Работа казначейства с исполнительными листами. Образец заявления о взыскании с казенного учреждения по исполнительному листу. Куда напрвить исполнительный лист, если должник государственный орган власти

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВЗЫСКАТЕЛЯМИ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ

  1. Вопрос - Принимают ли органы Федерального казначейства к исполнению дубликат исполнительного листа?
Ответ - В соответствии со ст.242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства принимают к исполнению дубликат исполнительного листа, который представляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.

  1. Вопрос- Имеется ли образец заявления, направляемого взыскателем в органы Федерального казначейства с исполнительным документом?
Ответ- Образец заявления взыскателя, направляемого с исполнительным документом в орган Федерального казначейства, указан в Приложении №3 к Административному регламенту исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2008 № 99н, размещен на информационном стенде Управления Федерального казначейства по Приморскому краю «Информация о порядке предъявления исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов), выданных на основании судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», на информационных стендах отделов, расположенных вне места нахождения Управления Федерального казначейства по Приморскому краю и сайте управления – vladivostok.roskazna.ru.

  1. Вопрос - Какой порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов Федерального казначейства при ведении работы по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации?
Ответ- Действия органов Федерального казначейства могут быть обжалованы в судебном порядке установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, должностному лицу.
4. Вопрос- Какой судебный акт (решение суда первой инстанции или судебный акт вышестоящей инстанции) прилагается к исполнительному документу, направляемому на исполнение в органы Федерального казначейства, в случае наличия судебного акта вышестоящей инстанции об оставлении в силе решения суда первой инстанции?

Ответ- В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в орган Федерального казначейства представляется копия судебного акта на основании которого выдан исполнительный лист. В данном случае, если вышестоящей инстанцией оставлено в силе решение суда первой инстанции, к исполнительному листу прилагается копия решения суда первой инстанции.
5. Вопрос- Вправе ли взыскатель после возвращения органом Федерального казначейства исполнительных документов по основаниям их несоответствия установленным требованиям вновь предъявить их к исполнению?

Ответ- В соответствии с п.4 ст.242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.Вопрос- Вправе ли взыскатель отозвать исполнительный документ, направленный в орган Федерального казначейства на исполнение?

Ответ- Да, взыскатель вправе направить в орган Федерального казначейства заявление об отзыве исполнительного документа (п.3 ст.242.1, п.9 ст.242.3, п.8 ст. 242.4, п.8 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
7. Вопрос- Какой порядок исполнения судебных актов по искам к казне Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок установлен действующим законодательством Российской Федерации?

Ответ- В соответствии с п.1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, исполнительные документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.
8. Вопрос - В какой валюте должны быть указаны в исполнительном документе суммы, подлежащие взысканию с получателей бюджетных средств?

Ответ – В соответствии с п.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пп.1 п.20 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (на средства бюджетных учреждений) производится на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации.
9. Вопрос - Предусмотрено ли уведомление взыскателя об исполнении предъявленного исполнительного документа?

Ответ – Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении исполнительного документа.
10. Вопрос – Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?

Ответ – В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.20 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Вышеуказанными нормами выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.

11. Вопрос: Какие документы представляются одновременно с исполнительным листом в орган Федерального казначейства?

Ответ:

1. Перечень документовпри обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены:

копия судебного акта, на основании которого он выдан,

заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.

2. Перечень документовпри обращении взыскания на средства бюджетных учреждений предусмотрен пунктом 2 части 20 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», согласно которому к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

3. В соответствии с п. 3.19. статьи 2 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для бюджетных учреждений.
12.Вопрос: Какие требования предъявляются к исполнительным документам?

Ответ: В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование, место нахождения , фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.
Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

13.Вопрос: Вправе ли взыскатель в своем заявлении, прилагаемом к исполнительному документу, направляемому на исполнение в орган Федерального казначейства, указать на взыскание с должника только части денежной суммы по исполнительному листу?

Ответ: Действующим законодательством не предусмотрено ограничение права взыскателя указать в своем заявлении, прилагаемом к исполнительному документу, направляемому на исполнение в органы Федерального казначейства, не полностью сумму, указанную в исполнительном документе, а только часть взысканной судом денежной суммы.

В данном случае орган Федерального казначейства организует исполнение в той сумме, которая указана взыскателем.
14.Вопрос: Вправе ли взыскатель направить (предъявить) на исполнение исполнительный документ непосредственно в отдел , либо необходимо направление (предъявление) исполнительного документа только в Управление?

