Вступить в сро пожарной безопасности. Сро пожарное, пожарное сро, сро пожарная сигнализация. Что дает вступление в пожарное СРО


Пожарное СРО
или лицензия? Законодательство в сфере лицензирования меняется столь динамично, что представителям производственного сектора не всегда удается отследить нововведения и оперативно разобраться в новых требованиях.

Специалисты компании Benchmark consulting Group помогут вам сориентироваться в законодательных новшествах и обеспечат всестороннюю информационную поддержку при вступлении в пожарное СРО .

Что дает вступление в пожарное СРО?

Предполагается, что согласно предложенному законопроекту № 305620-5 в ближайшем будущем вступит в силу закон, отменяющий лицензирование в сфере пожарной безопасности. В связи с чем, допуск пожарного СРО понадобится всем организациям, выполняющим:

  • профилактические мероприятия по предотвращению пожаров и обучение населения мерам пожарной безопасности;
  • производство и тестирование изделий пожарно-технического назначения;
  • изыскательские, проектные работы, испытания, экспертизы и научно-техническое консультирование;
  • трубо-печные и огнезащитные работы;
  • работы по монтажу, ремонту и сервису систем противопожарной защиты;
  • сервисное обслуживание первичных средств пожаротушения;
  • экспертную независимую оценку пожарного риска.

Вплоть до окончательной отмены лицензирования в сфере пожарной безопасности, пожарные СРО предполагают возможность льготного вступления в состав членов некоммерческого партнерства. В частности, многие пожарные СРО предлагают сниженные членские и вступительные взносы, а также минимизированные размеры страхования для новых членов пожарного СРО.

На текущий момент единственным документом, обеспечивающим легальный допуск к ведению официальной деятельности в области пожарной безопасности, является на деятельность по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, ряд пожарных СРО (саморегулируемых организаций в форме некоммерческого партнерства) уже сегодня вполне успешно функционирует, реализовывая комплексное правовое сопровождение профессиональной деятельности членов организации и оказывая полномасштабную поддержку в аттестации персонала и повышении квалификации сотрудников.


Вступив в пожарное СРО уже сейчас, вы сэкономите время и деньги в будущем. Ведь после отмены лицензирования, большинство компаний отрасли пожарной безопасности будут стремиться как можно быстрее оформить свидетельство о допуске СРО, дабы избежать простоев в работе, и в то же время не попасть под административную ответственность, ввиду оказания услуг без свидетельства о допуске пожарного СРО.

Уже несколько лет подряд в строительном сообществе курсировали слухи о том, что известной нам системе саморегулирования скоро наступит конец. Что вот-вот полетят головы саморегулируемых организаций (и с ними в неизвестном направлении полетят собранные деньги строителей). И что вот-вот все станет совсем по-другому. Теперь понятно, что именно в 2017 году эти слухи действительно стали реальностью. При […]

  • Мальчик кричал «волки» очень долго. Так вот, господа: волки. Это далеко не первая строительная саморегулируемая организация, которую исключают из реестра Ростехнадзора по наводке Нацобъединения. Далеко не первый случай, когда сотни неосторожных строительных компаний остаются без допуска, тысячи строителей остаются без работы, и многие тысячи членов их семей — без средств к существованию (и все это, […]

  • Стоимость вступления в СРО — один из первых показателей саморегулируемой организации, на который вам стоит обратить внимание. Если, конечно, переплачивать за одни и те же вещи в два и более раза — не в ваших правилах. Впрочем, если бы это было в ваших правилах, вы вряд ли бы стали успешным бизнесменом, не так ли?

  • Сколько кровавых слез уже пролито по поводу регионализации… А ведь регионализация — это не единственное гнилое яблоко, которым законотворцы угостили строительную отрасль в 372-ФЗ. Есть еще и «единый реестр специалистов»… Это нововведение касается всех. Строителей, переходящих в региональные СРО. Никуда не переходящих строителей. Проектировщиков и изыскателей, которых регионализация вообще не затронула. Требования к специалистам по […]

  • Всё, господа. Все уведомления приняты, уведомления больше не принимаются. Крайним сроком для их подачи было первое декабря. Что это значит для тех, кто успел — и для тех, кто не успел? Что делать дальше? Давайте разбираться. Первый этап изменений, связанных с переходом в региональные саморегулируемые организации, закончен. На этом этапе от строителей требовалось принять решение […]

