Заголовок протокола содержит указание на вид коллегиальной деятельности (заседание, собрание, совещание) и название коллегиального органа в родительном падеже. Распорядительный документ Что такое указание

УКАЗАНИЕ, указания, ср. 1. только ед. Действие по гл. указать в 1 и 2 знач. указывать. Указание дороги. Указание на недостатки. 2. Инструкция, совет, наставление, замечание, разъясняющее что нибудь, указывающее, как действовать. По указанию из… … Толковый словарь Ушакова

указание - рекомендация Специальная инструкция по преобразованию символов контурного шрифта в растровый формат, применяемая при выводе их на экран дисплея или устройство печати. При преобразовании может возникнуть ситуация, когда из за низкого разрешения… … Справочник технического переводчика

Указание - распорядительный служебный документ, содержащий предписываемые действия конкретному исполнителю для решения оперативных вопросов информационно методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения распоряжений,… … Официальная терминология

Указание - (instruction) документ, издаваемый руководителем структурного подразделения и бизнес единицы в пределах его компетенции и полномочий для выполнения функциональных задач, возложенных на подразделение … Экономико-математический словарь

указание - выполнить указание реализация выполнять указания реализация давать указания действие дать указания действие получить указание действие, получатель поступило указание действие, субъект следовать указаниям объект, зависимость,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

указание - I. УКАЗАНИЕ УКАЗАНИЕ1, инструктирование, предписание, предписывание, указывание УКАЗАНИЕ, директива, инструкция, предписание, установка, циркуляр, разг. указка ДИРЕКТИВНЫЙ, инструктивный, циркулярный УКАЗЫВАТЬ/УКАЗАТЬ, несов. и… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? указания, чему? указанию, (вижу) что? указание, чем? указанием, о чём? об указании; мн. что? указания, (нет) чего? указаний, чему? указаниям, (вижу) что? указания, чем? указаниями, о чём? об… … Толковый словарь Дмитриева

указание - на что и о чем. 1. на что (совет, замечание, предписание). Получено указание на необходимость изменить график работы. 2. о чем (сведения, сообщение о чём л.). В инструкции нет указания о последовательности проведения эксперимента … Словарь управления

I ср. 1. процесс действия по гл. указывать I 1., указать I 2. Результат такого действия; указывание I 2.. II ср. 1. процесс действия по гл. указывать II 3., указать II 2. Результат такого действия; инструкция, наставление, совет. отт. Служебное… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • , . Указание важнейших примечательностей на пути его императорского высочества государя наследника Цесаревича. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1837 года…
  • Указание важнейших примечательностей на пути его императорского высочества государя наследника Цесаревича , . Указание важнейших примечательностей на пути его императорского высочества государя наследника Цесаревича. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1837 года (издательство…

Рекомендация Специальная инструкция по преобразованию символов контурного шрифта в растровый формат, применяемая при выводе их на экран дисплея или устройство печати. При преобразовании может возникнуть ситуация, когда из за низкого разрешения… … Справочник технического переводчика

УКАЗАНИЕ, я, ср. 1. см. указать. 2. Наставление, разъяснение, указывающее, как действовать. Получить, дать у. Ценное у. (часто ирон.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Указание - распорядительный служебный документ, содержащий предписываемые действия конкретному исполнителю для решения оперативных вопросов информационно методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения распоряжений,… … Официальная терминология

Указание - (instruction) документ, издаваемый руководителем структурного подразделения и бизнес единицы в пределах его компетенции и полномочий для выполнения функциональных задач, возложенных на подразделение … Экономико-математический словарь

указание - выполнить указание реализация выполнять указания реализация давать указания действие дать указания действие получить указание действие, получатель поступило указание действие, субъект следовать указаниям объект, зависимость,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

указание - I. УКАЗАНИЕ УКАЗАНИЕ1, инструктирование, предписание, предписывание, указывание УКАЗАНИЕ, директива, инструкция, предписание, установка, циркуляр, разг. указка ДИРЕКТИВНЫЙ, инструктивный, циркулярный УКАЗЫВАТЬ/УКАЗАТЬ, несов. и… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? указания, чему? указанию, (вижу) что? указание, чем? указанием, о чём? об указании; мн. что? указания, (нет) чего? указаний, чему? указаниям, (вижу) что? указания, чем? указаниями, о чём? об… … Толковый словарь Дмитриева

указание - на что и о чем. 1. на что (совет, замечание, предписание). Получено указание на необходимость изменить график работы. 2. о чем (сведения, сообщение о чём л.). В инструкции нет указания о последовательности проведения эксперимента … Словарь управления

I ср. 1. процесс действия по гл. указывать I 1., указать I 2. Результат такого действия; указывание I 2.. II ср. 1. процесс действия по гл. указывать II 3., указать II 2. Результат такого действия; инструкция, наставление, совет. отт. Служебное… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • , . Указание важнейших примечательностей на пути его императорского высочества государя наследника Цесаревича. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1837 года…
  • Указание важнейших примечательностей на пути его императорского высочества государя наследника Цесаревича , . Указание важнейших примечательностей на пути его императорского высочества государя наследника Цесаревича. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1837 года (издательство…

Распорядительные документы играют очень важную роль в управлении любых форм собственности.

Распорядительные документы принимаются для решения важнейших задач (производственных, оперативных, кадровых и др.), стоящих перед организацией. Все распорядительные документы носят административный характер.

Для руководящих работников они являются средством исполнения распорядительных функций по отношению к подчиненным учреждениям, предприятиям, организациям и отдельным лицам.

Отличительной особенностью распорядительных документов является то, что они исходят только от вышестоящих организаций и от вышестоящих должностных лиц и обращены к нижестоящим, подчиненным организациям, отдельным лицам или группам лиц.

Органы государственной власти и государственного управления РФ, все учреждения, организации и предприятия отражают свою административно-управленческую деятельность в распорядительных документах.

Важной особенностью распорядительных документов является то, что они должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих закону.

К распорядительным документам относятся постановления, решения, указания, распоряжения, приказы, инструкции, циркуляры. Подготовка основных видов распорядительных документов осуществляется в основном аналогичным образом.

Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительного документа:

Изучение существа вопроса;

Подготовка проекта документа;

Согласование проекта документа;

Подписание документа.

Для постановлений и решений к перечисленным выше стадиям добавляется стадия обсуждения и принятия этих документов на заседании коллегиального органа.

Подготовка проекта распорядительного документа может быть поручена одному или нескольким должностным лицам или структурным подразделениям. При разработке сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы (комиссии), привлекаться ученые или квалифицированные специалисты из числа практических работников. При этом должно соблюдаться главное условие, обеспечивающее качество документа, - достаточная компетентность лиц, его готовящих. Чем выше уровень составляемого документа, тем выше требования к его составителям.

Подготовка проекта документа требует изучения различных законодательных актов, нормативных документов, справок, отчетов, т.е. требует сбора всей необходимой информации по существу поставленного вопроса.

Реквизиты распорядительных документов:

Герб РФ или субъекта РФ;

Наименование организации, издающей документ;

Наименование вида документа;

Дата документа;

Регистрационный номер документа;

Заголовок к тексту;

Текст документа;

Подпись;

Визы согласования документа.

Оформление реквизитов распорядительных документов и их месторасположение на листе бумаги формата А4 или на общем бланке производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

Текст распорядительных документов состоит из двух частей констатирующей и распорядительной (директивной).

Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса. Она призвана объяснить, какими причинами вызвано издание данного распорядительного документа, н-р дается ссылка на какой-либо нормативный документ или событие, послужившие основанием для издания этого документа. В этой же части отражаются цели и задачи предписываемых действий.

Констатирующая часть распорядительных документов может начинаться устойчивыми формулировками: «В целях...», «В связи...», «В соответствии...», «Во исполнение...»

Текст констатирующей части завершается словами: «ПОСТАНОВЛЯЕТ», «РЕШИЛ», «РЕШАЕТ», «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ», «ПРИКАЗЫВАЮ», «РЕКОМЕНДУЮ» - в зависимости от вида документа.

Эти слова обычно оформляют прописными буквами, посредине следующей строки, от левого поля или в конце предыдущей строки, после этого ставится двоеточие и далее следуют пункты распорядительной части документа.

Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, текст которой излагается в повелительной форме. К формулировкам этой части документа предъявляются жесткие требования: они должны быть конкретными, четкими, ясными, не допускающими различных толкований.

Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за выполнение этих действий и сроки исполнения.

