Введение балльной системы серьезно сократит объем нелегальной миграции. Россия устанавливает новые порядки Демиденко дмитрий павлович фмс биография

За последние несколько месяцев в миграционное законодательство Российской Федерации были внесены существенные коррективы, затрагивающие интересы многих жителей России и наших соотечественников, проживающих за рубежом. Среди них: упрощенное получение российского гражданства для хорошо знающих русский язык, особые условия для беженцев из Украины, «двойное гражданство».

Об изменениях в законодательстве журналистам рассказали начальник Управления по вопросам гражданства ФМС Валентина Львовна Казакова, заместитель руководителя департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС Дмитрий Павлович Демиденко, начальник Управления по организации работы с соотечественниками ФМС России Виталий Александрович Яковлев.

Двойное гражданство

Федеральный закон, вступивший в силу 4 августа 2014 года и внесший изменения в Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации, в народе сразу прозвали «законом о двойном гражданстве». На самом деле международные соглашения о двойном гражданстве у России существуют только с Таджикистаном и Туркменистаном. В остальных случаях можно говорить о наличии иного гражданства. Об этом и идет речь в 6-й статье Федерального закона о гражданстве, в соответствии с которой теперь россияне, имеющие еще какое-либо гражданство, обязаны уведомить об этом Федеральную миграционную службу России. Как действует новое законодательство, какова процедура его применения, рассказала начальник Управлбения по вопросам гражданства ФМС В. Л. Казакова:

Если у гражданина Российской Федерации имеется в наличии иное гражданство - одно, второе, третье (а такие случаи тоже имеются) либо есть вид на жительство для постоянного проживания в иностранном государстве, то этот гражданин обязан в течение 60 дней подать уведомление в ФМС России либо в ее территориальный орган. Гражданину Российской Федерации не запрещено иметь ни второе гражданство, ни третье, ни четвертое, просто он должен об этом уведомить Федеральную миграционную службу. В развитие данного закона издан и приказ ФМС, которым утверждены бланк и порядок подачи уведомлений нашими гражданами. Четвертого августа он был зарегистрирован в Министерстве юстиции.

Таким образом, до 4 октября, до истечения отведенного 60-дневного срока, жители России должны исполнить свою новую обязанность.

Закон достаточно прост в исполнении. Заполняем уведомление, которое опубликовано на сайте ФМС России, а также находится в подразделениях ФМС и в почтовых отделениях. Предоставляем копии документов, если они имеются, подтверждающих факт наличия иного гражданства либо факт проживания за рубежом. Это может быть паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, другой документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве. Нотариально копии заверять не надо, их прикладываем к уведомлению, сдаем сотруднику почтового отделения, чтобы отправить в ФМС почтой либо непосредственно сотруднику территориального подразделения ФМС.

Уведомление имеет две части. Отрывная часть нужна, чтобы у гражданина оставалось на бумажном носителе доказательство того, что он исполнил свою обязанность. На этом уведомлении будет проставляться оттиск печати либо подразделения ФМС, либо почтового отделения. Заверяется оно подписью должностного лица. Эти уведомления будут учитываться как на бумажных носителях ФМС, так и в электронном виде.

В тексте закона сказано, что от обязанности подавать данные уведомления освобождаются граждане Российской Федерации, которые постоянно проживают за ее пределами. Пожалуй, именно этот тезис вызывает наибольшее количество вопросов. Кого же считать таковыми?

Если человек имеет за рубежом вид на жительство, - разъясняет В.Л. Казакова, - а до 4 октября находится за границей и не въезжает на территорию РФ, значит, он эту обязанность не может исполнить физически. Законодатель не определил, сколько он там может проживать - 6 месяцев, 8 месяцев, но по приезде на территорию РФ эта обязанность на него возлагается. И он должен будет ее исполнить в течение 60 дней с момента въезда в Россию. Пока человек проживает за рубежом, он от этой обязанности освобождается.

Однако, по словам В.Л. Казаковой, это касается лишь тех граждан, у которых есть место жительства в России.

Если гражданин России имеет место жительства на территории нашей страны, то есть зарегистрирован по месту жительства, по возвращении на территорию РФ он обязан уведомить о том, что у него есть вид на жительство за рубежом. Если же у него нет регистрации по месту жительства на территории России, то, соответственно, он освобожден от этой обязанности.

Не нужно подавать уведомления и лицам, которые проживают за рубежом по студенческим или рабочим визам.

Куда обращаться гражданину, если он проживает за рубежом? Ни консульские отделы МИД РФ, ни посольства полномочиями по приему этих уведомлений не наделены. Только после прибытия на территорию РФ данная обязанность возникает у гражданина. Если гражданин РФ только приобретает гражданство иностранного государства либо получает вид на жительство для проживания в иностранном государстве, для него также устанавливается срок 60 дней для подачи уведомления с момента наступления этого события.

