Назначение на воинские должности. Зачисление военнослужащих. Обязанности военнослужащего в распоряжении (за штатом) Могут или обязаны вывести в распоряжение

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Порядка зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации


Утратил силу с 3 апреля 2018 года на основании
приказа МВД России от 1 февраля 2018 года N 50
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 208, 12.09.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2016, N 0001201612090011).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 20 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" -
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6954.


приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, образовательных, научных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, при проведении организационно-штатных мероприятий зачислять сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжение только при наличии правовых оснований, препятствующих назначению их на должности в органах внутренних дел Российской Федерации или увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
приказом МВД России от 2 июля 2014 года N 559 .

3. В Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации , утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 года N 1038 , пункт 8.6 и сноску 2 к пункту 8.6 исключить.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 года, регистрационный N 2190, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 16 ноября 2001 года N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 года, регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 года N 250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 года, регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 года N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 года, регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 года N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 года, регистрационный N 13082), от 14 марта 2012 года N 170 (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2012 года, регистрационный N 23902), от 25 июня 2012 года N 630 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 года, регистрационный N 25025), от 19 октября 2012 года N 961 (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 2012 года, регистрационный N 25988) и от 30 ноября 2012 года N 1065 (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26499).


4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 апреля 2013 года,
регистрационный N 28234

Приложение. Порядок зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации

Приложение

1. Настоящий Порядок определяет процедуру зачисления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжение Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением подчиненных территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации), образовательных, научных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (за исключением подчиненных территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также порядок нахождения сотрудников в распоряжении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2014 года приказом МВД России от 2 июля 2014 года N 559 .
________________
Далее - "сотрудники".

Далее - "органы внутренних дел".

2. Сотрудники зачисляются в распоряжение:

2.1. Министерства внутренних дел Российской Федерации.
________________
Далее - "МВД России".

2.2. Территориальных органов МВД России (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России), образовательных, научных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2014 года приказом МВД России от 2 июля 2014 года N 559 .
________________
Далее - "территориальные органы, организации, подразделения МВД России".

3. Зачисление сотрудников в распоряжение МВД России, территориальных органов, организаций, подразделений МВД России допускается в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6954. Далее - "Закон о службе ".

4. Сотрудник может находиться в распоряжении в течение сроков, установленных . В срок нахождения сотрудника в распоряжении не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные Законом о службе .
________________
Часть 17 статьи 36 Закона о службе .

5. В период нахождения сотрудника в распоряжении руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации, подразделения МВД России, руководителем (начальником), поручения которого выполняет сотрудник, кадровым подразделением в установленном порядке проводятся мероприятия по переводу сотрудника на другую должность в органах внутренних дел либо увольнению его со службы в органах внутренних дел.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2016 года приказом МВД России от 14 ноября 2016 года N 722 .
________________
Сноска исключена с 20 декабря 2016 года - приказ МВД России от 14 ноября 2016 года N 722 ..

6. Если сотрудник, зачисленный в распоряжение и проходящий службу в подразделении центрального аппарата МВД России, за 10 дней до истечения сроков, установленных частью 11 статьи 36 Закона о службе , не был переведен на другую должность в органах внутренних дел или уволен со службы в органах внутренних дел, Департаментом государственной службы и кадров МВД России в порядке, установленном , , -89 Закона о службе и нормативными правовыми актами, изданными в целях его реализации, Министру внутренних дел Российской Федерации представляются документы о переводе сотрудника или о его увольнении без согласования с руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России.

7. Руководитель (начальник) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации, подразделения МВД России, начальник кадрового подразделения несут ответственность за соблюдение порядка зачисления сотрудников в распоряжение и сроков нахождения сотрудников в распоряжении.

8. Министром внутренних дел Российской Федерации производится зачисление:

8.1. В распоряжение МВД России:

8.1.1. Сотрудников, проходящих службу в подразделениях центрального аппарата МВД России.

8.1.2. Сотрудников, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании ее приостановления, непосредственно перед приостановлением службы проходивших ее в подразделениях центрального аппарата МВД России.

8.1.3. Сотрудников по окончании срока прикомандирования к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, непосредственно перед прикомандированием проходивших службу в подразделениях центрального аппарата МВД России.

8.1.4. Иных сотрудников по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

8.2. В распоряжение территориальных органов, организаций, подразделений МВД России:

8.2.1. Сотрудников, проходящих службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России и освобожденных от должностей высшего начальствующего состава указами Президента Российской Федерации или замещающих должности, назначение на которые производится Министром внутренних дел Российской Федерации.

