План работы по го и чс. План основных мероприятий го чс. Срок действия документов, периодичность разработки

Елисеев Д.А.

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В представленной статье рассматриваются структура и содержание планов гражданской обороны организаций (учреждений, предприятий), отнесенных и не отнесенных к определенной категории по гражданской обороне.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации они:

Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

Осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Все указанные направления деятельности подлежат планированию. Таким образом, план гражданской обороны (ГО) организации является основополагающим документом в области ГО любой организации. Понятно, что содержание плана будет зависеть от вида и размера организации (учреждения, предприятия), поставленных задач на случай военных действий или возникновения ЧС, особенностей производственной деятельности и ее роли в экономике государства или влияния на безопасность населения. Эти факторы учитываются при отнесении организаций к категориям по гражданской обороне .

Итак, все организации делятся на 2 группы:

1) организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты;

2) организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время.

От присвоенной категории по ГО или ее отсутствия будет зависеть структура и объем плана мероприятий по ГО и защите от ЧС. Его размер может варьировать от нескольких страниц машинописного текста до объемных фолиантов в сотни страниц с многочисленными приложениями, картами, расчетами, таблицами, схемами и т.д. Например, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Значит нужно готовить раздел плана ГО по формированию, оснащению и подготовке этих формирований.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (НАФС). Если Ваша организация относится к этой категории - готовьте раздел об организации деятельности НАСФ (формирование, обучение, тренировки, оснащение, финансирование).

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения высокой и чрезвычайно высокой опасности, в соответствии с законом создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. Соответственно в плане ГО этих организаций в обязательном порядке появится раздел о системах оповещения.

В соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В настоящее время действует «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны», утвержденный приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП.

Планы гражданской обороны оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью.

План гражданской обороны организации (учреждения, предприятия), отнесенной к категории по гражданской обороне

В план гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время включаются три раздела:

а) краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника;

б) выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;

в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

Раздел, касающийся краткой оценки возможной обстановки в результате воздействия противника, состоит из следующих подразделов:

а) краткая характеристика организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

б) краткая оценка возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника;

в) выводы из оценки возможной обстановки.

В подразделе, касающемся краткой характеристики организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:

а) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;

б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

в) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее;

г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);

е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).

В подразделе, касающемся краткой оценки возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника, указываются следующие сведения:

а) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны;

б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;

в) потери от вторичных факторов поражения;

г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.

Раздел, касающийся выполнения мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны, состоит из следующих подразделов:

а) порядок приведения в готовность гражданской обороны;

б) организация защиты персонала и членов семей;

в) организация управления, связи и оповещения;

г) организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

д) организация и проведение АСДНР;

е) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства РФ.

Подраздел, касающийся организации защиты персонала и членов семей, включает в себя:

а) организацию укрытия в защитных сооружениях, где указываются следующие сведения:

порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;

порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;

организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

б) организацию защиты работников и членов их семей, где указываются следующие сведения:

порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля;

организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;

в) организацию медицинской защиты, где указываются следующие сведения:

порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;

порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.

В подразделе, касающемся организации управления, связи и оповещения, указываются следующие сведения:

а) организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время;

б) организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне;

в) порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления;

г) сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления;

д) организация связи.

В подразделе, касающемся организации выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:

а) мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения;

б) мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

в) мероприятия по противопожарной защите;

г) другие мероприятия.

В подразделе, касающемся организации и проведении АСДНР, указываются следующие сведения:

а) состав, оснащенность и сроки приведения в готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

б) организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований;

в) силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (служб);

г) восстановление работоспособности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения;

д) силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

В подразделе, касающемся организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в том числе:

общей разведки;

инженерного обеспечения;

радиационной, химической и биологической защиты;

медицинского обеспечения;

материального обеспечения;

технического обеспечения;

транспортного обеспечения;

противопожарного обеспечения;

гидрометеорологического обеспечения;

охраны общественного порядка.

Раздел, касающийся выполнения мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника, состоит из следующих подразделов:

а) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления;

б) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления.

В подразделе, касающемся организации и проведении мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления указываются следующие сведения:

а) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

б) порядок безаварийной остановки производства, введение режимов маскировки;

в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;

г) организация укрытия персонала.