Ответ: Взыскатель вправе направить (предъявить) на исполнение исполнительный документ также и в отдел Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, расположенный вне места нахождения Управления Федерального казначейства по Приморскому краю , который является структурным подразделением Управления.

(информация, в том числе адреса, об отделах Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, расположенных вне места нахождения Управления размещена на сайте Управления – vladivostok.roskazna.ru.)

13 мая

Постановление Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 N 9647/10 по делу N А56-43806/2009

"Исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника - бюджетного учреждения, финансируемого из средств федерального бюджета, не может быть возвращен без исполнения по причине отсутствия у должника лицевого счета в конкретном органе федерального Казначейства"

Суть спора

Во исполнение вступившего в законную силу судебного акта о взыскании с воинской части денежных средств в пользу ООО "Арсенал-Инвест" были выданы исполнительные листы от 29.04.2008 N 009633 и N 009634. Эти документы взыскатель направил для исполнения в Управление Федерального казначейства (далее - Казначейство).

Письмом от 26.06.2009 N 11-07/4070 Казначейство возвратило исполнительные листы без исполнения. Оно сослалось на отсутствие в органах Федерального казначейства открытых лицевых счетов должника, а также указало, что недопустима выдача двух исполнительных листов по одному судебному акту.

ООО "Арсенал-Инвест" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило признать незаконным решение Казначейства и обязать принять указанные исполнительные листы к исполнению.

При рассмотрении данного дела перед судами возник вопрос, правомерен ли отказ Казначейства.

Отказ органа Федерального казначейства в исполнении исполнительного листа по причине отсутствия у должника - бюджетного учреждения лицевого счета в органах Федерального казначейства

Данный вопрос урегулирован в п. 14 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Минфина РФ от 22.09.2008 N 99н (далее - Административный регламент).

В соответствии с данным пунктом (в первоначальной редакции) орган Федерального казначейства при отсутствии в нем лицевых счетов должника отказывал в приеме и рассмотрении документов. В течение пяти рабочих дней он заказным письмом направлял взыскателю исполнительный документ со всеми поступившими приложениями и с сопроводительным письмом, в котором указывал на отсутствие лицевого счета должника в данном органе Федерального казначейства.

Решением Верховного Суда РФ от 28.12.2009 N ГКПИ09-1543 указанный пункт был признан недействующим в той мере, в какой он позволяет отказывать в приеме и рассмотрении заявления и направлять взыскателю исполнительный документ без указания в сопроводительном письме на то, в каком органе Федерального казначейства открыт лицевой счет этому должнику, либо на то, что лицевые счета в органах Федерального казначейства у должника отсутствуют.

В результате п. 14 Административного регламента был изменен и дополнен Приказом Минфина РФ от 10.11.2010 N 145н. В силу новой редакции упомянутого пункта в соответствующем письме теперь указывается не только на отсутствие лицевого счета должника в данном органе Федерального казначейства. Также там сообщается наименование и адрес органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет должнику, или указывается, что у должника нет лицевого счета ни в одном из этих органов.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с Приказом Казначейства РФ от 06.07.2010 N 169 информация об открытых в органе Федерального казначейства лицевых счетах бюджетных учреждений как получателей средств федерального бюджета размещается на официальном интернет-сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru). С ней можно ознакомиться в подразделе "Информация для взыскателей" раздела "Федеральное казначейство" Справочника лицевых счетов участников бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы РФ.

Однако и эта редакция п. 14 Административного регламента позволяет сделать вывод, что отсутствие у должника - бюджетного учреждения лицевого счета в органах Федерального казначейства является достаточным основанием для отказа в исполнении исполнительного листа.

Отметим, что рассматриваемая ситуация возникла еще при действии первоначальной редакции данного пункта.

Впервые проблема отказа органа Федерального казначейства в исполнении исполнительного листа по причине отсутствия у должника - бюджетного учреждения лицевого счета в органах Федерального казначейства была разрешена на уровне Президиума ВАС РФ (Постановление от 21.10.2008 N 6758/08).

В данном Постановлении была сформулирована следующая правовая позиция: исполнительный лист о взыскании денежных средств с такого должника не может быть возвращен без исполнения по причине отсутствия у должника лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства. Соответственно, орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, который получил исполнительный лист арбитражного суда и выявил отсутствие у себя лицевых счетов должника, должен сам установить, в каком органе Федерального казначейства открыт лицевой счет должника, и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения.

Может выясниться, что у должника нет лицевых (расчетных) счетов ни в органах Федерального казначейства, ни в учреждениях ЦБ РФ или кредитных организациях. Тогда исполнительный лист направляется для исполнения в орган Федерального казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета.