8.2.2. Иных сотрудников по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

9. Заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации производится зачисление в распоряжение территориальных органов, организаций, подразделений МВД России сотрудников, проходящих службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях, замещающих должности, назначение на которые производится заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации.

10. Руководителями (начальниками) территориальных органов, организаций, подразделений МВД России производится зачисление в распоряжение территориальных органов, организаций, подразделений МВД России:

10.1. Сотрудников, проходящих службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях, за исключением сотрудников, указанных в подпункте 8.2.1 и пункте 9 настоящего Порядка.

10.2. Сотрудников, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании ее приостановления, непосредственно перед приостановлением службы проходивших ее в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях.

10.3. Сотрудников по окончании срока прикомандирования к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, непосредственно перед прикомандированием проходивших службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях.

11. Зачисление сотрудника в распоряжение оформляется приказом.

12. В приказе о зачислении в распоряжение указываются основание для зачисления сотрудника в распоряжение, дата зачисления в распоряжение, перечень и размеры дополнительных выплат в период нахождения в распоряжении в соответствии с частью 23 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , а также возложение на сотрудника служебных обязанностей по ранее замещаемой должности и (или) его служебное место или определяется руководитель (начальник), который будет давать сотруднику поручения и (или) определять его служебное место.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4595; N 46, ст.6407; N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6960; N 53, ст.7608.

13. Возлагаемые на сотрудника служебные обязанности по ранее замещаемой должности определяются должностным регламентом (должностной инструкцией) по указанной должности.

14. Перечень поручений руководителя (начальника), которые будет выполнять сотрудник, находящийся в распоряжении, а также служебное место в случае, если руководитель (начальник) уполномочен его определить, оформляются правовым актом указанного руководителя (начальника).

15. С приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение сотрудник ознакомляется под расписку в течение пяти рабочих дней с даты его издания, а при невозможности ознакомления - копия приказа (выписка из приказа) направляется сотруднику по почте.

16. В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение составляется соответствующий акт в произвольной форме.

17. При ознакомлении сотрудника с приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение кадровым подразделением с участием непосредственного руководителя (начальника) проводится беседа, в ходе которой сотруднику, зачисленному в распоряжение, разъясняются порядок и особенности прохождения службы во время нахождения в распоряжении, права, обязанности и гарантии социальной защиты. При необходимости к участию в беседе привлекаются представители правовых (юридических), медицинских и финансовых подразделений.

18. Результаты беседы отражаются в листе беседы, составляемом в произвольной форме. В случае отказа сотрудника от участия в беседе составляется соответствующий акт в произвольной форме.

19. На сотрудника, зачисленного в распоряжение, распространяется режим служебного времени, установленный.

20. К сотруднику, зачисленному в распоряжение, в установленном порядке могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания.
________________
Часть 14 статьи 36 Закона о службе .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

10027 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос


Обязана ли будучи в распоряжении, ездить на занятия по учебным стрельбам и выполнять упражнения?

Моя жена военнослужащий пограничных органов. В августе месяце сего года вывели в распоряжение, в виду сокращения должности.

Вопрос: обязана ли она (моя супруга), будучи в распоряжении, ездить на занятия по учебным стрельбам и выполнять упражнения?

Ответы юристов

Лучший ответ

Ирина Николаевна (22.08.2013 в 23:44:15)

добрый вечер!

в соответствии со ст 42 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира в связи с проведением ОШМ не более 6 месяцев.

На лиц, находящихся в распоряжении, в полном объеме распространяется статус военнослужащего, за исключением возложения на них должностных обязанностей. Однако зачисление в распоряжение не дает военослужащему права игнорировать установленный в воиской части регламент служебного времени и отданные командиром приказы, на него остаются возложенными общие и специальные обязанности военнослужащих, за неисполнение которых он несет ответственость. командир вправе привлекать военослужащего в распоряжении к участию в мероприятиях, направленных на поддержание воинской части в боеготовности. т.о. Ваша супруга должна проходить занятия по учебным стрельбам.

Жвакина Вероника Алексеевна (22.08.2013 в 19:11:47)

Здравствуйте, к сожалению на этом форуме нет военных юристов. Однако возможно я могу Вам помочь. Посмотрите вот эту статью http://www.lawmix.ru/comm/3815/

А свой вопрос Вам лучше задать тут: http://urist-help.com/index.php?topic=27.60. Надеюсь, что помогла Вам хоть немного. Удачи.

