Судебные решения о несостоятельности (банкротстве) компании спк "россия". Напомним, к подобным признакам относятся

Основания для признания кооператива банкротом либо для объявления кооперативом о своем банкротстве, а также порядок признания его банктором устанавливаются ГК РФ и Федеральным законом от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».

В отношении банкротства производственных кооперативов действуют в основном общие нормы о банкротстве, применимые ко всем иным организационно-правовым формам юридических лиц.

В числе особенностей банкротства производственных кооперативов можно назвать субсидиарную ответственность членов кооператива по его долгам.

Законом о производственных кооперативах предусмотрено, что члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по долгам кооператива. Аналогичное положение содержится в п. 2 ст. 107 ГК РФ, которым установлено, что “члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива”. Действующее законодательство не предусматривает возможности предъявить исковые требования по долгам юридического лица к его участникам при условии наличия у юридического лица имущества, на которое может быть обращено взыскание, т.е. ответственность членов кооператива наступает только при недостаточности имущества самого кооператива, т.е. в случае его банкротства.

Такой вывод подтверждается судебной практикой. Так, например, см. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 мая 1996 г. N 354эк/25: при рассмотрении иска коммерческого банка “Мокроус-Банк”, г. Саратов, об обжаловании судебных актов об отказе в удовлетворении заявления об изменении способа исполнения решения от 29 апреля 1994 г. по делу N 354эк/25 и обращении взыскания на имущество, принадлежащее членам кооператива “Шатой”, в связи с непогашенным остатком долга суд отказал в удовлетворении.

Поэтому еще одна особенность – это то, что субсидиарная ответственность членов кооператива носит ограниченный характер. В случае банкротства производственного кооператива его члены обязаны удовлетворить требования кредиторов в той части, в которой требования не погашены за счет реализации имущества кооператива. Размер и способ определения субсидиарной ответственности члена кооператива должны быть предусмотрены в уставе кооператива. Способы определения размера ответственности законодатель оставляет на усмотрение самого кооператива, так например, возможно установление ответственности в твердом эквиваленте (например, члены кооператива несут субсидиарную ответственность по долгам кооператива в размере десяти тысяч рублей каждый), либо относительно размера паевого взноса (например, члены кооператива несут ответственность в размере, равном двукратному размеру паевого взноса).



Поскольку для членов производственных кооперативов законом установлено субсидиарное несение ответственности, то каждый член кооператива обязан покрыть только свою часть этой ответственности. В обществах с дополнительной ответственностью и товариществах законодателем установлено солидарное несение субсидиарной ответственности по долгам юридического лица, что дает более широкие полномочия кредиторам, поскольку они имеют право истребовать весь размер дополнительной ответственности как со всех солидарных ответчиков, так и с одного по собственному выбору.

Следует отметить, что размер ответственности не зависит от времени вступления в кооператив, таким образом, если лицо вступает в уже созданный кооператив, оно также несет ответственность по тем обязательствам, которые возникли до его вступления в кооператив. Однако ответственность по обязательствам, возникшим до вступления лица в кооператив, наступает в том случае, если это предусмотрено уставом кооператива, и при условии подтверждения в письменной форме данным лицом, что оно ознакомлено с обязательствами кооператива, имеющимися на момент вступления данного лица в кооператив.

По поводу предусмотрения указанных вопросов в уставе стоит отметить еще и следующее. В ст. 5 “Устав кооператива” Закона о производственных кооперативах в числе прочих обязательных требований к содержанию устава содержится требование о включении в устав положений “о размере и об условиях субсидиарной ответственности членов кооператива по его долгам”. Вместе с тем, как уже отмечалось, законодатель прямо не предусматривает варианты определения субсидиарной ответственности. Таким образом, ответственность может быть зафиксирована либо в твердой денежной сумме, например 5 тыс. руб. с каждого члена кооператива, или пропорционально паевому взносу, например, в ФЗ “О сельскохозяйственной кооперации” предусмотрено, что члены производственного сельскохозяйственного кооператива “…несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размере, предусмотренном уставом кооператива, но не менее чем в размере 5 процентов своего пая” (п. 2 ст. 37 Закона о сельскохозяйственной кооперации).

Вопросы субсидиарной ответственности затрагиваются и в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»: «При разрешении споров, связанных с ответственностью учредителей (участников) юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом), собственника его имущества или других лиц, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия (часть вторая пункта 3 статьи 56), суд должен учитывать, что указанные лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности лишь в тех случаях, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана их указаниями или иными действиями. К числу лиц, на которые может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам признанного несостоятельным (банкротом) юридического лица, относятся, в частности, лицо, имеющее в собственности или доверительном управлении контрольный пакет акций акционерного общества, собственник имущества унитарного предприятия, давший обязательные для него указания, и т.п. Требования к указанным в настоящем пункте лицам, несущим субсидиарную ответственность, могут быть предъявлены конкурсным управляющим. В случае их удовлетворения судом взысканные суммы зачисляются в состав имущества должника, за счет которого удовлетворяются требования кредиторов. Следует также иметь в виду, что положения, предусмотренные частью второй пункта 3 статьи 56, не применяются в отношении полного товарищества и товарищества на вере, участники которых (полные товарищи) во всех случаях солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества (пункт 1 статьи 75, пункт 2 статьи 82), а также производственного кооператива, члены которого несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива (пункт 2 статьи 107)».