А вот как быть людям, которые в силу обстоятельств последних десятилетий нашей общей истории вообще не знают о судьбе своего прошлого гражданства? Допустим, выехал человек из Узбекистана, оформил российское гражданство, но не отказался от прежнего, потому что сделать это было практически невозможно. Как быть в таких случаях?

С 1992 года у нас гражданство приобрели где-то порядка 6 миллионов человек, - сообщила В.Л. Казакова. - Кто-то оформил отношения со своим бывшим государством путем выхода из гражданства, кто-то утратил его в силу законодательства данного государства, у кого-то гражданство осталось. Мы бы рекомендовали этим людям и всем, кто приобрел гражданство РФ на территории России либо за рубежом, но проживают сейчас в нашей стране, подать это уведомление. В уведомлении предусмотрено, что если отсутствует документ (в случае окончания его действия либо утраты), обязательно об этом надо указать. Лучше сообщить, что в прошлом имелось, например, гражданство Узбекистана, и гражданин не знает, каким образом оно у него прекратилось на самом деле. Вот прямо так и надо написать. Закон не обязывает предоставлять подтверждающие иное гражданство документы, если у человека таковых нет. Мы специально предусмотрели это в уведомлении, потому что понимаем - таких ситуаций будет много.

Жители Туркменистана и Таджикистана освобождаются от обязанности уведомлять о втором гражданстве, потому что это предусмотрено международным договором. Но хотелось бы отметить, что с 18 мая 2015 года закон о двойном гражданстве с Туркменистаном перестает действовать.

Еще один вопрос: если нет возможности подать уведомление в отведенные сроки - человек служит в армии или находится в больнице - какова мера ответственности в подобных случаях? Ведь по новому закону несвоевременная подача такого уведомления, или предоставление сведений в неполном объеме, либо заведомо недостоверных данных грозит административным штрафом в размере от 500 до 1000 рублей. А вот сокрытие факта второго гражданства может обернуться штрафом до 200 тысяч рублей или обязательными работами до 400 часов.

Если умысел у гражданина отсутствует, - пояснила В.Л. Казакова, - он не может быть привлечен ни к административной, ни к уголовной ответственности. Вот это мы должны четко уяснить. В любом случае мы бы рекомендовали, как только гражданин РФ сможет физически оказаться на территории России, будет выписан из больницы и т.д. и сможет лично обратиться либо в Федеральную миграционную службу, либо в почтовое отделение, эту обязанность нужно исполнить во избежание последующих неприятных моментов.

В законе четко определено, что если человек несвоевременно, но подал уведомление спустя какое-то время, либо сообщил недостоверные сведения, то он подлежит привлечению к административной ответственности. Если же он не сообщил сведения вообще, то он может быть привлечен к уголовной ответственности.

Для носителей русского языка

В мае этого года были внесены еще некоторые изменения в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», которые напрямую касаются всех, кто планирует связать свою судьбу с Россией. Эти новшества направлены на упрощение приобретения российского гражданства для носителей русского языка. В первую очередь, как объяснила В.Л. Казакова, упрощенный порядок обеспечивает совсем иные сроки получения российского гражданства.

В настоящее время, если иностранный гражданин приобретает гражданство, то когда у него отсутствуют какие-либо основания для упрощенного порядка, это, как правило, занимает где-то около 8 лет. Иностранный гражданин сначала получает разрешение на временное проживание, сроком от 2 до 6 месяцев, затем может получить вид на жительство, и, прожив по виду на жительство 5 лет, он может стать соискателем на гражданство РФ.

Учитывая, что большое количество наших соотечественников проживает за рубежом, многие уже избрали для проживания Российскую Федерацию, в рамках реализации концепции государственной миграционной политики данный закон был разработан и принят.

Если гражданин хочет, чтобы его признали носителем русского языка, необходимо соблюдение двух условий. Во-первых, он должен прекрасно говорить на русском языке, общаться в бытовой сфере. Во-вторых, либо он сам, либо его родственники по прямой восходящей линии - мамы, папы, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки должны в прошлом или в настоящем времени проживать на территории Российской Федерации в пределах сегодняшних границ.

По временному промежутку это может быть и период существования Советского Союза, и Российской империи, но в рамках сегодняшних государственных границ Российской Федерации. Все иностранные граждане, которые на сегодняшний день имеют вид на жительство, уже проживают на территории РФ, и получается, что одно из условий у них выполнено. Если при этом они владеют русским языком достаточно для того, чтобы быть признанными носителями, они могут воспользоваться этой нормой.