  • Проект N 305620-5

    Вносится депутатами Государственной Думы
    В.А. Востротиным, М.И. Гришанковым,
    Г.В. Гудковым, В.И. Колесникомым,
    А.Д. Куликовым, В.С. Плескачевским,
    А.М. Розуваном

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649, 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33,ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30 ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635) следующие изменения:

    1) дополнить частью второй следующего содержания:

    "Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности (далее - саморегулируемые организации) - некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях организации выполнения, входящими в состав указанных организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей работ и услуг в области пожарной безопасности.";

    2) часть первую статьи 24 дополнить абзацами следующего содержания:

    "независимая оценка пожарного риска;

    расчет по оценке пожарного риска.";

    3) дополнить главой V_1 следующего содержания:

    "ГЛАВА V_1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Статья 39_1. Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации

    Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации осуществляются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и настоящей главой.

    Основные цели, содержание деятельности саморегулируемых организаций направлены на:

    предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (далее - вред) при выполнении и оказании услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций;

    повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций.

    Статья 39_2. Приобретение статуса саморегулируемой организации

    Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, объединяющая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения пожарной безопасности по одному или нескольким видам работ, услуг определенных частью второй настоящей статьи и внесенная в государственный реестр саморегулируемых организаций.

    Виды работ и услуг в области пожарной безопасности по профилактике пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе, производству и проведению испытаний пожарно-технической продукции, выполнению проектных и изыскательских работ, проведению научно-технического консультирования и экспертизы, испытанию веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность, обучению населения мерам пожарной безопасности, огнезащитным и трубо-печным работам, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты, ремонту и обслуживанию пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановлению качества огнетушащих средств, независимой оценке пожарного риска, расчетам по оценке пожарного риска должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемой организации, и имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг.

    Работы и услуги в области пожарной безопасности, оказываемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляются без вступления подразделений федеральной противопожарной службы в саморегулируемую организацию в области пожарной безопасности.

    Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется федеральным ом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", и статьей 39_3 настоящего Федерального закона.

    Статья 39_3. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации

    Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих виды работ и услуг в области пожарной безопасности указанные в части второй статьи 39_2 настоящего Федерального закона, при условии ее соответствия следующим требованиям:

    объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;

    наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации. При этом обязательное страхование ее членами ответственности за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

    наличие документов, предусмотренных настоящего Федерального закона.

    При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо.

    При определении числа членов некоммерческой организации учитываются только юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответственно выполняющие виды работ и услуг в области пожарной безопасности.

    Статья 39_4. Документы саморегулируемой организации

    Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:

    стандарты саморегулируемой организаций - документы, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами в области пожарной безопасности требования к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности, к результатам выполнения указанных работ и оказанию услуг, системе контроля за выполнением указанных работ и оказанием услуг;

    требования к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности;

    правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;

    документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;

    правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

    Документы саморегулируемой организации не должны:

    противоречить требованиям установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, нормативными документами Российской Федерации;

    устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;

    привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.

    Статья 39_5. Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности

    Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности (далее - свидетельство о допуске). Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

    Срок действия свидетельства о допуске - 5 лет.

    При отсутствии в период срока действия свидетельства о допуске нарушений стандартов и правил саморегулируемой организации со стороны члена саморегулиремой организации, по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулироуемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации, свидетельство о допуске продлевается на установленный настоящим Федеральным законом срок.

    Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы или оказывать услуги при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг.

    Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ.

    Минимально необходимые требования к выдаче свидетельства о допуске:

    наличие у работников юридического лица, у работников индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности. При этом не менее трех работников должны иметь высшее профессиональное образование или не менее пяти работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее трех лет для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее пяти лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

    наличие у индивидуального предпринимателя, руководителя организации высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, а так же стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

    повышение квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей организаций не менее одного раза в 5 лет.

    Действие свидетельства о допуске к работам прекращается:

    по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации;

    по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ;

    по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок выявленных нарушений в соответствии с 10 Федерального закона "О саморегулируемых организациях";

    по решению суда;

    в случае прекращения членства в саморегулируемой организации.

    Статья 39_6. Административная ответственность за нарушение требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности, которые оказывают влияние на пожарную безопасность объектов защиты

    Административную ответственность за нарушение требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске, если такое свидетельство является обязательным и нарушение минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации."

