскольку там не установлены международные пропускные пункты. Иностранцы имеют право проезда в страну либо через Латвию, либо через КПП «Новые Юрковичи», имеющий статус международного и находящийся вблизи российской, белорусской и украинской границ.

В приграничную зону попал город Рудня (РФ). Теперь, чтобы приехать туда за покупками, белорусам потребуется разрешение, что экономически невыгодно для бизнеса.

Контрольно-пропускные пункты

Рассмотрим основные обходные варианты проезда между странами:

  1. КПП Красное – Редьки. Этот маршрут самый загруженный, поскольку там проходит трасса из Бреста в Москву. Он располагается между двумя деревнями – Редьки и Красная Горка.

У многих приезжающих на автомобиле документы все равно проверяют, а временами устанавливают погранпосты и у железнодорожных путей.

Другие иностранцы, прежде всего те, кто еду на заработки, пытаются доехать до Белоруссии по объездной дороге.

  1. ГП Красный – Ляды. Жители Смоленской области знают, что самый простой обходной маршрут такой: проезд мимо поселения Красный и деревни Большая Добрая в с. Ляды (Белоруссия). В этом районе находится филиал страховой компании. По свидетельствам ее работников, изменения в приграничной зоне пока не отразились на бизнесе, поскольку клиентами были в основном граждане РБ.

Как считают специалисты, нужно быстрее решать вопрос о российско-белорусской границе, что станет выгодным для жителей обеих стран. Такого же мнения придерживаются работники придорожного сервиса, заправок и кафе, поскольку среди их посетителей стало меньше иностранцев, а это может снизить прибыль.

Постоянное место жительства – Белоруссия

Гражданам других государств, планирующим переехать в республику, необходимо получение ВНЖ. Именно этот документ позволяет постоянно находиться в РБ на законных основаниях.

Но прежде чем оформить вида на жительство, понадобится разрешение на постоянное пребывание.

Чтобы его получить, потребуются следующие бумаги:

  • внутренний либо заграничный паспорт;
  • заявление;
  • автобиографическая характеристика;
  • документ на жилье, где мигрант будет зарегистрирован (например, договор аренды квартиры);
  • медицинское заключение о том, что нет угрожающих обществу заболеваний;
  • 4 фотоснимка в цвете;
  • квитанция о том, что оплачен государственный сбор в сумме 700 руб.

Получив разрешение, можно заняться оформлением вида на жительство, предоставляемое на период до 2 лет, но не более чем до конца действия паспорта иностранца, с которым был осуществлен въезд в РБ. После повторного обращения возможно получение ВНЖ на 5 лет, который необходим при обучении и ведении бизнеса на территории республики.

Трудоустройство в Беларуси

Чтобы работать в РБ, национальный язык учить необязательно, так как русский там также является государственным. Важно оформить временную прописку, которую могут предоставить родные, знакомые либо арендодатели квартиры. Жилплощадь в государстве является доступной, так как стоимость на недвижимость там невысока.

Документы о высшем и среднем образовании, полученные в России, принимаются и в Белоруссии, а российский трудовой стаж насчитывается. Ждать высоких заработков в РБ не придется, доходы там ниже российских, но и затраты на проживание гораздо меньше.

Люди, много лет пребывающие в республике, могут рассчитывать на получение гражданства. Однако законами Беларуси не разрешается наличие второго подданства, так что пользоваться и белорусским и российским паспортами невозможно.



mob_info