Как себя вести когда остановил гаишник. Если остановил сотрудник ДПС. Что делать? Права водителя. Не обращать внимания на наличие нагрудного знака у работника ДПС

В данной статье речь пойдёт о правах водителя. Как вести себя, чтобы не допускать произвола со стороны сотрудников ГИБДД и уметь отстаивать свои права. Материал к этой статье я готовил почти два месяца. Информацию о том, что водитель должен не нарушать и как он будет наказан, если нарушит – найти не трудно. Свод правил дорожного движения и перечень штрафных санкций есть везде. И в то же время очень трудно найти информацию о правах водителя.

Увы, нет такого отдельного документа – информацию пришлось собирать по крупицам. В ходе подготовки статьи были использованы следующие материалы: Кодекс об административных правонарушениях, Административный регламент МВД №185, Федеральный закон «О полиции», Уголовный кодекс РФ, ГОСТы на установку дорожных знаков, технические паспорта на измерительные приборы, которые используют в своей работе ГИБДД, и даже Конституция РФ». В конце статьи будут даны выдержки из Административного регламента с ссылками на конкретные пункты, как должен вести себя сотрудник ГИБДД в той или иной ситуации по отношению к водителю. По сути дела знание обязанностей сотрудника ГИБДД – это знание своих прав в том числе. Выдержку эту я даю для того, чтобы все желающие могли её распечатать и держать в машине, как шпаргалку.

Желание написать подобную статью и разобраться самому у меня возникло после очередного общения с инспектором ГИБДД. Злостным нарушителем правил дорожного движения я никогда не был, но за последние три месяца меня остановили дважды. Мой опыт подсказывает, что уповать на профессионализм сотрудника и его честность не стоит - примерно 50% всех остановок автомобиля инспектором так или иначе связаны с желанием заработать на водителе деньги. Приведу пару простых примеров из своей практики. Оба случая весьма показательны и произошли со мной в первый год после получения водительских прав. В первом случае я заехал за «кирпич», так как не заметил этого знака из-за дерева. Инспектор составил протокол и изъял у меня водительские права. Статья, которую мне вменили, звучала достаточно сурово: «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Хотя на деле это была абсолютно пустая дорога, которая шла вокруг технического университета. В ходе судебных разбирательств судьей был сделан запрос в управление ГИБДД. Оказалось, что в их реестре этот дорожный знак не значится. Права были мне возвращены, дело закрыто с мотивировкой «За отсутствием события административного правонарушения». Помимо этого знак не соответствовал одному из требований ГОСТа, в котором прописано, что обзорность знака должна быть не менее 100 метров. В моём же случае, «кирпич» был закрыт деревом. Но так получилось, что до ГОСТА дело даже не дошло. Второй случай произошел примерно через четыре месяца после первого. Патрульная машина догнала мой автомобиль и прижала к обочине. В ходе разговора оказалось, что инспектор якобы жезлом приказывал мне остановиться, но я не подчинился законному требованию инспектора. Также сотрудник ГИБДД мне сообщил, что это грубейшее нарушение ПДД влечет за собой наказание в виде лишения прав. Потом, приехав домой и открыв справочник «Правила дорожного движения и штрафы» прочитал, что за такой вид нарушения положен только штраф в 500 рублей. Сейчас мне об этом смешно даже писать, но тогда я был начинающим водителем и инспектор ГИБДД был в моём представлении образцом законопослушности и честности. За первые 6 месяцев своего водительского стажа я убедился в обратном. Думаю, отметка о дате выдачи водительских прав сыграла тогда не последнюю роль. Поэтому начинающим водителям я бы советовал быть особенно внимательными. Наверное, не стоит даже говорить о том, что после того случая кодекс об административных правонарушениях навсегда перекочевал ко мне в машину и занял своё место в бардачке.