В подразделе, касающемся организации и проведения мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления, указываются следующие сведения:

а) восстановление управления, связи и оповещения;

б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

в) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;

г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации;

д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;

е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;

ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

К планам гражданской обороны организаций, отнесенным к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим работу в военное время, прилагаются следующие приложения:

а) основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года;

б) возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

в) календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;

г) план мероприятий по защите работников и организации АСДНР;

д) расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года;

е) план наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны;

ж) план эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей;

з) план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

и) состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

к) расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

л) схемы управления, связи и оповещения.

Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.

На плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:

а) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;

б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;

д) места размещения защитных сооружений гражданской обороны.

В пояснительной записке на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:

а) площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численности работников и населения, попадающих в них;

б) общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения;

в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;

г) общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;

д) общая площадь пожаров;

е) характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).

План мероприятий по защите работников и организации АСДНР, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.

Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года, разрабатывается в соответствии с приложением № 10 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП (далее по тексту - Порядок).

План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей, разрабатывается в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 83 Порядка, при этом организации, переносящие деятельность в загородную зону, дополнительно отражают:

а) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;

б) станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;

в) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества;

г) порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.

План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается с органами местного самоуправления, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, и утверждается руководителем организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны определяется разработчиком плана самостоятельно, но не менее количества пунктов управления соответствующего федерального органа исполнительной власти (организации).

Планы гражданской обороны согласовываются:

а) организации, отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне, - с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;

б) организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, - с соответствующим органом местного самоуправления.

План гражданской обороны организации подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны организации и утверждается руководителем организации.

План ГО организации ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом РФ решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой. При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.

Переработка плана ГО осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению ее руководителя или по решению МЧС России.

План гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время

Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом (см. .

А иногда план по ГО можно не разрабатывать. В соответствии с п. 116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны (утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП), организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.

Приложение N 1

ТИПОВОЙ ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ОТНЕСЕННОЙ К КАТЕГОРИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И (ИЛИ) ПРЕКРАЩАЮЩЕЙ РАБОТУ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом РФ военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации:

к Ч + __ часов __ минут организуется сбор руководящего состава организации в ________________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;

к Ч + __ часов __ минут по адресу: _____________ в ____________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации;

к Ч + __ часов __ минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

2. При оповещении по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации __________ (указываются способы и средства доведения информации);

организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: ____________________________________________.

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более __ минут (до 15 мин.).

3. При оповещении по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организации __________ (указываются способы и средства доведения информации).

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: ____________________________________________.

При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения ________________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них __ чел. без подачи воздуха в течение __ часов (указываются, какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ).

Время, отводимое для укрытия работников организации, до __ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ).

4. При оповещении по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию до работников организации _________________ (указываются способы и средства доведения информации).

При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: ___________________________________________, а также в помещениях, ___________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ___ раз (указываются, какие помещения и порядок их использования для защиты).

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ___ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).

К типовому плану гражданской обороны прилагаются:

1. Схема оповещения работников организации.

2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников.

3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.

Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения утверждены постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 № 804. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение; организации, имеющие мобилизационные задания (заказы); организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты. Установлены следующие категории по гражданской обороне: категория особой важности, первая категория и вторая категория. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

Приветствую, уважаемые друзья! Всё никак мои руки не дотягивались до того, чтобы опубликовать готовый комплект документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), который лежит у меня в закромах с 2013 года. Актуализацию проводить времени нет, поэтому, когда будите адаптировать документы под себя, смотрите в оба глаза, и не по диагонали, а слева-направо, слева-направо;)

Документы по ГО и ЧС разрабатывались для организации, владеющей крупной торговой сетью (гипермаркеты, супермаркеты, универсамы).

Итак, комплект содержит следующие документы по ГО и ЧС:

Преамбула: Согласно «Положению о назначении в организациях уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.12.2004 года №724

Преамбула: Согласно требованиям ФЗ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г.; ФЗ №28-ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г.; ФЗ №130 «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998г. № 122-ФЗ, от 21.11.2002г.; №144-ФЗ; ФЗ №35 «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №153-ФЗ; Указ Президента РФ от 13.09.2004г. №1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»; Постановление губернатора Новосибирской области от 02.12.2004г. №703 «Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области»; на основании Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и Постановлений Правительства РФ от 4.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2.11.2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО»

Преамбула: В 2012 году подготовка по ГОЧС руководящего и командно-начальствующего состава (РиКНС), состава нештатных формирований и персонала, проводилась в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547, «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 2 ноября 2000 г. № 841 и требований «Организационно-методических указаний по подготовке населения РФ в области гражданской обороны на 2011- 2015 годы», по плану подготовки и на основе организационно-методических указаний Управлений МЧС области и города.

