Учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников доу в случае возникновения пожара. Учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников доу в случае возникновения пожара Учебная пожарная эвакуация в детском саду

Татьяна Мкртчян
Мини - занятие на тему: «Как себя вести при пожаре. Эвакуация».

Цель : обучить детей правилам поведения при эвакуации во время пожара .

Материал : схема помещения, фломастеры.

Ключевые слова : схема, эвакуация , выход, пожар , спокойствие.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Предложить детям сесть в полукруг. Напомнить о причинах возникновения пожара . Объяснить детям правила поведения при пожаре .

1. Необходимо сохранять спокойствие.

2. Не разбегаться, а оставаться рядом с воспитателем.

3. Слушать воспитателя и выполнять действия указанные им.

4. Следуя указаниям воспитателя покинуть помещение, не создавая суеты и паники.

Наглядно показать детям схему предполагаемого помещения и используя яркие цвета (красный и зеленый) фломастеров выделить места эвакуационных (запасных) выходов и маршрутов к ним.

Предложить детям самим отметить на заранее приготовленных схемах маршрут эвакуации и места эвакуационных (запасных) выходов.

Провести с детьми работу по экстренной эвакуации , показать и обучить детей действиям и правилам поведения в режиме реальной ситуации, для того чтобы дети поэтапно могли изучить план действий и маршрут эвакуации . Приобщить родителей к данному занятию . Родители в домашних условиях должны провести с ребенком подобное занятие , используя схему помещения места своего проживания.

Для усвоения и закрепления материала следует периодически в виде показательного мероприятия устраивать тренировочные занятия по экстренной эвакуации помещения во время пожара .

Публикации по теме:

22 июля мною было проведено летнее мероприятие с детьми среднего возраста "Как вести себя в природе". Целью данного меропрятия была такова:вспомнить.

Как вести себя родителям в период кризиса 4-х лет Родителей знакомы с возрастным кризисом детей. Он проходит втот момент, когда поведение вашего спокойного ребенка резко меняется в худшую.

Как вести себя в транспорте. Консультация для родителей и дошкольников Правила поведения в общественном транспорте. 1. При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед пожилых людей и женщин. 2. Не.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомцем» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как вести себя с незнакомцем»..

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно вести себя за столом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ" Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Есть такие отношения, Как дорожное движенье, И в пределах всех дорог, Возникает.

Рекомендации для родителей «Как вести себя в детском саду» Рекомендации для родителей как, вести себя в детском саду. * Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви,.

Занятие «Как себя вести во время разговора» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Оборудование: карточки-подсказки с девятью «не». Ход занятия I.Чтение.

Занятие

Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.

  1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
  2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
  3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
  4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
  5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.


Памятка для воспитанников ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС. Вот основные методические рекомендации:

  • ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
  • если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
  • если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
  • покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.

На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.


Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

  • не подаваться панике самому и успокаивать детей;
  • собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
  • выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
  • если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;
  • дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;
  • провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;
  • если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

  • он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
  • дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
  • определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
  • сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
  • контролировать выход детей и персонала с объекта;
  • руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
  • если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
  • контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
  • удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
  • контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
  • постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.

Алгоритм действий при пожаре в детском саду

Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики. Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:

  • в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
  • в коридорах – достигает 5 метров в минуту;
  • если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.

В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.

Жизнь полна неожиданностей. Среди них немало опасных, особенно для детей. Не обладая многими знаниями, житейским опытом, они не могут до конца понять и правильно оценить происходящее, действовать «по-взрослому», в том числе из-за отсутствия необходимых физических сил и психологических качеств - смелости, хладнокровия, решительности. Вот почему важно научить ребёнка действовать в чрезвычайной ситуации грамотно, но не раздумывая, осторожно, но не паникуя, не теряясь, спокойно, но быстро, буквально автоматически. Разумеется, будучи вместе со взрослыми - слушаясь их, выполняя их распоряжения. Это обязательно необходимо делать на случай пожара в МБДОУ - ситуации всегда непредсказуемой, динамичной и несущей самые серьезные угрозы.Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовым.
Отсюда одной из главных задач МБДОУ является регулярная подготовка детей и работающего с ними персонала к действиям в экстремальных условиях. А это достигается систематическими тренировками воспитанников и взрослых, отработкой планов эвакуации из зданий при пожаре и других опасных событиях.
17.04.2019 года в 9:30 мин. в МБДОУ №73 «Веснянка» была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников ДОУ в случае возникновения пожара. Место условного пожара – музыкальный зал в здании основного корпуса МБДОУ №73. Время 9:30-10:20. Тема - Эвакуация персонала и тушение условного пожара. Цель: проверить совершенствование навыков сотрудников при эвакуации. На время проведения тренировочных занятий в МБДОУ№ 73 находится 17 групп от 2-х до 7 лет.
Общее количество воспитанников - 318 детей, сотрудников - 65.

В ходе тренировки отработаны следующие основные вопросы:
1.Действия работников МБДОУ при возникновении ЧС.
2. Эвакуация воспитанников и работников при возникновении пожара.
В процессе тренировки сотрудники МБДОУ действовали в соответствии с поставленными задачами быстро и грамотно с соблюдением техники безопасности. Согласно плану эвакуации. Эвакуация из здания МБДОУ № 73 проведена за 8 минут. Эвакуация из здания модульного садика проведена за 8 минут. Полная эвакуация была проведена за 19 минут с выходом за территорию МБДОУ и построением на стадионе школы №39.
Воспитателями была произведена проверка наличия детей по спискам с последующим докладом заведующему.
Медсестра Крамаренко З.Т. с аптечкой первой помощи сопровождала эвакуируемых.





Заведующим подведены краткие итоги подготовки и проведения экстренной эвакуации воспитанников и персонала.
Общая оценка проведенной тренировки - хорошо.
Вывод: Итоги объектовой тренировки в целом положительные намеченные цели и задачи тренировки достигнуты. Действия административного и педагогического персонала при проведении эвакуации организованные и четкие, что говорит о качественной подготовке к действиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций.

Регулярно два раза в год сотрудниками пожарной охраны города проводятся тренировочные эвакуации в образовательных организациях. В школах такие учения начнутся в сентябре, а вот в детских садах уже с 15 августа.

Сценарий тренировочной эвакуации в детских садах всегда одинаков. По сигналу тревоги педагоги и персонал дошкольных учреждений обеспечивают своевременный выход воспитанников на улицу в безопасное место. Это увлекательное и интересное мероприятие для детей и очень серьезное, ответственное для взрослых.

Поэтому главной целью тренировочной эвакуации является выработка у персонала дошкольных учреждений навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара, принимать правильные меры для осуществления успешной эвакуации. Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовым.

Каждый ребенок по-разному реагирует на звук пожарной сигнализации, поэтому важно научить его как правильно, грамотно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации. Эта задача ложится на плечи не только воспитателей детских садов, но и на родителей. Родителям следует помнить, что такое происшествие, как возникновение пожара, часто влечет за собой панику, поэтому важно объяснить своему ребенку, что во время проведения эвакуации нужно слушаться взрослых, выполнять их распоряжения. Это обязательно необходимо делать на случай пожара в образовательном учреждении. Ситуация пожара всегда непредсказуема и несет самые серьезные угрозы.



mob_info