Так как же вести себя, если вас остановил инспектор ГИБДД? Во-первых, не спешим покидать салон автомобиля и радостно встречать инспектора на ходу доставая свои документы. Забегая вперёд, скажу, что у инспектора ГИБДД есть всего 7 законных причин попросить вас выйти из автомобиля, причем если вы не пьяны и не собираетесь размахивать перед его носом пистолетом, то вместо 7 у инспектора остается уже только 5 причин вытащить вас из салона. Поэтому просто опускаем боковое стекло и ждем инспектора. Ждать водитель должен недолго, так как п. 67 Административного регламента говорит нам о том, что сотрудник, остановив машину, обязан без промедления подойти к водителю. Вы не должны стоять и ждать, пока инспектор занимается другими водителями или чем-то ещё. Согласно п. 20 Административного регламента инспектор без напоминания, хочется подчеркнуть это слово, без напоминания со стороны водителя, обязан представиться, назвав своё звание, фамилию и причину остановки. На моей практике сотрудники ГИБДД почему-то этого не делают. Уж не знаю, с чем это связано. То ли не любят они отчитываться перед каждым встречным водителем, то ли просто не считают нужным… трудно сказать. Слышал версию, что они этот момент игнорируют специально, чтобы по реакции водителя определить, кто перед ними: чайник, которого можно развести или же подкованный с юридической точки зрения человек. Как бы то ни было, если инспектор не представился, то сами просим его представиться и назвать причину остановки. Это законное право водителя. При необходимости ссылаемся на п. 20 Административного регламента №185. Очень важно, какую именно причину остановки назовёт инспектор. Вне стационарного поста есть только 5 законных причин для вашей остановки (п.63 Административного регламента МВД № 185): нарушение правил дорожного движения или иное правонарушение, опрос водителя в качестве свидетеля, привлечение водителя в качестве понятого (кстати, вы имеете право отказаться), привлечение водителя к оказанию помощи, спецмероприятия (например «Перехват», «Вулкан» и т.д.). Как видите, все причины кроме первой и последней вполне безобидны. Последняя, кстати встречается очень редко. Если инспектор ГИБДД в качестве причины остановки называет проверку документов, можете ему сообщить, что эта причина незаконна, так как документы инспектор имеет право проверять только на стационарном посту (об этом написано всё в том же п. 63). Если же причиной остановки инспектор называет нарушение ПДД или иное правонарушение, то вы вправе согласиться или не согласиться с ним. Но, даже если вы нарушили, инспектор обязан доказать сам факт нарушения. Часто бывает так, что инспектор не может доказать факт нарушения даже если оно было, но машину останавливает. Зачем? Ответ очевиден – попытка развести водителя на деньги, припугнув его составлением протокола. Поэтому, чтобы оградить себя от произвола сотрудников ГИБДД – настаивайте на составлении протокола в любом случае, даже если вы действительно что-то нарушили. Если не нарушили – тем более! Знайте, что по закону (п. 95 и п.101 Административного регламента МВД № 185) инспектор обязан выписать протокол, если вы не согласны с вмененным вам нарушением и собираетесь его оспаривать. Если же водитель согласился с нарушением, ему просто выписывают постановление-квитанцию на оплату штрафа. Поэтому сообщаете инспектору, что вы не согласны, решение будете обжаловать, после чего просите инспектора составить протокол, копию протокола принести вам для ознакомления. Помните, что обжалование протокола – это автоматическая проверка законности действий инспектора судьёй, который будет рассматривать ваше дело. Инспектор ГИБДД (если он не дурак) никогда не будет составлять протокол, если не в состоянии доказать нарушение. Потому что если протокол будет составлен, а доказательств вины водителя будет недостаточно, то инспектор как должностное лицо несёт за свои действия ответственность вплоть до уголовной. Например ст. 292 Уголовного кодекса «Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности». Поэтому сотрудник ГИБДД ещё 10 раз подумает, прежде чем будет составлять протокол. Помимо ст.292 можно привести и несколько других статей УК РФ. Например ст. 301 «Незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей», ст. 330 « Самоуправство», ст. 140 «Отказ в предоставлении гражданину информации». Даже если вам показали видеозапись нарушения – это не всегда будет доказательством вашей вины в суде. Например, в интернете есть видеоролик, где инспектор показывает водителю, которого обвинили в превышении скорости в зоне действия знака, ограничивающего скорость, видеозапись нарушения скоростного режима. Водитель спрашивает: «Где видно на записи, что я еду именно в зоне действия этого знака? Может быть, это было снято вообще в другом месте?» Стоит ли говорить, что водителя отпустили с миром. Помните: чтобы привлечь водителя к административному наказанию, его вину нужно доказать.

Если вас инспектор просит предъявить ему документы для составления протокола – выполните это требование. У вас тоже есть право попросить инспектора предъявить служебное удостоверение. Согласно п. 20 Административного регламента инспектор обязан предъявить служебное удостоверение по первому требованию в раскрытом виде не выпуская его из рук. Иными словами водитель имеет право перед передачей своих документов убедиться, что перед ним действительно сотрудник ГИБДД. К тому же это ещё одна возможность защитить себя от произвола: вас мог остановить инспектор, у которого нет с собой удостоверения (например, он только устроился на работу и не успел ещё его получить), перед вами стажёр и т.д. Наличие служебного удостоверения и нагрудного знака обязательны. К тому же, если дальнейшие действия инспектора будут на ваш взгляд незаконны – вы сможете написать жалобу в прокуратуру на имя этого инспектора. Для этого и необходимо ознакомиться со служебным удостоверением – убедиться, что перед вами действительно тот человек, за которого он себя выдает. Кстати, если инспектор попадется хамоватый, можете даже предупредить его о своём праве написать на него жалобу в прокуратуру. И это не будет считаться угрозой – вы имеете на это право и действуете в рамках закона. Данные служебного удостоверения лучше всего переписать либо произнести вслух, если ваше общение с сотрудником ГИБДД записывается на камеру. Запись на камеру – это, пожалуй, лучший вариант диалога с инспектором. Это ваше неопровержимое доказательство законности действий инспектора. Ещё и поэтому лучше вести диалог не выходя из машины – игра идёт на вашем поле и по вашим правилам.

Один из вопросов, который мне хотелось прояснить: обязан ли водитель передать документы инспектору или же имеет право просто предъявить, не передавая их в руки инспектора. В ходе изучения документов я пришёл все-таки к выводу, что водитель обязан именно передать документы для составления протокола. Это прописано в п. 26 Административного регламента №185. Просто в интернете есть достаточно много видео, где водители отказываются передавать свои документы, ссылаясь на то, что они их обязаны предъявить, а не передавать. Они не правы.

Практически всегда сотрудники ГИБДД просят водителя пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель имеет право отказаться и остаться в машине. У инспектора, согласно п.70 Административного регламента МВД № 185 есть только 7 законных причин попросить вас выйти из автомобиля: необходимость устранения технической неисправности, наличия у водителя признаков опьянения, сверка номеров и агрегатов автомобиля, проведение личного досмотра, осмотра и досмотра машины, участие водителя в процессуальных действиях, помощь другим участникам дорожного движения, поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника ГИБДД.