Распорядительная часть, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. Далее в пункте указываются исполнители (должностное лицо, структурное подразделение или конкретное учреждение) и срок исполнения, который должен быть реальным и соответствовать объему предполагаемых работ.

Распорядительный документ может иметь общий для всех пунктов срок исполнения . Однако чаще срок исполнения устанавливается для каждого задания в отдельности.

Последний пункт распорядительного документа может содержать указание о должностном лице, ответственном за исполнение всех распоряжений данного документа в целом.

Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания и регистрации или с момента доведения их содержания до сведения исполнителя. В ряде случаев срок вступления в силу и срок действия распорядительного документа указывается в самом документе.

Оформляются распорядительные документы на бланке организации. Руководителем организации или структурного подразделения, издающего данный документ, подписывается первый экземпляр документа.

В определенных случаях проект распорядительного документа может требовать визы согласования должностных лиц и специалистов, включая юрисконсульта, главного бухгалтера организации и самого исполнителя.

Постановление - это правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения (см. Приложение).

Постановления принимаются высшими органами государственной власти по организационным, хозяйственным, политическим и другим вопросам, связанным с осуществлением их полномочий.

Очень часто постановления утверждают различного рода нормативные документы, которые оформляются как приложения к ним.

Формуляр постановления имеет следующие реквизиты:

Герб РФ или субъекта;

Наименование организации, издавшей документ;

Наименование вида документа;

Место составления или издания документа;

Дата документа, регистрационный номер документа;

Заголовок к тексту;

Подписи;

Визы согласования документа.

Текст постановления состоит из констатирующей и распорядительной частей.

Проекты постановлений обязательно визируются юрисконсультом. Постановление печатают на общем бланке формата А4., но может содержать визы согласования исполнителя, юридической и финансовой службы. Подписывается постановление руководителем органа, издавшего данный документ.

Приказ и распоряжение

Приказ - это правовой документ, издаваемый организациями, действующими на основе принципов единоначалия, руководителями министерств, ведомств, отделов, управлений, учреждений объединений, организаций и предприятий для решения оперативных задач, стоящих перед ними (см. Приложение).

Приказ - самый распространенный вид распорядительного документа, применяемый в практике управления. Это один из наиболее важных документов организации.

Приказ издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных подразделений (отделов), утверждения положений, инструкций, правил и других документов, требующих утверждения, а также по кадровым вопросам.

Посредством приказа руководитель ставит перед работниками основные задачи, указывает пути решения принципиальных вопросов. Приказ обязателен для исполнения всеми работниками данной организации или отрасли, которых он касается. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от их подчиненности.

По содержанию приказы делятся на два вида: приказы по основной деятельности (по организации работы предприятия, финансированию, планированию, отчетности, снабжению, реализации продукции и другим производственным вопросам) и приказы по личному составу (приказы по кадровым вопросам - увольнение, прием, перемещение работников с должности на должность и т.д.).

Приказами оформляются решения руководителя организации по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности организации. Распоряжения издают заместители руководителя организации, руководители структурных подразделений, а также главные специалисты организации (коммерческий директор, главный инженер, главный механик) по вопросам находящимся в их компетенции.

Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя организации, его я либо в инициативном порядке. Проекты приказов по личным вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих представлений, а в случае, если ведение кадровой документации возложено на службу ДОУ, - сотрудник службы ДОУ.

Подготовка приказа включает следующие стадии:

Изучение существа вопроса и сбор необходимых сведений,

Подготовка проекта приказа,

Согласование проекта,

Подписание руководителем.

Проекты приказов готовятся специалистами предприятия по поручению руководителя.

Приказы оформляются на бланке предприятия для внутренних документов или на общих бланках документов.

Приказ должен иметь название вида документа, дату и номер. Датой приказа является дата его подписания руководителем. Нумерация приказов производится в порядке с января по декабрь в пределах года.

Приказы по основной деятельности нумеруются и ведутся отдельно от приказов по личному составу.

Приказ должен иметь заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?».

Н-р: «О реорганизации предприятия», «Об изменении оплаты отпусков» и т.д. Недопустимо использовать заголовки типа: «Приказ по предприятию» или «Приказ генерального директора».

Текст приказа может состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части указываются основания издания приказа (нормативные документы государственных органов - правительства, налоговой инспекции и др. - решения Совета директоров, общих собраний акционеров, производственная необходимость). Констатирующую часть приказа опускают, если причина издания приказа очевидна и не нуждается в разъяснении.

В констатирующей час кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться слова «в целях», «во исполнение» и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, его автор, дата, номер и заголовок.

Преамбула в проектах приказов завершается словом п р и к а з ы в а ю, которое печатается от границы левого поля вразрядку строчными буквами или без разрядки прописными буквами: ПРИКАЗЫВАЮ. После слова «приказываю» ставится двоеточие. В преамбуле распоряжений используются слова ПРЕДЛАГАЮ или ОБЯЗЫВАЮ.

В распорядительной части приказа, начинающейся со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», пишут «кому» (исполнителю или структурному подразделению), «что сделать» (указывают конкретную работу), «до какого числа» (сроки ее окончания).

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия оков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Если приказ изменяет или отменяет какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу...».

Если поручение исполнителю дается на постоянной основе, то срок исполнения в приказе может отсутствовать.

Если в тексте приказа содержится несколько поручений, то текст приказа делится на пункты. Каждый пункт должен начинаться с красной строки. В последнем пункте указывается лицо или структурное подразделение, которое осуществляет контроль за исполнением приказа в целом.

В случае необходимости в приказе перечисляются ранее изданные документы (приказы, решения), действие которых данным приказом отменяется (в целом или по отдельным пунктам).

Если приказ вводит в действие какие-либо документы (инструкции, правила, положения), то они оформляются как приложения к приказу. В правом верхнем углу таких документов ставится отсылка.

Н-р: «Приложение к приказу директора АО «Эра» от 01.03.2008 г.»

После составления проекта приказа необходимо провести его согласование и подписание с соответствующими заинтересованными службами организации, издающей приказ. Проекты приказов могут согласовываться с главным бухгалтером, юрисконсультом или другими должностными лицами предприятия. Такое согласование оформляется в виде визы.

Приказы подписываются руководителем или его заместителем, которым предоставлено такое право. Приказ вступает в силу с момента подписания, если в тексте не указан другой срок введения его в действие.

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект. Контроль за правильностью оформления проектов приказов (распоряжений) осуществляет служба ДОУ организации и секретарь руководителя.

Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также юрисконсультом (он визирует проекты всех нормативных правовых актов). Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию. Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей. Проекты приказов (распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания. «Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно.

Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры направляют адресатам в соответствии с указателем, который составляется и подписывается исполнителем. Копия подписанного приказа направляется также исполнителю и в службу ДОУ.

Приказ оформляется на общем бланке организации или специальном бланке приказа и имеет следующие реквизиты:

Наименование вида документа (ПРИКАЗ);

Дата и номер приказа;

Заголовок к тексту;

Подпись.

Дата оформляется словесно-цифровым способом, номер состоит из знака «№» и порядкового номера приказа.

Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается через один межстрочный интервал, н-р:

Об утверждении инструкции

По делопроизводству

Заголовок к документам, оформленным на бланках с продольным расположением реквизитов, выравнивается по центру.

Распоряжение - это правовой акт, издаваемый по оперативным вопросам на предприятиях единолично заместителями первого руководителя, заместителями главного инженера, а также руководителями структурных подразделений (см. Приложение).

Как правило, распоряжение имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга подразделений, должностных лиц и граждан. Текст распоряжения имеет те же разделы, что и приказ (указание), только в констатирующей части используется одно слово - «Предлагаю». Структура распорядительной части распоряжения аналогична структуре приказа (указания).

Распоряжения, как правило, заголовка не имеют.

Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и печатается через 1,5-2 интервала от левой границы текстового поля (при угловом расположении реквизитов) или по центру (при центрованном) и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Размер и тип шрифта для оформления документов выбирается в каждой организации произвольно (сделанный выбор фиксируется в инструкции по ДОУ в данной организации). Нормативными актами использование какого-либо определенного шрифта не регламентируется, однако предпочтительным является использование шрифта Times размером 13-14 пт, рекомендованного Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536.

В приказ и распоряжение не следует включать пункт «Приказ (распоряжение) довести до сведения...». Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, перечислятся в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой границы текстового поля. Приказы подписывает руководитель организации, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. Распоряжение подписывает заместитель руководителя организации, руководитель структурного подразделения или главный специалист (главный энергетик, директор по персоналу, главный механик).

