Лицензирование автомобильного транспорта. Лицензирование автотранспортной деятельности Лицензирование транспортной деятельности

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам , либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) .

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении .

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства .

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира - получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12) .

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора - предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялись по расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства . Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Лицензирование на автомобильном транспорте. Порядок получения лицензии. Российская транспортная инспекция, ее цели и задачи. Виды контроля, проводимого РТИ.

Лицензирование − это эффективная мера власти всех уровней по защите интересов государства, региона от возможных негативных последствий коммерческой деятельности предпринимателей.

Процесс лицензирования на автомобильном транспорте является регулятором к допуску физических и юридических лиц к автотранспортной деятельности. Лицензирование регулируется нормативными актами федерального, регионального и местного уровня управления.

Федеральный закон от 25.09.98 № 158-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

В перечень лицензируемых видов деятельности на автомобильном транспорте включены:

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

Перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 т (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок получения лицензии:

1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии

2. Подготовка прилагаемых к заявлению документов

3. Представление документов в лицензирующий орган

4.Проверка лицензирующим органом соответствия соискателя лицензионным требованиям.



5. Получение лицензии и лицензионных карточек (в течение 45 дней)

С целью осуществления контроля со стороны государства за соблюдением правовых, нормативных и технических актов, которыми регламентируется деятельность данной отрасли, а также за выполнением международных перевозок автомобилями в 1990 году в структуре Министерства транспорта создана транспортная инспекция.

Основные задачи, которыми занимается РТИ:

Разработка и утверждение правил допуска вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в сфере автотранспортного рынка;

Лицензирование данного вида деятельности;

Контролирование выполнения транспортниками требований в соответствии с выданной им лицензией, а также существование права применения санкций при нарушении данных требований в соответствии с действующим законодательством;

Проведение анализа обслуживания подвижного состава.

Лицензионные органы осуществляют контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, используя общепринятые формы государственного контроля: проверка исполнения, инспектирование, ревизия, надзор.

Проверка исполнения - наиболее распространенная форма контроля, является необходимых элементом оперативного руководства и связана с выработкой практических рекомендаций и предложений по своевременному и точному выполнению решений.

Инспектирование - контроль за соблюдением установленных государством правил, стандартов в отдельных сферах деятельности, отраслях экономики. Сопровождается, как правило, инструктажем проверяемых работников.

Ревизия - контроль за соблюдением установленных государством правил хозяйствования. Осуществляется только с точки зрения соответствия пове­дения подконтрольных объектов существующим правила и инструкциям.

Надзор - форма контроля, наиболее тяготеющая к государственному правовому регулированию. Используется, прежде всего, для осуществления контроля за соблюдением законов, установленных государством норм, пра­вил, стандартов.

Система сертификации на автомобильном транспорте. Основные направления развития сертификации на автомобильном транспорте. Основные понятия сертификации. Принципы, формы и участники сертификации.

Главной целью создания и функционирования Системы сертификации на автомобильном транспорте является содействие развитию экономики страны и повышению эффективности работы автомобильного транспорта с учетом требований безопасности его функционирования для окружающей среды.

К сертифицируемой продукции относятся изделия, используемые на автомобильном транспорте в качестве предметов и средств труда:

Автотранспортные средства (автобусы, грузовые и легковые автомобили, специальные и специализированные автомобили и др.).

Эксплуатационные материалы (нефтепродукты и автопрепараты).

Гаражное оборудование.

К услугам могут быть отнесены:

Услуги в области перевозки грузов и пассажиров;

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и др.

Участники сертификации:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ;

Государственные органы управления, уполномоченные проводить работы по сертификации;

Центральные органы систем сертификации;

Местные органы по сертификации;

Испытательные лаборатории;

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуг)

Объектами сертификации на автомобильном транспорте являются: продукция, услуги и иные объекты (процессы, работы, системы качества и т.д.). Продукция (услуги) сертифицируются по разным причинам. Однако среди них следует выделить две основные:

Первая – подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имуществу и окружающей природной среды;

Вторая – завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности товара (услуги).

Законодательство РФ предусматривает два вида сертификации – обязательную и добровольную .

Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации.

Сертификация продукции предусматривает:

Определение путём проведения испытаний соответствия образца продукции установленным требованиям;

Проверку производства сертифицируемой продукции на наличие условий, обеспечивающих стабильный уровень характеристик и показателей, подтверждаемых сертификационными испытаниями;

Признание имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;

Выдачу сертификата соответствия или Одобрения типа транспортного средства;

Инспекционный контроль над соответствием выпускаемой продукции сертифицированным характеристикам и показателям.

Законодательная база сертификации основывается на:

Международных, межгосударственных стандартах, к которым Россия присоединяется;

Государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ Р);

Отраслевых стандартах, технических условиях

Система сертификации на автомобильном транспорте представляет собой комплекс систем сертификации однородной продукции и услуг по различным направлениям деятельности.