Как работает этот закон? Иностранный гражданин обращается с заявлением в комиссию, созданную в территориальном органе ФМС, с соответствующим заявлением. Представляет документы, подтверждающие проживание на территории России - либо свое собственное, либо своих родственников по прямой восходящей линии. И, безусловно, потребуются документы, подтверждающие это родство.

Но сколько времени иностранный гражданин или его родственники должны проживать на территории Российской Федерации в пределах нынешних границ, чтобы он мог воспользоваться данной нормой? В.Л. Казакова пояснила, что поскольку в законодательстве сроки не определены, это может быть даже один день, но именно постоянного проживания, то есть с регистрацией по месту жительства. Временная регистрация здесь не подойдет.

В течение пяти дней назначается заседание комиссии, - рассказала Казакова, - в которую входят не только представители миграционной службы, но и преподаватели ведущих вузов страны. В каждом субъекте Российской Федерации такие комиссии были созданы ФМС вместе с министерством образования. Собеседование проводится не более тридцати минут, причем письменные тесты не предусмотрены, только разговорная речь. Кстати, собеседования бесплатные. Если комиссия принимает решение, что действительно данный соискатель является носителем русского языка, ему выдается соответствующее решение.

В дальнейшем может быть следующая процедура. Если по законодательству страны, гражданином которой он является, необходимо представить гарантийное письмо о том, что он может быть принят в гражданство РФ (у нас оно называется уведомлением), то гражданин подает заявление на выдачу этого уведомления. Если в силу законодательства страны проживания это уведомление ему не нужно, он за ним и не обращается. Вместе с этим уведомлением человек подает в полномочный орган своего государства полный пакет документов для выхода из имеющегося гражданства. Получив справку из этого полномочного органа о том, что он подал полный пакет документов для выхода из имеющегося гражданства, гражданин имеет право сразу обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство.

Если носителями русского языка признаются лица без гражданства, то у них этот этап сокращается. Получив решение о том, что они являются носителями русского языка, они сразу могут обратиться за выдачей им вида на жительство.

В течение двух лет данный гражданин обязан предоставить документы о реальном выходе из имеющегося гражданства. Если по не зависящим от него причинам он этого сделать не может, то направляет нам об этом документ и обращается с заявлением о предоставлении ему гражданства. Срок рассмотрения заявления - 3 месяца. Таким образом, вся процедура может занять до 6 месяцев. Упрощение налицо.

Отвечая на вопрос, могут ли иностранные граждане, окончившие российские вузы, быть признаны носителями русского языка, В.Л. Казакова сообщила:

Для иностранных граждан, окончивших вузы после 1 июля 2002 года, существует отдельная норма, которая тоже недавно трансформировалась. Если раньше она относилась только к гражданам СНГ, бывшим гражданам СССР, то на сегодняшний день расширена возможность для всех иностранных граждан и лиц без гражданства, окончивших вузы после 1 июля 2002 года. Дополнительные условия - 3 года молодые люди должны официально проработать на территории Российской Федерации в любом качестве. Но если студент на сегодняшний день имеет все-таки вид на жительство, то он может выбирать - либо он идет по одной норме упрощенного порядка получения гражданства, либо по другой.

В начале августа постановлением правительства была введена также новая разновидность визы. Для чего это потребовалось, разъяснил заместитель руководителя департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМСДмитрий Павлович Демиденко:

Прежде всего, для удобства тех граждан, которые имеют какую-либо визу (это может быть туристическая, деловая, служебная, рабочая, любая), а в период своего нахождения в России изъявили желание стать носителем русского языка и претендовать на российское гражданство. Допустим, человек уже начал проходить процедуру получения статуса носителя русского языка, а при этом срок временного пребывания у него истекает. Продлить ему туристическую визу или рабочую мы не можем - цели не совпадают. Чтобы легализовать его пребывание здесь до окончательного решения вопроса о приеме в гражданство, и была предусмотрена вот эта новая виза - для приобретения российского гражданства, которая впервые будет выдаваться территориальными подразделениями ФМС. Виза выдается на срок до одного года и непосредственно на территории РФ. Она может быть многократной.

Статус носителя русского языка можно получить только на территории России. Создавать данные комиссии за рубежом невозможно. Комиссии работают в каждом территориальном органе ФМС. На сайте ФМС субъекта Федерации можно найти всю необходимую информацию. И заявление надо писать именно в комиссию при территориальном органе ФМС в субъекте Российской Федерации.

Госпрограмма - украинским беженцам

ФМС России подготовила ряд изменений миграционного законодательства и в связи с постоянным ростом количества граждан Украины, вынужденно покинувших территорию своей страны. И в первую очередь, это упрощенный порядок получения временного убежища.