Приложения к приказу (распоряжению) визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений приложения нумеруются.

Внесение изменений в подписанный приказ (распоряжение), а также в согласованный проект документа не допускается. Образец приказа приведен в приложении.

Указание

Указание - правовой акт, издаваемый органом исполнительной власти или организацией, имеющей ряд нижестоящих организаций, по вопросам информационно-методического характера, связанным с организацией исполнения приказов, инструкции и других актов.

Указание - это распорядительный документ, издаваемый на предприятиях и в учреждениях преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и Других актов органов управления (см. Приложение).

Указание оформляется на общем бланке организации или специальном бланке указания и содержит следующие реквизиты:

Наименование вида документа (УКАЗАНИЕ);

Дата и номер указания;

Заголовок к тексту;

Отметка о наличии приложений (если они имеются);

Подпись.

Если указание рассылается в подведомственные организации (если их не больше трех), то в реквизите «Адресат» указываются наименования организаций, в которые направляется данный документ.

Если подведомственных организаций больше трех, адресат определяется обобщенно, н-р:

Заведующим аптек

аптечной сети «Знахарь»

Право подписи указания имеют первый руководитель, главный инженер и их заместители. Текст указания, как и приказа, состоит из двух частей - констатирующей и распорядительной. Текст констатирующей части завершается словами «Обязываю», «Предлагаю». Слово «Предлагаю» включается в констатирующую часть в том случае, когда исполнителя нельзя обязать к выполнению действий, не входящих в круг его обязанностей по занимаемой должности. Распорядительная часть указания строится так же, как и в приказе.

Решение

Решение - правовой акт, принимаемый коллегиальным органами в целях разрешения наиболее важных вопросов их компетенции.

Решение - это нормативный документ, издаваемый коллегиальным органом по важнейшим вопросам или для введения норм, положений.

Решения составляются по производственным вопросам советами директоров, общим собранием акционеров и т.д. (см. Приложение).

Решениями оформляют также результаты деятельности и других коллегиальных органов - коллегий министерств и ведомств, научных советов и т.д.

Следует учесть, что такой вид документа, как решение, в практике работы организаций используется все реже.

Решение подписывается председателем и секретарем коллегиального органа или лицами, ответственными за его издание.

Решения принимают органы МСУ; а также другие коллегиальные органы - советы директоров акционерных обществ, коллегии федеральных органов исполнительной власти и т.д. Проект решения коллегиального органа визируется составителем, руководителем коллегиального органа, руководителем подразделения, вносящего проект решения, юрисконсультом, а также должностными лицами, ответственными за исполнение решения.

Текст решения состоит, как и текст приказа, из констатирующей и распорядительной частей. В первой части указывают причины и цели принятия данного решения. Во второй части указывают наименование коллегиального органа, принимающего решение, затем на отдельной строке прописными буквами слово РЕШИЛ: или вразрядку строчными буквами: р е ш и л:

Распорядительную часть допускается делить на пункты, в каждом из которых указывают действие, исполнителя (организацию, структурное подразделение или должностное лицо) и срок исполнения. В последнем пункте решения указывают наименование должности, инициалы и фамилию лица, на которое возложен контроль за исполнением решения.

Решения оформляются на общих бланках коллегиального органа или на специальных бланках решения и имеют следующие реквизиты:

Название вида документа (РЕШЕНИЕ);

Дата (датой решения является дата проведения заседания коллегиального органа, на котором оно было принято);

Место издания;

Дата и регистрационный номер документа;

Заголовок к тексту;

Подпись (решение подписывает председатель коллегиального органа)

Глава

Администрации

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.09.2008 № 519

г. Ростов-на-Дону

Об утверждении перечня объектов

коммунально-бытового назначения,

передаваемых из федеральной

собственности в муниципальную

собственность Цимлянского района

Ростовской области

С целью освобождения государственного учреждения «Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища» от несвойственных ему функций в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 №114-рп,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить перечень объектов...

2. Поручить Комитету по управлению государственным имуществом области...


Тема: Ответы на тест по делопроизводству и персональному менеджменту

Тип: Тест | Размер: 26.78K | Скачано: 200 | Добавлен 20.12.12 в 12:59 | Рейтинг: +21 | Еще Тесты


1. Совокупность работ по документированию деятельности учреждения и по организации документов в нём - это:

1) объект делопроизводства;

2) делопроизводство;

3) создание системы документации;

2. Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определённой сфере деятельности, - это:

1) система документации;

2) объект делопроизводства;

3) предмет делопроизводства;

4) единая государственная система документации.

3. Документационное обеспечение управления - это:

1) деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций;

2) правильно оформленные документы, отражающие весь спектр управленческой деятельности предприятия;

3) организация документооборота в учреждении;

4) комплекс основных положений, определяющих и регламентирующих организацию документируемых процессов на предприятии.

4. Согласно ГОСТ делопроизводство - это:

1) оформление документов, определяющих весь спектр управленческой деятельности предприятия;

2) правильность оформления документов, определяющих весь спектр управленческой деятельности предприятия;

3) совокупность работ по документированию деятельности учреждения и по организации документов в нём;

4) надлежащая организация документооборота в учреждении в соответствии с требованиями гост.

5. Стандартизация - это:

1) сверка документов учреждения с требования ГОСТ;

2) процесс установления и применения правил с целью упорядочения деятельности в делопроизводстве;

3) сверка документов учреждения с фактическим наличием соответствующих материальных благ;

4) комплекс положений, определяющих организацию документов на предприятии.

6. Система документации, созданная по единым правилам и требованиям, - это:

1) унифицированная система документации;

4) объект делопроизводства.

7. Комплекс основных положений, определяющих и регламентирующих организацию процессов на предприятии, - это:

1) ЕГСД: Единой государственной системы делопроизводства

3) объект делопроизводства;

4) унифицированная система документации.

8. Система документации - это:

1) совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определённой сфере деятельности;

2) совокупность всех документов, отвечающих требованиям ГОСТ;

3) совокупность всех документов, созданная в соответствии с ЕГСД;

4) оформление документов по единым правилам.

9. Что нельзя отнести к сфере делопроизводства?

1) оформление секретарём приказа о приёме на работу сотрудника;

2) оформление секретарём по просьбе начальника поздравительной телеграммы для его матери;

3) оформление секретарём по просьбе начальника служебной записки в вышестоящую инстанцию;

4) оформление секретарём протокола совещания руководителей отделов.

10. Объект делопроизводства - это:

1) оформление документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия, а также организацию документооборота в учреждении;

2) система документов, созданная на основе единых стандартов;

3) правила, определяющие организацию документируемых процессов на предприятии;

4) совокупность документов, применяемых в определенной сфере деятельности.

11. Где на документе следует располагать государственный герб Российской Федерации?

1) в верхнем поле;

2) по центру листа;

3) в правом верхнем углу;

4) в левом верхнем углу.

12. В каком случае на документе не воспроизводится эмблема организации?

1) если на документе уже помещён герб Российской Федерации;

2) если на документе уже помещён герб субъекта Российской Федерации;

3) если на документе уже помещён герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации;

4) если организация не считает нужным помещать эмблему на документе.

13. Герб субъекта Российской Федерации помещается на бланках:

1) в верхнем поле;

2) по центру документа;

3) в правом верхнем углу;

4) в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации .

14. Где помещается товарный знак или эмблема организации?

1) в верхнем левом углу;

2) в верхнем правом углу;

3) в центре верхнего поля;

4) в соответствии с уставом или положением организации.

15. В каком случае оформляется код организации?

1) по желанию организации;

2) если такой код присвоен;

3) если документ является исходящим;

4) если документ является особо важным.

16. Как должен оформляться код организации?

1) в виде цифр в правой верхней части страницы №1;

2) в виде цифр в левой верхней части страницы №1;

3) в виде букв и цифр в левой верхней части страницы №1;

4) в виде букв и цифр в правой верхней части страницы №1.

17. В соответствии с чем проставляется код формы документа?

1) в соответствии с внутренними правилами организации;

2) в соответствии с общероссийским классификатором управления документации;

3) в соответствии с надлежащим требованием ГОСТ;

4) в соответствии с ЕГСД.

18. Как должно указываться наименование организации?

1) в соответствии с положением об организации;

2) в соответствии с распоряжением вышестоящей организации;

3) в соответствии с распоряжением руководителя организации;

4) в соответствии с распоряжением юридической организации на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации.