Термодинамическая система и рабочее тело. Ступени преобразования энергии и процессы изменения состояния рабочего тела. Изохорный, изобарный, изотермический и адиабатный процессы. Политропный процесс, как обобщение тепловых процессов.

Термодинамическая система – совокупность тел, которые находятся во взаимодействии как между собой, так и с окружающей средой (цилиндр с размещенным в нем поршнем). Функционирование термодинамической системы осуществляется за счет изменения параметров рабочего тела.

В технической термодинамике эти параметры называются термодинамическими параметрами системы. Так как основными рабочими телами являются газы и пары, то основными термодинамическими параметрами являются давление р, температура Т, удельный объемn (r).

Температура – характеризует степень нагретости рабочего тела.

Удельный объем v – представляет собой объем единицы массы тела: Величина, обратная удельному объему представляет собой массу единицы объема и носит название плотности: Давление р – в Международной системе единиц (СИ) давление измеряется единицей Н/м2, которая называется Паскаль (Па) – давление, вызываемое силой 1 ньютон, равномерно распределенной по нормальной к ней поверхности площадью 1 м2.

Рабочие тело – в термодинамике условное несменяемое материальное тело, расширяющееся при подводе к нему теплоты и сжимающееся при охлаждении и выполняющее работу по перемещению рабочего органа тепловой машины. В теоретических выработках рабочее тело обычно обладает свойствамиидеального газа.

На практике рабочим телом тепловых двигателœей являются продукты сгорания углеводородного топлива (бензина, дизельного топлива и др.), или водяной пар, имеющие высокие термодинамические параметры (начальные˸ температура, давление, скорость и т. д.) В холодильных машинах в качестве рабочего тела используются фреоны, аммиак, гелий, водород, азот.

В сопловых каналах при расширении водяного пара от давления р 0 до давления р 1 тепловая энергия преобразуется в кинетическую , в результате чего за сопловой решеткой среда приобретает скорость с 1 (абсолютная скорость растет от с 0 до с 1 ), направление которой по отношению к фронту решетки определяется угломa 1 .

В межлопаточных каналахрабочей решетки при повороте потока и дальнейшем расширении пара до давленияр 2 еекинетическая энергия преобразуется в механическую . При обтекании рабочих лопаток с криволинейным профилем (при повороте потока в каналах) создаетсяактивная составляющая усилияR акт ,а при расширении водяного пара (за счет ускорения потока) –реактивнаяR реак ,которые формируютокружное усилие: . При работе ДВС рабочее тело получается в результате горения топливной смеси, подаваемой в пространство цилиндра между его крышкой и поршнем. Т.к. температура и давление рабочего тела больше температуры и давления окружающей среды, оно способно совершить работу, поэтому рабочее тело расширяется, передвигая поршень. Эта энергия непосредственно используется для совершения работы и обратного движения поршня, которое происходит за счет части энергии, переданной через кривошипно-шатунный механизм маховику. Напомним, что величины, характеризующие физические свойства рабочего тела в данный момент, называются параметрами состояния рабочего тела, и непосредственному измерению поддаются три параметра состояния: давление р , удельный объемv и температураT , которые называются основными или термическими параметрами. Поэтому состояние судовой энергетической установки контролируется, в первую очередь, по показаниям манометров и термометров. Удельный объем же служит одной из координат при графическом изображении процессов, происходящих с рабочим телом. В частности, в технике принято пользоватьсяp–vкоординатами , удобство которых заключается в их наглядности и в том, что площади под линиями, изображающими процессы, в масштабе показывают работу.

Основными процессами изменения состояния рабочего тела являются изохорный (при v =const), изобарный (приp =const), изотермный (приT = const) и адиабатный (происходящий без теплообмена с окружающей средой) процессы. Одним из примеров изохорного процесса является процесс взрывообразного горения паров бензина в карбюраторном двигателе, и этот процесс вp–vдиаграмме изображается вертикальной линией (практически в цилиндре при подаче искры происходит взрыв смеси паров бензина с воздухом, что сопровождается резким ростом давления). В то же время изобарный процесс изображается в p–vдиаграмме горизонтальной линией и может служить иллюстрацией “медленного” горения топлива в цилиндре дизельного двигателя. Изотермический процесс мы знаем по процессу кипения воды в чайнике, где температура не меняется. В технике этот процесс сопровождает подготовку рабочего тела в парогенераторе.

Адиабатным процессом считается любой настолько быстротекущий процесс, что теплообмен при его течении не успевает произойти. В технике любой процесс сжатия и расширения считается адиабатным (рис. 2), который, в отличие от изотермического процесса, изображается неравнобокой гиперболой, расположенной несколько более круто по сравнению с изотермой (что и понятно, так как при быстром сжатии газа его давление растет быстрее по сравнению с медленным сжатием). 1) Изохорный процесс (рис.1) - это процесс квазистатического нагревания или охлаждения газа при постоянном объеме V и при условии, что количество вещества ν в сосуде остается неизменным.

