Важные пункты инструкции по эвакуации людей в доу. Учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников доу в случае возникновения пожара Эвакуации при чс в детском саду

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Детским садом комбинированного

вида № 49 «Семицветик»

Будаченкова И.В.

« » ______________ 2016 года

1. Общие положения

1.1. Инструкция разработана в соответствии с п. 12 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

1.2. Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре.

1.3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.

1.4. Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.

2. Порядок эвакуации при пожаре

2.1.При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию).

2.2. Включить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.

2.3. Немедленно оповестить людей о пожаре установленным сигналом или с помощью посыльных.

2.4. Открыть все эвакуационные выходы из здания.

2.5.Быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей и сотрудников учреждения.

из здания согласно схемам эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.

2.6.Эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

2.7.Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь.

2.8. В зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.

2.9. Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

2.10. Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам месте сбора.

2.11.Выставить посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар.

2.12.Организовать встречу пожарных подразделений.

3. Обязанности работников при пожаре

3.1.При проведении эвакуации работники Учреждения обязаны: - с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации работников и воспитанников, в безопасную зону в кратчайший срок; - исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям и другим работникам Учреждения нельзя оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; - эвакуацию воспитанников следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Воспитанников младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь; - в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи; - тщательно проверять все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах; - выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы ис¬ключить возможность возвращения воспитанников и работников в здание, где возник пожар; - при тушении необходимо в первую очередь обеспечить благо¬приятные условия для безопасной эвакуации воспитанников; - запрещается открывать окна и двери, а также разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Заместитель заведующего по безопасности Т.Ю. Харламова

Татьяна Мкртчян
Мини - занятие на тему: «Как себя вести при пожаре. Эвакуация».

Цель : обучить детей правилам поведения при эвакуации во время пожара .

Материал : схема помещения, фломастеры.

Ключевые слова : схема, эвакуация , выход, пожар , спокойствие.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Предложить детям сесть в полукруг. Напомнить о причинах возникновения пожара . Объяснить детям правила поведения при пожаре .

1. Необходимо сохранять спокойствие.

2. Не разбегаться, а оставаться рядом с воспитателем.

3. Слушать воспитателя и выполнять действия указанные им.

4. Следуя указаниям воспитателя покинуть помещение, не создавая суеты и паники.

Наглядно показать детям схему предполагаемого помещения и используя яркие цвета (красный и зеленый) фломастеров выделить места эвакуационных (запасных) выходов и маршрутов к ним.

Предложить детям самим отметить на заранее приготовленных схемах маршрут эвакуации и места эвакуационных (запасных) выходов.

Провести с детьми работу по экстренной эвакуации , показать и обучить детей действиям и правилам поведения в режиме реальной ситуации, для того чтобы дети поэтапно могли изучить план действий и маршрут эвакуации . Приобщить родителей к данному занятию . Родители в домашних условиях должны провести с ребенком подобное занятие , используя схему помещения места своего проживания.

Для усвоения и закрепления материала следует периодически в виде показательного мероприятия устраивать тренировочные занятия по экстренной эвакуации помещения во время пожара .

Публикации по теме:

22 июля мною было проведено летнее мероприятие с детьми среднего возраста "Как вести себя в природе". Целью данного меропрятия была такова:вспомнить.

Как вести себя родителям в период кризиса 4-х лет Родителей знакомы с возрастным кризисом детей. Он проходит втот момент, когда поведение вашего спокойного ребенка резко меняется в худшую.

Как вести себя в транспорте. Консультация для родителей и дошкольников Правила поведения в общественном транспорте. 1. При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед пожилых людей и женщин. 2. Не.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомцем» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как вести себя с незнакомцем»..

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно вести себя за столом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ" Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Есть такие отношения, Как дорожное движенье, И в пределах всех дорог, Возникает.

Рекомендации для родителей «Как вести себя в детском саду» Рекомендации для родителей как, вести себя в детском саду. * Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви,.

Занятие «Как себя вести во время разговора» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Оборудование: карточки-подсказки с девятью «не». Ход занятия I.Чтение.