Важный вывод относительно особенностей банкротства производственного кооператива содержится в постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.12.2002 (признание сельскохозяйственного производственного кооператива несостоятельным до реализации мер по его финансовому оздоровлению признано судом нецелесообразным). В указанном деле заявитель посчитал противоречащим законодательству о несостоятельности отказ в возбуждении процедуры банкротства колхоза при наличии всех признаков его несостоятельности, подтвержденных материалами дела. Относительно права должника на реструктуризацию имеющейся задолженности он указал, что реализация данного права не осуществляется, каких-либо программ оздоровления предприятия, как того требует Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", не разработано.

Суд указал, что Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", вступившим в силу 13.07.2002, сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях улучшения финансового состояния предоставлены право на реструктуризацию имеющихся долгов и возможность урегулирования отношений с кредиторами вне процедуры банкротства. В материалах дела имелась правительственная телеграмма, где в связи с принятием названного Закона обращено внимание руководителей органов исполнительной власти, обеспечивающих взыскание задолженности по обязательным платежам, на необходимость взвешенного подхода к вопросам банкротства сельскохозяйственных организаций. При этом в заключении, представленном на рассмотрение суда, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл указывало на рекомендации Правительства Российской Федерации воздержаться от подачи заявлений о банкротстве сельскохозяйственных предприятий до 01.01.2003 и делает вывод о нецелесообразности признания сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) "Пектубаево" несостоятельным до реализации мер по его финансовому оздоровлению в соответствии с Законом. В связи с этим решение Арбитражного суда Республики Марий Эл об отказе в удовлетворении заявления налогового органа о признании колхоза "Пектубаево" банкротом было признано не противоречащим действующему законодательству о несостоятельности.

Имеется практика также и относительно ст. 179 закона о банкротстве. К примеру, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 N 17АП-3464/2009-ГК по делу N А71-133/2005, где суд разъяснил, что п. 3 ст. 179 Закона о банкротстве регламентирован лишь порядок реализации преимущественного права, предусмотренного п. 1 и п. 2 ст. 179 указанного Закона, в то время как порядок и условия проведения торгов сельскохозяйственного предприятия предусмотрены в общих нормах Закона о банкротстве. В силу п. 6 ст. 139 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены п. п. 3 - 8 ст. 110 и ст. 111 указанного Закона. Таким образом, по мнению суда, имущество должника, который является сельскохозяйственной организацией, должно продаваться единым комплексом (предприятие), но в обязательном порядке на торгах.

В другом деле (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.11.2009 по делу N А46-11528/2009) суд пришел к выводу о том, что при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий обязан в силу прямого указания закона выполнить требования, установленные в ст. 179 Закона о банкротстве, и лишь при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 2 названной нормы, применению подлежит общий порядок продажи имущества.

Также относительно ст. 179 Закона судами (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 N А74-3625/2008-03АП-936/2009 по делу N А74-3625/2008, Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.08.2009 N А74-3625/08) отмечается, что особенности проведения продажи имущества должника, предусмотренные ст. 179 Закона о банкротстве, не свидетельствуют о том, что такая продажа может осуществляться без утверждения собранием кредиторов соответствующего порядка, напротив, это прямо запрещено ст. 139 указанного Закона.

Таким образом, в основном при банкротстве производственных кооперативов действует общий порядок, предусмотренный и для других организационно-правовых форм, но небольшие отклонения от него все же имеются.

Банкротство предприятия означает его неспособность расплатиться по долгам. Иными словами, физическое или юридическое лицо из-за отсутствия денежных средств или полного разорения признается банкротом, если не имеет возможности ликвидировать задолженность перед кредиторами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Подобная ситуация не редкость во время сегодняшнего экономического кризиса, который вызван западными санкциями в отношении России.

Какие могут быть причины

В большинстве случаев неспособность погасить долг возникает вследствие: недостаточно эффективного ведения хозяйственной деятельности:

  • неуплаты обязательных платежей в местные бюджеты;
  • отсутствия платежей во внебюджетные фонды.

Чтобы исправить ситуацию, оздоровить финансовое состояние вводится так называемое внешнее управление, призванное восстановить платежеспособность.

Если организация, предприятие не могут рассчитаться перед контрагентами, то их имущество передается кредиторам, которые могут реализовать его и таким образом погасить долг.

Предприятие-должник признается банкротом в тех случаях, когда задолженность составляет 100 тысяч и более рублей, а просрочка платежа превышает три месяца.

Как происходит процедура банкротства предприятия

Чтобы признать фирму, компанию или предприятие должником, необходимо соответствующее заявление. Оно может быть подано самим предприятием.

В этом случае проведение процедуры проводится в порядке внесудебного разбирательства. Обязательно письменное согласие кредиторов предприятия.

Заявление вправе подать кредитор или кредиторы, использующие его подачу как крайнее средство для возвращения своих денежных средств. С заявлением в суд может обратиться и налоговая инспекция.

Иными словами, процедура банкротства может быть:

  • добровольной;
  • принудительной.

Существуют несколько видов банкротства. Полная неспособность предприятия-должника восстановить платежеспособность из-за потери капитала – это реальное банкротство. Банкротство может быть временным, или условным.

Обычно в этом случае у компании большая дебиторская задолженность. К примеру, предприятию, поставляющему электроэнергию населению, потребители задолжали огромную сумму, в результате чего оно не может расплатиться со своими кредиторами или поставщиками.