Изоба́рный (или изобари́ческий ) проце́сс - процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном давлении ()Изотерми́ческий проце́сс - процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянной температуре ().Адиабати́ческий , или адиаба́тный проце́сс - термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством.

До сих пор рассматривались процессы, у которых имелись вполне определенные признаки: изохорный процесс осуществлял­ся при постоянном объеме; изобарный - при постоянном давле­нии; изотермический - при постоянной температуре; адиабат­ный- при отсутствии теплообмена между рабочим телом и внеш­ней средой. Наряду с этими процессами можно представить еще бесконечное множество процессов, у которых имеются другие постоянные признаки.

Условились всякий процесс идеального газа, в котором удель­ная теплоемкость является постоянной величиной, называть политропным процессом, а линию процесса - политропой.

Из определения политропного процесса следует, что основные термодинамические процессы - изохорный, изобарный, изотерми­ческий и адиабатный,- если они протекают при постоянной удель­ной теплоемкости, являются частными случаями политропного процесса. Итак, политропный процесс проходит при постоянной теплоемкости.

Классификация

Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных итрансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для индустриальных масел), и на группы поуровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел,классификация ISO для индустриальных масел.

По агрегатному состоянию делятся на:

  • твёрдые,
  • полутвёрдые,
  • полужидкие,
  • жидкие,
  • газообразные.

По назначению:

· Моторные масла - применяемые в двигателях внутреннего сгорания.

· Трансмиссионные и редукторные масла применяемые в различных зубчатых передачах и коробкахпередач.

· Гидравлические масла применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.

· Пищевые масла и жидкости применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, гдевозможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.

· Индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные,теплоносители и многие другие) применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с цельюсмазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.

· Электропроводящие смазки (пасты) применяемые для защиты электрических контактов от коррозии иснижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаютсяконсистентными.

· Консистентные (пластичные) смазки применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможноприменение жидких смазочных материалов.

Моторные масла -гсм предназначенный для уменьшения трения между трущимися поверхностями деталей. –снижение износа поверхностей. -охлаждение деталей. –защита деталей от коррозии и загрязнения.

Присадки к маслам -спец добавки которые вводят в моторные масла, чтобы повысить его качество.

Виды присадок.

1- вязкостные-для повышения вязкости м.м.

2- Моющие-диспергирующие присадки для предотвращения или уменьшения образования лаковых отложений или осадков на рабочей поверхности для поддержания продуктов окисления во взвешанном состоянии.

3- Сульфатные-соли кальция(магния)(повышают моющие и нейтрализующие св-ва масел).

4- Алкилсалицилатные-антиокислительные,антикоррозийные, антифрикционные.

5- Беззольные дислергирующие-поддерживают во взвешан состоянии твердые частицы которые образуются при окислении мот масла в двигателе.

6- Антиокислительные присадки-при выс темпер и нагрузках в масле происходят окислит процессы.

7- Депрессорные присадки-понижают темпер застывания мот масла.

8- Улучшающие смазывающие свойства.

9- Антипенные присадки.10Модификаторы трения-экономия топливаза счет снижения затрат мощности на трении.

Классификация моторных масел-минеральные(переработка нефти).синтетические(путем хим реакций).полусинтетические

Порядок работы цилиндров

Порядок чередования одноименных тактов в разных цилиндрах называется порядком работы цилиндров силового агрегата. Порядок работы зависит от положения шеек ку­лач­ко­во­го и коленчатого распределительных валов и расположения цилиндров.

У четырехцилиндрового однорядного четырехтактного мотора такты чередуются через 180°, порядок работы может быть 1-2-4-3 («Волга) или 1-3-4-2 (ВАЗ – 2106, «Москвич–2140»).

Под фазами газораспределения подразумевают начальные моменты открытия и конечные моменты закрытия клапанов, которые выражены в градусах угла поворота коленвала относительно мертвых точек. Чтобы цилиндры лучше очищались от от­ра­бо­тав­ших газов, выпускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем НМТ, а процесс закрытия должен происходить после ВМТ. С целью лучшей наполненности цилиндров смесью впускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем ВМТ, а свое закрытие выполнять после прохождения НМТ. Временной отрезок, в течение которого оба клапана одновременно открыты (выпускной и впускной), называют пе­рек­ры­ти­ем клапанов.

Фазы газораспределения подбираются специалистами на заводах опытным путем в зависимости от конструкции впускной и выпускной системы двигателя и его быст­ро­ход­нос­ти. При этом стремятся применять колебательное движение газов в выпускной и впускной системах таким образом, чтобы к конечному положению закрытия впускного клапана перед ним образовалась бы волна давления, а к конечному этапу закрытия выпускного клапана за ним бы формировалась волна разрежения. При данном подборе фаз газораспределения одновременно удается улучшить наполнение цилиндров свежей смесью, а также более качественней их очистить от отработавших газов.