    Статья 2

    Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3455; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 15; N 30, ст. 3748, 3749, 3750; N 45, ст. 5427; N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1944; N 29, ст. 3413; N 30, ст. 3604; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 15, 17; N 29, ст. 3614) следующие изменения:

    1) подпункт 39 пункта 1 статьи 17 признать утратившими силу;

    2) дополнить пунктом 6_2 следующего содержания:

    "6_2. С 1 января 2011 года прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

    Статья 3

    Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 28, ст. 2975; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 29, ст. 3635) следующие изменения:

    1) дополнить статьей 9.5.2 следующего содержания:

    "Статья 9.5.2 Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске

    1. Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, если такое свидетельство является обязательным, - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    3. Повторное в течение года несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";

    2) часть 2 статьи 23.1 после слов "частью 3 статьи 9.5.1" дополнить словами "частью 3 статьи 9.5.2";

    3) часть 1 статьи 23.34 после слов "предусмотренных " дополнить словами "9.5.2,".

    Статья 4

    Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; 2008, N 30, ст. 3604) следующие изменения:

    1) в части 2 статьи 47 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, пожарной безопасности";

    2) в части 4 статьи 48 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области проектирования, пожарной безопасности";

    3) в части 2 статьи 52 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области строительства, пожарной безопасности".

    Статья 5

    Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг, выданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действует до наступления обстоятельств, предусмотренных частью седьмой статьи 39_5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона)".

    Статья 6

    Абзац сорок первый подпункта "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2719) признать утратившим силу.

    Статья 7

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 2 и статьи 6 настоящего Федерального закона.

    2. Пункт 1 статьи 2 и статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.

    Президент
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
    на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности", вносимый депутатами Государственной Думы В.А.Востротиным, М.И.Гришанковым, Г.В.Гудковым, В.И.Колесниковым, А.Д.Куликовым, В.С.Плескачевским, А.М.Розуваном


    В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

    В связи с отсутствием в законопроекте положений, затрагивающих вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации , направляется официальный отзыв.

    Законопроектом предлагается внести в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменения, предусматривающие в области обеспечения пожарной безопасности замену лицензирования системой саморегулирования.

    Согласно законопроекту Федеральный закон "О пожарной безопасности" дополняется новыми статьями 39_1 - 39_6, устанавливающими требования по созданию и организации деятельности саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области пожарной безопасности.

    Одним из устанавливаемых законопроектом (абзац третий статьи 39_3) требований к некоммерческим организациям является обязательное страхование гражданской ответственности членов СРО.

    В связи с этим проект необходимо дополнить положениями, определяющими условия осуществления обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" .

    Законопроектом также устанавливаются (новые статьи 39_4 и 39_5) требования о получении членами СРО допусков к работам (услугам), выполняемым (оказываемым) в области пожарной безопасности.

    Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" хозяйствующий субъект, вступающий в члены СРО, обладает правоспособностью и может осуществлять свою деятельность без дополнительных разрешений (допусков).

    В связи с этим требование о получении членами СРО допусков к выполняемым (оказываемым) ими работам (услугам) представляется избыточным.

    Законопроектом предлагается внести в статьи 47 , и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменения, также предусматривающие получение членами СРО допусков к выполняемым работам в области пожарной безопасности при осуществлении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

    Указанные изменения представляются необоснованными, поскольку вопросы регулирования деятельности СРО в области пожарной безопасности не являются предметом регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации .

    На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона при условии его доработки.

    Заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации -
    Руководитель Аппарата Правительства
    Российской Федерации
    С.Собянин

    Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности"

    Одним из приоритетных направлений экономического развития Российской Федерации является снятие избыточных административных барьеров на пути предпринимательской активности. В частности в настоящее время производится замена регулятивных функций со стороны государства по лицензированию отдельных видов деятельности и оказания услуг на механизм саморегулирования.

    Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 315 "О саморегулируемых организациях" определены основные правовые формы создания и деятельности саморегулируемых организаций, а также установление особенностей, при создании саморегулируемых организаций определенных видов работ и оказания услуг, федеральными законами.

    Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69 "О пожарной безопасности" определен перечень работ и услуг в области пожарной безопасности, которые самым непосредственным образом влияют на безопасность зданий и сооружений.

    Создание саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности позволит исключить действующий порядок лицензирования в области пожарной безопасности, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" , и передать эти функции саморегулируемым организациям (СРО), а также определить четкие стандарты и правила ведения предпринимательской деятельности, осуществление контроля и надзора за своими членами и их ответственности.