На этом с документам по ГО и ЧС пока всё. Надеюсь данные документы помогут вам организовать работу по ГО и ЧС.

Заранее благодарен спецам по ГО и ЧС, которые в теме, что и как в данной области, и которые в случае чего оставят дельные комментарии по опубликованным документам.

Специалисты компании «РосБезопасность» помогут разработать и согласовать в надзорных органах План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта экономики и организации на год.

Планирование в организациях осуществляется в тесном взаимодействии с территориальными органами ГО ЧС. Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать перечень действий, проводимых по плану г. Москвы, округа, района в части, их касающейся. Кроме этого, включает в себя перечень действий, проводимых под руководством начальника гражданской обороны организации, председателя КЧС организации. Организационные задачи внутри разделов располагаются в хронологическом порядке.

Стоимость составления Плана мероприятий по ГО ЧС, порядок и сроки согласования

Цена разработки и согласования Плана основных мероприятий на год рассчитывается индивидуально.

Срок разработки составляет - 5 рабочих дней, срок согласования от 5 до 30 дней. План ГО и ЧС составляется на год и подписывается председателем КЧС, начальником штаба ГО (работником, специально уполномоченным для решения задач в области ГОЧС) организации, затем согласовывается с территориальным органом ГО ЧС.

Порядок оформления Плана мероприятий по ГО ЧС объекта

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, цена, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • разработка документа
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана

Срок действия документов, периодичность разработки

План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики и организаций разрабатывается ежегодно к 20 декабря текущего года. Срок действия документа один год.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана основных мероприятий свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и действий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций » и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны », что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей ; на юридических лицот 100 000 до 200 000 рублей .

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Распоряжение Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 12 октября 2001 г. № 108-РЗМ «Об утверждении рекомендаций по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г. Москвы, департаментов, комитетов, управлений правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций».

Заказать разработку Плана основных мероприятий по вопросам ГО ЧС на год Вы можете у нас на сайте оставив заявку или позвоните нам по телефону.

Ежегодно к 20 декабря разрабатывается План основных мероприятий образовательной организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План) на предстоящий год, то есть к 20 декабря 2015 года должен быть разработан План на 2016 календарный год. По рекомендации МЧС планирование должно осуществляться в тесном взаимодействии с территориальными органами по делам ГО и ЧС.

Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать мероприятия, проводимые по плану субъекта РФ, города и района, в части, касающейся конкретной организации (объекта). После подписания председателем КЧС и начальником штаба ГОЧС образовательной организации План проходит согласование с территориальным органом ГО и ЧС, и только после этого утверждается начальником гражданской обороны образовательного учреждения, то есть директором образовательной организации.

В роли начальника штаба ГОЧС образовательной организации выступает (по должности) заместитель руководителя образовательной организации по безопасности.

ПЛАН

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ______________________________________

(наименование образовательной организации)

ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 20__ГОД

г. __________________ 20___год

Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и персонала организации (предприятия) на 20__год считать:

1. В области защиты от чрезвычайных ситуаций - реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку работников организации к действиям при чрезвычайных ситуациях.

2. В области гражданской обороны - обеспечение повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к решению возложенных на них задач при переводе на условия военного времени, возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.

3. В области обеспечения пожарной безопасности - реализацию комплекса мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей при пожарах, повышение роли и значения системы пожарной безопасности, выполнение требований по противопожарной подготовке всех работников, оснащение зданий и помещений средствами противопожарной защиты и пожаротушения.

№ п/п

Наименования мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Кто привлекается

Отметка о выполнении

I. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС ПРИ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Совещание (сбор) по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС, выполнения мероприятий по гражданской обороне в 20__году и постановке задач на 20__год

Руководители организаций

Проверка выполнения неотложных мер по повышению безопасности и модернизации предприятий химического комплекса

Начальник органа управления ГОЧС города

Руководители объектов экономики, представители пожарных и транспортных инспекций

Учебно-методический сбор с начальниками структурных подразделений ГОЧС, проводящих комплексные учения (объектовые тренировки) в 20_ году

Заместитель начальника органа управления ГОЧС города

Штабная тренировка по теме: «Организация управления силами районного звена РСЧС при ликвидации последствий террористического акта»