Правильность монтажа механизма ВМТ газораспределения устанавливается за­цеп­ле­ни­ем распределительных шестерен с присутствующими метками на них. Отклонение при монтаже фаз газораспределения хотя бы на три зуба звездочки или шестерни распредвала приводит к значительному удару клапана о поршень, потери компрессии, поломке клапана или мотора. Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении в клапанном механизме теплового зазора. Увеличение зазора способствует уменьшению про­дол­жи­тель­нос­ти открытия клапана.

Системой смазки двигателя называют совокупность устройств, которые служат для подачи масла в необходимом количестве при определенной температуре и под определенным давлением к трущимся поверхностям деталей.

Кроме выполнения своей главной функции смазочная система также обеспечивает:

  • защиту всех деталей двигателя от возникновения коррозии;
  • охлаждение двигателя и его деталей;
  • вывод продуктов износа и нагара.

Количество масла, подводимое к трущимся поверхностям деталей двигателя, и способ его подвода зависят от условий работы: нагрузки, температуры и скорости относительного перемещения этих поверхностей.

Поддон картера. Данная деталь предназначена для размещения масла. Обычно уровень содержания масла контролируется при помощи датчика показывающего температуру и уровень масла, а также с использованием специального щупа.

Насос для масла. Необходим для подачи масла из поддона в систему. Данный агрегат осуществляет свою работу при помощи распределительного вала, вала двигателя (коленвала) либо при использовании проводного дополнительного вала. В большинстве случаев на двигателях современных автомобилей используются насосы шестеренного типа.

Фильтр масляный Предназначен для производства очистки поступающего масла от продуктов нагара и износа. Процесс очистки происходит при помощи использования элемента фильтрации, который нужно заменять при замене масла

Датчик, измеряющий давление В такой конструкции используется для контроля за давлением масла. Он расположен в масляной магистрали. Электросигнал поступает от него на приборную панель к контрольной лампе. На современных авто также устанавливают указатель масляного давления. И вместе с ним может устанавливаться температурный датчик масла.

Тосол

«Тосол - это торговая марка охлаждающей жидкости, прототипом которой стал итальянский антифриз, появившийся в СССР с началом выпуска автомобилей семейства Lada. Со временем "тосол" приобрел нарицательное значение и стал восприниматься как синоним к слову "антифриз".Но и «Тосол» имеет некоторые преимущества.

Антифриз

Этот вид хладагента отличается от других антифризов технологией производства присадок, в основе которых лежат соли карбоновых кислот. Данный тип охлаждающей жидкости стабильно функционирует при высоких температурах, а также способен работать при длительном сроке эксплуатации. Иногда это время составляет срок службы всего транспортного средства.

Гибридный хладагент

Самым распространенным типом гибридного хладагента является антифриз марок «Glysantin» и «Mobil Extra». Гибридные «расходники» заправляются на концернах BMW, Mercedes, Chrysler из-за их высоких технических характеристик. В каждом отдельном случае срок эксплуатации устанавливается компанией-производителем.

Традиционный хладагент

На сегодняшний день этот тип жидкости можно считать морально устаревшим, поскольку при его производстве используются неорганические технологии. Присадки в таком хладагенте состоят из силикатов, нитритов, фосфатов и т.д. Карбоксилаты в этих антифризах не используются.

Системы питания двигателей внутреннего сгорания: с впрыскиванием топлива и карбюрация. Требования к современным системам питания. Системы микропроцессорного управления подачей топлива. Топливная экономичность автомобиля.

Система питания выполняет функции:

  1. подачи топлива, его очистки и хранения;
  2. очистки воздуха;
  3. приготовления специальной горючей смеси;
  4. подачи смеси в цилиндры ДВС.

Классическая система питания автомобиля состоит из следующих структурных элементов:

  • топливного бака, предназначенного для хранения горючего;
  • топливного насоса, выполняющего функции создания давления в системе и принудительной подачи топлива;
  • топливопроводов – специальных металлических трубок и резиновых шлангов для транспортировки горючего из топливного бака к ДВС (а излишков топлива – в обратном направлении);
  • фильтра (или фильтров) очистки топлива;
  • воздушного фильтра (для очистки воздуха от примесей);
  • устройства приготовления топливно-воздушной смеси .

Система питания имеет достаточно простой принцип работы: под воздействием специального топливного насоса горючее из бака, предварительно пройдя процедуру очистки топливным фильтром, по топливопроводам подается к устройству, предназначенному для приготовления топливно-воздушной смеси. И уже затем смесь подается в цилиндры двигателя.