Вообще на любое предложение инспектора необходимо требовать озвучить основание для того или иного действия. Потому что все они регламентируются нормативными документами. Инспектор обязан разъяснять вам ваши права и обязанности.

Бывает так, что когда водитель просит предъявить служебное удостоверение, настаивает на составлении протокола и собирается его обжаловать, инспектор, понимая, что составить протокол не может, потому как не в состоянии доказать правонарушение, пытается придраться к водителю, выдумывая на ходу повод. Например, они могут попросить открыть багажник. Фактически это ни что иное, как попытка осуществить досмотр транспортного средства. Согласно п.155 Административного регламента МВД № 185, есть только 3 законных причины выполнить досмотр автомобиля: ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д., отказ водителя от проведения осмотра автомобиля, проверка обоснованного предположения о наличии в машине оружия, боеприпасов, наркотиков, предметов или орудий административного правонарушения. Помните, что процедура досмотра возможна только при наличии двух понятых (п.156 Административного регламента МВД № 185). Поэтому смело требуйте оформления протокола на досмотр автомобиля и двух понятых.

Одной из причин досмотра автомобиля является отказ водителя от осмотра машины сотрудником ГИБДД. Для проведения осмотра в свою очередь согласно п.149 Административного регламента МВД № 185 есть также только 3 законных основания: ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д., необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (см. ниже «Основание для сверки номеров и агрегатов автомобиля»), наличие оснований полагать, что машина эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых её эксплуатация запрещена.

Если основанием для составления протокола послужил технический прибор измерения, то водитель вправе попросить предоставить ему следующие документы: свидетельство о поверке или запись о поверке в техническом паспорте прибора. Этот документ подтверждает правильность измерений, которые он осуществляет. Обратите внимание на серийный номер прибора, который указан в документе – он должен совпадать с номером прибора, показания с которого послужили причиной считать вас виновным в совершении административного правонарушения.

Часто, в случае конфликтных ситуаций, водителя начинают пугать доставлением в участок. Согласно п. 187 Административного регламента №185 у сотрудников ГИБДД есть 3 законных причины для задержания: невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, принятие решения о задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее административный арест, выявление признаков совершения лицом преступления. Иными словами инспектор ГИБДД ничего не может с вами сделать, если вы действуете чётко в рамках закона.

В процессе написания этой статьи меня заинтересовал ещё один момент. Сейчас достаточно широко сотрудники ГИБДД стали использовать в своей работе фоторадары «КРИС». Многие считают, что обжаловать протокол, основанный на показаниях данного прибора или письмо счастья, присланное по почте, бессмысленно. Я внимательно изучил руководство по эксплуатации данного прибора на предмет слабых мест. Что можно сказать – прибор надежный во всех смыслах. И работает он стабильно хорошо как в изнуряющую жару, так и в сильный мороз, при любой влажности и в любое время суток. И всё же есть в инструкции к прибору несколько зацепок, которые водитель мог бы попробовать использовать в качестве основания для обжалования. Например, я, как и большинство наверное, считали, что фоторадар одновременно фотографирует автомобиль и замеряет в момент фотографирования скорость. А вот и нет. В технических характеристиках указано следующее: максимальная дальность распознавания скорости – до 150 метров, максимальная дальность распознавания госномера – 50 метров. Иными словами, прибор сначала замеряет скорость, а затем, когда автомобиль подъезжает на расстояние 50 метров до прибора – делает фотоснимок. Мне, как рядовому водителю, не понятно – где гарантия, что фото машины и замер скорости принадлежат одной и той же машине, если два этих действия прибор выполнил с разницей во времени? Ладно, если дорога пуста, а если плотный поток? Ведь между 150 метрами (замер скорости) и 50 метрами (фото) целых 100 метров дороги. Помимо этого есть ещё и другие нюансы. Прибор должен быть установлен правильно. Фоторадар должен стоять под углом к дороге в 25 градусов на прямолинейном участке не менее 50-60 метров. Сотрудники ГИБДД, работающие с прибором, должны проходить инструктаж. Это своего рода учебный курс, так как прибор считается сложным и потому требующим определенной квалификации. На фото, которое сделал фоторадар, должна присутствовать только одна машина. А если, автомобиль ехал по полосе, предназначенной для общественного транспорта, то на фотоснимке должен быть виден ещё и край бордюра. Думаю, что шансы обжаловать показания прибора есть. Ведь судья, в случае если водитель оспаривает правонарушение, обязан проверить все детали дела, потому что доказательства, полученные с нарушением закона доказательствами не являются (ст.26.2 ч.3 Административного кодекса). Сотрудник ГИБДД, зафиксировавший правонарушение, обязан будет предоставить суду доказательства правильности установки прибора, доказать, что он прошёл инструктаж и изучил руководство по эксплуатации, предоставить сведения о времени последней его поверки и так далее. Иными словами есть вероятность, что что-то всплывёт в процессе рассмотрения дела.

Вообще всегда, если вы сомневаетесь в действиях инспектора, звоните на телефон дежурного. По вашему запросу сотрудник ГИБДД обязан дать вам его номер телефона (п. 23 Административного регламента №185). Если не даёт, можно позвонить на телефон доверия. Поверьте мне, инспекторы этого очень не любят. Телефон доверия обычно всегда указан на двери патрульной машины. Лучше подготовиться заранее и держать этот номер всегда в автомобиле. На худой конец можно звонить 112.

Кстати, если даже вы действительно нарушили и ваше нарушение зафиксировал ваш видеорегистратор, то его запись вы не обязаны демонстрировать сотруднику ГИБДД. Сослаться при этом вы можете на ст.51 Конституции РФ, в которой говорится о том, что гражданин имеет право не свидетельствовать против себя или своих близких.