Глава администрации района

КЧСиПБ, начальники структурных подразделений (работники) ГОЧС организаций, спасательных служб, командиры аварийно-спасательных формирований

Комплексная проверка по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на химически опасных объектах

Первый заместитель главы администрации города, председатель КЧС и ПБ

Руководители организаций, имеющих химически опасные объекты

Проверка противопожарного состояния объектов городского хозяйства

Управление ГПС

Руководители организаций и ЖКХ

Проверка состояния химической защиты и наличия локальных систем оповещения в организациях города

Орган управления ГОЧС (отделы РХБЗ, связи и оповещения)

Руководители организаций

Научно-практическая конференция по теме: «Региональные риски ЧС и управление природной и технической безопасностью муниципальных образований»

ГУ МЧС России

Руководители и специалисты по ГОЧС заинтересованных организаций

Участие в работе выставки «Средства спасения» в рамках международного форума

ВНИИ ГОЧС, ВНИИПО

Руководители и специалисты по ГОЧС

10.

Занятия по профессиональной подготовке с начальниками структурных подразделений ГОЧС организаций

Один раз в месяц по плану органа управления ГОЧС

Начальник органа управления ГОЧС города

Начальники структурных подразделений (работники) ГОЧС организаций

II. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ РУКОВОДИТЕЛЕМ, КЧС И ПБ, СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ГОЧС ОРГАНИЗАЦИИ

1. Организационные мероприятия

11.

Сбор руководящего состава по подведению итогов и постановке задач на предстоящий год

Ноябрь

Руководитель организации

Начальники служб, цехов, командиры формирований

12.

Учебно-методический сбор руководителей учебных групп, консультантов по обучению рабочих и служащих действиям в ЧС

Руководители учебных групп, консультанты

13.

Разработка планирующих документов по вопросам ГОЧС на год

Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС

Главный инженер, члены КЧС и ПБ

Разработка приказа руководителя организации об итогах подготовки к ведению ГО, предупреждению ЧС, обеспечения пожарной безопасности в 20___ году и задачах на 20___ год

Руководитель организации,

15.

Подготовка доклада о состоянии ГО в соответствии с Табелем срочных донесений и организационно-методическими указаниями вышестоящего органа управления ГОЧС

Руководитель организации, структурное подразделение (работник) ГОЧС, члены КЧС и ПБ

Начальники служб, руководящий состав организации

16.

Подготовка и представление в учебный отдел органа управления ГОЧС заявок на обучение по установленной форме

Структурное подразделение (работник) ГОЧС

Руководители подразделений организации

17.

Смотр-конкурс состояния и эксплуатации защитных сооружений

Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, комиссия объекта

Командиры формирований по обслуживанию защитных сооружений

18.

Проведение консультаций для самостоятельно изучающих программу по ГО и защите от ЧС

Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС

Руководящий состав организации

Заседания КЧСиПБ и комиссии по ПУФ производства

Председатели комиссий

Члены комиссий

2. Учения, объектовые и штабные тренировки по ГО и ЧС

20.

Комплексное учение по теме: «Управление формированиями при ликвидации производственной аварии»

Руководитель организации

Руководящий состав, члены КЧС и ПБ, структурное подразделение ГОЧС, формирования, работники

Объектовая тренировка по теме: «Защита рабочих и служащих при возникновении чрезвычайной ситуации»

Руководящий состав, члены КЧС и ПБ, формирования, работники

22.

Штабная тренировка по теме: «Изучение и отработка функциональных обязанностей начальников служб, членов КЧС и ПБ и расчета ПУ ГО»

Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС

Начальники служб, члены КЧС и ПБ, расчет ПУ ГО

Штабная тренировка по теме: «Действия руководящего состава в случае возникновения производственной аварии»

Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС

Руководящий состав, начальники служб, командиры формирований

3. Подготовка руководящего состава

24.

Обучение в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО

УМЦ, курсы ГО

Руководящий состав,

специалисты

25.

Самостоятельное изучение программы обучения в области ГО и защиты от ЧС

Руководящий состав

26.

Сдача зачетов по изучаемым темам

Непосредственные руководители

Руководящий состав

27.

Руководитель организации, начальники подразделений

Руководящий состав

4. Подготовка формирований

28.

Обучение личного состава формирований по программе базовой и специальной подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, командиры формирований

Личный состав формирований

29.

Уточнение планов приведения формирований в готовность

Командиры формирований, начальники служб

Личный состав формирований

30.