Варианты системы питания

Карбюратор

Карбюраторная система основана на действии технически сложного устройства – карбюратора . Карбюратор – это прибор, осуществляющий приготовление смеси топлива и воздуха в необходимых пропорциях. Несмотря на разнообразие видов, в автомобильной практике наибольшее применение получил поплавковый всасывающий карбюратор, принципиальная схема которого включает:

  • поплавковую камеру и поплавок;
  • распылитель, диффузор и смесительную камеру;
  • воздушную и дроссельную заслонки;
  • топливные и воздушные каналы с соответствующими жиклерами.

Подготовка топливно-воздушной смеси в карбюраторе осуществляется по пассивной схеме. Движение поршня в такте впуска (первом такте) создает в цилиндре разряженное пространство, в которое и устремляется воздух, проходя через воздушный фильтр и сквозь карбюратор. Именно здесь и происходит формирование горючей смеси: в смесительной камере, в диффузоре топливо, вырывающееся из распылителя, дробится воздушным потоком и смешивается с ним. Наконец, через впускной коллектор и впускные клапаны горючая смесь подается в конкретный цилиндр двигателя, где в необходимый момент и воспламеняется искрой от свечи зажигания.

Таким образом, система питания карбюраторного двигателя представляет собой преимущественно механический способ приготовления топливно-воздушной смеси.

Впрыск топлива

Эпоха карбюратора сменяется эпохой инжекторного двигателя, система питания которого основана на впрыске топлива. Ее основными элементами являются: электрический топливный насос (расположенный, как правило, в топливном баке), форсунки (или форсунка), блок управления ДВС (так называемые «мозги»).

Принцип работы указанной системы питания сводится к распылению топлива через форсунки под давлением, создаваемым топливным насосом. Качество смеси варьируется в зависимости от режима работы двигателя и контролируется блоком управления.
Важным компонентом такой системы является форсунка.

Так, специалисты склонны выделять следующие варианты инжектора:

  1. с распределенным впрыском;
  2. с центральным впрыском.

Система распределенного впрыска предполагает использование форсунок по количеству цилиндров двигателя, где каждый цилиндр обслуживает собственная форсунка, участвующая в подготовке горючей смеси. Система центрального впрыска располагает только одной форсункой на все цилиндры, расположенной в коллекторе.

Электрооборудование автомобилей. Типы схем и системы электрооборудования. Состав системы электрооборудования. Источники электрич.энергии. Потребитель электр.энергии. Приборы освещения, сигнализация и контроль.

Электрообору́дование автомоби́ля - совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Источники питания

На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения - в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор . После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей.

На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока , имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств - регулятор напряжения , ограничитель тока и реле обратного тока .

В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.

Потребители электроэнергии

Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:

ABS - антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)

SRS - система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)

EFI - электронная система впрыска топлива (для бензиновых двигателей)

Автоматическая коробка передач с электронным управлением

Световые приборы

К наружным относятся фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещены с аварийной сигнализацией), стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары, в некоторых случаях - декоративные лампы.

К внутренним относятся лампы освещения салона, подкапотная лампа, лампа освещения багажника, лампа освещения перчаточного ящика, лампы подсветки приборной панели и др.

Противоугонная сигнализация - комплекс технических средств, устанавливаемых на транспортные средства (преимущественно автомобили) для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования.

Противоугонные системы подразделяют на информирующие, следящие, блокирующие и противодействующие.

Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры - от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).

Электрооборудование автомобилей и тракторов представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных устройств. К автотракторному электрооборудованию относят следующие системы и устройства: электроснабжения,

· электростартерного пуска двигателя, зажигания освещения, световой и звуковой сигнализации

· информации и контроля технического состояния автомобиля, трактора и их агрегатов

· электропривода, подавления радиопомех, электронного управления системами и агрегатами автомобиля и трактора

В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.

Система электростартерного пуска двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, электростартер, реле управления (дополнительные реле и реле блокировки) и электротехнические устройства облегчения пуска двигателя.

Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в Цилиндрах бензиновых двигателей искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечи зажигания. Помимо свечей к системе зажигания относятся катушки зажигания, прерыватели-распределители, транзисторные коммутаторы, электронные блоки управления (контроллеры), добавочные резисторы, высоковольтные провода, наконечники свечей и т.д.

Система освещения и световой сигнализации объединяет осветительные приборы (фары головного и рабочего освещения), светосигнальные фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, фонари заднего хода и др.) и различные реле управления ими.

Электропривод (электродвигатели, моторедукторы, мотонасосы, электромагниты) находит все большее применение в системах стеклоочистки, отопления, вентиляции, предпускового подогрева двигателя, в стеклоподъемниках, в системах подъема и опускания антенны, в устройствах блокировки дверей, в исполнительных механизмах электронных систем.

Выключатели, переключатели, реле различного назначения, контакторы, предохранители и блоки предохранителей, соединительные панели и разъемные соединения

Расширяется применение электронных систем впрыскивания топлива, антиблокировочных, противобуксовочных и навигационных систем, систем предотвращения столкновений.

