Постановление о материальном стимулировании госслужащих в. Методикаоценки и расчета ключевых показателей эффективности федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завер

Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

Об утверждении Положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

Исполняющая обязанности Министра

по делам юстиции и региональной

безопасности Республики Хакасия Е. Кудинова

Приложение

к приказу Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

от _________ № _____

Положение о материальном стимулировании

государственных гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с последующими изменениями), в целях стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Министрства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия (далее - гражданский служащий), создания условий для развития активности и инициативы гражданских служащих, повышения их трудовой и исполнительской дисциплины, усиления социальной защищенности и определяет порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи и единовременного поощрения.

2. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному

окладу за особые условия гражданской службы

2.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в пределах фонда оплаты труда в размере, установленном Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия».

2.2. К особым условиям гражданской службы относятся:

профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

опыт работы по специальности и замещаемой должности;

компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания).

2.3. Решение об установлении конкретного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы гражданским служащим принимается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия и оформляется приказом.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в следующих размерах:

2.4. Выплата гражданским служащим ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы производится одновременно с выплатой им окладов денежного содержания за соответствующий месяц.

3. Порядок выплаты премии за выполнение

особо важных и сложных заданий

3.1. Премирование гражданских служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, исполнения должностного регламента за счет средств фонда оплаты труда.

3.2. Решение о выплате премии и ее размере принимается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия по представлению руководителей структурных подразделений Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия и оформляется приказом.

При принятии решения о выплате гражданскому служащему премии за выполнение особо важных и сложных заданий и определении ее размера учитывается:

внедрение новых технологий, реализация масштабных проектов, повышающих эффективность деятельности Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия;

внедрение в работу эффективных форм и методов труда;

выполнение в оперативном режиме большого объема внеплановой работы.

3.3. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемой государственному гражданскому служащему, максимальными размерами не ограничивается.

4. Порядок выплаты материальной помощи

4.1. Материальная помощь выплачивается гражданским служащим один раз в год в размере одного оклада денежного содержания. Материальная помощь выплачивается по личному заявлению гражданского служащего в течение календарного года независимо от его ухода в ежегодный основной оплачиваемый отпуск, а при отсутствии заявления - одновременно с денежным содержанием в декабре текущего года.

4.2. При наличии экономии по фонду оплаты труда гражданским служащим дополнительно может выплачиваться материальная помощь сверх одного оклада денежного содержания:

в связи с бракосочетанием;

в связи с рождением ребенка;

в связи со смертью близких родственников (родителей, супругов, детей, родных братьев и сестер);

в случае тяжелого материального положения гражданского служащего в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожара, другого стихийного бедствия;

в связи с тяжелой болезнью гражданского служащего, более одного месяца, подтвержденной непрерывным листком нетрудоспособности;

в связи со смертью гражданского служащего (выплачивается одному из близких родственников по поданному им заявлению на основании приказа Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия).

4.3. Материальная помощь сверх одного оклада денежного содержания выплачивается гражданскому служащему по его заявлению при наличии подтверждающих документов и на основании приказа Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

5. Порядок выплаты единовременного поощрения

5.1. В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьей 56 Закона Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с последующими изменениями) за безупречную и эффективную гражданскую службу гражданским служащим выплачивается:

а) в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет:

при стаже государственной службы от 15 до 20 лет - единовременное поощрение в размере месячного денежного содержания;

при стаже государственной службы от 20 до 25 лет - единовременное поощрение в размере двукратного месячного денежного содержания;

при стаже государственной службы 25 лет и более - единовременное поощрение в размере трехкратного месячного денежного содержания;

б) при объявлении благодарности - единовременное поощрение в размере должностного оклада;

в) при награждении Почетной грамотой государственного органа Республики Хакасия - единовременное поощрение в размере должностного оклада;

г) при наличии экономии по фонду оплаты труда государственным служащим выплачивается единовременное поощрение за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, в связи с юбилейными датами, праздничными днями и (или) профессиональными праздниками.

5.2. Решение о выплате единовременного поощрения гражданскому служащему принимается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия и оформляется приказом.

Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

6. Заключительные положения

На оклад денежного содержания, ежемесячные и иные дополнительные выплаты начисляется районный коэффициент, процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Правительство планирует сократить предельную численность федеральных госслужащих и работников федеральных органов исполнительной власти, а высвободившиеся в результате «чистки» средства направить на материальное стимулирование оставшихся чиновников.

Проект постановления правительства подготовлен Минфином и размещен для обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Общественное обсуждение инициативы Минфина началось перед самым Новым годом - в субботу, 30 декабря 2017 года. И должно завершиться в конце первой послепраздничной недели - в воскресенье, 13 января 2018 года. Предполагается, что постановление правительства вступит в силу уже в 2018 году.

Документ, подготовленный Минфином, устанавливает порядок сокращения предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. И предлагает направить высвободившиеся в результате такого сокращения средства федерального бюджета на материальное стимулирование федеральных госслужащих.

Пропорционально сокращению объема бюджетных ассигнований на оплату труда (в расчете на год) федеральных госслужащих увеличивается объем бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных госслужащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, отмечается в документе.

При этом бюджетные ассигнования на стимулирование будут сохраняться на очередной и последующие годы. Сколько чиновников предполагается сократить, в проекте постановления правительства не указывается.

Увольнения начались с ГИБДД

В последний день 2017 года - 31 декабря - президент России Владимир Путин уже подписал указ о сокращении предельной численности МВД на 10 000 человек - до 894 900 человек. По информации «Российской газеты», речь идет о массовых увольнениях в ГИБДД, в результате которых штат Госавтоинспекции сократится с 55 000 до 45 000 человек.

Всего в стране насчитывается, по данным Росстата, 38 000 госслужащих федеральных органов власти, и около 1,5 млн - региональных. Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила на конец 2016 года 115 700 рублей.

Зарплаты госслужащих не индексировались четыре года, после того, как в 2013 году они были повышены на 5,5%. В ходе прямой линии в 2017 году президент Путин назвал несправедливым и признал, что часть бюджетников не попала под индексацию зарплат, и пообещал исправить это в самом начале 2018 года. В результате было принято решение о том, что в 2018 году месячные оклады федеральных госслужащих и дипломатических работников МИД РФ вырастут на 4%.

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из . Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность , необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.


Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.


Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.


Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

Подготовил проекты указа президента и постановления правительства о сокращении предельной численности федеральных госслужащих и направлении высвободившихся средств на выплату материального поощрения сотрудникам. Соответствующие документы опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"При сокращении предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников в соответствии с актами президента Российской Федерации и , разработанными на основании предложений федеральных органов исполнительной власти по оптимизации их численности при сохранении полномочий (функций) федеральных органов исполнительной власти в полном объеме, размеры фондов оплаты труда федеральных органов исполнительной власти сокращаются с пропорциональным увеличением бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их сохранением на очередной и последующие годы", - говорится в проекте указа президента. Отмечается, что данные меры разработаны в целях повышения эффективности деятельности госорганов, оптимизации их штата и дальнейшего развития государственной гражданской службы РФ.

Порядок оптимизации и перераспределения средств

В свою очередь проектом постановления правительства определяется порядок такого сокращения штатов и перераспределения средств. Так, устанавливается, что федеральные органы будут направлять в правкомиссию по административной реформе свои предложения по оптимизации штата, которые должны быть рассмотрены в течение месяца.

Предложения, касающиеся подотчетных кабмину федеральных органов исполнительной власти, после одобрения комиссией будут направляться в Минфин, который, в свою очередь, должен обобщить их и внести в правительство проект постановления кабмина, корректирующий предельную численность штата и фонд оплаты труда (ФОТ) чиновников, а также увеличивающий пропорционально сокращению ФОТ в расчете на год объема материального поощрения. В свою очередь, решение правкомиссии по предложениям, касающимся подотчетных президенту РФ федеральных органов исполнительной власти, будет направляться в подготовивший их орган для разработки изменений в соответствующие акты президента РФ.

Как сообщает РБК со ссылкой на имеющиеся в распоряжении данные Минфина, в 2016 году сокращение штата госорганов составило на федеральном уровне 11,3%, данных за 2017 год пока не поступало. «Перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных „тактических“ мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться», - поясняет издание.

Член Экспертного совета при правительстве сообщил РБК, что проект был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно- надзорной системы. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», - пояснил он.



mob_info