    На данном этапе система лицензирования выполнила свою функцию, что подтверждается успешным функционированием автоматических систем противопожарной защиты на объектах реального сектора экономики и способствовало увеличению количества обнаружений пожаров в начальной стадии с 36,7% в 2000 году до 42,1% в 2007 году, при этом стоимость спасенных материальных ценностей на пожарах за аналогичный период выросла в 2,6 раза. В Российской Федерации зарегистрировано более 37 тысяч организаций, получивших лицензии в этой сфере деятельности. Это около 300 тысяч рабочих мест. В основном это предприятия малого и среднего бизнеса. Ими, по оценке экспертов, выполняются работы на сумму, превышающую 90 млрд. рублей в год.

    С целью сохранения эффективной работы субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности возможна передача данного вида услуг под ответственность саморегулируемых организаций, которые могли бы функционировать на объектах, независимо от стадии их жизненного цикла.

    Необходимость введения института саморегулирования в противопожарной отрасли обусловлена в первую очередь прямой зависимостью жизни людей от качества работ (услуг) в области пожарной безопасности.

    Стоимость работ на проектирование и строительство в области безопасности во многих развитых странах мира достигает до 15% от общей стоимости строительства. У нас в стране этот показатель гораздо ниже, но тем не менее услуги в области пожарной безопасности, особенно в последние годы, занимают все более приоритетное положение при функционировании любого здания или сооружения. Особое значение имеет уровень противопожарной защиты для зданий высотой более 50 метров, подземных сооружений, зданий с массовым пребыванием людей. Для данной категории строений практически от состояния систем автоматической пожарной защиты зависит безопасность людей. Естественно, от качества смонтированного противопожарного оборудования и используемых материалов, уровня выполнения проектных и монтажных работ непосредственно зависит защищенность людей и имущества в случае чрезвычайной ситуации, прежде всего связанной с пожаром. Поэтому необходимо достаточно жестко регулировать качество произведенной пожарно-технической продукции и выполнения работ в области пожарной безопасности. Эта задача реально решается через систему саморегулируемых организаций.

    Также важным аргументом введения системы саморегулирования в области пожарной безопасности является более строгий, одновременно открытый контроль за деятельностью предприятий, являющихся членами СРО. На рынке противопожарных услуг, как и в любой отрасли, существуют организации, работающие на низком профессиональном уровне, со слабой профессиональный подготовкой сотрудников. В работе используется не профессиональное оснащение, допускаются случаи неправильного монтажа, установка оборудования с отступлениями от проекта, нарушаются сроки гарантийного обслуживания. Система планирования и контроля производства на ряде предприятий находится на крайне низком организационном и практическом уровне.

    Демпинг цен при борьбе за получение заказа на соответствующий объем работы, откровенно заниженные сметы на подрядные услуги порождают брак, отсутствие соблюдения элементарной производственной этики. В конечном итоге все это может привести к непоправимым последствиям при чрезвычайной ситуации.

    В рамках саморегулирования многие проблемы, особенно в области повышения результативности и качества выполнения работ можно решить более эффективно.

    Важно правильно и очень ответственно сформировать порядок формирования состава СРО с учетом непосредственно определенных видов работ. Разработать и установить простые, одновременно жесткие и очень конкретные требования на виды услуг. Во многом, приоритетным направлением деятельности СРО должно быть расширение и дальнейшее развитие предпринимательской деятельности, возможность поддержки бизнеса в достаточно непростой экономической обстановке. Одновременно необходимо построить механизм допуска организаций способных эффективно и качественно оказывать услуги в представляемой области, а также производить продукцию современного уровня.

    Вместе с тем приобретение статуса саморегулируемой организации в области пожарной безопасности возможно только после внесения соответствующих сведений в реестр саморегулируемых организаций, что требует определения органа, ведущего реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности и выполняющий функции надзора.

    Преимущество саморегулирования заключается в повышении конкурентоспособности членов саморегулируемой организации на рынке за счет новых инструментов ответственности, в том числе:

    - субсидиарная материальная ответственность членов СРО за счет формирования компенсационного фонда;

    - страхование ответственности и иных связанных с выполнением работ и оказанием услуг рисков;

    - использование добровольной сертификации как гаранта надежности и качества выполненных услуг.

    Члены СРО получат больше подрядов за счет избавления от так называемых портфельных фирм, демпинг на аукционах которых приводит к незавершенному строительству, авариям и низкому качеству работ, а главное лишает подрядов добропорядочные фирмы. В результате строгого отбора в члены СРО комплекс услуг в этой области должен стать более ответственным и "прозрачным".