Помимо номера телефона доверия в вашем автомобиле всегда должны быть следующие документы: Правила дорожного движения со штрафами в последней редакции, а также Административный регламент №185 или краткая шпаргалка, собранная из выдержек Административного регламента, которую я дам ниже. Советую её распечатать и держать в автомобиле:

1) Законные причины остановки автомашины инспектором ГИБДД

(п.63 Административного регламента МВД № 185):

Нарушение ПДД или иное правонарушение;

Наличие данных о правонарушении (ориентировки, информация дежурного и др.);

Опрос как свидетеля ДТП;

Привлечение в качестве понятого;

Привлечение водителя к оказанию помощи;

Спецмероприятия;

Проверка документов (только на стационарных постах);

2) Сотрудник вправе предложить водителю выйти из машины только в следующих случаях (п.70 Административного регламента МВД № 185):

Необходимость устранения технической неисправности или нарушений правил перевозки грузов;

Наличия у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;

Сверка номеров и агрегатов автомобиля в присутствии водителя;

Проведение личного досмотра или осмотра и досмотра автомобиля;

Участие водителя в процессуальных действиях;

Помощь другим участникам дорожного движения или сотрудникам ГИБДД;

Поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника ГИБДД;

3) Основанием для сверки номеров и агрегатов автомобиля являются (п.82 Административного регламента МВД № 185):

Ориентировка дежурного или другого экипажа ГИБДД;

Спецмероприятия типа «Перехват», «Вулкан» и т.д.;

Выявление признаков подделки документов или госномеров;

4) Основанием для проверки техсостояния автомобиля являются (п.82 Административного регламента МВД № 185):

Визуальные признаки правонарушения, установленные статьями 8.23 и 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (Статья 8.23 «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума», статья 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).

5) Основаниями для задержания транспортного средства являются следующие причины (п.146 Административного регламента МВД № 185):

Отсутствие документов у водителя (водительские права, свидетельство о регистрации, страховка и т.д.) ст.12.3 ч.1;

Управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда) ст.12.5, ч.2;

Управление автомобиля водителем, не имеющим права управления данным транспортным средством (за исключением учебной езды) ст.12.7 ч.1;

Управление автомобиля водителем, уже лишенным права управления (ст.12.7 ч.2);

Управление автомобиля водителем, находящемся в состоянии опьянения (ст.12.8 ч.1);

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (ч.4 ст. 12.19);

Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26);

Выявления автомобиля, находящегося в розыске;

Внимание! В случае устранения причины задержания на месте, перемещение транспортного средства сотрудником ГИБДД не производится!

6) Основаниями для осмотра автомобиля являются следующие причины (п.149 Административного регламента МВД № 185):

Необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (см. выше «Основание для сверки номеров и агрегатов автомобиля»);

Наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена;

В случае отказа водителя от осмотра транспортного средства, инспектор ГИБДД имеет право произвести досмотр автомобиля (п.151 Административного регламента МВД № 185). Досмотр инспектор обязан произвести в присутствии двух понятых.

7) Основаниями для досмотра автомобиля являются следующие причины (п.155 Административного регламента МВД № 185):

Ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д;

Отказ водителя от проведения осмотра автомобиля;

Проверка обоснованного предположения о наличии в машине оружия, боеприпасов, наркотиков, предметов или орудий административного правонарушения и т.д.;

8) Основаниями для личного досмотра являются следующие причины (п.165 Административного регламента МВД № 185):

Наличие достаточных оснований полагать, что у водителя или пассажиров, в их вещах находятся орудия совершения административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

Осуществление административного задержания (пункт 192 Административного регламента МВД за № 185);

9) Основаниями для доставления водителя в служебное помещение являются следующие причины (п.187 Административного регламента МВД № 185):

Невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным;

Принятие решения о задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее административный арест;

Выявление признаков совершения лицом преступления или причастности лица, используемого им транспортного средства к совершению преступления;

10) Основаниями для административного задержания водителя, т.е. кратковременного ограничения свободы, являются (п.192 Административного регламента МВД № 185):

Исполнение постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста;

Необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;

Срок административного задержания не должен превышать три часа, в некоторых исключениях, когда идет производство по делу об административном правонарушении, мера наказания за которое предполагает административный арест – максимум двое суток (п.201 Административного регламента МВД за № 185).

11) Присутствие двух понятых необходимо при выполнении следующих действий инспектора ГИБДД:

Досмотр автомобиля (п.156 Административного регламента МВД № 185);

Отстранение от управления (п.127 Административного регламента МВД № 185);

Задержание машины в отсутствие водителя (п.147.7 Административного регламента МВД № 185);

Личный досмотр (п.166 Административного регламента МВД № 185);

Изъятие (арест) вещей и документов (п.183 Административного регламента МВД № 185);

Итак, ваш автомобиль остановил инспектор ДПС. Как правильно построить диалог с сотрудником полиции. Не зависимо от того, остановили вас на законных основаниях или без причины, диалог следует строить всегда в одном ключе и главное не забывать об уверенности и стараться не быть жертвой.

  • В первую очередь в вежливой форме поздоровайтесь и попросите инспектора предоставить вам удостоверение для ознакомления.