Арбитражные суды восприняли данную правовую позицию и единообразно ее применяют (Определения ВАС РФ от 29.03.2011 N ВАС-3182/11, от 09.12.2010 N ВАС-16601/10, от 08.12.2010 N ВАС-9647/10, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 13.11.2009 по делу N А39-1755/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.11.2010 по делу N А78-2391/2010, ФАС Дальневосточного округа от 24.03.2011 N Ф03-989/2011, ФАС Московского округа от 31.08.2010 N КА-А40/8702-10, ФАС Поволжского округа от 07.04.2011 по делу N А72-5981/2010).

Решения судов разных инстанций

Суд первой инстанции удовлетворил требование ООО "Арсенал-Инвест", что поддержал и суд апелляционной инстанции. Однако суд кассационной инстанции отменил вынесенные ими судебные акты.

ВАС РФ в Определении от 08.12.2010 N ВАС-9647/10 пришел к выводу, что постановление суда кассационной инстанции необходимо пересмотреть в порядке надзора.

Судебная коллегия ВАС РФ обратила внимание на некоторое несоответствие между правовой позицией Президиума ВАС РФ (Постановление от 21.10.2008 N 6758/08) и правовой позицией ВС РФ (Решение ВС РФ от 28.12.2009 N ГКПИ09-1543). Исходя из выводов, к которым пришел ВС РФ, орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получив исполнительный лист суда и выявив отсутствие у себя лицевых счетов должника, не обязан самостоятельно направлять исполнительный лист в надлежащий орган Федерального казначейства. Президиум ВАС РФ придерживается противоположного подхода.

Кроме того, из Решения ВС РФ от 28.12.2009 N ГКПИ09-1543 не ясно, какие меры должен предпринять орган Федерального казначейства, если у должника нет лицевого счета ни в органах Федерального казначейства, ни в ЦБ РФ, ни в кредитной организации.

Перечисленные обстоятельства послужили основанием для передачи рассматриваемого дела в Президиум ВАС РФ.

Обращаем внимание, что Определение ВАС РФ является процессуальным актом и не содержит правовой позиции ВАС РФ, поскольку в нем не разрешается спор по существу.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Президиум ВАС РФ отменил постановление суда кассационной инстанции и оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции. При этом он сформулировал следующую правовую позицию.

Исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника - бюджетного учреждения не может быть возвращен без исполнения по причине отсутствия у должника лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства. Орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получив исполнительный лист арбитражного суда и выявив отсутствие у себя лицевых счетов должника, должен сам установить, в каком органе казначейства открыт лицевой счет должника, и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения.

Если у должника нет лицевых (расчетных) счетов ни в органах Федерального казначейства, ни в учреждениях ЦБ РФ, ни в кредитных организациях, исполнительный лист направляется для исполнения в орган Федерального казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета.

Таким образом, Президиум ВАС РФ поддержал правовую позицию, изложенную в Постановлении от 21.10.2008 N 6758/08, и подтвердил сложившуюся судебную практику.

Президиум ВАС РФ указал, что толкование правовых норм, содержащееся в рассматриваемом Постановлении, является обязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Сообщаем, что изложенные в рассматриваемом Постановлении правовые позиции в соответствии с пп. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ в редакции Федерального закона от 23.12.2010 N 379-ФЗ могут являться новыми обстоятельствами и быть основанием для пересмотра дел по новым обстоятельствам. Это подтверждается практикой ВАС РФ (см., например, Определения ВАС РФ от 04.04.2011 N ВАС-2340/11, от 01.04.2011 N ВАС-725/11, от 01.04.2011 N ВАС-688/11, от 01.04.2011 N ВАС-473/11).

Правовая позиция, изложенная в рассматриваемом Постановлении, уже воспринята судебной практикой (Определение ВАС РФ от 20.04.2011 N ВАС-4195/11).

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области



Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

10000 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос


Куда подавать исполнительный лист? Взыскание с федерального бюджета

Добрый день.

Есть в котором сказано "Процессуальные издержки на представителя Х в сумме такой-то - возместить за счет средств федерального бюджета".

Выдан , в нем указано: "Должник: Управление судебного департамента по Санкт-Петербургу".

Вопросы:

1. КУДА КОНКРЕТНО подавать исполнительный лист? Собирался нести приставам, но вот узнал что приставы взысканием с бюджета не занимаются. Конкретно - это сказать название Органа куда подавать ИЛ и его адрес в СПб.