Однако нередки случаи, когда процедура банкротства инициируется с тем, чтобы ввести контрагентов в заблуждение и таким образом уйти от исполнения обязательств.

Подобная инициатива может применяться и с иной целью, к примеру, для сокрытия хищения имущества. Это преднамеренное банкротство, которое преследуется по закону.

Ложная информация о несостоятельности – это фиктивное банкротство, преследующее цель отсрочить платежи, утаить активы, чтобы не платить по долгам. Подобные действия также влекут за собой уголовную ответственность.

Сколько длится

Порядок действий по признанию предприятия банкротом начинается с подачи заявления в арбитраж. Судья, взявший дело на рассмотрение, оценивает его обоснованность. Он должен убедиться, что в заявлении присутствуют необходимые по закону два признака банкротства.

Напомним, к подобным признакам относятся:

  • неуплата долга в течение более чем трех месяцев;
  • наличие долга в сумме 100 тысяч рублей.

Ознакомившись с заявлением и убедившись, что кредиторы так и не получили свои деньги, представитель арбитражного суда назначает процедуру наблюдения – первую из четырех, обозначенных в законе о банкротстве.

Что это означает? Представители государственных органов должны, во-первых, убедиться, что на предприятии должным образом обеспечена неприкосновенность имущества, во-вторых, проанализировать, насколько финансовое состояние должника соответствует реальному положению дел.

Наблюдение осуществляется в течение трех-четырех месяцев. Суд назначает временного управляющего, кандидатуру которого предлагают кредиторы.

Если этого не происходит, то временный управляющий назначается из числа тех кандидатов, которые зарегистрированы в суде как арбитражные управляющие.

Задача управляющего – объективно проанализировать реальное положение дел и начать управлять предприятием.

Он должен выяснить, существует ли способ восстановить платежеспособность. Если да, то сделать все необходимое, чтобы нарастить капитал и затем – погасить задолженность.

Кроме этого, управляющий должен убедиться в том, хватит ли денежных средств, чтобы возместить судебные издержки и выплатить заработную плату коллективу предприятия.

Ему же, управляющему, кредиторы передают список своих претензий к должнику. Этот список должен быть представлен и в арбитражный суд.

Каждый пункт предъявляемых претензий судья рассматривает по отдельности. Если суд признает их обоснованными, то кредиторы, заявившие те или иные требования, получают право присутствовать на собрании кредиторов и голосовать за принимаемые на нем решения.

На собрании обсуждаются вопросы, связанные с тем, какую из следующих процедур банкротства следует ввести после наблюдения.

Будет ли это внешнее управление или финансовое оздоровление, решается большинством голосов кредиторов, получивших на это право.

Обе эти процедуры близки по своим целям. Их задача заключается в том, чтобы восстановить платежеспособность предприятия и таким образом сохранить его, не дать ему развалиться.

Что характерно для финансового оздоровления, так это то, что оно имеет два немаловажных аспект а:

  • хозяева контролируют свою компанию;
  • предприятие продолжает работу.

Правда, существует и несколько ограничений. Предприятие не может быть реорганизовано, оно не имеет права совершать сделки с имуществом.

Еще одна особенность финансового оздоровления – это возможность реструктуризации задолженности. Иными словами, это план погашения долгов, растянутый по времени и согласованный с кредиторами.

При внешнем управлении генеральный директор и его заместители отстраняются от исполнения своих обязанностей, и предприятием-должником руководит внешний управляющий.

Последний за время своего руководства может установить мораторий на выплату долгов с расчетом на то, чтобы за время его действия попытаться оздоровить предприятие в финансовом отношении.

Мероприятия, связанные с этим, могут и должны включать в себя следующее:

  • перепрофилирование;
  • реализацию каких-либо активов, не влияющих на производство.

Внешнее управление вводится на полтора года. При необходимости суд может продлить этот срок еще на шесть месяцев. При этом пени по долгам и штрафы не начисляются.

Две эти процедуры, финансовое оздоровление и внешнее управление, являются своего рода альтернативой заключительному процессу объявления банкротства – конкурсному производству.

Если во время трех вышеперечисленных процедур ситуацию коренным образом улучшить не удалось, задолженность предприятия остается по-прежнему высокой, а кредиторы так и не получили одолженные предприятию средства, то наступает завершающий этап банкротства. Именно после этой процедуры, конкурсного производства, предприятие ликвидируется.

Как только объявляется конкурсное производство, предприятие уже «состоявшийся» банкрот. Начинается ряд мероприятий, включающих в себя:

  • инвентаризацию имущества;
  • оценку стоимости имущества;
  • выставление имущества на торги.

По окончании реализации выставленного на аукцион имущества начинается соразмерная выплата долгов кредиторам. Завершающая процедура банкротства занимает полгода. Готовится отчет, который направляется в арбитраж.

Суд, рассмотрев его, принимает соответствующее решение. Утвержденный судом документ направляется в органы госрегистрации, которые и заносят предприятие в соответствующий реестр.

Какие нужны документы

Чтобы начать и закончить процедуру признания предприятия банкротом требуются справки о задолженности каждому из кредиторов, их размерах, свидетельство о разорении предприятия, бухгалтерский баланс за последние несколько лет, учредительные и многие другие документы.

Только после того, как все необходимые документы собраны (это делается с помощью юристов), начинается дело о признании предприятия банкротом.

Важные моменты

Существует и упрощенная процедура банкротства. Подобный процесс исключает наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление. Это значительно сокращает сроки.