Как правило многие водители не считают нужным этого делать, а зря. Как и у вас водительское удостоверение, так и у инспектора, оно может быть просроченным. Если в первом случае вам грозит штраф, то во втором случае данное лицо в форме уже не является полицейским при исполнение и не имеет ни каких прав на остановку ТС. То же касается и различных выписок из приказа, ксерокопий с подписью от якобы начальника и т.д, все это не имеет ни какого отношения к Удостоверению Полицейского!

В случае если инспектор начнет тянут время или будет игнорировать ваше требование, то в культурной форме напомните ему о ст. 5.4 ФЗП (Федеральный Закон о Полиции), в котором подробно рассмотрен порядок обращения сотрудника к гражданину.

  • Попросите инспектора назвать причину остановки и последующую цель.

Как показывает практика данный вопрос многих ИДПС ставит в ступор, не стесняйтесь и подскажите ему, что следует сделать в подобном случае. А сделать нужно вот что:

  1. Если вас остановили по нарушению ПДД, то причина соответственно в нарушение пункта правил дорожного движения, который инспектор должен назвать.
  2. После ознакомления вас с доказательствами совершенного вами нарушения, а это фото/видео фиксация или показания свидетелей, обозначить свою цель, то есть составление протокола и только после этого, вы передаете ему свои документы, обозначенные пунктом правил 2.1 ПДД.
  3. Если остановка выполнена в рамках проводимого спец мероприятия, то попросите у инспектора подтверждения в виде соответствующей выписки из приказа с подписью (если инспектор будет отказываться, то напомните ему о ст. 5 п. 7 ФЗП, в которой говорится об обязанности полицейского ознакомить гражданина со всеми документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Если инспектор все таки отказался вас ознакомить с подтверждающими бумагами, не поленитесь и позвоните в дежурную часть. Если названное сотрудником мероприятие действительно проходит, то выполните все требования полицейского.

Сколько машин может остановить инспектор одновременно?

Очень часто водители сталкиваются на дорогах с массовой остановкой ТС инспекторами ГИБДД и как правило, в большинстве случаев останавливают для обычной проверки документов, то есть по городу не идет план «перехват» или еще какие-либо спец мероприятия, требования которых бы давали право сотрудникам на массовую остановку и проверку. И как следствие возникает вполне резонный вопрос - а сколько же имеет право остановить инспектор автомобилей одномоментно? Постараемся ответить на него.

Ограничений на количество останавливаемых инспектором автомобилей нет в должностном регламенте, ни в других Федеральных Законах не имеется. Единственно, на что можно опираться, это на приказ №185 МВД и КоАП РФ. И так по-порядку.

КоАП РФ статья 28.5 часть 1, говорит нам что, «Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения» . То есть в случае если вас остановили, но сотрудник не торопится подходить к вам и указывать на причину остановки, вы имеете право указать ему на нарушение соответствующей статьи кодекса, либо обратится в дежурную часть с просьбой вызвать ответственного на место, для урегулирования вопроса, в результате которого произошло нарушение ваших прав.

Идем дальше. Теперь обратимся к должностной инструкции полицейского, 185-у приказу МВД пункту №47, согласно которого — «при одновременном выявлении нарушений правил ПДД, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан» .

Тот же приказ, но теперь нам интересен пункт 67 — «остановив транспортного средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю…» . Понятно дело, если остановленных транспортных средств будет много, инспектор не сможет выполнить требование данного пункта приказа, а это уже дает вам право пожаловаться на слишком жадного ИДПС.

То есть подводя итог всему вышесказанному, если не идет каких-либо специальных мероприятий, инспектор имеет право остановить один два автомобиля, после чего нести свою нелегкую службу дальше, выявляя и пресекая нарушение правил дорожного движения.

Права водителя с момента остановки инспектором ГИБДД

И так что же делать если вас остановил инспектор ГИБДД, какие ваши права, как водителя в таком случае? Очень часто сотрудники ДПС любят оперировать заезженным стереотипом, якобы у водителя на дороге кроме ПДД ничего нет и знать он больше ничего не должен. Хочется задать инспекторам один лишь вопрос! А как же ПРАВА водителя? Разве у него их нет? По всей видимости очень многие сотрудники именно такого мнения. А самое страшное, что большинство водителей с ними согласны!

Водитель ТС, а значит и Гражданин РФ имеет права, которые перечислены в соответствующих нормативно правовых актах.

Право на фото видео фиксацию. Не развлечения ради, а для сбора доказательной базы, которая будет является доказательством в суде. Запрещая вам вести съемку, сотрудник тем самым нарушает приказ №185 пункт 25, в котором говорится что — «сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета, сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.»

Согласно ФЗП статьи 5 пункта 7, полицейский обязан вас ознакомить со всеми документами и материалами, непосредственно затрагивающими ваши права и свободы. То есть другими словами, вас остановил инспектор, тем самым произошло ущемление ваших конституционных прав на свободное перемещение (ст. 27 Конституции РФ), соответственно он должен аргументировать свое действие, выполнив требование федерального закона полиции статьи 5, пункта 7.

Следующие права касаются непосредственно того, если в отношение вас заводится дело об АПН:

  1. Статья 25.1. Лицо, в отношение которого ведется производство по делу вправе знакомится со всеми материалами, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и т.д
  2. Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу административного правонарушения.
  3. Статья 30.2 разъясняет порядок подачи жалобы на постановление.
  4. Статья 30.3 устанавливает срок на обжалование.

Так же при составление протокола, не забывайте про статью 51 Конституции РФ - вы имеете право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, супруга/супруги.