Занятие

Регулярно два раза в год сотрудниками пожарной охраны города проводятся тренировочные эвакуации в образовательных организациях. В школах такие учения начнутся в сентябре, а вот в детских садах уже с 15 августа.

Сценарий тренировочной эвакуации в детских садах всегда одинаков. По сигналу тревоги педагоги и персонал дошкольных учреждений обеспечивают своевременный выход воспитанников на улицу в безопасное место. Это увлекательное и интересное мероприятие для детей и очень серьезное, ответственное для взрослых.

Поэтому главной целью тренировочной эвакуации является выработка у персонала дошкольных учреждений навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара, принимать правильные меры для осуществления успешной эвакуации. Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовым.

Каждый ребенок по-разному реагирует на звук пожарной сигнализации, поэтому важно научить его как правильно, грамотно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации. Эта задача ложится на плечи не только воспитателей детских садов, но и на родителей. Родителям следует помнить, что такое происшествие, как возникновение пожара, часто влечет за собой панику, поэтому важно объяснить своему ребенку, что во время проведения эвакуации нужно слушаться взрослых, выполнять их распоряжения. Это обязательно необходимо делать на случай пожара в образовательном учреждении. Ситуация пожара всегда непредсказуема и несет самые серьезные угрозы.

Жизнь полна неожиданностей. Среди них немало опасных, особенно для детей. Не обладая многими знаниями, житейским опытом, они не могут до конца понять и правильно оценить происходящее, действовать «по-взрослому», в том числе из-за отсутствия необходимых физических сил и психологических качеств - смелости, хладнокровия, решительности. Вот почему важно научить ребёнка действовать в чрезвычайной ситуации грамотно, но не раздумывая, осторожно, но не паникуя, не теряясь, спокойно, но быстро, буквально автоматически. Разумеется, будучи вместе со взрослыми - слушаясь их, выполняя их распоряжения. Это обязательно необходимо делать на случай пожара в МБДОУ - ситуации всегда непредсказуемой, динамичной и несущей самые серьезные угрозы.Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовым.
Отсюда одной из главных задач МБДОУ является регулярная подготовка детей и работающего с ними персонала к действиям в экстремальных условиях. А это достигается систематическими тренировками воспитанников и взрослых, отработкой планов эвакуации из зданий при пожаре и других опасных событиях.
17.04.2019 года в 9:30 мин. в МБДОУ №73 «Веснянка» была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников ДОУ в случае возникновения пожара. Место условного пожара – музыкальный зал в здании основного корпуса МБДОУ №73. Время 9:30-10:20. Тема - Эвакуация персонала и тушение условного пожара. Цель: проверить совершенствование навыков сотрудников при эвакуации. На время проведения тренировочных занятий в МБДОУ№ 73 находится 17 групп от 2-х до 7 лет.
Общее количество воспитанников - 318 детей, сотрудников - 65.

В ходе тренировки отработаны следующие основные вопросы:
1.Действия работников МБДОУ при возникновении ЧС.
2. Эвакуация воспитанников и работников при возникновении пожара.
В процессе тренировки сотрудники МБДОУ действовали в соответствии с поставленными задачами быстро и грамотно с соблюдением техники безопасности. Согласно плану эвакуации. Эвакуация из здания МБДОУ № 73 проведена за 8 минут. Эвакуация из здания модульного садика проведена за 8 минут. Полная эвакуация была проведена за 19 минут с выходом за территорию МБДОУ и построением на стадионе школы №39.
Воспитателями была произведена проверка наличия детей по спискам с последующим докладом заведующему.
Медсестра Крамаренко З.Т. с аптечкой первой помощи сопровождала эвакуируемых.





Заведующим подведены краткие итоги подготовки и проведения экстренной эвакуации воспитанников и персонала.
Общая оценка проведенной тренировки - хорошо.
Вывод: Итоги объектовой тренировки в целом положительные намеченные цели и задачи тренировки достигнуты. Действия административного и педагогического персонала при проведении эвакуации организованные и четкие, что говорит о качественной подготовке к действиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций.



mob_info