На сегодняшний день (начало августа) в территориальные подразделения ФМС обратилось уже более 60 тысяч граждан Украины для предоставления временного убежища или статуса беженца, - сообщила В.Л. Казакова. - Учитывая, что ранее действующее законодательство предусматривало рассмотрение заявления до 3 месяцев с возможным продлением до 6, и понимая, что сегодня мы не можем столько времени рассматривать заявления, были приняты соответствующие решения. Постановлениями правительства урегулирована ситуация, связанная с гражданами Украины, вынужденно покинувшими территорию своей страны и прибывшими в Российскую Федерацию. И в первую очередь - это сокращение срока рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища.

Теперь такое решение выносится в течение 3 дней, а затем, как только гражданин предоставляет медицинское освидетельствование, которое проводится за счет ФМС, ему выдается свидетельство о предоставлении временного убежища. Все льготы, которыми он может воспользоваться, начинают действовать именно с даты вынесения решения о предоставлении временного убежища.

Каждый гражданин Украины, желающий остаться на российской территории, может выбрать субъект Российской Федерации для проживания, куда и организуется его выезд. На месте гражданин может проживать либо в пунктах временного размещения, либо ему предоставляется временное жилье.

Существенные изменения внесены и в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Об этом рассказал начальник Управления по организации работы с соотечественниками ФМСВ.А. Яковлев

В контексте рассмотрения темы временного убежища хотел бы рассказать еще об одном акте, это Указ президента РФ от 25 июля № 531, вносящий изменения в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. В частности, указ предусматривает возможность для включения в Государственную программу лиц, получивших в Российской Федерации временное убежище.

Практическая реализация Программы началась у нас с 2007 года. Хочу напомнить, что субъекты Российской Федерации самостоятельно принимают решение о включении в Государственную программу, и работу мы начинали всего лишь с 12 регионами России. Год от года количество субъектов, участвующих в Программе, принимающих соотечественников, увеличивалось, и сегодня эта цифра составляет 52 субъекта, то есть в перспективе, я думаю, мы доведем ее практически до 100% по России, будем к этому стремиться.

Среди последних присоединившихся к Программе субъектов могу назвать Орловскую область (решение принято 4 июля этого года), Республику Хакасия - 16 июля, Пермский край - 1 августа. 7 августа вышло распоряжение правительства о согласовании Программы переселения Ростовской области.

Несколько цифр: в целом за весь период реализации Государственной программы в Россию прибыло более 200 тысяч человек. В текущем году, по состоянию на 4 августа, переселилось около 40 тысяч человек. То есть мы видим, что год от года интерес у соотечественников к переселению в Россию возрастает, и показатели этого года составляют практически четверть от всего периода реализации Программы.

Хотел бы напомнить, какие преференции имеют участники Государственной программы, поскольку это люди особых категорий, в которых заинтересованы субъекты России. Прежде всего, это оплата проезда в Россию, провоза багажа, выплата подъемного пособия. В разных регионах оно установлено по-разному, в частности, у нас определены территории приоритетного заселения, это субъекты Дальнего Востока и Восточной Сибири, там подъемные пособия достаточно серьезные - это 240 тысяч на участника Программы и 120 тысяч на члена семьи. Кроме того, участник Программы и члены его семьи пользуются правом платить подоходный налог в размере 13% с первого дня пребывания в России, несмотря на то, что они не являются налоговыми резидентами (в отличие от остальных нерезидентов, для которых ставка НДФЛ - 30%. - Прим.ред.) Это, конечно же, возможность работать с первого дня пребывания без получения каких-то разрешительных документов, возможность приобретать разрешение на временное проживание вне квот, установленных правительством. И, наверное, основная преференция - это возможность приобретения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

В среднем, с момента обращения об участии в Госпрограмме человек примерно за 6 месяцев может стать гражданином Российской Федерации.

Конечно же, механизм Государственной программы имеет серьезное значение в контексте той помощи, которую сегодня Российское государство оказывает украинским соотечественникам в связи с теми событиями, которые происходят в этом государстве. Хотел бы назвать несколько цифр. В текущем году, например, по вопросам участия в Государственной программе обратилось более 12 тысяч граждан Украины. Увеличение количества таких лиц, включившихся в Программу за 7 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - в 6,6 раза. Прием документов осуществляется как на территории Российской Федерации территориальными органами ФМС, так и временными группами, нашими представителями, которые работают на сегодняшний день за рубежом. Если говорить об Украине, то это Киев, Одесса и Харьков.

Все мы знаем, что если брать людей, которые могут вступить в число участников Госпрограммы на территории России, то это до последнего времени были люди временно или постоянно проживающие на законном основании, то есть они должны были иметь либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство. Но, конечно же, значительная часть украинских граждан, прибывших в экстренном порядке на территорию Российской Федерации, такого статуса не имеют, эти люди обращались за статусом временного убежища.