    В свою очередь все это обеспечит заказчикам гарантии, что члены саморегулируемой организации выполнят работы, предусмотренные контрактом, качественно и в срок за счет повышенной ответственности, предусмотренной правилами саморегулирования, а в случае причинения вреда, вследствие недостатков работ, выполненных членом саморегулируемой организации, заказчик получит полное возмещение ущерба за счет страховой компании и компенсационного фонда.

    В связи с этим, разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности", в котором, задача создания саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности определена отдельной целью.

    Законопроект вносит изменения в следующие федеральные законы:

    "О пожарной безопасности" ;

    "О лицензировании отдельных видов деятельности" ;

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ;

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ;

    Градостроительный кодекс Российской Федерации .

    Вносимые законопроектом изменения, без ущерба для системной взаимосвязи, позволяют дополнить понятийный аппарат, привести в соответствие с законодательством Российской Федерации основные задачи по организации саморегулирования в области пожарной безопасности, а также их права и обязанности.

    Принятие законопроекта не потребует дополнительных средств федерального бюджета, а его реализация позволит повысить эффективность государственной политики в сфере саморегулирования в области пожарной безопасности.

    Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.


    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
    рассылка

    Введение института саморегулирования, предусматривающего выдачу допусков на проведение определенных работ по пожарной безопасности (ПБ), должно было заменить лицензирование. Но до сих пор этого не произошло, поскольку законопроект № 305620-5 был принят лишь в первом чтении и находится на доработке. В настоящий момент вступление в пожарное СРО остается делом добровольным. Лицензия МЧС по прежнему является главным разрешительным документом для всех юридических лиц и ИП, ведущих деятельность по предупреждению, профилактике и тушению пожаров. Но с принятием указанного федерального закона предусмотрена их отмена с 1 января 2018 года.

    Виды лицензий МЧС

    На сегодняшний день уже начали создаваться и приступили к работе 38 некоммерческих профессиональных объединений для юрлиц и ИП, занятых в сфере обеспечения ПБ. Создана Национальная ассоциация пожарной безопасности, призванная контролировать работу саморегулируемых организаций. Пожарное СРО сегодня выдает допуски свои членам на выполнение работ, предусматривающих:

    • проектирование, монтаж и обслуживание пожарной сигнализации и систем пожаротушения;
    • выпуск пожарно-технической продукции;
    • сервисное обслуживание первичных средств по тушению пожаров;
    • проведение мероприятий по обучению ПБ и профилактике пожаров;
    • выполнение экспертиз, связанных с оценкой пожарных рисков;
    • проведение трубо-печных работ и деятельности, связанной с огнезащитой.

    Однако для легального занятия перечисленной деятельностью каждый член организации обязан иметь лицензию МЧС. СРО в области пожарной безопасности могут предложить сегодня своим членам всестороннюю информационную поддержку, касающуюся нормативов профессиональной деятельности и новшеств в законодательстве, регулирующих работы по предупреждению и тушению пожаров, а также защиту прав своих членов в государственных органах.

    Чтобы стать членом СРО предприятие любой формы собственности или индивидуальный предприниматель обязаны:

    • иметь в штате специалистов со специальным техническим или высшим профильным образованием и не менее, чем трехлетним стажем работы по специальности;
    • обладать соответствующей материально-технической базой для выполнения своих профессиональных обязанностей;
    • иметь нормативную документацию по обеспечению контроля над качеством выполняемых работ;
    • иметь страховку гражданской ответственности исполнителя работ;
    • уплатить взнос в компенсационный фонд и другие взносы, предусмотренные уставом организации.

    Сегодня вступить в СРО пожарной безопасности можно только при условии наличия лицензии МЧС и уплаты в организации суммы от 3 тысяч рублей. Новым же законом, который уже передан на второе чтение в Госдуму в декабре 2016 года, минимальный взнос в фонд компенсации предусмотрен уже в размере 50000 при наличии страховки или 200 тысяч рублей при её отсутствии.

    СРО в области пожарной безопасности

    Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности, (пожарное СРО) - некоммерческие организации, основанные на членстве и объединяющие по профессиональному признаку субъектов предпринимательства, которые производят работы в сфере пожарной безопасности. Это монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств и систем противопожарной защиты, проведение экспертиз в области ПБ, монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения, выполнение огнезащитных и трубо-печных работ и т.д.