Число и мощность потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах постоянно увеличиваются, соответственно возрастает мощность источников электрической энергии. На смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, более сложные по конструкции и схемным решениям электрические и электронные изделия и системы.

От совершенства конструкции и технического состояния электрооборудования зависят эксплуатационная надежность и производительность автомобиля и трактора.

К источникам тока

Источниками электроэнергии для автомобиля служат аккумулятор (полное название – аккумуляторная батарея) и генератор. Аккумулятор является источником тока для потребителей при незапущенном двигателе автомобиля или в том случае, когда машина работает на небольших оборотах. Аккумуляторная батарея имеет два полюса: плюс – для соединения электроцепи с потребителями и минус – для соединения с кузовом авто. Нормально заряженный, рабочий аккумулятор имеет на своих клеммах напряжение 12 вольт (под нагрузкой), без нагрузки напряжение достигает 14 вольт. А вот генератор обеспечивает электроэнергией все электрооборудование автомобиля, плюс - дозаряжает аккумулятор. Если аккумулятор заряжен, то служит источником содержания.

Автомоби́льный генера́тор - устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.

Автомобильный генератор используется для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие, а также для заряда автомобильного аккумулятора. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля. Типовая мощность современного генератора в легковом автомобиле около 1квт.

Фа́ра (от греческого «Фарос») - источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги.

Количество фар может колебаться от одной (мотоцикл, мопед, велосипед), до неск. десятков (крупный авиалайнер). Её мощность может колебаться от единиц ватт (фара велосипеда)

Введение

транспортный рынок государственный

Государственное регулирование транспортной деятельности представляет собой достаточно сложный комплекс мероприятий, направленный на обеспечение необходимого уровня транспортного обслуживания во всех регионах, отраслях экономики и секторах социальной сферы. Для достижения этой цели в странах с развитой экономикой применяют различные основные формы влияния (регулирования) государства на работу транспорта. Кратко охарактеризуем их.

Мероприятия по организации транспортного рынка включает в себя разделение транспортного рынка на секторы со сходными эксплуатационными и коммерческими условиями, определение правил обслуживания клиентуры и правил конкуренции в отдельных секторах транспортного рынка. Деление транспортного рынка на сектор осуществляется с целью создания равных условий для транспортных предприятий, работающих на различных видах перевозок, различных маршрутах, с разными группами клиентов.

К мероприятиям по организации транспортного рынка относятся также создание специальных органов, осуществляющих лицензирование, и разработка правил допуска новых предприятий к работе в различных секторах рынка. В ряде случаев такие правила сводятся к процедуре формальной регистрации. Хотя чаще всего (и в первую очередь это относится к предприятиям, работающим по найму) при подаче тем или иным предприятием заявки на получение разрешения существует принципиальная возможность отказа.

Лицензирование на автомобильном транспорте

Под лицензированием понимают разновидность контроля осуществляемого государством, который направлен на защиту прав, здоровья и нравственности граждан, а также их законных интересов, обеспечивает безопасность и оборону страны.

Перечень лицензируемых видов деятельности на автотранспорте изменялся многократно. Сегодня в перечне лицензируемых видов деятельности в сфере автотранспорта остались:

* перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

* перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

Закон Украины "Об автомобильном транспорте" (ст. 44) предусматривает, что пассажирский перевозчик на автобусном маршруте общественного пользования определяется на конкурсных принципах, при этом условия конкурса и перевозок координируются заказчиками, то есть - исполнительными органами городского совета соответствующего населенного пункта.

Таким образом, именно государство в лице соответствующих органов несет ответственность за безопасность пассажирских перевозок и контролирует услуги лиц, для которых осуществляет лицензирование перевозок.

Лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Главной государственной инспекцией на автомобильном транспорте.

Также Закон требует от владельцев транспортных средств, которые осуществляют международные автомобильные перевозки, начиная с 1 июня 2013 года, установки автоматических бортовых технических приборов - ТАХОГРАФОВ, которые предназначены непрерывно регистрировать пробег, скорость движения, периоды труда и отдыха водителя.

Кроме того, Закон запрещает нерезидентами Украины перевозки из третьей страны и (или) в третью страну без получения соответствующих разрешений.

Лицензирование перевозок пассажиров и опасных грузов осуществляется в отношении следующих видов работ:

1. услуги по внутренней автобусной перевозке пассажиров;

2. услуги по внутренней перевозке пассажиров на такси;

3. услуги по внутренней перевозке пассажиров на заказ легковыми автомобилями;

4. услуги по внутренней перевозке опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами;

5. услуги по международным автобусным перевозкам пассажиров;

6. услуги по международным перевозкам пассажиров на такси;

7. услуги по международным перевозкам пассажиров на заказ легковыми автомобилями;

8. услуги по международным перевозкам опасных грузов автомобилями, прицепами и полуприцепами.