Обсуждение показало, что необходимо предусмотреть возможность включения этой категории лиц в Госпрограмму. Мы почувствовали большой интерес со стороны таких лиц, в частности, провели опросы в регионах, где были размещены соотечественники, и в среднем, порядка 45% по стране высказали интерес и пожелание вступить в Государственную программу. Ну а, скажем, в таких регионах, как Белгородская, Волгоградская, Липецкая, Сахалинская, Тамбовская, Тульская области, высказали пожелание более 50% соотечественников. И в этой связи Федеральной миграционной службой совместно с заинтересованными ведомствами был подготовлен оперативно проект указа, о котором я уже говорил, на сегодняшний день он принят и, таким образом, сегодня указанная категория лиц может обращаться в территориальные органы ФМС с заявлениями о вступлении в Государственную программу.

Должен сказать, что нами направлено указание в регионы о рассмотрении таких заявлений в первоочередном порядке с тем, чтобы люди могли рассчитывать на помощь, поскольку в рамках региональных Программ они тоже имеют ряд преференций. Это и компенсация за аренду жилья, и различные медицинские услуги, социальные и тому подобное.

И последнее, что бы хотелось подчеркнуть: по общему правилу, действующему на сегодня, срок выдачи свидетельства участника Государственной программы составляет не более 60 суток, то есть период рассмотрения документов - 2 месяца. Но мы понимаем, что, конечно же, гражданам Украины, прибывшим в Россию, надо помощь оказывать более оперативно, и именно поэтому сегодня проходит межведомственное рассмотрение вопроса о существенном сокращении сроков рассмотрения таких заявлений и для лиц, которые получили временное убежище. По материалам пресс-конференции «Изменения в миграционном законодательстве», состоявшейся в пресс-центре «РИА-Новости».

Журнал «Русский век» №9 2014 год

В целях подготовки сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка приказываю:

1. Создать межведомственную рабочую группу по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка (далее - межведомственная рабочая группа).

2. Утвердить:

состав межведомственной рабочей группы согласно ;

положение о межведомственной рабочей группе согласно .

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина.

Приложение № 1

и социального развития РФ
от 12 августа 2010 г. № 624

Состав
межведомственной рабочей группы по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка

Топилин Максим Анатольевич - заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (председатель рабочей группы)
Самарина Ольга Викторовна - Директор Департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития России (заместитель председателя рабочей группы)
Соснина Ольга Александровна - заместитель Директора Департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития России
Берковский Сергей Геннадьевич - начальник отдела Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда
Бусыгин Андрей Евгеньевич - заместитель Министра культуры Российской Федерации (по согласованию)
Вокач-Болдырева Ирина Игоревна - заместитель начальника отдела Департамента международного сотрудничества Минздравсоцразвития России
Демиденко Дмитрий Павлович - заместитель начальника Управления иммиграционного контроля ФМС России (по согласованию)
Зыков Олег Владимирович - руководитель рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по совершенствованию антинаркотической политики и реформе системы наркологической помощи, президент общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (по согласованию)
Зубенко Виктор Владиленович - и.о. начальника Управления по правам ребенка Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (по согласованию)
Иванова Елена Венедиктовна - заместитель начальника отдела Департамента развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Минздравсоцразвития России
Ким Виктор Анатольевич - заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России (по согласованию)
Краснов Юрий Александрович - заместитель начальника Управления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными - начальник отдела воспитательных колоний ФСИН России (по согласованию)
Левитская Алина Афакоевна - Директор Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России (по согласованию)
Леонов Александр Васильевич - полковник внутренней службы ФСИН России (по согласованию)
Манилова Татьяна Львовна - заместитель Директора Департамента культурного наследия и изобразительного искусства - начальник отдела библиотек и архивов Минкультуры России (по согласованию)
Мизулина Елена Борисовна - Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (по согласованию)
Мишина Людмила Васильевна - ведущий советник отдела Департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития России
Никитина Елена Вячеславовна - ведущий консультант отдела Департамента высокотехнологичной медицинской помощи Минздравсоцразвития России
Никитина Светлана Юрьевна - начальник отдела Управления статистики населения и здравоохранения Росстата (по согласованию)
Новосельцева Елена Александровна - начальник отдела Управления организации и координации деятельности в области охраны общественного порядка Департамента охраны общественного порядка МВД России (по согласованию)
Прохорова Ольга Николаевна - начальник отдела Департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития России
Раковский Николай Сергеевич - начальник отдела Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России (по согласованию)
Семин Александр Викторович - советник Департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи России (по согласованию)
Силохин Михаил Константинович - начальник отдела Департамента по делам инвалидов Минздравсоцразвития России
Тригубович Наталия Викторовна - советник Аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (по согласованию)
Хайнацкий Константин Константинович - заместитель начальника отдела Управления медико-санитарного обеспечения ФСИН России (по согласованию)
Цыганкова Татьяна Алексеевна - советник отдела Департамента занятости и трудовой миграции Минздравсоцразвития России
Чернигов Владимир Валерьевич - советник Министра сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию)
Шунатова Валерия Андреевна - заместитель начальника отдела Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздравсоцразвития России
Юраков Алексей Вячеславович - заместитель начальника отдела Департамента межнациональных отношений Минрегиона России (по согласованию)

Приложение № 2
к Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 августа 2010 г. № 624

Положение
о межведомственной рабочей группе по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка

1. Межведомственная рабочая группа по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка (далее - межведомственная рабочая группа), создается в целях подготовки проекта указанного доклада.