В каких случаях инспектор имеет право на остановку ТС

Тут следует обратится к должностному регламенту, а именно приказу №185 МВД России, в котором прописаны основания к остановке ТС сотрудником:

  1. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, другого наряда, участника дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров в совершение ДТП, преступления или АПН.
  2. Установленные визуально или зафиксированные с помощью технических средств признаки нарушения правил и требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  3. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, других нарядов, участников дорожного движения) об использование ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  4. Для опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АП, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  6. Выполнение распорядительно-регулировочных действий.
  7. Необходимость использования ТС сотрудником полиции.
  8. Необходимость привлечения водителя к оказанию помощи другим участникам движения или сотрудникам полиции.
  9. Проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями, соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
  10. Проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а так же документов удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах).

Во всех остальных случаях, если остановка вашего автомобиля сотрудником не подпадает под вышеперечисленные пункты административного регламента, является без причинной и не законной.

ИДПС останавливает автомобиль ночью на трассе

Следует помнить, что требование об остановке ТС до момента его фактической остановки, всегда является законным, а вот только потом, в зависимости от требований и последующих действий инспектора, вы определяете их законность и уже на основании этого, решаете что делать - писать жалобу, подавать в суд на ИДПС или оставить все как есть.

Поэтому, независимо от того, где и когда останавливает вас сотрудник - трасса (за пределами населенного пункта), ночью в темное время суток, вы как водитель обязаны остановится, иначе в отношение вас может быть применена статьи КоАП 12.25 - невыполнение законного требования об остановке, влечет наложение штрафа от 500 до 800 рублей.

Что нужно знать, если вас остановил сотрудник ДПС

Бояться не нужно. В большинстве случаев нас останавливают для простой формальности – проверки документов. Выходить из машины не обязательно. У вас есть полное право общаться с представителем власти через окно, оставляя дверь заблокированной. А вот быть приветливым и спокойным строго рекомендуется. Увидев вашу улыбку, инспектор обязательно смягчится.

Если вы что-то нарушили и знаете это, не стоит спорить. Как правило, сотрудники ДПС дежурят в «пристрелянных» местах, где совершается много однотипных правонарушений.

Простые нарушения квалифицируются инспектором на месте, в результате чего вы получаете постановление-квитанцию на оплату штрафа в любом отделении Сбербанка. Более сложные случаи разбираются в группе разбора, а ответственность устанавливается в суде. В отдельных случаях (например, если машина зарегистрирована в области) на руки выдается только протокол, а о месте и времени рассмотрения дела вас должны будут отдельно уведомить заказным письмом.

Если у вас есть сомнение в правоте сотрудника ГИБДД, попробуйте аргументировано отстоять свою точку зрения. Откройте Правила дорожного движения и таблицу штрафов. Зачитайте спорные пункты инспектору. Объясните логику своих действий. Но ни в коем случае не ругайтесь! Сотрудники ГИБДД люди впечатлительные, и пойдя на принцип, способны сделать Ваше общение продолжительным и не очень приятным.

Допустим, дело дошло до протокола, а вы по-прежнему уверены, что ничего не нарушали? Смело пишите в протоколе: «НЕ СОГЛАСЕН» и свою версию событий. Не забудьте вписать в протокол свидетелей, которые могут подтвердить ваши слова. Если вы столкнулись с настоящим беспределом, вам угрожают, ваши документы необоснованно задерживают, у вас вымогают деньги – срочно звоните по тел. доверия ГИБДД, а также 02.

Полезно знать: Возите в машине Правила дорожного движения и Таблицу штрафов (выдержки из КоАП).

Проверка на алкоголь – что нужно знать
Проверить на наличие алкоголя в крови могут любого водителя на основании подозрения инспектора ДПС. Помните, что прибор, в который вам предложат дунуть на дороге, не показывает официальных результатов. Вы можете отказаться от этого «предварительного» этапа и сразу потребовать медицинской экспертизы. А вот от освидетельствования врачом вы отказаться не можете, это равносильно добровольному признанию себя пьяным.

Официальный анализ проводится в специальном медицинском автомобиле-лаборатории, либо в медицинском учреждении (но не на посту ДПС!). Доставить водителя в медицинское учреждение – обязанность сотрудника ГИБДД. Причем делать это он должен на служебном автомобиле. Так что приготовьтесь потерять массу времени.

По закону, врач в первую очередь должен проверить содержание алкоголя в выдыхаемом вами воздухе. «Дыхательные» тесты проводят дважды с интервалом 20 минут. А если для исследования применялись устройства без шкалы, то каждый раз нужно использовать не менее двух приборов.

Если результат отрицательный и вызывает сомнение врача, он может решить взять на анализ кровь или мочу – по своему выбору. Требовать замены одного анализа другим вы не можете. Для признания алкогольного опьянения достаточно, чтобы алкоголь обнаружился по результатам любого из анализов.

Полезно знать: Согласно статьям 12.8, 12.26 КоАП за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет.

  • Основания для остановки Вашей машины:
    Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России»: «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
    - нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
    - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
    - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
    - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
    - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
    - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    - проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
    Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»
    Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:
    "Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
    Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
    ВАС ОСТАНОВИЛИ…
    Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».
    Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было...
    Для сведения: п.18.7 Наставления по ДПС гласит: «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»
    Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
    п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит:
    Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
    а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
    в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
    д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
    е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...


    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …
    Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).
    Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ.Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО!
    Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке.
    Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...
    Теперь по досудебной практике.
    Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).
    Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов!
    Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ
    Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
    Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
    Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции).
    Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего.
    Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.
    Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части…

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ
    Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.
    Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
    Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
    А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
    Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДОВ
    Если бы эта старушка знала о существовании пункта 4.5 ПДД, который гласит!!!:
    «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». На практике, водителей действительно гораздо чаще обвиняют, чем пешеходов. Однако на самом деле все не так просто… П. 4.5. говорит об обязанности пешеходов, перед тем как начать переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, убедиться в безопасности своих действий. В п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам…».Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ. ..». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо!!! Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать….