2. Кроме ИЛ нужно заявление в двух экземплярах (на одном поставить отметку о принятии) и заверенное решение суда. Исполнительный лист я получается просто отдаю и у меня ничего не остается?

Ответы юристов

Лучший ответ

Сырчин Сергей Юрьевич (18.03.2017 в 00:28:34)

Здравствуйте. в Управление Федерального казначейства того региона на бюджете которого стоит учреждение. Для подачи нужно: 1. Решение, выданное судом с отметками копия верна или отметкой о вступлении в силу. Суд должен был направить в адрес взыскателя письмом. 2. Оригинал исполнительного листа. 3. Если представитель взыскателя: оригинал доверенности (если выдана юр. лицом) либо нотариально заверенная копия нотариальной доверенности (если выдана индивидуальным предпринимателем или физ. лицом).

Сигуля Анна Валентиновна (17.03.2017 в 20:35:51)

Добрый день. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст.242.1). К исполнительному листу, направляемому для исполнения, должна быть приложена копия решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист. Копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. На копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения. Так же к исполнительному листу нужно приложить заявление с реквизитами Вашего банковского счета. Если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства федерального бюджета, исполнительный лист вместе с указанными документами подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета учреждения.

Иван Александрович (17.03.2017 в 20:38:59)

Добрый день! В соответствии со статьями 242.3, 242,4, 242,5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений - должников, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета. Согласно п. 2 ст. 242 БК РФ в орган федерального казначейства направляются следующие документы: 1. Исполнительный документ (исполнительный лист, ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. Исполнительный документ должен соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. При предъявлении к исполнению дубликата исполнительного листа представляется заверенная судом копия определения суда о его выдаче. 2. Надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. 3. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление должно быть подписано взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Буду благодарен за оценку ответа [email protected]

Расторгуева Ольга Игоревна (17.03.2017 в 20:48:33)

Добрый вечер! В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Вам необходимо подавать исполнительный лист в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику, как получателю средств соответствующего бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета. Вместе с оригиналом исполнительного листа предъявляются следующие документы: - копия заверенного судом судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; - заявление о принятии листа к исполнению с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Заявление должно быть подписано взыскателем, либо представителем по доверенности, тогда к заявлению прикладывается нотариально удостоверенная копия доверенности; заявление пишется в двух экземплярах, на одном ставится отметка о принятии. Оригинал исполнительного документа Вы отдаете для исполнения., у Вас на руках остается заявление с отметкой, что лист принят для исполнения. Буду благодарна за отзыв

Петров Алексей Иванович (18.03.2017 в 00:22:33)

Доброе время суток! Предъявление исполнительного листа осуществляется в порядке, установленном БК РФ. Перечень документов, которые необходимы для того, чтобы получить деньги по исполнительному листу. Во-первых, это сам исполнительный документ - исполнительный лист. Исполнение арбитражного решения о взыскании средств бюджета производится на основании исполнительного листа, отвечающего обязательным требованиям к исполнительным документам, установленным ст. 13 «Об ». Во-вторых, обратите внимание, в соответствии со ст. 242.1 БК РФ к исполнительному листу должна быть приложена копия решения , на основании которого выдан соответствующий исполнительный лист Как сказано в БК РФ копия судебного акта, читаем решения, должна быть надлежащим образом заверена судом. Соответственно копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. Кроме того, на копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения. Наконец, для предъявления исполнительного листа необходимо к нему приложить заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на которые необходимо перечислять подлежащие взысканию денежные средства. Если заявление подписывается представителем взыскателя (то есть любым лицом, действующим на основании доверенности), то к заявлению также необходимо приложить соответствующую доверенность, либо ее нотариальную копию. Куда подавать исполнительный лист. Если денежные средства взыскиваются с субъекта Российской Федерации за счет казны субъекта Российской Федерации (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации) - документы направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Соответственно, если денежные средства взыскиваются с муниципального образования за счет казны муниципального образования (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования), документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. Если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федерального казенного учреждения – должника, то документы направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения, вместе с вышеуказанным документами подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации. И, наконец, если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, документы подаются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения. Случаи, в которых исполнение судебного акта может быть приостановлено, описаны в ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

2. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхину) опубликовать Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений и обеспечить его исполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Регистрационный N 12803

Административный регламент закрепляет процедуру организации исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание средств федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

Исполнение судебных актов организует орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет.

Взыскатель направляет в орган Федерального казначейства заявление и исполнительный документ (при отсутствии такого документа - копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист). По просьбе взыскателя эти документы могут быть направлены судом.