Для этого необходимо провести ряд последовательных действий:

  • ликвидировать юридическое лицо;
  • внести запись в Единый госреестр юрлиц;
  • опубликовать в печати информацию о ликвидации ООО, ЗАО или АО.

Перед тем, как начать детально разбирать этапы процедуры банкротства предприятия , нужно определить, что из себя представляет банкротство как правовое явление. Если же читателя интересуют не теоретические вопросы, а цена или другие нюансы банкротства юридических лиц, то используйте любую из форм обратной связи на сайте.

Термин «банкротство » происходит от итальянских слов bancа и rottа, что дословно означает «сломанная скамья». Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись.
В соответствии с современным российским законодательством, а именно с Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве), банкротство можно рассматривать в двух понятиях:

  • банкротство – как юридический факт, неспособность физического лица или организации погасить задолженность , рассчитаться по своим долгам перед кредиторами в связи с отсутствием средств, разорением.
  • банкротство – как судебная процедура, которая вводится арбитражным судом по заявлению либо самого должника, либо его кредитора. Порядок введения данной процедуры регламентирован соответствующими нормативно-правовыми актами, основным из которых является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Хочется сразу сделать оговорку, что в данной статье речь пойдет только о банкротстве организаций (юридических лиц) , поскольку банкротство физических лиц, несмотря на то, что оно предусмотрено в законе, в нашей стране пока не реализуется из-за отсутствия проработанных правовых механизмов. В настоящее время в Государственной думе находится соответствующий законопроект, который призван более детально урегулировать отношения между заемщиком – физическим лицом и кредитором-организацией (речь идет прежде всего о неспособности вернуть задолженность по банковскому кредиту). Однако эти вопросы будут рассмотрены в отдельной статье. В 2015 году банкротство физических лиц было введено, но по состоянию на 2016-2017 годы работоспособность механизма вызывает сомнения по ряду причин.

Чаще всего банкротство организации наступает из-за неспособности погасить долг , возникший вследствие ведения хозяйственной деятельности, заключения гражданско-правовых договоров или из-за неуплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Суть процедуры банкротства заключается следующем: если организация не в состоянии рассчитаться по своим обязательствам перед контрагентами, она либо предоставляет свое имущество кредиторам для реализации в счет долга, либо в отношении нее вводятся специальные процедуры, направленные на улучшение финансового состояния и восстановление платежеспособности для последующего погашения задолженности.

Для признания должника банкротом необходимо, чтобы компания обладала предусмотренными законом признаками банкротства. Таких условий два: у компании должна быть задолженность не менее 300 000 рублей, а просрочка платежа составлять более трех месяцев с момента, когда обязанность по оплате должна была быть исполнена.

Процедура банкротства начинается с заявления о признании должника банкротом. Заявление может быть подано самой компанией, которая таким образом в добровольном порядке объявляет себя банкротом, либо одним или несколькими из ее кредиторов, в качестве крайней меры вернуть свои денежные средства.

Стоит отметить, что процедура банкротства может использоваться как противоправное средство ухода от своих обязательств, введения контрагентов в заблуждение, также может применяться с целью сокрытия хищения имущества организации. Такое банкротство квалифицируется как фиктивное банкротство, и является уголовно наказуемым. Кроме этого, в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за преднамеренное банкротство– действия (бездействия) руководителя, участника организации, которые причиняют ущерб компании и приводят к несостоятельности.
После принятия заявления о признании должника банкротом арбитражный суд рассматривает обоснованность такого заявления, а именно проверяет наличие вышеуказанных признаков банкротства. Убедившись, что требования кредиторов не удовлетворены на момент данного судебного заседания, суд вводит наблюдение – одну из четырех процедур, которые предусмотрены законом о несостоятельности (банкротстве).

Наблюдение не вводится и заменяется конкурсным производством в случае, когда подано заявление о банкротстве компании, находящейся в стадии ликвидации.

Процедура “Наблюдение”

По общему правилу процедура наблюдения длится 7 месяцев. Ее главными задачами являются – принять эффективные меры по сохранению имущества должника. Сохранность этого имущества – ключевой фактор, который необходим для анализа финансового состояния несостоятельной компании и в дальнейшем принятия решения относительно справедливого удовлетворения требований кредиторов, а также будущего организации. Для наиболее эффективного и независимого анализа финансового состояния организации, а также в целях ее управления на период процедуры наблюдения, суд назначает временного управляющего. Цель анализа финансового состояния – выяснить возможно ли восстановление платежеспособности данной организации, погасить кредиторскую задолженность, определить достаточность имеющихся активов для покрытия судебных расходов, задолженностей по зарплате сотрудникам должника.

Другой важной задачей процедуры наблюдения является составление реестра требований кредиторов. Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд. Таким образом, выясняется общее количество кредиторов должника и характер их требований. Каждое требование кредитора суд рассматривает отдельно, проверяет обоснованность их требований и выносит определение о включении или об отказе во включении в реестр. Юристы ЮК Антанта оказывают услугу по включению в реестр кредиторов должника физических и юридических лиц. Кредиторы, заявившие свои требования в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о введении процедуры наблюдения и включенные в реестр требований кредиторов , имеют право участвовать в первом собрании кредиторов. Требования кредиторов, пропустивших этот срок, рассматриваются в следующей процедуре, после наблюдения. Также такие кредиторы не имеют права голоса на первом собрании кредиторов.