19. Где указывается наименование вышестоящей организации?

1) над наименованием организации, выпускающей документ;

2) под наименованием организации, выпускающей документ;

3) слева от наименования организации, выпускающей документ;

4) справа от наименования организации, выпускающей документ.

20. В каком случае на документах указывается полное наименование вышестоящей организации?

1) если сокращённое название у организации отсутствует;

3) если полное название состоит не более, чем из 5 слов;

4) если нижестоящая организация уважительно относится к вышестоящей.

21. В каких случаях приводится сокращённое наименование организации, выпускающей документ?

1) если полное название организации состоит более, чем из 5 слов;

2) если сокращенное наименование закреплено в учредительных документах организации;

3) если сокращенное наименование используется чаще, чем полное;

4) если документ является внутренним.

22. Где помещают сокращённое название организации выпускающей документ?

1) в скобках строкой ниже полного наименования;

2) в скобках на одной строке с полным наименованием организации;

3) в скобках строкой выше полного наименования;

4) строкой ниже полного наименования без скобок.

23. Если наряду с русским языком в субъекте Российской Федерации в качестве государственного используется национальный язык, то:

1) документ печатается только на национальном языке;

2) документ печатается только на русском языке;

3) документ печатается на русском и национальном языках;

4) язык, на котором печатается документ, организация выбирает по своему усмотрению.

24. Где помещают наименование организации на иностранном языке?

1) строкой выше наименования организации на русском языке;

2) строкой ниже наименования организации на русском языке;

3) после наименования организации на русском языке на этой же строке;

4) согласно положению или уставу организации.

25. В каком случае на документах указывается наименование филиала организации?

2) если документ является исходящим;

3) в соответствии с уставом организации.

26. Что включают в себя справочные данные об организации?

1) почтовый адрес и e-mail;

2) почтовый адрес и номера телефонов;

3) почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения, которые организация считает нужным указать;

4) e-mail, номера телефонов и факса.

27. Где на документе проставляются справочные данные об организации?

1) в правом верхнем углу документа;

2) в левом верхнем углу документа;

3) в верхнем поле по центру документа;

4) строкой ниже наименования организации.

28. Чем регламентируется наименование вида документа, создаваемого организацией?

1) ГОСТом;

2) уставом или положением об организации;

3) инструкциями по документированному обеспечению управления.

29. Для какого вида документов наименование документа не указывается?

1) выписка из протокола;

2) деловая записка;

3) письмо;

30. Какими символами оформляется дата документа?

1) римскими цифрами;

2) арабскими цифрами;

3) римскими и арабскими цифрами;

4) римскими и арабскими цифрами и буквами.

31. Каким образом должна выглядеть дата документа?

1) в виде: день, месяц, год;

2) в виде: месяц, год;

3) в виде: время, день, месяц, год;

4) в произвольной форме.

32. Каким образом выглядит дата документа согласно международной классификации?

1) в последовательности: год, месяц, день;

2) в виде: день, месяц, год;

3) в виде: месяц, день, год;

4) в виде: месяц, год.

33. В каких документах допускается словесно-цифровой символ обозначения даты документа?

1) в финансовых документах;

2) в письмах;

3) в личных делах;

4) в актах.

34. Какую дату следует проставлять в протоколе заседания?

1) дату заседания;

2) дату оформления протокола;

3) дату подписания протокола;

4) дату оформления протокола в дело.

35. Какую дату следует проставлять для документа «акт»?

1) дату составления;

2) дату события;

3) дату подписания;

4) дату ознакомления с актом значимых лиц.

1) дату его составления;

2) дату его подписания или утверждения;

3) дату сдачи документа на подпись;

4) дату сдачи документа в архив.

37. Какую дату документа следует проставить, если авторами документа являются несколько организаций?

1) первую дату подписания;

2) среднее арифметическое дат подписания документа;

3) последнюю дату подписания документа;

4) дату подписания документа в наиболее вышестоящей организации.

38. Из чего состоит регистрационный номер документа?

1) из порядкового номера, который может быть дополнен по усмотрению организации;

2) только из порядкового номера документа;

3) из индекса дела, в которое подшивается документ;

4) по усмотрению организации.

39. От какого момента отсчитывается порядковый номер документа?

1) с начала календарного года;

2) с начала деятельности организации;

3) с начала нового финансового периода организации;

4) с момента смены руководства организации.

40. Каким образом составляется регистрационный номер документа, составлявшегося несколькими организациями совместно?

1) проставляется регистрационный номер документа в наиболее вышестоящей организации;

2) проставляется регистрационный номер документа организации, первой подписавшей документ;

3) проставляется регистрационный номер документа организации, последней подписавшей документ;

4) проставляются регистрационные номера документов каждой организации через косую черту.

41. Место составления документа не проставляется на:

1) приказах;

2) деловых записках;

3) служебных письмах;

4) указаниях.

42. Где проставляется гриф к ограничению документа?

1) в правой стороне верней части первой страницы документа;

2) в левой стороне верхней части первой страницы документа;

3) по центру верхней части первой страницы документа;

4) в правой стороне верхней части на каждой странице документа.

43. Каким образом указывается наименование организации-адресата?

1) в дательном падеже;

2) в именительном падеже;

3) в винительном падеже;

4) в творительном падеже.

44. Каким образом указывается должность лица, которому адресован документ?

1) в дательном падеже;

2) в именительном падеже;

3) в родительном падеже;

4) в творительном падеже.

45. Сколько адресатов не может иметь документ?

2) 5;

46. Каким образом оформляется документ, имеющий более четырёх адресатов?

1) составляется ещё один документ с 4 следующими адресатами;

3) для каждого последующего адресата составляется отдельный документ;

4) оформляется согласно уставу организации.

47. Каким образом должны располагаться подписи должностных лиц, утверждающих документ?

1) одна под другой в произвольном порядке;

2) одна под другой в алфавитном порядке фамилий лиц, подписывающих документ;

3) подписи располагают на одном уровне;

4) по старшинству должностей лиц, утверждающих документ.

48. В каком случае можно не проставлять название документа?

1) если смысл текста изложен в одном абзаце;

2) согласно уставу организации;

3) если документ оформлен на бланке формата а4;

4) если документ оформлен на бланке формата А5.

49. Каким образом определяется срок исполнения документа, если он не указан?

1) признаётся равным одному месяцу;

2) признаётся равным шести месяцам;

3) устанавливается специальным дополнительным документом;

4) по согласованию с руководителем;

50. Возможно ли использование оборотной стороны листа для бланка документов?

1) да;

2) да, если в учреждении отмечается дефицит бумаги;

3) в зависимости от документа, для которого печатается бланк;

51. Для чего нужна печать на документе?

1) для обозначения организации, которая издала документ;

2) для подтверждения подлинности подписи;

3) для подтверждения значимости документа;

4) для эстетического оформления документа.

52. Как в тексте анкеты должны быть выражены признаки, характеризующие объект?

1) именем существительным или словосочетанием с именем прилагательным;

2) именем существительным или словосочетанием с глаголом;

3) словосочетанием из местоимения и имени прилагательного;

4) только именем существительным.

53. В каком падеже следует употреблять имя существительное в тексте анкеты?

1) в родительном;

2) в винительном;

3) в именительном;.

4) в дательном.

54. В какой форме следует употреблять глагол в тексте анкеты?

1) в форме II лица единственного числа;

2) в форме II лица множественного числа;

3) в форме I лица единственного числа;

4) в форме I лица множественного числа.

55. Употребление какого времени глагола допустимо в тексте анкеты?

1) только настоящего времени;

2) настоящего и прошедшего времени;

3) настоящего и будущего времени;

4) только прошедшего времени.

56. Какой частью речи должны быть выражены заголовки в тексте таблицы?

1) именем существительным;

2) именем существительным в сочетании с глаголом;

3) местоимением;

4) глаголом.

57. В каком падеже следует употреблять имя существительное в заголовке таблицы?

1) в дательном;

2) в винительном;

3) в предложном;

4) в именительном.

58. Как оформляются графы таблицы, если она занимает больше одной страницы?

1) заголовки печатаются и на следующих страницах;

2) заголовки на последующих страницах не печатаются;

3) на последующих страницах печатаются номера граф;

4) таблица не должна занимать более одной страницы.

59. Какая часть текста должна присутствовать в документе обязательно?