Документы регистрируются и передаются на правовую экспертизу. Если исполнительный документ соответствует требованиям законодательства, то должнику направляется уведомление о его поступлении.

Определена последовательность действий при: перечислении средств в пользу взыскателя; учете документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) исполнительного документа, минуя лицевой счет должника; приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника; приостановлении и возобновлении исполнения требований исполнительного документа.

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений"


Регистрационный N 12803


Форма заявления, подлежащего направлению взыскателем в соответствующий орган Федерального казначейства для исполнения судебного акта
Заявление взыскателя должно содержать реквизиты Банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства подлежащие взысканию.

Приказом Минфина РФ от 22 сентября 2008 года № 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» утверждены следующие формы заявлений.

_________________________________________________
Образец заявления для юридического лица
от "_____" ____________ 200___г.

N___________________________

казначейства)

____________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
________

(наименование взыскателя-организации или организации, уполномоченной на предъявление

исполнительного документа)
┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

ИНН/КПП взыскателя-организации │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │/│ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │

└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

направляет для исполнения исполнительный документ N_______, выданный "_____"___________200__ г. на основании

по делу N__________________________________________ о взыскании денежных средств с

(наименование должника)

Номер счета взыскателя-организации │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │,

┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

____________________________________________________________________________________________________________

Контактный телефон: _____________________________________________________________________
Приложение:

3. _____________________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________________

Заявление в казначейство для перечисления подлежащих взысканию денежных средств.

_____________________________________________________________________________________
Должность ___________________ ____________________________

Образец заявления для физического лица

от "_____" _________________ 200___ г.
___________________________________

(наименование органа Федерального

казначейства)

___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
_____________________________________________________________________________________________

(ФИО взыскателя или лица, уполномоченного на предъявление исполнительного документа)
Направляю для исполнения исполнительный документ N_________, выданный "___"____________200__ г. на основании

постановления ______________________________________________________________________________________________

(наименование судебного органа)

по делу N____________________________________________________________________ о взыскании денежных средств с

____________________________________________________________________________________________________________

(наименование должника по исполнительному документу)

┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

Номер счета взыскателя │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │,

└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

открытый в ________________________________________________________________________________________________,

(указывается полное наименование банка (его структурного подразделения) и адрес)
┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

Кор/счет (субсчет) банка │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │,

└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

БИК банка │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │ ИНН банка │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │

└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘
В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации

прошу вернуть документы по адресу: _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Контактный

телефон: _______________________________________________________________________________
Приложение:

1. Исполнительный документ (оригинал) на ___ листах в ___ экземплярах

2. Судебный акт (заверенная копия) на ___ листах в ___ экземплярах.

3. _________________________________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________________________________
___________________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

____________________________________________________________________________________

Все бланки и формы на filling-form.ru

19.01.2017

Ситуация, когда подрядчик честно «отработал» госконтракт, а ему не заплатили, увы, не редкость. Поэтому бизнесу довольно часто приходится судиться с бюджетными структурами. Представьте: вы наконец-то успешно завершили долгий судебный процесс. И… совершенно непонятно, что делать и куда идти дальше: приставы такие исполнительные листы не берут, а надеяться на сознательность самого должника не приходится.

Сегодня я проведу краткий ликбез на тему взыскания долгов с бюджетного учреждения и расскажу, как вернуть свои деньги быстро и без лишней бюрократии.

Чем отличается взыскание долга с бюджета?

В работе с бюджетными учреждениями, безусловно, есть своя специфика.

Взысканием долга занимаются другие госорганы – так, служба судебных приставов не имеет права взыскивать деньги с бюджетных учреждений, этим занимаются органы казначейства. Процедура взыскания долга строго регламентирована, установлены жесткие сроки, что выгодно отличает этот процесс от работы обычных приставов.

Правда, воздействовать на должника непросто – здесь «не работает» арест имущества, собственников бюджетных учреждений не привлекают к субсидиарной ответственности. Поэтому взыскание долгов с бюджетных учреждений может показаться сложным, но, с другой стороны – это мероприятие с гарантированным успехом: 90% взыскателей полностью получают обратно свои деньги.

А дальше нужно разобраться, кто будет его исполнять. Это будет либо казна в лице Минфина РФ (если был подан иск о возмещении вреда), либо казначейство (в случае, если спор касался неисполнения обязательств по контрактам). На практике чаще всего встречается вторая ситуация, я расскажу, что нужно делать в этом случае.