Проведение первого собрания кредиторов – это еще один важный этап процедуры наблюдения. На этом собрании решается дальнейший ход процедуры банкротства, а именно прорабатываются следующие вопросы: какая из дальнейших процедур будет введена после наблюдения (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), есть ли возможность заключить мировое соглашение. Также утверждается кандидатура арбитражного управляющего, который будет руководить следующей процедурой, создается комитет кредиторов, выбирается реестродержатель. Эти вопросы решаются путем голосования.
Далее рассмотрим три процедуры, которые могут быть введены после процедуры наблюдения. Это внешнее управление, финансовое оздоровление и конкурсное производство. Первые две процедуры схожи, поскольку обе направлены на восстановление платежеспособности должника и являются альтернативой конкурсному производству, которое обычно заканчивается ликвидацией предприятия.

Процедура банкротства – Финансовое оздоровление

Финансовое оздоровление имеет две важных особенности.
Во-первых, организация продолжает свою хозяйственную деятельность, участники (учредители) должника сохраняют относительный контроль над компанией, несмотря на введенную в отношении нее процедуру банкротства. Органы управления должником обычно остаются прежними. Хотя есть некоторые ограничения: например, должник не имеет права без согласия комитета кредиторов принимать решение о реорганизации . Без согласия административного управляющего организация не имеет права заключать сделки, которые связаны с отчуждением имущества должника (кроме имущества, изготовление и реализация которого является целью ее деятельности).
Во-вторых, при финансовом оздоровлении суд, вынося определение о введении финансового оздоровления, утверждает план погашения задолженности перед кредиторами, а также устанавливает срок финансового оздоровления. Данная процедура банкротства вводится на срок не более двух лет, и в случае, если требования по-прежнему не удовлетворены, то собрание кредиторов обращается с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления, либо конкурсного производства.

Процедура банкротства – Внешнее управление

Что касается внешнего управления, то здесь, в отличие от процедуры финансового оздоровления, отстраняются генеральный директор и другие органы управления должником, обязанность по руководству организацией возлагается на внешнего управляющего. Важной особенностью внешнего управления является установление моратория на удовлетворение требований кредиторов, которые возникли до его введения, что позволяет должнику отсрочить осуществление выплат. Благодаря этой мере увеличивается вероятность того, что у компании-должника будет достаточно времени для восстановления своего финансового благополучия.
Помимо этого, в рамках данной процедуры составляется план внешнего управления, в котором предусмотрены меры для устранения несостоятельности. Эти меры могут быть различны: закрытие убыточных производств, продажа имущества должника, перепрофилирование деятельности организации, уступка прав требования и др. Данная процедура вводится на 18 месяцев и может быть продлена судом на срок до полугода.

Конкурсное производство – завершающая стадия банкротства

В случае, если задолженность перед кредиторами устранить не удалось в рамках описанных выше процедур, вводится завершающая фаза процедуры банкротства – конкурсное производство . С момента введения этой процедуры должник считается банкротом. Цель данной процедуры – ликвидация должника и соразмерное удовлетворение требований кредиторов за счет реализации имущества компании – банкрота. Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, и вводится на срок в шесть месяцев (может быть продлено по ходатайству лица, участвующего в деле). Одной из главной задач конкурсного управляющего является полная инвентаризация и оценка стоимости имущества должника. Это имущество образовывает конкурсную массу, из которой соразмерно удовлетворяются требования кредиторов, что отмечается в отчете конкурсного управляющего. На основании этого отчета, после удовлетворения всех требований (насколько это было возможно в рамках имевшейся конкурсной массы) арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Конкурсный управляющий направляет данное определение в органы, осуществляющие государственную регистрацию, которые вносят запись о ликвидации данного юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.

В рамках конкурсного производства управляющий при наличии оснований подает заявление об оспаривании сделок должника и о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.

Стоит отметить, что конкурсное производство является крайней мерой , поскольку велика вероятность, что требования кредиторов не смогут быть удовлетворены в полном объеме в рамках сформированной из имущества должника конкурсной массы.

Таким образом, мы видим, что законодательством предусмотрены несколько сценариев развития процедуры банкротства должника – от полной финансовой «реабилитации» до ликвидации бизнеса и даже уголовной ответственности учредителей. Процедуры финансового оздоровления и внешнего управления дают шанс организации привести свою деятельность в порядок, восстановить свое финансовое положение. Это также выгодно и кредиторам, поскольку появляется вероятность, что должник сможет полностью расплатиться по своим обязательствам, пусть даже и в несколько другой форме. Если же восстановить платежеспособность должника не получится, закон гарантирует защиту интересов кредиторов, предоставляя возможность для принудительной ликвидации должника и взыскания задолженности (или части задолженности) за счет его имущества. Таким образом, закон защищает и интересы должника, освобождая его от пожизненного «долгового рабства» и исключая парализацию хозяйственной деятельности должника одним кредитором с целью заставить должника исполнить перед ним свои обязательства.


Арбитражный суд Орловской области отказал во введении наблюдения и прекратил производство по делу о банкротстве ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат».

С иском о признании предприятия несостоятельным обратилась Федеральная налоговая служба 4 ноября 2017 года. Она просила включить во вторую очередь реестра требований кредиторов 5 млн рублей, в третью очередь - 16 млн рублей.

В ходе очередного судебного заседания должник указал, что произвел погашение имевшейся у него задолженности по уплате обязательных платежей и предоставил подтверждающие это бумаги.

ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат» возобновлена деятельность по убою скота и производству колбасных изделий в 2015 году. По данным kartoteka.ru, ОАО «ММК» за 2016 год получило прибыль в 8,94 млн рублей.

Сообщение Мценский мясоперерабатывающий комбинат избежал банкротства появились сначала на РИА 57.
Источник: news.rambler.ru

Зыкин собирается привлечь к субсидиарной ответственности семь человек. Кроме бывшей жены Игоря Сечина, это Юрий Дудко, Владимир Рутковский, Николай Ларичев, Оксана Даниялова, Дмитрий Явленский и Василий Тимофеев. Они являются бывшими руководителями и собственниками предприятий, которые в разное время ассоциировались с ООО «Вологодская птица» и ООО «Вологодский агрохолдинг». Общая сумма финансовых претензий - 863 млн. рублей.

Вместе с тем, стало известно, что Марина Сечина де-юре больше не имеет отношения к вологодским фирмам, которые ей принадлежали через ООО «Паритет» и ООО «Фобос». С декабря 2017 года ООО «Паритет», являющееся частью цепочки аффилированных лиц, больше не принадлежит ООО «Фобос». Доля в уставном капитале теперь находится в собственности самого ООО. В разное непосредственное отношение к деятельности вологодских птицефабрик, начиная с 2015 года, имели ООО «Вологодская птица», ООО «Вологодский агрохолдинг», ООО «Вологодское птицеводство» и ООО «Паритет Вятка».

Кстати, Виталий Зыкин не смог провести проверку на предмет фиктивности банкротства «Шекснинского бройлера». Дело в том, что для этого отсутствуют необходимые документы.
Источник: vologda-poisk.ru


Дело о банкротстве АО «Пермский свинокомплекс» планируется рассмотреть в Арбитражном суде Пермского края в январе будущего года. Согласно данным суда, ОА «ГК «Синергия» требуют взыскать с ответчика 503 млн рублей.

Сейчас поголовье животных принадлежит инвестору, компании ООО «Свинокомплекс Пермский» (структура аффилированная омской ГК «Синергия»), а имущественный комплекс предприятия находится в ведении АО «Пермский свинокомплекс» (организация на 100% принадлежит правительству Пермского края). Попытка создать работающий проект в рамках государственно-частного партнерства не удалась, и теперь стороны пытаются выйти из ситуации с минимальными потерями.

Расчеты и просчеты

АО «Пермский свинокомплекс», расположенный в поселке Майский Краснокамском районе, образован в 1975 году. Это один из самых крупных производителей свинины в стране. Он находится в собственности Пермского края. В 2015 году весь инфраструктурный и имущественный комплекс свинокомплекса был передан в аренду на 49 лет омской ГК «Синергия».

Арендаторы предприятия определили амбициозную стратегию дальнейшего развития бизнеса. К 2020 году объем производства мяса на предприятии должен был быть увеличен в шесть раз. Также инвестор взял обязательство увеличить количество рабочих мест с 800 до 1400 к 2020 году. Если бы все шло по плану, то пермское хозяйство стало бы одним из самых крупных свинокомлексов в России.

На старте проекта в активе было поголовье свиней - более 130 тыс. голов, - имущественный комплекс, включающий производственные мощности и земельные наделы, многочисленный трудовой коллектив с большим опытом работы в отрасли свиноводства. В пассиве - долги перед налоговиками, энергетиками, газовиками, контрагентами и сотрудниками. Суммарно речь шла о сотнях миллионов рублей. По разным оценкам от 350 млн до 720 млн рублей. Также необходимо было модернизировать устаревший производственный комплекс.

Общий объем вложений в ГК «Синергия» оценили примерно в 1,4 млрд рублей. Планировалось использовать как заемный, так и собственный капиталы арендатора. Процесс начался, но уже на старте стало ясно: ожидания были завышены.

Конфликт интересов

Разница во взглядах на будущее проекта между арендатором, собственником и трудовым коллективом свинокомплекса возникла еще летом. До этого претензии инвестору неоднократно озвучивали депутаты, силовики и контрольно-надзорные органы.

Этой осенью пришло время подводить промежуточные итоги работы предприятия. Целевых показателей, по данным министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, инвесторам достичь не удалось. Поголовье не только сократилось до 83 тыс., но снизились и плановые приросты животных в весе - примерно на треть от расчетных показателей.

А сейчас возникли вопросы и к расходованию средств, которые были выделены из регионального бюджета на поддержку местного товаропроизводителя. Сумма субсидии составила в этом году 207,8 млн рублей. В предыдущем - на треть больше.

Вопросы с долгами по зарплате, которые возникли еще в 2015 году, решались без особого успеха. Урегулировать разногласия в досудебном порядке не удалось. В итоге краевой арбитраж признал ООО «Свинокомплекс Пермский» банкротом и ввел на предприятии процедуру внешнего управления.

- Сейчас введено конкурсное управление. Контролируются все финансовые потоки. Эта процедура будет действовать до 5 марта 2018 года. Для того чтобы понять, был ли вывод средств, на что все тратилось, будет проведен аудит. Мы же могли контролировать только расход субсидий. Мы не имели права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Только после завершения конкурсного управления можно будет сказать, какие там были расходы и куда и что уходило, - заявили в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.

Серьезные вопросы к арендаторам есть и у трудового коллектива предприятия.