3) часть, обосновывающая необходимость создания документа;

4) все вышеперечисленные части обязательны.

60. Каким образом должен излагаться текст в распорядительных документах в случае единоначалия в организации?

1) от первого лица;

2) от третьего лица;

4) от второго лица.

61. Каким образом должен излагаться текст в документах коллегиальных органов?

1) от первого лица;

2) от третьего лица;

3) от первого лица или третьего лица;

4) от первого лица или второго лица.

62. Каким образом должен излагаться текст в документе «Инструкция»?

4) от третьего лица единственного или множественного числа.

63. Каким образом текст не может излагаться в письмах?

1) от первого лица единственного числа;

2) от первого лица множественного числа;

3) от третьего лица единственного числа;

4) от третьего лица множественного числа.

64. Что необходимо указывать в отметке о наличии приложения?

1) количество;

2) количество листов, на которых расположены приложения;

3) количество приложений и количество листов, на которых расположены приложения;

4) ничего.

65. Каким образом нумеруют приложения?

1) арабскими цифрами, проставляемыми после слова «Приложение»;

2) арабскими цифрами, проставляемыми перед словом «Приложение»;

3) порядковыми числительными, записываемыми после слова «Приложение»;

4) порядковыми числительными, записываемыми перед словом «Приложение».

66. Что не входит в состав реквизита «подпись»?

1) личная подпись;

2) наименование должности лица, подписавшего документ;

3) уровень образования лица, подписавшего документ;

4) фамилия лица, подписавшего документ.

67. Из чего состоит гриф согласования документа?

1) слова «СОГЛАСОВАНО»;

2) из слова «СОГЛАСОВАНО» и подписи с расшифровкой;

3) из слова «СОГЛАСОВАНО», подписи с расшифровкой и даты подписания документа;

4) Из слова «СОГЛАСОВАНО», должности лица, наименования организации и подписи с расшифровкой.

68. Что не следует указывать в грифе согласования документа?

1) должность лица;

2) наименование организации;

3) время согласования;

4) подпись.

69. Что не содержит виза документа?

1) подпись с расшифровкой;

3) должность подписывающего;

4) наименование организации.

70. Где на документе проставляется отметка о заверке копии?

1) Ниже реквизита «подпись»;

2) На оборотной стороне копии;

3) В верхнем поле;

4) В любом месте.

71. Из чего состоит отметка о заверении копии?

1) надписи «ВЕРНО» и подписи должностного лица с расшифровкой;

2) надписи «ВЕРНО», подписи должностного лица с расшифровкой и датой заверения;

3) надписи «ВЕРНО», должности заверяющего лица, его подписи и даты заверения;

4) надписи «ВЕРНО», должности заверяющего лица, его подписи с расшифровкой и даты заверения.

72. В каких случаях копия документа может заверяться печатью?

1) если это копия особо важного документа;

2) по просьбе владельца копии;

3) по усмотрению организации;

73. Что должна включать в себя отметка об исполнителе?

1) ф.и.о и номер телефона;

2) ф.и.о и домашний адрес;

3) ф.и.о и должность;

4) ф.и.о, домашний адрес и номер телефона.

74. На каком месте документа располагают отметку об исполнителе?

1) на лицевой стороне первого листа;

2) на оборотной стороне первого листа;

3) на лицевой или оборотной стороне последнего листа;

4) по усмотрению организации.

75. В какой части листа располагается отметка об исполнителе?

1) в левом верхнем углу;

2) в левом нижнем углу;

3) в правом верхнем углу;

4) в правом нижнем углу.

76. Что включает в себя отметка об исполнении документа?

4) слово «исполнено», дату исполнения и подпись.

77. Кем должна быть подписана отметка об исполнении?

1) руководителем организации;

2) исполнителем или руководителем подразделения, в котором документ был исполнен;

3) каждым сотрудником подразделения, в котором был документ исполнен;

4) лицом, издавшим документ.

78. Что должна содержать отметка о поступлении документа в организацию?

1) дату поступления и порядковый номер документа;

2) дату поступления и должность лица, делающего отметку;

3) дату поступления, порядковый номер и подпись лица, делающего отметку;

4) дату поступления, порядковый номер документа и подпись лица, делающего отметку с расшифровкой.

79. Можно ли делать отметку о поступлении документа с помощью штампа?

1) да, по усмотрению организации;

3) да, только в крупных организациях;

4) да, только в государственных организациях.

80. Какой формат бумаги не используется для бланков?

4) А6.

81. Какую бумагу желательно использовать для изготовления бланков документов?

1) белую;

2) желтую;

3) голубую;

4) на усмотрение организации.

82. Какие границы зон расположения реквизитов на бланке обозначаются сплошными линиями?

1) фиксированные;

2) переменные;

4) никакие.

83. Какие границы зон расположения реквизитов на бланке обозначаются пунктирными линиями?

1) фиксированные;

2) переменные;

4) никакие.

84. Обязательно ли обозначать зоны на бланке линиями?

2) в соответствии с уставом или положением об организации;

3) нет;

4) да, после получения соответствующего разрешающего документа из государственного органа.

85. Какие установлены варианты расположения реквизитов на бланке?

1) угловой и продольный;

2) продольный и поперечный;

3) угловой и поперечный;

4) поперечный и диагональный.

86. Какой вид бланка документа для организации не существует?

2) бланк письма;

3) бланк конкретного вида документа, кроме письма;

4) бланк секретного документа.

87. Каким образом проставляется нумерация страниц, если документ занимает более двух страниц?

1) нумерация проставляется с первой страницы;

2) нумерация проставляется со второй страницы;

3) страницы не нумеруются;

4) страницы нумеруются в соответствии с уставом или положением об организации.

1) посередине верхнего поля;

2) посередине нижнего поля;

3) в нижнем поле слева;

4) в нижнем поле справа.

89. Бланки каких документов подлежат обязательному учёту?

1) бланки с воспроизведением эмблемы организации;

2) бланки с воспроизведением гербов субъектов Российской Федерации;

3) бланки с воспроизведением портретов должностных лиц;

4) все бланки.

90. Организация документооборота на предприятии включает движение документов с момента их получения или создания и до:

1) их регистрации в соответствующем журнале;

2) завершения исполнения, отправки или сдачи в дело;

3) их передачи соответствующим должностным лицам;

4) их аннулирования.

91. Систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения - это:

1) номенклатура;

2) аббревиатура;

3) архивный список;

4) каталог хранения.

92. Какой вид документов не включается в номенклатуру?

1) печатные издания;

2) служебные записки;

3) должностные инструкции;

4) все документы включаются в номенклатуру.

93. В чём состоит формирование дел в организации?

1) в отнесении документов к определённому делу и систематизации документов внутри дела;

2) в формировании подшивок документов;

3) в составлении описей помещённых в папку документов;

4) в отнесении документов к определённому делу и сдачи их в архив.

94. Сколько экземпляров документов включается в дело?

3) 1;

4) по усмотрению организации.

95. Подшивается ли копия документа в дело?

1) обязательно;

2) согласно положению или уставу организации;

3) по усмотрению делопроизводителя;

96. В каком случае копия подшивается в дело?

1) если документ является особо ценным;

2) если документ является исходящим;

3) если существует вероятность, что оригинал может быть утерян;

4) если так решил руководитель организации.

97. Какой должна быть толщина дела?

1) не менее 400 листов;

2) не более 250 листов;

3) не менее 250 листов;

4) в зависимости от объёма папки.

98. Каким образом формируют дело, если документов больше установленной нормы?

1) подшивают всё в одно дело;

2) разделяют дело на тома;

3) первую подшивку формируют равной 250 листам, а все остальные документы формируют во вторую подшивку;

4) согласно решению руководителя организации.

99. Как не могут располагаться внутри дела?

1) в нумерологическом порядке;

2) в произвольном порядке;

3) в алфавитном порядке;

4) в хронологическом порядке.

100. Где хранят текущие дела?

1) в специальном отделе архива;

2) в сейфе руководителя организации;

3) на рабочих местах;

4) в специальных хранилищах.

101. Где формируются текущие дела?

1) в структурных подразделениях или у секретаря;

2) в администрации учреждения;

3) у руководителя организации;

4) в специальном отделе архива.

102. Возможна ли выдача дел в другие организации?

1) нет в любом случае;

2) да в любом случае;

3) да, если организация работает в той же отрасли;

4) нет, если дело запрашивает конкурирующая организация.

103. В каком случае возможна выдача дел в другие организации?