Орган лицензирования обязан принять решение о выдаче лицензии или об отказе в её выдаче не позднее, чем в течение 1 месяца с даты поступления заявления.

Лицензирование международных перевозок пассажиров или опасных грузов дает право автомобильному перевозчику осуществлять также внутренние перевозки пассажиров или грузов.

Лицензирование перевозок пассажиров и опасных грузов автомобильным транспортом предполагает наличие приложения к лицензии в виде лицензионных карточек на каждое автомобильное транспортное средство.

Лицензионные карты на такси выдаются в случае его соответствия требованиям определения «такси», изложенным в законе.

Для оформления лицензии на хозяйственную деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов к заявлению, прилагаются следующие документы:

1. Ведомости за подписью заявителя - субьекта хозяйствования (по форме, установленной лицензионными условиями) о:

1.1. Наличии собственной либо арендованной материально-технической базы, необходимой для проведения технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств, проверки их технического состояния, сохранности, обеспечения проведения медицинского осмотра водителей либо заключения договоров о закупке данных услуг с представлением их заверенных копий (для автомобильных перевозчиков, использующих труд наёмных водителей).

1.2. Собственных транспортных средствах (автобусах, грузовых и легковых автомобилях, грузопассажирских автомобилях, такси, прицепах, полуприцепах) либо транспортных средствах, используемых на иных законных основаниях (для автомобильных перевозчиков, желающих предоставлять услуги по внутренним перевозкам пассажиров, багажа, опасных грузов), с указанием их типа, марки, модели, государственного номера, полной массы (пассажировместимости), года выпуска, реквизитов регистрационного документа.

1.3. А также иные документы предусмотренные в Постановлении Кабинета Министров Украины от 04.07.2001 года № 756 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдачи лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности».

Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии на перевозку или об отказе в её выдачи не позднее 30 календарных дней с даты поступления заявления о выдачи лицензии и документов, прилагаемых к заявлению.

Лицензия на предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров или опасных грузов даёт право автомобильному перевозчику предоставлять услуги по внутренним перевозкам пассажиров или грузов.

Лицензионная карточка на такси предоставляется при условии подтверждения в установленном порядке соответствия его обустройства требованиям определения «такси», изложенным в статье 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте».

Субьект хозяйствования обязан получить одну лицензию на перевозку, а лицензионную карточку - на каждое транспортное средство (и на собственное и на арендуемое).

Транспортная деятельность - это комплекс мероприятий, направленных на перевозку грузов, пассажиров либо багажа морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, выполняемых на законных основаниях.

Лицензия представляет собой разрешение на осуществление транспортной деятельности при соблюдении условий и требований, согласно лицензии. Лицензирование транспортной деятельности производится специальным лицензирующим органом. Этот документ могут оформить все юридические и физические лица, их компании и предприятия, которые занимаются транспортной деятельностью.

Существуют различные виды лицензирования транспортной деятельности:

  1. лицензия погрузочно-разгрузочной деятельности, которая относится к опасным грузам в морских портах, на железнодорожном транспорте и на внутреннем водном транспорте
  2. на инвестиционную деятельность и деятельность по управлению инвестиционными, а также паевыми инвестиционными фондами
  3. на осуществление деятельности по воздушной перевозке грузов, пассажиров и почты
  4. на осуществление деятельности по буксировке морским транспортом
  5. на перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом
  6. на перевозку пассажиров не более 8 человек автотранспортом
  7. на перевозку пассажиров и грузов морским транспортом
  8. на перевозку грузов внутренним водным транспортом.

Лицензирование транспортной деятельности осуществляется на основании законодательства. Для того, чтобы оформить лицензию, юридическое или физическое лицо должны предоставить в лицензирующий орган соответствующий пакет документов. Прежде всего, это заявление на предоставление лицензии. Также необходимо предоставить нотариально заверенные копии устава и учредительного договора.

Заказать услугу по лицензированию деятельности

В целях усиления правового режима эксплуатации отдельных видов транспорта и установления дополнительного государственного контроля в сфере перевозок в Российской Федерации применяется лицензирование транспортной деятельности. Сутью данного механизма по лицензированию является выдача документа, на основании которого предоставляется разрешение использовать транспортное средство для осуществления определенного вида перевозки.

Данный вопрос затрагивает сферу деятельности и регулирования рынка транспортных услуг, обладает отличительными особенностями правового режима и установленным порядком получения подобной лицензии. Детально разберем ключевые вопросы лицензирования и отдельных типов перевозки (в первую очередь, пассажиров и грузов), а также рассмотрим режим регулирования транспортных вопросов на территории Российской Федерации.