2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей межведомственной рабочей группы является подготовка проекта сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка (далее - проект Доклада).

4. Межведомственная рабочая группа осуществляет следующие функции:

проводит экспертный анализ и оценку представленных федеральными органами исполнительной власти материалов для включения в проект Доклада;

рассматривает подготовленные проекты Доклада, с учетом замечаний Комитета ООН по третьему периодическому Докладу о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка;

подготавливает замечания и предложения по содержанию проекта Доклада, в целях наиболее полного представления информации о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка;

рассматривает доработанные варианты проекта Доклада.

5. Общее руководство деятельностью межведомственной рабочей группы осуществляет руководитель межведомственной рабочей группы.

6. Заседание межведомственной рабочей группы проводит руководитель межведомственной рабочей группы или, в его отсутствие, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы.

7. Заседания межведомственной рабочей группы проводятся в соответствии с планом, утверждаемым руководителем межведомственной рабочей группы. Решение о проведении внеочередных заседаний принимает руководитель межведомственной рабочей группы или, в случае его отсутствия, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы.

8. Решения заседания межведомственной рабочей группы оформляются протоколами, которые утверждаются руководителем межведомственной рабочей группы или, в его отсутствие, заместителем руководителя межведомственной рабочей группы.

9. Протоколы и иные документы, образовавшиеся в результате деятельности рабочей межведомственной группы, формируются в дела и хранятся в Департаменте организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

10. Организационное и техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на Департамент организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 августа 2010 г. № 624 “О создании межведомственной рабочей группы по подготовке сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН по правам ребенка”

Обзор документа

Государства, участвующие в Конвенции ООН по правам ребенка, должны представлять доклады о принятых мерах по закреплению признанных в ней прав и о прогрессе в осуществлении последних. Это необходимо сделать в течение 2 лет после того, как конвенция вступила в силу для соответствующего государства. В последующем доклады представляются через каждые 5 лет.

Создана межведомственная рабочая группа, чтобы подготовить проект сводного четвертого и пятого периодического доклада о выполнении конвенции в России.

Регламентирована деятельность рабочей группы.

Она проводит экспертный анализ и оценивает материалы, представленные федеральными органами исполнительной власти. Рассматривает проекты доклада, готовит замечания и предложения.

Заседания проводятся в соответствии с планом. Внеочередные - по решению руководителя рабочей группы (его заместителя).

Федеральная Миграционная Служба (ФМС) предупредила иностранных граждан об изменении в законодательстве РФ.

По данным ФМС, 1.5 млн. нелегальных иностранных граждан получили запрет на въезд в Россию за прошлый год. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил заместитель руководителя департамента ФМС по организации работы с иностранными гражданами Дмитрий Павлович Демиденко. Этот показатель свидетельствует о том, что иностранные граждане игнорируют законы России. Ранее, по истечению 90 суток мигрант должен был покинуть страну, но мог вернуться в любое время. По данным ФМС 10% иностранцев пользовались такой возможностью.

По окончанию 90 суток пребывания в России, мигранты смогут вернуться в страну после 90 суток. Превышение сроков пребывания более 90 дней из 180 влечет за собой запрет на въезд в страну сроком на 3 года.

Как сообщил Демиденко, закон касается тех мигрантов, которые не планируют работать в стране. Трудовые мигранты должны оформить патент или разрешение на работу, что позволит им в рамках закона, который вступил в силу с 01.01.14 г., осуществлять трудовую деятельность свыше 90 суток.

К новшествам отнесли сроки предоставления медицинских справок и присвоение ИНН иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности на территории страны. Теперь иностранный гражданин должен предоставить справку об отсутствии у него опасных для общества заболеваний вместе с документами на разрешение на работу. «Это будет осуществляться автоматически. У нас, на сегодняшний момент, отводится 10 дней на оформление разрешения на работу или оформление патента и в течение этих 10 дней иностранному гражданину будет присваиваться ИНН. Это делается для того, чтобы контролировать налоговые отчисления, как иностранного гражданина, так и его работодателя» - пояснил Демиденко.