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА НЕ ГОРЯЩУЮ ФАРУ
    Вас остановил инспектор, указал Вам на не горящую фару, и пытается напугать Вас запрещением движения, вызовом эвакуатора, штрафстоянкой? Помните, он вымогает взятку, так как:
    Транспортное средство может быть задержано в следующих, четко оговоренных законом, 4-х случаях:
    1)имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения;
    2)у водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения;
    3)транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда);
    4)на зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки.
    Все, больше никаких причин задержания нет!!! НО! Запретить эксплуатацию авто он может, так как:
    Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержит
    ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    …3. Внешние световые приборы
    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    ...3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
    И в этом случае применяется:
    Статья 12.5.КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. Но не штрафстоянка!!!

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ

    Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Требования ГАИшника предъявить аптечку или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом: Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…..
    П р и м е ч а н и е.
    Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом..».
    К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
    Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге!!!) у ГИБДД нет оснований!
    Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • Еслиб ты это наизусть знал, ГАИшники бы от тебя убегали однако, при одном виде:))))
  • Что нужно знать, если вас остановил сотрудник ДПС

    Нада знать, в каком кармане у тебя лежит "светофор".
    Гы.
  • против лома нет приёма, да только вот у гайцов есть всегда другой лом. Так что спорить с ними, толку мало. Все эти советы могут помочь только лишь уже в суде. А если вас остановили, и вы начнете "умничать", то гайца это ещё больше разозлит, а так как они в большинстве своём не очень знают что им можно а что нет, то дело может дойти и до 3-х часового задержания, которое кстати говоря начинается с момента доставления в отдел, а не с момента остановки вашего транспортного средства.
    так что лучше на дороге не газовать.

  • Наверно нет такого водителя, которого хоть раз не останавливал сотрудник ГИБДД. Как же следует себя вести в таком случае, разговаривая с сотрудником полиции?

    Напомним, что вы имеете право оставаться в машине, разговор можно вести и через отрытую форточку. Сотрудник автоинспекции может попросить вас выйти если только:

    1. у инспектора есть повод усомниться в трезвости водителя;
    2. если найдена техническая неисправность автомобиля, и водителю следует ее ликвидировать на месте;
    3. водителем нарушены правила перевозки любых грузов;
    4. необходимо провести сверку номеров узлов автомобиля и его агрегатов;
    5. если водитель подозревается в совершении преступления (инспектор никогда не скажет об этом напрямую);
    6. требуется присутствие водителя при оформлении документов (например присутствие в качестве свидетеля или понятого);
    7. необходима помощь водителя при ДТП.

    Во всех остальных случаях просьбы покинуть салон автомобиля являются бесполезными , так как не описаны в законе, причем это является нарушением со стороны инспектора.

    Согласно “Приказу МВД РФ от 20.04.1999 № 297 и редакции от 31.12.2005” сотрудник ГИБДД обязан представиться водителю, приложив правую руку к головному убору, назвав должность, имя и фамилию. Вы должны видеть нагрудный знак (жетон), если такого не имеется, можно в вежливой форме попросить его вам предоставить. Также необходимым пунктом является озвучивание причины, по которой инспектор остановил движущийся транспорт. Опять же опираясь на действующий закон, перечислим все причины, по которым водителя могут остановить :

    1. Нарушение ПДД любым лицом, находящимся в салоне автомобиля;
    2. Есть данные о совершении водителем преступления, правонарушения, причастности к ДТП;
    3. Если автомобиль находится в розыске;
    4. Необходимость в опросе пассажиров (о ДТП, правонарушениях…);
    5. Привлечение водителя для оказания помощи (имеют право взять ваш автомобиль и вы не имеете права этому противодействовать);
    6. Проверка документов на право управления ТС, документов на ТС, на перевозимый груз.

    Все остальные причины не прописаны в законе, а значит, не могут являться поводом для остановки ТС и в задержании водителя. Если такое произошло, следует в вежливой форме сообщить об этом инспектору.

    Если инспектор просто проверил документы и пожелал удачной дороги, на этот раз повезло, но, как правило, начинаются всякого рода “разводы”, на которые водителю нужно отвечать спокойно, отстаивая свою точку зрения. При просьбе инспектора пройти в машину полиции, следует подчиниться. В заполненном протоколе следует зачеркнуть “подпись нарушителя” и написать “подпись водителя”, на месте подписи “с обвинениями не согласен, подпись”.

    Если предлагают пройти тест на алкогольное опьянение, согласно закону, есть возможность отказаться . В таком случае, придется проехать с инспектором в ближайшее медицинское учреждение, специализирующееся на данной проверке.

    При просьбе инспектора пройти тест на алкогольное опьянение , водитель может поинтересоваться причиной.

    Согласно закону к таким могут относиться:

    1. Запах изо рта.
    2. Неустойчивая поза водителя и нарушение правильности речи.
    3. Изменение окраса кожных покровов.
    4. Поведение водителя перед инспектором.

    Все остальные причины можно смело игнорировать и в вежливой форме объяснить инспектору, что он нарушает правила по отношению к водителю.