1) если заключён соответствующий договор между организациями;

2) если такая возможность предусмотрена в уставе или положении об организации;

3) если руководитель предприятия даёт разрешение на выдачу дела;

4) если дело запрашивают органы государственной власти.

104. В каком случае не допускается выдача отдельных документов из дела?

1) если запрос на выдачу не оформлен определённым образом;

2) если завершился делопроизводственный год;

3) если запрос делает конкурирующая организация;

4) если запрос на выдачу документа отправлен при помощи факсимильной связи.

105. В каком случае возможно изъятие документов из дела?

1) по требованию компетентных органов;

2) по требованию руководителя организации;

3) если они были подшиты в дело ошибочно;

4) ни в каком случае.

106. Какой этап является завершающим в делопроизводстве?

1) обработка дела для последнего хранения;

2) определение документа в дело;

3) аннулирование документа;

4) присвоение документу номера.

107. Как долго могут храниться документы в структурном подразделении?

1) не более 5 лет;

2) не менее 1 года;

3) не более 1 года;

4) не более 3 лет.

108. Где хранятся дела по истечении срока текущего хранения?

1) в архиве;

2) у руководителя организации;

3) у секретаря руководителя организации;

4) подлежат аннулированию.

109. Каким образом определяется ценность документов?

1) по положению в организации лица, подписавшего документ;

2) по сроку давности документа;

3) с помощью экспертизы;

4) в зависимости от того, машинописный или рукописный текст присутствует в документе.

110. Кто проводит экспертизу документа?

1) руководитель организации;

2) секретарь или делопроизводитель;

3) экспертная комиссия;

4) представитель другой организации.

111. Как называются документы, использующиеся в сфере управления?

1) организационно-распорядительные;

2) организационно-технические;

3) административные;

4) управленческие.

112. Какого вида организационно-распорядительных документов не существует?

1) организационных;

2) распорядительных;

3) информационно-справочных;

4) справочно-распорядительных.

113. Каким образом нужно указывать название документа?

1) прописными буквами;

2) первая буква - прописная, остальные - строчные;

3) в зависимости от документа;

4) по решению руководителя организации.

114. Где содержатся общие положения по составлению Устава организации?

1) в Административном Кодексе Российской Федерации;

2) в Гражданском Кодексе Российской Федерации;

3) в Налоговом Кодексе Российской Федерации;

4) в Конституции Российской Федерации.

115. Какими могут быть положения об организации?

1) типовыми и индивидуальными:

2) специальными и индивидуальными;

3) типовыми, индивидуальными и специальными;

4) типовыми.

116. Какой типовой акт определяет организацию работы предприятия?

1) положение;

3) штатное расписание;

4) должностные инструкции.

117. Должностная инструкция - это:

1) документ, издаваемый Правительством Российской Федерации в целях регламентации организационно-правового положения работника;

2) документ, издаваемый организацией в целях регламентации организационно-правового положения работника;

3) документ, издаваемый организацией, в котором регламентируются условия труда работника;

4) документ, издаваемый организацией, в котором регламентируется размер должностного оклада.

118. Что не включается в текст должностной инструкции?

1) должностные обязанности;

2) права работника;

3) ответственность работника;

4) размер должностного оклада.

119. Для каких должностей предусмотрены инструкции?

1) для руководящих;

2) для исполнительских;

3) для технического персонала;

4) для всех.

120. В каком документе содержится указание должностных окладов?

1) штатное расписание;

2) должностная инструкция;

3) положение об организации;

4) устав организации.

121. В каком документе определены структура, численность и должностной состав работников организации?

1) положение об организации;

2) список сотрудников;

3) штатное расписание;

4) приказ о приёме на работу.

122. Что такое штатное расписание?

1) документ, определяющий должностные обязанности;

2) документ, определяющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указанием должностных окладов;

3) документ, определяющий структуру, численность и должностной состав работников с описанием их рабочих мест;

4) список сотрудников, отражающий должностной состав работников и их личные данные.

123. Какой документ регламентирует специальные стороны деятельности предприятия?

1) инструкция;

2) положение;

3) приказ;

124. В каком документе можно найти информацию о правилах, регламентирующих научно-техническую деятельность организации?

1) в положении об организации;

2) в уставе организации;

3) в приказе о научно-технической деятельности организации;

4) в инструкции о научно-технической деятельности организации.

125. Инструкция - это:

1) документ, содержащий правила, регламентирующие организационные, научно-технические, финансовые и иные специальные стороны деятельности предприятия;

2) документ, содержащий правила, определяющие правовое положение организации, её права и обязанности;

3) документ, определяющий структуру и численность должностного состава предприятия;

4) документ, определяющий структуру, функции и права предприятия.

126. Правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, - это:

1) положение об организации;

2) устав организации;

3) правила деятельности предприятия;

4) специальная инструкция.

127. Устав организации - это:

1) правовой акт, определяющий порядок образования и организацию работы предприятия;

2) правовой акт, определяющий задачи и цели организации;

3) правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия;

4) правовой акт, определяющий порядок разрешения спорных вопросов на предприятии.

128. В чём состоит назначение распорядительных документов?

1) в регулировании деятельности, и обеспечении реализации поставленных задач с максимальной эффективностью;

2) в дублировании организационных документов;

3) в организации системы поощрений и наказаний работников;

4) в дополнительном информировании работников внутри организации.

129. Какой документ издаётся руководителем организации в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием?

1) распоряжение;

2) приказ;

3) указание;

4) представление.

130. Какой из ниже перечисленных документов не издаётся руководителем единолично?

1) приказ;

2) указание;

3) распоряжение;

4) акт.

131. Какой документ издаётся в целях разрешения спорных вопросов?

1) указание;

2) распоряжение;

3) приказ;

4) служебная записка.

132. По какому слову распоряжение можно отличить от других документов, издаваемых руководителем?

3) обязываю;

4) предлагаю.

133. Какой правовой акт издаётся по вопросам информационно-методического характера, а также связанными с выполнением приказов, инструкций и других актов, в том числе, вышестоящей организации?

1) распоряжение;

2) указание;

3) предложение;

4) приказ.

134. Какой из ниже перечисленных документов не относится к группе информационно-справочных?

1) объяснительная записка;

2) докладная записка;

3) список;

4) график.

135. Что не может являться документом переписки?

1) телеграмма;

3) факсограмма;

4) деловая записка.

136. Чем определяются виды деловой переписки?

1) наличием технических средств связи;

2) предпочтениями руководителя организации;

3) требованиями вышестоящей инстанции;

4) навыками работников.

137. Предложение - это:

1) вид докладной записки;

2) вид объяснительной записки;

3) вид отзыва;

4) вид заключения.

138. Сводка - это:

1) документ, содержащий обобщённые предложения по какому-либо вопросу;

2) документ, содержащий обобщённые данные по какому-либо вопросу;

3) документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определённый период;

4) документ, содержащий краткие сведения по вопросам планируемой деятельности.

139. Что должен содержать заголовок заключения?

1) название документа или вопроса, по которому оно подготовлено;

2) номер документа или вопроса, по которому подготовлено заключение;

3) основная мысль документа;

140. Какой документ содержит мнение организации или специалиста по какому-либо вопросу?

2) заключение;

4) предложение.

141. Что содержат списки?

1) перечисление лиц, объектов;

2) обобщённые данные по определённому вопросу;

3) перечисление лиц, объектов с распределением в них требований и норм;

4) перечисление должностей с указанием должностных окладов.

142. Документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определённый период, - это:

1) отчёт;

2) сводка;

3) заключение;

4) перечень.

143. Какие документы создаются в результате отношений, возникших между организациями и их сотрудниками?

1) должностные инструкции;

2) штатное расписание;

3) документы по личному составу;

4) представления.

144. Что из нижеперечисленного относится к группе документов по личному составу?

1) должностная инструкция;

2) штатное расписание;

3) представление;

4) характеристика.

145. Какой документ предусматривает обязательное ведение кадровой документации?

1) Гражданский Кодекс Российской Федерации;

2) Конституция Российской Федерации;

3) Постановление Совета Министров Российской Федерации «О ведении кадровой документации в учреждениях Российской Федерации»;

4) Трудовой Кодекс Российской Федерации.

146. Делопроизводство - это:

1) совокупность работ по документированию деятельности учреждения;

2) оформление документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия;

3) правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия.