Самостоятельно оформлять ИНН гражданам не придется. Демиденко заявил, что ФМС будет проводить совместную с налоговой службой работу по автоматическому присвоению ИНН каждому иностранному гражданину.

Дмитрий Демиденко рассказал о «резиновых квартирах» и мерах по снижению их числа. «Также вступил в силу закон, который вводит уголовную ответственность за фиктивную постановку иностранных граждан на миграционный учет». Он пояснил, что «под фиктивной постановкой понимается постановка на учет по заведомо подложным документам, либо постановка без цели проживания в том месте, где их поставили на миграционный учет. Максимальные санкции - лишение свободы до 3 лет».

Напомним, 9 января в Молдове прошел брифинг главы Конгресса Молдавских Диаспор Александра Калинина, на котором он подробно осветил новые аспекты в законодательстве для соотечественников. В частности, глава Конгресса обратил внимание граждан Молдовы на правила пребывания в России: пересекая границу РФ, в миграционной карте иностранный гражданин, приезжающий в страну на заработки, должен в целях визита указать «работа». В противном случае, он не имеет права осуществлять трудовую деятельность в стране. Далее, необходимо встать в ФМС на миграционный учет; пройти регистрацию; оформить патент или разрешение на работу.

Шквал вопросов от граждан Молдовы об изменении в законодательстве свидетельствует о том, что новшество взволновало соотечественников. Те из них, которые пользовались возможностью обходить стороной оформление документов в рамках закона, заинтересовались в легальном трудоустройстве.

Пресс - служба КМД

Россия собирается ввести балльную систему для иностранцев. Как будут экзаменовать мигрантов? Что дадут им высокие оценки? Сможет ли новая система сократить поток нелегалов? Об этом Александр Андреев беседовал с замруководителя департамента ФМС Дмитрием Демиденко в студии

Андреев : Вы слушаете радио "Вести ФМ", у микрофона Александр Андреев. И у нас в студии заместитель руководителя департамента по организации работы с иностранными гражданами Федеральной миграционной службы Дмитрий Демиденко. Дмитрий Павлович, здравствуйте.

Демиденко : Да, добрый день.

Андреев : Речь пойдет о так называемой балльной системе для мигрантов. Это совсем не то, что балльная система для автомобилистов, здесь чем больше баллов, тем лучше. Но пока не совсем понятно, зачем вообще нужна эта система. Объясните, для чего она вводится.

Демиденко : Та инициатива, которая разработана на сегодняшний момент Федеральной миграционной службой, она направлена на реализацию положений концепции государственной миграционной политики на период до 2025 года и предусматривает модернизацию таких институтов, как разрешение на временное проживание и видов на жительство. Если говорить о балльной системе, то это как раз касается возможности получения вида на жительство, то есть предоставления мигранту статуса постоянно проживающего в Российской Федерации. Для чего вводится балльная система? Балльная система, на наш взгляд, будет в первую очередь способствовать скорейшей натурализации в Российской Федерации, то есть приобретения в перспективе гражданства страны, в первую очередь молодых квалифицированных специалистов, ну и для остальных категорий мигрантов, которые тоже рассчитывают связать свое будущее с Россией, и также создаются дополнительные преференции. К примеру, хочу пояснить, что, например, без прохождения этой балльной системы вид на жительство смогут получить граждане, которые родились на территории РСФСР и состояли в прошлом в гражданстве Советского Союза, граждане, которые родились на территории Российской Федерации, это высококвалифицированные специалисты из числа иностранных граждан, это выпускники российских вузов и так далее.

Андреев : То есть получается, что на получение работы эти баллы никак влиять не будут, только на получение вида на жительство.

Демиденко : Да, да. Что касается трудовой миграции, это не затрагивает, именно балльная система не затрагивает этот вопрос. Если говорить об основной массе трудящихся-мигрантов, то это вторая тема, это как раз модернизация разрешений на временное проживание. То есть общее правило, которое, мы предполагаем, будет введено: все лица, которые пребывают у нас в стране свыше 90 суток с любыми целями, в том числе и в целях осуществления трудовой деятельности, будут получать вот этот новый, обновленный документ - разрешение на временное проживание. Он будет оформляться в виде стикера по аналогии с визой и вклеиваться в загранпаспорт.

Андреев : Скажите, а каковы будут критерии оценки? За что будут давать баллы, за что, может быть, будут снимать баллы?

Демиденко : Учитывается возраст, учитывается образование, уровень знания русского языка, стаж работы по специальности, наличие родственных связей и так далее.

Андреев : Ну а за что вот будут, если конкретно, какого возраста, и вообще каков портрет идеального мигранта, который сразу пойдет и получит вид на жительство?