Зубков Сергей Васильевич (22.08.2013 в 19:29:08)

Уважаемый Аноним. В соответствии со ст.42 п.4 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ военнослужащий может проходить военную службу не на должностях в случае нахождения в распоряжении командира в связи с организационно-штатными мероприятиями. Как видите, при нахождении в распоряжении статус военнослужащего сохраняется. Согласно Устава внутреннкй службы ВС РФ, утв.Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. к общим обязанностям военнослужащего относятся:

быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;

строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;

постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;

быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;

беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;

дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в от ношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;

соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;

быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

исходя из анализа обязанностей можно определённо сказать: да, обязана. Стрельбы и другие упражнения (напр., полоса препятствий) это не должностные обязанности.

Удачи и с уважением к военным. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.

Владимир Иванович (22.08.2013 в 19:37:39)

Добрый вечер!

Вопросы прохождениея военной службы урегулированы следующими нормативными актами - 1)ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; 2) Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

В соответствии с данными нормативными актами военнослужащие, зачисленные в распоряжение, имеют отличный от общего правовой статус, заключающийся в следующем. 1. На военнослужащих, зачисленных в распоряжение, не распространяются должностные обязанности, предусмотренные общевоинскими уставами и положениями. При этом, действующее законодательство не содержит прямого запрета на привлечение военнослужащих, зачисленных в распоряжение, к выполнению специальных обязанностей (привлечение к несению боевого дежурства (боевой службы), назначение в суточные и гарнизонные наряды, привлечение для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах). 2. Военнослужащие, зачисленные в распоряжение командиров (начальников), не несут ответственности за правонарушения, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, так как военнослужащие, зачисленные в распоряжение, не замещают воинских должностей и на них не возлагаются должностные обязанности, они не могут быть привлечены к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. 3. Военнослужащим, зачисленным в распоряжение, устанавливается порядок обеспечения денежным довольствием, отличный от общего порядка.

Таким образом, если ваша жена военнослужащая, находящаяся в распоряжении в связи с последующим сокращением должности, откажется ездить на учебные стрельбы к ней не может быть применена ответственность т.к. на данный момент на неё не распространяется действия воинских уставов.

Обязанности военнослужащего на военной службе и в распоряжении (за штатом) - это "тёмный лес", который можно познавать очень долго, но так ничего и не осознать. В сегодняшней статье мы постараемся разобрать основные обязанности военного, на что он имеет права, а на что нет. Также обратим внимание на законы, которые гласят об этом, а также их применение на практике.

Обязанности военнослужащего на службе и в распоряжении

Изначально, нужно разделить обязанности на три различные категории , которые подразумевают специфику обязанностей и их важность:

Общие обязанности;
Должностные обязанности;
Специальные обязанности.

Внимательно посмотрите на то, в каком порядке обязанности расположены. Читая статью, вы поймёте, почему они прописаны именно так, а не иначе.

1. Военнослужащему приказы может отдавать только командир .

Это обозначает, что ближайший прямой командир имеет право назначать военного на караул, на суточный наряд и отдавать задания.

2. После выведения военнослужащего за штат, с него автоматически снимаются должностные обязанности.

Общие обязанности действуют до тех пор, пока военного не исключат из списков части.
Специальные обязанности назначаются по надобности. То есть вас могут назначить на боевое дежурство, суточный или гарнизонный наряды тогда, когда это потребуется. Количество специальных обязанностей регламентируется командиром. Для каждого военного оно разнится, исходя из боевой и физической подготовки бойца, а также его качеств и характеристики.

3. Начиная с первого дня зачисления в распоряжение, выплаты за работу со сведениями прекращаются.

При заступлении на суточный или гарнизонный наряды, военный обязуется работать с документами, которые являются государственной тайной. Военный в распоряжении не имеет прав работы с такими документами, поэтому он может быть отстранён от специальных обязанностей, о которых говорилось выше.

4. Военный в распоряжении не имеет права заступать в наряд.

Обычно в наряд заступают те военные, которые по воинской должности не ниже командира роты или являются равными командиру. Исходя из этого, может отметить, что военнослужащий, который находится в распоряжении не имеет должности, соответственно, он не может заступать в наряд.

5. Отсутствие прав на заступление в караул.

Военный в распоряжении не имеет прав заступать в караул, потому что обычно в такой ответственный момент на пост заступает кто-то из офицеров с подчинённым ему подразделением. Также, военнослужащий в распоряжении не имеет прав на оружие (об этом мы напишем ниже), а при заступе на караул - оружие обязательно.

6. Обязательная сдача оружия по команде командира.