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно , а нам приятно ).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Среди множества документов, циркулирующих в каждой организации, особое место занимают организационно-распорядительные, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, юридических и физических лиц независимо от форм собственности.

Организационно-распорядительная документация включает организационную, распорядительную, информационно-справочную документацию, документацию коллегиальных органов, документы по личному составу. Из всего этого перечня нас будет интересовать только одна группа организационно-расспорядительной документации - распорядительные документы. В данной статье мы попробуем разобраться, какие документы входят в состав распорядительной документации, чем они отличаются друг от друга, в каких ситуациях надо подготовить приказ или распоряжение, а в каких, например, указание.

Юридическими основаниями для создания распорядительных документов в деятельности организации являются:

  • нормативно-правовые акты, в том числе постановления Правительства РФ, решения органов власти;
  • конкретные поручения вышестоящих органов;
  • осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения организацией возложенных на нее задач в соответствии с ее компетенцией;
  • потребность правового регулирования работы аппарата управления.

Состав распорядительной документации

К распорядительной документации относятся:

  • постановления;
  • решения;
  • приказы;
  • распоряжения;
  • указания.

Постановление - правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач , стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил поведения .

Решение - правовой акт коллегиального или совещательного органа министерств, ведомств, комитетов, общественных организаций, ученых советов НИИ, вузов, а также cоветов директоров предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач , стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Указание - правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера , а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления.

Проанализировав функциональные особенности каждого документа, входящего в комплекс распорядительной документации, можно заметить, что главные их различия касаются:

1) порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов;

2) перечня рассматриваемых в них вопросов.

Рассмотрим эти отличия более подробно.

■ Отличия распорядительных документов, касающиеся порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов (на основе коллегиальности или единоначалия). Поясним, что представляет интересы организации и действует от ее имени в отношениях с другими предприятиями, а также государственными учреждениями исполнительный орган. Он воплощает волю учредителей (участников), руководит текущей деятельностью юридического лица. При этом он может быть:

  • единоличным, при котором во главе органа управления (предприятия, учреждения или организации) стоит одно лицо, правомочное принимать юридически обязательные решения (например, генеральный директор);
  • коллегиальным, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа (например, правление (дирекция)).

В учредительных документах организации фиксируется, какими правами наделен генеральный директор (директор) или правление (дирекция), там же указывается порядок утверждения (подписи) документов, которые относятся к компетенции соответствующего исполнительного органа. Поэтому чтобы разобраться с правом подписи приказов на предприятии, необходимо внимательно ознакомиться с учредительными документами. Для примера приведем следующую формулировку из Устава:

8.5. Генеральный директор Общества:

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества…

Кроме того, право подписи организационно-распорядительных документов, изданных единоличным исполнительным органом, находит отражение и в законах о соответствующих организационно-правовых формах юридических лиц.

Извлечение

из Федерального закона от 26.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

(в ред. от 28.12.2010)

Статья 69. Руководитель акционерного общества

2. […] Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Извлечение

из Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

(в ред. от 02.07.2010)

Статья 21. Руководитель унитарного предприятия

1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. […]

Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. […]

Общая схема классификации распорядительных документов в зависимости от порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов.

■ Отличия распорядительных документов, касающиеся перечня рассматриваемых в них вопросов.

Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации (п. 2.1.4 ГСДОУ). К основным вопросам компетенции организации относятся вопросы, связанные с основным направлением деятельности, будь то производство или продажи, инвестирование или строительство, страхование или оказание иных услуг, вопросы, связанные с финансированием, подготовкой отчетности предприятия, реализацией функции планирования, управления персоналом, развитием научно-технической базы.

Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов (п. 2.1.4 ГСДОУ). К оперативным вопросам относятся вопросы управления текущими событиями, а именно: оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль, координация.

Как же обстоят дела с распорядительными документами на практике?

В деятельности коммерческих организаций применяются распорядительные документы, принимаемые единоличным исполнительным органом: приказы, распоряжения, указания (как правило, указания издаются органами государственного управления, но руководители предприятий также имеют право на издание такого рода документа). Иногда, хотя и очень редко, издается такой распорядительный документ, как решение, принимаемое коллегиальным исполнительным органом. Постановление как акт управления, издаваемый высшими исполнительными и распорядительными органами государственной власти, интереса для коммерческих организаций не представляет. Несмотря на это следует учитывать, что постановления могут приниматься не только на государственном уровне, но и руководителями коллегиальных органов общественных организаций по основным вопросам их деятельности.

Когда издается приказ?

Если президент компании, генеральный директор, директор предприятия или иной единоличный исполнительный орган организации решит издать правовой акт по основному направлению деятельности, то в этом случае необходимо будет подготовить приказ. В приказе отражаются наиболее важные вопросы, связанные с основной деятельностью организации. Цель издания приказа - решение конкретной задачи, стоящей перед организацией.

Приказом утверждаются локальные нормативные акты, номенклатуры, перечни (например, перечень лиц, имеющих право пользоваться мобильной связью, с указанием лимитов для каждой должности), планы развития производства, планы ввода в действие различных объектов, прайс-листы, отчеты, организационные структуры и штатные расписания, учетная политика предприятия, типовые формы документов.

Следует помнить, что документ может утверждаться не только приказом, но и должностным лицом (т.е. единоличным исполнительным органом), правлением, дирекцией (коллегиальным исполнительным органом). Иногда способ утверждения документа (коллегиальным исполнительным органом или единоличным исполнительным органом) может определяться законодательством. Например, Федеральным законом «Об акционерных обществах» предусмотрено утверждение общим собранием акционеров внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества, годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределение прибыли (включая выплату (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года.

В практической деятельности имеют место два вида утверждения (приказом и исполнительными органами), но чаще используется утверждение приказом, так как он позволяет не только утвердить какой-либо документ, но и указать, когда этот документ вводится в действие .

Приказом утверждается состав различных комиссий (для проведения инвентаризации, уничтожения печати, списания основных средств и др.), рабочих группы (например, по разработке основных направлений стратегического развития предприятия).

Приказом предоставляется право подписи каких-либо документов, отменяются (отзываются) доверенности, прекращается (приостанавливается) производство каких-либо видов продукции, оборудования, вводятся новые виды продукции, определяются проведение мероприятий, связанных с гражданской обороной (например, проведение штабной тренировки по гражданской обороне), проведение различных проверок (включая филиалы), изготовление печатей, проведение годового аудита предприятия, переход на централизованные закупки и поставки отдельных видов сырья и материалов, меры противопожарной безопасности и усиления охраны в праздничные дни, подготовка планов и др. (Примеры 1, 2).

Когда издается распоряжение?

Если руководитель предприятия решит издать правовой акт по оперативным и текущим вопросам деятельности организации, то необходимо будет подготовить распоряжение. Распоряжение, в отличие от приказа, издается с целью решения отдельных (узких, конкретных) вопросов, которые необходимы для претворения в жизнь определенных задач предприятия. Так, если приказом был утвержден план ремонта производственных цехов предприятия (т.е. определены основные этапы, сроки процесса модернизации производственных мощностей предприятия) (см. Пример 2), то в распоряжении решается вопрос о подготовке цеха № 2 к проведению ремонта (Пример 3), т.е. это отдельный вопрос в рамках общей задачи модернизации производственных мощностей предприятия.

Распоряжение, как правило, касается узкого круга работников и не является документом длительного действия.

Распоряжение может издаваться по таким вопросам, как предоставление копий документов (например, договоров, счетов-фактур, товарных накладных и др.), предоставление и согласование графика отпусков, отчетных материалов и т.д.

Распоряжение может быть подготовлено также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления.

Когда нужно подготовить указание?

Указания обычно издаются органами государственного управления, но руководитель коммерческой организации также может издать такой распорядительный документ. Указания могут быть изданы по вопросам оперативного, информационно-методического, административного характера или по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций, поручений. Если организация примет решение использовать указание, то в инструкции по делопроизводству следует четко разграничить назначение приказов, распоряжений и указаний.

Особенностью оформления такого распорядительного документа, как указание, является то, что вместо слова «ПРИКАЗЫВАЮ» используются слова «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ» (Пример 4).

Когда используется решение?

При необходимости издания решения коллегиального органа (правления, дирекции, совета директоров) используется такой документ, как решение (Пример 5). Решение касается основного вопроса деятельности предприятия, в нашем примере - выпуска оборудования.