- Невыполненные обязательства ООО «Свинокомплекс Пермский» - это частичные долги за октябрь и полные за ноябрь. Также есть долги по исполнительным листам на 1,9 млн рублей. Нам сообщали, что эти долги можно будет начать погашать только через 4 месяца, когда в отношении ООО будут завершены банкротные процедуры. Люди столько ждать не могут, - говорит председатель первичной профсоюзной организации АО «Пермский свинокомплекс» Елена Насырова.

Судебные тяжбы

Между тем, Арбитражный суд Пермского края рассмотрел исковое заявление ООО «Свинокомплекс Пермский» и АО «Группа Синергия» с требованием признать банкротом краевое предприятие АО «Пермский свинокомплекс». Суд принял решение оставить иск без движения до 17 января 2018 года. Согласно данным суда, истцы заявили о долге в 503 млн рублей, однако не смогли в установленном законом порядке удостоверить всю документацию.

В пресс-службе минсельхоза отметили, что в какой-то мере иск «Синергии» о банкротстве АО «Пермский свинокомплекс» может быть компенсирован уже рассматриваемым Арбитражным судом Пермского края «встречным» иском регионального минсельхоза к ООО «Свинокомплекс Пермский» по возврату субсидий в размере 207,8 млн рублей. Требование о возврате субсидии было заявлено из-за нарушения арендатором двух условий - не были выполнены установленные планы по производству мяса и не выполнено условие об отсутствии налоговой задолженности на 1 июля 2017 года, рассказали в ведомстве.

Коллектив ООО «Свинокомплекс Пермский» с 1 декабря 2017 года трудоустроен в АО «Пермский свинокомплекс», принадлежащем краевому правительству. Поголовье свиней сейчас передано на ответственное хранение акционерному обществу. До Нового года планируется выплатить большую часть долгов по зарплате. Для оздоровления ситуации из регионального бюджета выделена целевая субсидия в размере 100 млн рублей.

В конце ноября 2017 года губернатор Пермского края Максим Решетников подписал постановление об утверждении порядка предоставления субсидий на обеспечение затрат на производство и реализацию мяса свиней в 2017 году. Документ определяет, что на субсидию не могут рассчитывать товаропроизводители с просроченной задолженностью по возврату других субсидий, равно как и находящиеся в процессе банкротства, а также иностранные юридические лица.
Источник: v-kurse.ru


Арбиражный суд Пермского края рассмотрел исковое заявление ООО «Свинокомплекс Пермский» и АО «Группа Синергия» с требованием признать банкротом АО «Пермский свинокомплекс». Суд принял решение оставить иск без движения до 17 января 2018 года. Напомним, ООО «Свинокомплекс „Пермский“» находится в процедуре банкротства. Это ООО арендовало имущественный комплекс у АО «Пермский свинокомплекс», принадлежащего краевому правительству. Ранее владельцем ООО являлось омское ЗАО «ГК „Синергия“». Его собственник, депутат заксобрания Омской области Сергей Головачев, продал ЗАО (вместе с компанией-арендатором) новому инвестору. Им стала юридическая фирма из Москвы «Юрфикон». Краевые власти уже приступили к восстановлению работы АО. С 1 декабря все сотрудники ООО «Свинокомплекс „Пермский“» трудоустроены в акционерном обществе, а власти в лице АО уже расторгли договор аренды с ООО.

Согласно данным суда, истцы заявили о долге в 503 млн руб., однако не смогли в установленном законом порядке удостоверить всю документацию, в связи с чем суд оставил заявление без движения.
Источник: www.kommersant.ru


Арбитражный суд Орловской области принял заявление налоговой о признании несостоятельным ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат».

ФНС просит включить во вторую очередь реестра требований кредиторов 5 080,45 руб., в третью очередь реестра требований кредиторов требование в сумме 16 104 580,99 руб., назначить арбитражного управляющего.

Судебное заседание по проверке обоснованности иска назначено на 9 января 2018 года. Должнику необходимо представить сведения об имеющемся имуществе, денежных средствах, справки о наличии кредиторской и дебиторской задолженности, о задолженности по оплате труда и выплате трудовых пособий работникам, бухгалтерскую (налоговую) отчетность.

ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат» возобновлена деятельность по убою скота и производству колбасных изделий в 2015 году.

По данным kartoteka.ru, ОАО «ММК» за 2016 год получило прибыль в 8,94 млн рублей.
Источник: news.rambler.ru

  • Топ авторов

  • Темы

      0 ответов 15 просмотров
    • 0 голосов
    • 6 ответов
  • 1 ответ 97 просмотров 2 ответа 65 просмотров 5 ответов 225 просмотров
  • Изображения

  • Записи блога

      0

      Во время карантина появилось время для просмотра видео из цикла "Молочные скептики" про трансглютаминазу с 18:50, хотя вся передача очень познавательная и интересная. Михаил Мищенко и Екатерина Захарова поговорили с Павлом Петуховым о том, когда будет ГОСТ на методику определения сухого молока и про трансглютаминазу - что это за фермент, и почему вокруг него сейчас поднялся такой шум? Тем кому интересна тема мТГ смотреть с 18:50