Тактико-специальные учения по теме: «Приведение формирования в готовность и действия личного состава при проведении АСДНР»

Руководитель организации, главный инженер, начальники служб

Личный состав формирований (спасательная команда, аварийно-спасательная группа, группа обслуживания ЗС)

31.

Тренировки по сигналу «Сбор!»

Руководитель организации, КЧСиПБ, структурное подразделение ГОЧС, командиры формирований, начальники служб

Руководящий состав, руководители подразделений, командиры формирований

5. Обучение рабочих и служащих, не входящих в НАСФ

32.

Изучение и практическая отработка тем программы обучения в области ГО и защиты от ЧС

Руководители учебных групп

Рабочие и служащие

33.

Тренировки по сигналу «Внимание всем!»

Начальники подразделений

Рабочие и служащие

34.

Участие рабочих и служащих в учениях и тренировках по ГО, проводимых вышестоящими органами ГОЧС

Руководитель предприятия, КЧС и ПБ, структурное подразделение ГОЧС

Рабочие и служащие

35.

Тренировки по отработке нормативов ГО

Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, начальники служб

Рабочие и служащие

6. Совершенствование учебно-материальной базы

Обновление стендов и наглядных пособий по ГОЧС и пожарной безопасности в структурных подразделениях организации (цехах предприятия)

Главный инженер, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, начальники служб, главный бухгалтер

Художники-оформители

37.

Разработка, размножение и выдача в структурные подразделении нормативных документов и учебно-методических пособий для формирований, рабочих и служащих

Структурное подразделение (работник) ГОЧС

Копировально-множительное бюро

38.

Приобретение наглядных и методических пособий, учебной литературы

Заместитель руководителя, структурное подразделение (работник) ГОЧС

Финансовый отдел

7. Контроль и оказание помощи

39.

Оказание помощи командирам формирований в подготовке и проведении учений и тренировок

Структурное подразделение (работник) ГОЧС

Начальники служб, командиры формирований:

Спасательная группа;

Пост РХН;

Сандружина;

Группа обслуживания ЗС

40.

Проверка хода обучения рабочих и служащих, личного состава формирований и оказание помощи в организации обучения в цехах, отделах, службах

Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС

КЧС и ПБ, структурное подразделение ГОЧС, командиры формирований, начальники структурных подразделений

41.

Итоговая проверка подготовки отдельных структурных подразделений ОО по вопросам ГОЧС

Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС

КЧСиПБ, структурное подразделение (работник) ГОЧС, командиры формирований, начальники структурных подразделений

Дата публикации - февраль/2015.

Компания «РосБезопасность» предлагает разработать и согласовать в надзорных органах План гражданской обороны для различных организаций. Заказать разработку Плана гражданской обороны (ГО) Вы можете у нас на сайте оставив заявку или позвоните нам по телефону .

План гражданской обороны объекта - это документ в котором определены порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность сил гражданской обороны при переходе функционирования организации с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

План ГО, стоимость разработки, порядок и сроки согласования

  • Срок разработки - 7 дней с момента предоставления исходных данных
  • Срок согласования от 10 до 30 дней

Стоимость услуги определяется при получение исходных данных (при разработке Плана ГО цена зависит от численности организации, категории по ГО к которой отнесена организация, и т.п.).

План ГО подлежит согласованию с органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации (в зависимости от типа организации, План ГО может согласовываться только с органом местного самоуправления, для получения более точной информации по этому вопросу свяжитесь с нашим специалистом).

Порядок разработки Плана гражданской обороны

Порядок разработки плана ГО в компании РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки плана ГО и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • составление Плана ГО объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование

Срок действия Плана ГО, периодичность разработки, корректировка и актуализация

Актуализация Плана ГО осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России. Корректировка и актуализация Плана гражданской обороны производится не реже одного раза в год.

Цель разработки

Основная цель разработки Плана гражданской обороны учреждения, подготовить организацию к устойчивому функционированию при переходе с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Штрафы

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана ГО организации свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей ; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

На какие объекты разрабатывается план ГО

План ГО разрабатывается для всех предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности. Содержание и объем Плана ГО для организации зависит от того продолжает ли организация функционировать в военное время, количества персонала, категории организации по ГО и т.д.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана ГО для организаций:

  • Федеральный закон от 12.02.1998 № ;
  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»;
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 № 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";
  • Выписка из Приказа МЧС РФ № 70 ДСП от 16.02.2012 г.


mob_info