Шаг 1. Определяем, кто будет исполнять решение: переходим по ссылке http://app.roskazna.ru/roskazna/ls и в первой строке поиска вводим полное наименование должника. Получаем результат поиска. Нас интересует «Полное наименование органа Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета клиента» — это и есть название органа, кому нужно отправить наш исполнительный лист.

Приложение N 3. ЗАЯВЛЕНИЕ ВЗЫСКАТЕЛЯ

Шаг 2. Пишем заявление, в котором указываем ваши реквизиты – чтобы казначейству было понятно, куда перечислять долг. К заявлению в обязательном порядке прилагаем оригинал исполнительного листа и копию решения с гербовой печатью и отметкой о вступлении в силу. Если заявление подписывает представитель, нужна его доверенность.

Шаг 3. Отправляем этот пакет документов в казначейство. Это можно сделать лично или отправить пакет документов с курьером. Допустимо переслать документы почтой России, но в этом случае позаботьтесь о том, чтобы письмо было отправлено с описью вложения.

Шаг 4. Казначейство уведомляет должника о поступлении исполнительного документа (срок – 5 рабочих дней). После этого у должника есть 30 рабочих дней, чтобы подготовить платежное поручение о возврате долга. Если у должника деньги есть, он обязан отправить в казначейство такое поручение. Если денег нет, он может вернуть долг частично.

А что в это время делать вам? Заметьте: весь этот обмен документами между казначейством и должником происходит без вашего участия. И только от вас зависит, будете ли вы пассивно ждать денег или возьмете ситуацию под свой контроль. Вы можете уведомить должника о том, что направили исполнительный лист в казначейство, затем запросить уже у казначейства, проинформировало ли оно должника о поступлении исполнительного листа. У казначейства также можно узнать, как отреагировал должник – готов ли он погасить долг, и в какой части.

Шаг 5. Казначейство ждет три месяца со дня, когда вы к ним обратились. Этот срок закон дает бюджетному учреждению на то, чтобы погасить долг. За это время должник может и должен запросить финансирование, чтобы рассчитаться с вами. На этом этапе целесообразно запросить у должника и казначейства информацию о том, какие меры были предприняты для того, чтобы вам вернули деньги.

Если через три месяца должник не сможет оплатить долг, вам должны отправить уведомление об этом. Срок – 10 дней с того момента, как истечет трехмесячный срок для погашения долга.

Шаг 6. Если вам не вернут долг, вы вправе забрать все документы из казначейства и обратиться в службу судебных приставов. Они будут взыскивать деньги в обычном порядке. Правда, на приставов надеяться не приходится – они исполняют всего 14% решений, принятых судами. Поэтому лучше всего успеть решить все вопросы, связанные с возвратом долга, пока этим занимается казначейство. Практика показала, что это гораздо более эффективный исполнитель.

Рычаги воздействия на бюджетное учреждение

Как еще вы можете повлиять на ситуацию?

Для начала, следить за действиями должника и казначейства: направлять запросы, писать письма.

Если должник игнорирует сроки и, даже при наличии денег, отказывается вернуть долг, казначейство может приостановить все операции по счетам должника до тех пор, пока он не прекратит нарушать закон. Ваша задача – следить за сроками и вовремя потребовать у казначейства приостановления работы счетов должника.

Если казначейство этого не сделает, вы вправе обжаловать его неправомерные действия в суд. Этот механизм стоит использовать в любой ситуации, когда вы чувствуете, что должник или казначейство бездействуют.

Аналогичные жалобы можно подавать и в прокуратуру. Будет не лишним узнать, кто конкретно отвечает за работу с вашей задолженностью, и обжаловать действия именно этого сотрудника начальству.

Альтернативным способом ускорить возврат долга может стать обращение в суд за денежной компенсацией: компенсацией за длительное неисполнение решения суда, иск об индексации присужденных сумм долга, требование о взыскании процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами, о взыскании компенсации за каждый день неисполнения судебного акта.

Если разобраться, процедура взыскания денег с бюджетных учреждений далеко не так сложна, как кажется. Главное – не пускать ситуацию на самотек и методично добиваться своего.

Как можно воздействовать на непорядочного неплательщика? Как управлять долгом и не расходовать свои силы на неэффективные действия? Узнайте в книге Ивана Рыкова«Кредиторы vs дебиторы. Антикризисное управление долгами».

Хотите повысить собственную финансовую грамотность? Все ваши вопросы о взыскании дебиторской задолженности вы можете задать в чате в чате в Telegram и группе в Facebook.



mob_info