    Общая характеристика саморегулирования в области пожарной безопасности

    Государственной думой Российской Федерации 09.07.2010 г. был принят в первом чтении проект ФЗ № 305620-5 «О внесении изменений в ФЗ «О пожарной безопасности» и в статью 14 1 КоАП РФ по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности». В соответствии с этими изменениями, выполнение работ (оказание услуг) в области пожарной безопасности, будут осуществляться только членами саморегулируемых организаций (пожарных СРО ). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие допуска СРО в области пожарной безопасности , будут вправе выполнять работы, и оказывать услуги в области ПБ, без дополнительных разрешительных документов. В декабре прошлого года данный законопроект внесён в Госдуму на рассмотрение во втором чтении.

    После вступления в силу Закона, лицензирование в данной сфере будет отменено. Все ранее выданные МЧС лицензии утратят силу (отмена лицензии МЧС). Лица, осуществляющие деятельность в области пожарной безопасности, будут обязаны вступить в пожарные СРО (СРО в сфере пожарной безопасности).

    Также СРО в области пожарной безопасности называют: Пожарное СРО, НП СРО пожарных, СРО в области пожарной безопасности, СРО в сфере пожарной безопасности, СРО пожарная сигнализация, СРОПБ (сокращение СРО пожарной безопасности) и даже СРО пожарников. Все эти названия означают одно и то же.

    Нормативные документы

    1. ФЗ от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
    2. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

    Все нормативные документы>>

    Классификатор СРО пожарных

    Примерный перечень видов работ в области пожарной безопасности.
    - скачать классификатор СРОПБ (*.doc)

    Затраты при вступлении в СРО в области пожарной безопасности

    • Взнос в компенсационный фонд (единоразовый взнос) - 10 тыс. рублей;
    • Вступительный взнос (единоразовый взнос) - 10 тыс. рублей;
    • Членский взнос (ежемесячный) - 0 рублей;
    • Страхование гражданской ответственности - 0 рублей;
    • Подготовка комплекта документов специалистами СРО (юридическое сопровождение при вступлении в СРО в области пожарной безопасности) (единоразовый платеж, оплачивается после получения допуска СРО) - 10 тыс. рублей;
    • Ускоренное рассмотрение документов (вступить в СРО за один рабочий день) - 0 рублей;

    Все взносы и платежи являются официальными платежами и перечисляются на расчетные счета саморегулируемой организации (пожарное СРО), а так же на расчетный счет Правового центра Профиль - официального представителя СРО (за подготовку дела кандидата).

    Сроки вступления в СРО пожарной безопасности (СРОПБ)

    Общий срок вступления в СРО - от 1 до 3 рабочих дней.

    Свидетельство о допуске к работам от СРО пожарных

    Свидетельство о допуске к работам в области пожарной безопасности, многие называют допуск к работам СРО, допуск пожарных, свидетельство МЧС, допуск к работам. Это официальный документ, подтверждающий право организации, осуществлять работы связанные с пожарной безопасностью в соответствии с указанными в допуске.

    Срок и территория действия свидетельства о допуске к работам СРО

    Допуск к работам СРО является бессрочным. Территория действия не ограничена.

    Документы (минимальный комплект), предъявляемые для вступления в СРО пожарной безопасности юридическими лицами:

    1. Свидетельство о государственной регистрации (электронная копия)
    2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (электронная копия)
    3. Учредительный договор или решение о создании юридического лица (если есть) (электронная копия)
    4. Устав (все страницы + оборотная с печатью налоговой) (электронная копия)
    5. Выписка из ЕГРЮЛ (не старше 6 мес., электронная копия)
    6. Приказ о назначении руководителя (электронная копия)
    7. Копии дипломов трех специалистов с трудовыми книжками и удостоверениями о повышении квалификации (если есть) (электронные копии)
    8. Лицензия МЧС (если есть )
    9. Реквизиты организации

    Документы (минимальный комплект), предъявляемые для вступления в СРО пожарников индивидуальными предпринимателями:

    1. Свидетельство о присвоении ОГРНИП +все свидетельства о регистрации изменений (ГРНИП) (электронные копии).
    2. Свидетельство о присвоении ИНН (электронные копии).
    3. Уведомление о постановке на учёт индивидуального предпринимателя (ИП) в налоговом органе (электронные копии).
    4. Копия паспорта ИП (2-5 страницы) (электронные копии);
    5. Банковские реквизиты ИП


    mob_info