    Умение находить общий язык с инспектором ГИБДД в тандеме с соблюдением правил дорожного движения можно в некотором роде назвать искусством. Автовладельцам, пользующимся своими транспортными средствами ежедневно, будет очень полезно овладеть этим искусством, так как от неприятных сюрпризов на дороге никто не застрахован. Данная статья представляет собой что-то вроде алгоритма действий для водителя, которого остановил на дороге инспектор ГИБДД.

    Правильная остановка и парковка

    Итак, начнём с самого начала, а именно, с того момента, когда вы заметили поднятый вверх жезл ГИБДДшника, который недвусмысленно намекает на то, что необходимо остановиться. Сохраняя спокойствие, включите правый поворотник и, убедившись, что вы не мешаете движению на дорожной полосе, приступайте к остановке на обочине. Будьте внимательны, ведь за вами следит сотрудник органов автоинспекции, который не прибегнет оштрафовать вас в случае неправильной парковки.

    Если останавливающий сигнал инспектора застал вас в том месте, где парковка запрещена, здесь необходимо знать следующее. Согласно п. 66 «Административного регламента ГИБДД» недопустимой является остановка ТС на тех участках дороги, где это запрещено, за исключением нескольких случаев: когда это необходимо, чтобы остановить преступление, когда движение ТС несет в себе угрозу жизни, здоровью и имуществу участников ДД, а также тех случаев, когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами или иными средствами регулирования движения. В крайнем случае, инспектор должен жезлом или словами при помощи мегафона обозначить место парковки. Если патрульной машины нет, и вы не получили внятного указания о том, где нужно остановиться, безопаснее будет проехать до места, где парковка разрешена ПДД.

    Обязан ли водитель выйти из машины после остановки?

    Нет, не обязан. Вы можете, если хотите, выйти из машины или приблизиться к инспектору, сдав назад, но вы не обязаны этого делать. Согласно правилам, сотрудник органов автоинспекции сам должен незамедлительно подойти к остановленному им транспортному средству. Более того, лучше заблокировать двери, по крайней мере, до тех пор, пока вы не убидитесь, что перед вами дейтсвительно представитель власти, находящийся при исполнении.

    Случаи, когда включение «аварийки» является обязательным, чётко обозначены в ПДД. Достаточно просто их выучить, чтобы не включать аварийную сигнализацию «на всякий случай» по любому поводу. В частности, если вы просто спокойно остановились по требованию инспектора ГИБДД в том месте, где разрешена парковка, «аварийка» вам совершенно ни к чему.

    Какие документы участник дорожного движения обязан предъявить инспектору?

    Предъявлять инспектору документы следует по одному и только после того, как он вас об этом попросил. Документы необходимо передавать инспектору лично в руки для того, чтобы он смог убедиться в их подлинности.

    По требованию инспектора владелец ТС должен предъявить следующие документы:

    • водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;
    • регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);
    • ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).

    Для такси, общественно и военного транспорта существуют дополнительные документы, которые, согласно действующему законодательству, обязан предъявить водитель.

    Для владельца же личного ТС сверх перечисленных документов предъявление каких-либо еще бумаг не является обязательным. Иначе говоря, если инспектор попросит вас показать гражданский паспорт «для уточнения», вы в праве этого не делать. Что касается талона технического осмотра, то с 2012 года его иметь при себе не обязательно: достаточно полиса ОСАГО, так как без действительного талона техосмотра получить такой полис невозможно.

    Обязательно убедитесь в том, что в документах, которые вы передаёте в руки инспектору, нет ценных бумаг или денег! В противном случае, вам будет практически невозможно доказать, что вы не пытались предложить взятку госслужащему при исполнении.

    Вы вправе требовать от сотрудника автоинспекции всё то, что он обязан предъявить или сделать согласно пункту 20 «Административного регламента ГИБДД», а именно, чтобы он представился (должность, звание, имя и фамилия) и чётко сформулировал причину остановки вашего автомобиля. Кроме этого, сотрудник ГИБДД по требованию водителя обязан предъявить своё служебное удостоверение в развёрнутом виде. Помните, что удостоверение вам в руки автоинспектор передавать не обязан, поэтому не настаивайте на этом!

    Как правильно общаться с инспектором ГИБДД?

    Будем откровенны, среди сотрудников автоинспекции встречаются разные люди. Но никто из них не любит хамства и неуважения к себе. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если вы не нарушили ни одного из правил ДД. Вежливость может помочь вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего вам не принесут.

    Хорошо, если вы сможете записать ваш разговор с инспектором на камеру на мобильном, диктофон или на видеорегистратор вашего авто: так вы сможете защитить себя в случае, если намерения инспектора не совсем законны. Это не является нарушением правовых норм, поскольку сотрудник государственной службы при исполнении подчиняется «Закону о Полиции», подразумевающему открытость и публичность (статья 8 данного закона).

    Чем грозит неподчинение инспектору ГИБДД?

    Согласно статье 19.3 «Кодекса РФ об Административных правонарушениях» неповиновение гражданского лица требованиям или распоряжениям сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении, влечёт за собой штраф в размере от пятисот до тысячи рублей или административный арест сроком на 15 суток. Разумеется, ситуация усугубится, если будет иметь место не только неповиновение, но и оскорбление инспектора ГИБДД при исполнении.

    Забирать права и, тем более, автомобиль за неподчинение собственным требованиям автоинспектор не имеет права!

    При взаимодействии с инспектором ГИБДД помните о поговорке «Знание - сила». Ваши знания ПДД, ваших прав и обязанностей, а также прав и обязанностей представителей власти не раз помогут вам выйти из различных дорожных ситуаций с минимальными потерями.

    Удачи на дороге!



    mob_info