    • 0

      За последние несколько лет появились некоторые «тренды» в проектах внедрения учетных и управленческих систем. В этом материале поделюсь своими наблюдениями – кто, что и зачем автоматизирует на рынке производства продуктов питания.
      Немного лирики истории
      Если посмотреть на производителей продуктов питания, то специфика их работы предполагает регулярное выполнение одних и тех же повторяемых процессов (приемка заказов клиентов и их отработка, приемка сырья/упаковки/ингредиентов, производства полуфабрикатов и готовой продукции, контроль соблюдения технологии производства, складские процессы и отгрузка готовой продукции и т.д.). Очень логично автоматизировать такие процессы, чтобы повысить эффективность работы своего предприятия, но далеко не все компании могут/готовы отказаться от ручного управления, построенного на людях, чтобы перейти на управление с помощью автоматизированных систем. Отчасти это понятно, т.к. надо вкладывать деньги и время во множество вещей, не связанных с автоматизацией, - в развитие производства, в оборудование, в продвижение новых продуктов… В добавок не у всех есть понимание – как внедрять такие системы, как их эффективно использовать, как подобрать-обучить людей для работы в новой системе управления и т.д. Да и потребность в автоматизации до последнего времени была не так велика – достаточно было производить более-менее качественный продукт (а иногда и не совсем качественный), а продажи уж как-нибудь будут (не то, чтобы все продастся само по себе, но сбыт был существенно проще чем сейчас).
      При этом картинка на рынке за последние 5-10 лет поменялась – существенную долю в ритейле заняли сети, внешним контролерам пищевого рынка уже недостаточно получать данные по бух отчетности, количество производителей с качественными продуктами подросло и, соответственно, выросла конкуренция.

      Стало необходимо обеспечивать более детальный учет от поступления сырья до выпуска готовой продукции (прослеживаемость, партионность), быстрее получать данные для анализа эффективности работы производства, соответствовать требованиям клиентов по маркировке-упаковке-доставке готовой продукции и т.д., более тщательно контролировать качество своей продукции, перестать зависеть от «талантов» исполнителей на местах. И вот тут как раз пригодились автоматизированные системы учета/управления, которые начали внедрять наши производители продуктов питания (бухучет не в счет, он и до этого был на достаточно хорошем уровне автоматизации).
      Про гигиену и тренды автоматизации
      Глядя на проекты внедрения-развития управленческих систем на «1С» последних лет, можно их грубо поделить на 2 крупных категории:
      «must have» (гигиенические задачи, которые нельзя не делать) необязательные задачи, направленные на повышение управляемости и конкурентоспособности предприятия (можно не заниматься, но ряд предприятий осознанно инвестирует деньги в эти проекты) Остановимся чуть поподробнее на каждой.
      Маст хэв / нельзя не делать / гигиенические задачи
      регламентированный учет и отчетность партионный учет (на производстве и складах) документооборот с клиентами интеграция с ГИС (ЕГАИС, Меркурий) транспортная логистика
      Гигиеническими эти задачи можно назвать потому, что они не дают серьезного профита или конкурентного преимущества. Как чистить зубы – не дает серьезного прироста здоровья, но вот если этим не заниматься…)) Такая автоматизация - это скорее то, что должно быть сделано, чтобы соответствовать «правилам игры» на рынке. Если кто-то хочет производить-продавать продукты питания в промышленных масштабах, то это просто должно быть сделано. Точка.

      Наблюдения. Поскольку руководство многих компаний не видит явно – как затраты на выполнение этих «гигиенических» задач будут окупаться, то регулярно встречается исполнение задач в «минималистичном» исполнении. Например, вместо организации полноценного оперативного учета на производстве и складах готовой продукции делается некое виртуальное моделирование в «1С» партионного учета для отражения данных в ГИС «Меркурий» и оформление партий в момент и в размере клиентской отгрузки (просто, чтобы отгрузки не остановились). А потом, когда требования со стороны Меркурия стали более детальны, приходится переделывать то, что было сделано ранее. Получается двойная (а то и тройная) трата времени и денег по сравнении с тем, если бы изначально оперативный учет был поставлен полноценно и была бы настроена трансляция нужных данных в ГИС.

      Повышающие конкурентоспособность задачи
      Календарное планирование продаж и производства Работа с трейд-маркетинговыми акциями Формирование задания на выработку продукции и маркировку-упаковку готовой продукции Техническое обслуживание и ремонт оборудования CRM-система для отдела продаж Интеграция оборудования с учетной системой Оценка маржинальности клиентов, продуктов, подразделений
      Нельзя сказать, что эти задачи не выполняются у современных производителей продуктов питания. Просто в большинстве случаев они выполняются в «ручном режиме» в Excel и с привязкой к конкретным исполнителям.
      Автоматизацией задач из указанного чуть выше списка в основном занимаются достаточно крупные компании, у которых из-за масштабов производства есть понимание и потребность в повышении эффективности своей работы за счет стандартизации и ускорения своих процессов + есть желание снять зависимость от конкретных исполнителей на местах.
      Наблюдения. Внедрение автоматизированных систем, которые выполняют данные задачи (напр. системы прогнозирования отгрузок и управления заданием на производство) чаще всего проходит успешно только при условии, что есть функциональный потребитель такой задачи в руководстве компании + есть понимание – какого эффекта хочется получить от использования такой системы (напр. повышение клиентского сервиса, снижение списаний ГП по остаточным срокам годности). Если просто передать поручение своему программисту купить-внедрить какое-то ПО с интересующим функционалом, то проект «не взлетит» либо будет профанирован.

      В завершение:
      Любой проект по автоматизации своих процессов должен выполняться с осознанием - для чего он делается, квалифицированным персоналом, по правильной технологии (напр. нельзя жертвовать важным этапом формирования требований к процессам и системе и просто передать своему ИТ-специалисту перечень «хотелок»).



  • mob_info