Демиденко : Максимально, еще раз говорю, то, что заложено на сегодняшний момент в проекте, максимальное количество баллов - это 100. При этом мы предполагаемый, что проходной так называемый балл для положительного решения о получении этого документа составит 75 баллов. Ну если говорить по максимальным баллам, это соответственно, если говорить о возрасте, это от 21 до 45 лет. Если говорить об уровне образования, это высшее второго уровня, это то есть магистры или специалисты. Что касается уровня языка, это четвертый уровень на сегодняшний момент, ну это разговорный язык свободный.

Андреев : Но остались ли такие мигранты, много ли таких мигрантов, которые смогут получить вот эти 75 баллов, со свободным владением русским языком?

Демиденко : Да, достаточно много. Это в первую очередь и наши соотечественники, которые проживают в том числе и за рубежом. Еще раз повторюсь, это делается для того, чтобы этой категории лиц облегчить получение российского гражданства, то есть без необходимости ждать годами, приобретя сначала статус временно проживающего, потом постоянно проживающего, и лишь потом претендовать на получение российского гражданства. Мы именно временные рамки достаточно сужаем для того, чтобы люди, которые действительно желают жить и работать в стране, могли свободно приобрести гражданство.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

14.01.2020, 11:12

Эфиры по теме: Мигранты в РФ

«У бизнес-логики антинациональный характер»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Снять проверки, значит, на самом деле, стимулировать потоки нелегальной миграции, да и легальной тоже. Стимулировать потоки. Потому что станет ясно, что вообще бояться нечего. А бизнесмены вообще полностью переориентируются на труд мигрантов. А зачем вообще граждане России нужны? Пусть мигранты работают».

«Невидимая рука рынка сеет хаос»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Я считаю, для нашей страны выход единственный – государство должно вкладывать деньги в создание производств, вот и все. Может быть, потом они должны быть акционированы или кому-то переданы, или что-то в этом роде, это другой вопрос, но, на самом деле, государство должно заниматься созданием рабочих мест».

Пресс-конференция состоялась 29 июня 2012г. в ИА «Интерфакс», в ней приняли участие начальник Управления по организации паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России Михаил Николаевич Утяцкий, заместитель начальника Управления иммиграционного контроля ФМС России Дмитрий Павлович Демиденко, пресс-секретарь ФМС России Залина Владимировна Корнилова. Спикеры рассказали журналистам о законодательных инициативах ФМС России, разработанных в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральной.
Миграционной службой разработан ряд законопроектов, направленных на усиление уголовной и административной ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
-Мы не предлагаем ничего, что может каким либо образом ущемить конституционные права граждан России на свободу передвижения и выбор места жительства, - сказал начальник Управления по организации паспортной работы и регистрационного учета населения ФМР России Михаил Утяцкий. – пришла пора вводить механизмы для удобного и быстрого осуществления уведомительной регистрации граждан.
Предлагается введение нормы площади – 6 метров для вселение в жилое помещение и регистрации. Предлагается также увеличить санкции за злоупотребление собственниками правилами регистрации. Штраф за злостное нарушение правил регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания для собственника жилья увеличится до 5 тыс. рублей. Также предлагается введение уголовной ответственности за злостное несоблюдение правил, например в случае подделки документов. Это предусматривает штраф до 80 тыс. рублей либо арест до трех месяцев.
- Поправки будут внесены после широкого обсуждения, ведь необходимо учесть все мнения. Решение будет приниматься в соответствии с этим, - подчеркнул Михаил Николаевич Утяцкий.
Законодательные инициативы ФМС России также направлены на ужесточение санкций за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации и организацию незаконной миграции.
Только в 2011 году было возбуждено более 1,4 тыс. уголовных дел за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации и 593 уголовных дела за организацию незаконной миграции.

В разработанных законопроектах предлагается увеличить срок запрета на въезд для иностранных граждан, выдворенных из РФ, депортированных или реадмиссированных до 10 лет (было 5 лет). Кроме того, предусматривается введение уголовной ответственности для иностранцев, нарушивших запрет на въезд в Российскую Федерацию - лишение свободы сроком до 5 лет. Это нововведение, подобного положения в УК сейчас нет.
- Предлагается увеличить сроки ограничения права на въезд в страну для отдельных категорий граждан: это лица которые подвергались административному выдворению, депортации, и неоднократно совершившие на территории РФ правонарушения, - пояснил заместитель начальника Управления иммиграционного контроля ФМС России Дмитрий Демиденко.
Кроме этого, предлагается увеличение всех сроков наказания для организаторов незаконной миграции, максимальный срок лишения свободы для них составит 10 лет.
Дмитрий Демиденко подчеркнул, что законопроекты, которые вносят соответствующие изменения в уголовное и миграционное законодательство, уже разработаны и проходят процедуру межведомственного согласования.

ФМС РФ Другие новости



mob_info