Необходимо учитывать следующую особенность оформления решения: текст решения, также как и других распорядительных документов, состоит из констатирующей и распорядительной частей. В распорядительной части указывают наименование коллегиального органа, принимающего решение, затем слово «РЕШИЛ» прописными буквами на отдельной строке.

Обратите внимание

На практике в организациях обычно используются два вида распорядительных документов: приказ и распоряжение. Причем нормативных актов, регулирующих использование того или иного вида распорядительной документации в коммерческих организациях, нет. Поэтому использование любого распорядительного документа должно быть предусмотрено в инструкции по делопроизводству организации, но при этом следует учесть требования, закрепленные в учредительных документах вашей организации.

Например, мэр Москвы не может издавать приказы, а только указы и распоряжения.

Извлечение

из Регламента Правительства Москвы

3.1.2. Указы и распоряжения Мэра Москвы

Мэр Москвы по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории города Москвы. […]

В свою очередь, приказы могут издавать руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министры Правительства Москвы (п. 3.1.1 Регламента Правительства Москвы).

Особенности подготовки и оформления распорядительных документов

Право подписи распорядительных документов имеет единоличный исполнительный орган - генеральный директор (директор, президент) в соответствии с учредительными документами. В некоторых случаях в учредительных документах могут быть указаны должности руководителей, которые могут подписывать приказы наряду с единоличным исполнительным органом. Однако на практике такое бывает редко. Чаще всего право подписи приказов по основной деятельности делегируется на основании приказа о предоставлении права подписи конкретному должностному лицу или фиксируется в приказе о распределении обязанностей, в котором указываются не только полномочия отдельных руководителей, но и те документы, которые они могут подписывать в пределах своих полномочий (Пример 6).

Обратите внимание: подготовка доверенности связана только с теми документами, которые будут направляться в сторонние организации, на подписание внутренних документы доверенность не выдается. Так, в нашем примере доверенность будет подготовлена на заместителя генерального директора по общим вопросам Петрова С.К. с правом подписи договоров, связанных с хозяйственным обеспечением общества. Распорядительный документ коллегиального органа власти - решение - подписывает председатель и секретарь коллегиального органа.

Распорядительные документы могут быть совместными , т.е. подготовленными организациями, издающими одинаковые по форме документы для решения каких-либо вопросов совместной деятельности.

Распорядительный документ состоит из констатирующей и распорядительной частей , последнюю можно делить на пункты, в которой указывают, кто делает, что делает и в какой срок, например:

3. Коммерческому директору Абрамову П.Е. подготовить план продаж на 2012 год и представить на рассмотрение Совета директоров к 01 октября 2011 года.

4. Заместителю коммерческого директора Епифанову А.К. подготовить отчет о реализации продукции по заключенным государственным контрактам в III квартале 2011 года и представить генеральному директору к 15 октября 2011 года.

5. Заместителю генерального директора по экономике и финансам Прошкину В.В. предоставить отчет о дебиторской задолженности по договорам поставки продукции предприятия, заключенным в период с 11.01.2011 по 30.06.2011, в срок до 1 октября 2011 года.

■ Распорядительный документ вступает в действие с даты подписания или даты, указанной непосредственно в самом документе. Например, приказ об утверждении регламента по списанию дебиторской задолженности может содержать следующую формулировку:

2.1. Утвердить Регламент по списанию дебиторской задолженности в ОАО «Синтез» и ввести его в действие с 1 июля 2011 года.

Сам приказ будет датирован 20 июня 2011 года, он вступит в действие с этой даты, а вот регламент, утверждаемый данным приказом, вступит в действие только 1 июля 2011 года.

Распорядительный документ может быть длительного действия или носить характер разового поручения, т.е. касаться исполнения отдельных вопросов.

■ Распорядительный документ должен содержать пункт о доведении данного документа до исполнителей, т.е. кто и в какой срок и до кого должен довести распорядительный документ.Например, что касается распорядительных документов длительного действия, то основная проблема доведения их до исполнителей заключается в том, что распорядительный документ может действовать в течение нескольких лет (например, приказ о создании комиссии по списанию основных средств), а порядок доведения приказа до вновь принимаемых сотрудников не прописан должным образом. Вот и получается иногда так, что сотрудник является членом комиссии, подписывает документы, а с приказом не ознакомлен, так как был принят на работу через год после подписания приказа.

6. Начальнику службы делопроизводства Авдеевой А.К. довести данный приказ до всех членов комиссии в течение трех рабочих дней с даты его подписания и доводить данный приказ до сведения вновь принимаемых сотрудников, которые являются членами комиссии по списанию основных средств, в течение трех рабочих дней с даты приема их на работу.

Обычно в организации формируется отдельная папка с распорядительными документами длительного действия, с которыми должны быть ознакомлены вновь принимаемые сотрудники. Кроме того, в приказах длительного действия можно рекомендовать указывать только должности сотрудников без указания фамилии, имени, отчества. Если распорядительный документ доводится до ограниченного круга сотрудников, то их можно приводить непосредственно в самом приказе; если же перечень включает много сотрудников, то можно рекомендовать составлять реестр рассылки, причем на предприятии они могут быть стандартными (например, реестр рассылки для руководителей структурных подразделений, директоров филиалов и т.д.) или индивидуальными (составляться отдельно для каждого распорядительного документа).

Срок исполнения распорядительного документа (отдельных его пунктов) может быть указан периодом времени в обычных календарных днях, в рабочих днях или такой документ может иметь конкретную дату исполнения. Это правило не распространяется на документы длительного действия. Возможны следующие формулировки:

3. Начальнику юридической службы подготовить доверенность на заместителя генерального директора Иванова А.В. в срок до 1 августа 2011 года.

Такая формулировка не вызывает вопросов по сроку исполнения.

4. Начальнику отдела делопроизводства Пенкиной А.Д. довести данный приказ до сведения всех работников Общества в течение трех рабочих дней с даты подписания приказа.

Если приказ подписан 17 июня 2011 года, то довести его до исполнителей необходимо по 21 июня 2011 года, т.е. в течение трех рабочих дней, исключив из срока выходные дни - 18 и 19 июня.

5. Начальнику отдела делопроизводства Пенкиной А.Д. довести данный приказ до сведения всех работников Общества в течение трех дней с даты подписания приказа.

Если приказ подписан 17 июня 2011 года, довести его до исполнителей необходимо с 17 июня по 19 июня 2011 года, т.е. в течение трех календарных дней, но учитывая, что 18 и 19 июня - выходные дни, приказ должен быть доведен до исполнителей в течение одного дня - 17 июня 2011 года.

Распорядительный документ может быть отменен (изменен ) другим распорядительным документом организации. Например, внесение изменений в приказ осуществляется путем подготовки соответствующего приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ. Если отменяется действие какого-либо приказа, то в соответствующем приказе об отмене ранее действующего приказа необходимо указать, с какой даты действие приказа отменяется, а также указать его номер, дату, наименование, например:

1. Отменить приказ ОАО «Синтез» «О создании комиссии по списанию основных средств» от 20 июня 2010 года № 365 с 1 июля 2011 года.

Следует учитывать, что действие распорядительного документа может быть приостановлено соответствующими компетентными органами.

■ Для учета и четкой организации работы с распорядительными документами их необходимо регистрировать. Регистрационным номером является порядковый номер, присвоенный в пределах календарного года, который иногда может быть дополнен буквенными или цифровыми обозначениями. Так, приказы разделяются на две группы: по основной деятельности и по личному составу. Для каждой группы могут использоваться свои буквенные обозначения: номер приказа по личному составу - № 267 л/с, по основной деятельности - № 534 о/д.

Здесь и далее за основу взяты определения из «Краткого словаря видов и разновидностей документов» (Главное архивное управление при Совете министров СССР, Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела, Центральный государственный архив древних актов. М., 1974).

Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена Коллегией Главархива СССР 27.04.1988; приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33).

Документ, утверждаемый единоличным исполнительным органом, вводится в действие с даты его утверждения. Но если организация достаточно большая, с сетью филиалов, то потребуется время, чтобы довести данный документ до исполнителей. Кроме того, исполнителям потребуется время для ознакомления с данным документом, а если этот документ касается какого-либо направления деятельности, то еще потребуется время и для перестройки работы. Время на ознакомление с документом появится, если его утвердить приказом, так как именно в приказе можно указать дату ввода документа в действие, которая будет отличаться от даты приказа. Кроме того, приказ об утверждении документа позволит назначить ответственного за доведение приказа до исполнителей, указать, в какой срок это необходимо сделать.



mob_info