Разбираемся в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Ключевым регулятором лицензирования транспортной деятельности на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее - Закон № 99-ФЗ). В рамках Закона № 99-ФЗ разрешены следующие ключевые вопросы:

  • регламентировано осуществление деятельности государственных органов по лицензированию (ст. 7);
  • определены виды услуг в сфере транспорта, которые требуют наличия лицензии (ст. 12);
  • установлен порядок приобретения лицензии (статьи 13-14);
  • регламентирован порядок организации контроля по лицензированию транспортных перевозок (ст. 19);
  • определены основы функционирования единого информационного ресурса - реестра по выдаче лицензии.

В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:

  • на внутреннем водном транспорте;
  • посредством воздушного транспорта;
  • автомобильного транспорта;
  • железнодорожного транспорта;
  • на морском транспорте.

Необходимо отметить, что на настоящий момент на территории Российской Федерации осуществляется лицензирование только установленного перечня услуг, связанных с транспортом. Сфера перевозок пассажиров и грузов предусматривает получение лицензии только в том случае, если деятельность осуществляется железнодорожным, воздушным, водным (в том числе, на морских судах) видом транспорта.

Перевозка пассажиров

Вопрос перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на основании лицензии только в случае наличия более 8 мест в автомобиле , причем исключением является выполнение подобной работы по заказам либо для обеспечения собственных нужд (как фирмы, так и индивидуального предпринимателя).

Получение лицензии на право заниматься транспортной деятельностью носит заявительный характер. Заявление от имени юридического лица либо индивидуального предпринимателя подлежит подаче в лицензирующий орган. К заявлению необходимо приложить пакет документов с описью, перечень которых зависит от вида лицензируемой деятельности.

Вопрос сертификации транспортной деятельности в рамках Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ касается норм подтверждения того, что конкретный объект, имеющий отношение к транспортной деятельности, соответствует официальным стандартам, принятым на территории Российской Федерации. Например, необходимо подтвердить соответствие качества вагонов городского и пригородного транспорта и электротранспорта перед непосредственной эксплуатацией.

Перевозки грузов или транспортно-экспедиционная деятельность

Транспортно-экспедиционная деятельность представляет собой оказание услуг в сфере перевозки грузов. Особенностью данного вида деятельности является обязанность экспедитора принять груз, перевезти, доставить и выполнить ряд дополнительных обязанностей, связанных с перевозкой. Дополнительные обязанности, устанавливаемые в рамках договора транспортной экспедиции, принимаются во исполнение нужд заказчика, например, по хранению груза, прохождению таможенных процедур и пр.

В соответствии с действующей редакцией ст. 12 Закона № 99-ФЗ перечень видов деятельности, требующих наличия лицензии, не содержит упоминания о транспортно-экспедиторской деятельности, и связано это с изменением положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Дело в том, что в редакции представленного закона до 12.01.2003 года существовала статья 7, согласно которой услуги по транспортной экспедиции относились к одному из нескольких видов деятельности, связанных с безопасностью дорожного движения. В соответствии с этим положением предусматривалось обязательство по лицензированию данного вида деятельности. В настоящее время данная статья 7 рассматриваемого закона утратила силу. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством транспортно-экспедиционная деятельность в Российской Федерации не предусматривает лицензирования.

Как происходит лицензирование перевозок в РФ

Резюмируя вышесказанное, выделим ключевые моменты, по каким критериям и каким образом происходит лицензирование перевозок в Российской Федерации.

Лицензия выдается уполномоченным территориальным лицензирующим органом и осуществляется по заявлению заинтересованного лица, если подобного рода услуги подлежат лицензированию.

Обратите внимание!

Перевозки грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации не участвуют в лицензировании, равно как и перевозка пассажиров до 8 человек, либо для обеспечения собственных нужд.

Следует с ответственностью отнестись к вопросу осуществления определенных Законом № 99-ФЗ видов деятельности, своевременно получать лицензии, информация по которым должна быть в обязательном порядке внесена в государственный информационный реестр. Важность указанной процедуры заключается в повышенной степени опасности, связанной с вовлечением в осуществление деятельности объекта повышенной опасности - транспортного средства.

При отсутствии опыта в осуществлении процедуры лицензирования настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами профильных специалистов, которые помогут вам собрать требуемый пакет документов, составить заявление и направить его в территориальный орган по лицензированию.

Обращение к юридическим услугам сопровождается выплатой вознаграждения, установленного двусторонним договором. Стоимость услуг будет зависеть от объема предполагаемых работ, затраченного рабочего времени юриста, его опыта и репутации, а также региона предоставления услуг. Очевидно, что в Москве размер вознаграждения будет значительно выше, чем на периферии, что обуславливается более высоким уровнем жизни работающего населения.

Отметим, что нет необходимости обращаться к юристу лично за консультацией по лицензированию транспортной деятельности - подобную помощь можно предоставить дистанционно. Наш правовой ресурс располагает возможностями предоставления консультаций онлайн в короткие сроки, а наши квалифицированные юристы помогут провести процедуру лицензирования в рамках действующего законодательства.



mob_info