Командир в обязательном порядке даёт команду военнослужащим в распоряжении (за штатом) сдать оружие на склад. С чужим оружием заступать в наряд нельзя, так как это может быть незаконно и возможны пагубные последствия при стрельбе из оружия, которое зарегистрировано на другого военного.
Также, выше мы уже упоминали то, что специальные обязанности редко предназначаются военнослужащим в распоряжении, так как они не имеют должности, соответственно - не имеют прав заступать в наряд.

7. Обязательно строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров и следовать всем рекомендациям и наставлениям от вышедолжностных лиц.

8. Выполнять все указания и соблюдать дисциплину , не нарушая прав других военнослужащих.

9. Следовать распорядку дня , который будет введён в определённый учебный период.

В распорядок дня входит:

1. Своевременное построение;
2. Обед;
3. Планированный уход с военной службы.

Также, этот пункт можно назвать соблюдением военного времени, которое регламентирует командир.

10. Обязательное ежедневное присутствие на службе.

Согласно Дисциплинарному уставу ВС РФ Приложению № 7 п.1, к грубым нарушением регламента относится отсутствие на службе, военного или офицера, более, чем четыре часа, назначенного времени для проведения ежедневных служб. Многие умудрятся сократить время, проведённое на службе к минимуму и появляются только к утреннему построению и после обеда. Для некоторых рот это правило работает, но, если каждый военнослужащий будет так делать, то никто не будет выполнять свои обязанности, соответственно, работать тоже никто не будет.
Поэтому настоятельно не рекомендуем "сливаться" со службы и пытаться обмануть командира и более старших должностных лиц. Сейчас это наказывается, так как это является нарушением Дисциплинарного устава ВС РФ Приложению № 7 п.1.

11. Военнослужащий в распоряжении, обязан появляться на службе в отведённое время и не нарушать правило "десяточки".

Наверное, многие военнослужащие знают, что такое правило "десяточки", которое не даёт многим покоя.
Правило "десяточки" обозначает, что военный не имеет право не появляться на службе более десяти дней без важных причин, оправдывающих его отсутствие. Он может ссылаться на то, что у него проблемы со здоровьем или какие-то семейные обстоятельства. Но! Даже, если это правда, а не обычное нежелание работать, то необходимо подтверждение слов. То есть военнослужащий должен оповестить командира о том, что он заболел, но по приходу на службу необходимо предоставить справку от врача, которая будет подтверждать тот факт, что у военнослужащего действительно была болезнь.
Это напоминает справку от врача, которую многие из нас приносили в школу, после длительного отсутствия. только, если в школе - это было нормой, то в военной службе на человека, который более десяти дней отсутствовал на службе, могут завести уголовное дело .
Давайте обговорим факт, как будет выражаться наказание:

1) Ограничение по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет;

2) Лишение свободы на срок до пяти лет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Единственное, что может спасти военнослужащего - незнание данного пункта и совершение прогулов в срок от десяти до тридцати дней впервые и по сложившимся обстоятельствам, которые имеют уважительную причину.

Наказание за невыполнение общих обязанностей

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» п. 13, если военный недоброкачественно проходит службу, появляется раз в десять дней (как раз здесь говорится про игру в "десяточку"), то он может подвергаться ответственности и ему может грозить отчуждение от военной службы на определённый срок, указанный и обговоренный судом, и командиром. Срок будет зависеть от тяжести проступка военнослужащего в распоряжении (за штатом).
Именно поэтому вам нужно безупречно выполнять свои обязанности и не пытаться кого-то обмануть, несмотря на большую занятость офицеров и командиров, они в первую очередь следят за тем, как вы выполняете свои общие обязанности. Всегда помните, что за все поступки и слова нужно отвечать, а в военном мире - нести уголовную и правовую ответственность!

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обязанности военнослужащего в распоряжении , не такие уж и страшные, и какие-то заоблачные. Основная деятельность военных:

1. Приходить на утреннее построение;
2. Появляться на службе после обеда;
3. Выполнять общие обязанности (в которые входит соблюдение дисциплины, а это утреннее построение, обед и выполнение общих обязанностей).

Как вы видите - круг замыкается. Если вы спросите: "Что же тогда входит в общие обязанности ?", то ответ будет таков: "То, что назначит командир".
Как говорится: "Всё гениальное - просто!".

Самое главное - это не пытаться "уворачиваться от своих обязанностей", наоборот - старайтесь качественно выполнять поставленные перед вами задачи и угождать командиру. Тем самым вы сможете отсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении.

13. Согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, в том числе связанное с переводом в другую местность для прохождения военной службы, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Исходя из содержания пункта 2 статьи 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод.

Вместе с тем данное обстоятельство не предполагает возможность произвольного перевода такого военнослужащего в другую воинскую часть (в другую местность), поскольку Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых военнослужащие могут быть переведены к новому месту службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности.

14. С учетом того, что международными соглашениями Российской Федерации со странами пребывания российских военных баз, воинских формирований (далее - военные базы) определена организационно-штатная структура военных баз и их штатная численность, нахождение российских военнослужащих на территории стран пребывания военных баз вне состава и их штатной численности не предусмотрено.

В связи с изложенным судам при разрешении споров в отношении военнослужащих, освобожденных от воинских должностей, необходимо учитывать, что зачисление их в распоряжение командиров (начальников) на территории военных баз не производится и вопросы дальнейшего прохождения ими военной службы должны решаться путем плановой замены либо путем увольнения с военной службы или зачисления в распоряжение командиров (начальников) на территории Российской Федерации в пределах срока нахождения в распоряжении.

15. Разрешая споры о реализации военнослужащими прав, социальных гарантий и компенсаций, предоставляемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства, судам необходимо учитывать положение пункта 19 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы о том, что беременные женщины-военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до указанного назначения.

Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в соответствии с пунктом 20 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы в случае, если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

16. По смыслу статьи 145 УИК РФ, военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе, не могут быть назначены на высшую воинскую должность. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего воинского должностного лица назначается на другую воинскую должность в пределах воинской части либо с переводом в другую воинскую часть или местность в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, о чем извещается суд, вынесший приговор.

В настоящее время армия переживает непростой период реорганизации, при которой происходит изменение структуры ВС РФ. В связи с этим сокращаются должности военнослужащих по контракту, они временно поступают в распоряжение командования. Оптимизация и создание новой должностной иерархии приводит к и высвобождению некоторого числа военнослужащих. Увольнение служащего по контракту невозможно без предоставления жилой площади в собственность. Граждане, вынуждены определенное время служить, дожидаясь решения своих проблем, не занимая положенной по званию должности.

Особенности денежного довольствия

Обычно жалование военнослужащего состоит из оклада за звание и оклада по занимаемой должности. Кроме того, воин получает доплаты, которые дифференцируются в зависимости от многих факторов, что составляет значительную материальную надбавку. В случае, когда служащий находится в распоряжении начальника, выплаты рассчитываются несколько иным способом. Военнослужащий получает следующие выплаты ежемесячно:

Оклад за звание;
оклад по ранее занимаемой должности;
надбавка в процентах за выслугу;
дополнительно еще один оклад по занимаемой ранее должности;
специальные надбавки за особые и сложные условия труда;
единовременно выплачивается премия за добросовестное отношение к своим обязанностям.

Процентное повышение оклада жалования для служащих, находящихся в распоряжении командира, в зависимости от выслуги лет составляет 5 – 70% от должностного оклада. Ежемесячная надбавка за особые условия труда может достигать 50% оклада на последней должности. Единовременная премия выплачивается по итогам года, составляет три должностных оклада и не зависит от статуса военнослужащего. Премия может быть уменьшена или отменена командиром за и административные нарушения.

Подготовка к увольнению должна занимать не более одного года. В течение данного срока военнослужащий должен добросовестно выполнять поручения командира, в противном случае он может быть уволен по статье за несоблюдение контракта. За этот период командир обязан решить вопрос о дальнейшем продлении контракта. Если после очередной аттестации принято решение о прерывании контракта, то собирается комиссия, и составляется предписание для дальнейших действий. Командиром проводится беседа с увольняемым, заполняется официальный протокол, который должен быть подписан военнослужащим.

Находясь в распоряжении, военнослужащий имеет право на повышение своей квалификации и приобретение новой военной специальности. Увольняясь по ОШМ, военнослужащий сохраняет все положенные единовременные выплаты. Финансовое подразделение, получив приказ командира о последующем увольнении сотрудника, в течение месяца обязано сделать полный расчет предстоящих выплат. Единовременное пособие состоит из двух окладов жалования по последнему месту службы, если гражданин прослужит менее 20 лет. Если выслуга равна или более 20 лет, то увольняемый получит семь окладов.

Кроме того, военнослужащему положены премиальные выплаты в связи с имеющимися у него наградами и благодарностями, отмеченными в личном деле. Следует учесть, что в распоряжении не может быть закончен ранее, чем гражданин получит жилищный сертификат. Исключение военнослужащего из списка личного состава запрещено законом до тех пор, пока не будет произведен полный денежный расчет. При несоблюдении этих основных положений военнослужащий будет восстановлен на службе военным судом.



mob_info